Ющенко и конец СНГ
05/20/2004 | Dworkin
Фрагмент интересной статьи с VIP.lenta.ru
Данный автор и раньше не был особым другом Украины, но его мнения по моему очень показательны с точки зрения прогнозироания дальнейших взаимоотношений Украины и России. А также неплохо иллюстрирует подоплеки российской политики на постсоветском пространстве. Вот в чем автору не откажешь, так это в стремлении называть вещи своими именами...
"Поколение Саакашвили" бросило вызов Владимиру Путину
http://vip.lenta.ru/doc/2004/05/12/tragedy/
С первых дней своего второго президентского срока Владимир Путин столкнулся с проблемами, на которые старательно закрывал глаза, пока длился его первый срок. Переход Аджарии под юрисдикцию Грузии и смерть Ахмада Кадырова - естественный результат политики Кремля по отношению к бывшим советским сателлитам, построенной не на реальной политике, а на PR-технологиях. Свою оценку этой ситуации предлагает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. Сокращенный вариант его статьи под названием "Начало трагедии" опубликован 12 мая 2004 г. в газете "Ведомости". Vip.Lenta.Ru публикует полный текст статьи Белковского.
Трагедия Владимира Путина: эпизод I
Драматические события первой декады мая 2004 года еще раз подтвердили: второй срок Владимира Путина отнюдь не будет периодом спокойной стабильности и тихого благоденствия. Ближайшие 4 года потребуют от российского лидера недвусмысленных ответов на жесткие вопросы, поставленные Историей.
За 2 дня до инаугурации президента РФ Аджария перешла под полный контроль Грузии. Через 2 дня после инаугурации - убит поставленный Кремлем президент Чечни. И падение режима Аслана Абашидзе, и гибель Ахмата Кадырова - звенья одной цепи. Цепи трагических неотвратимых проблем, перед лицом которых стоит сегодня Россия. Проблем, прорывающихся на поверхность, несмотря на отчаянное сопротивление кремлевской интеллектуальной охраны.
Многие наблюдатели считают, что смена власти в Батуми имеет лишь локальное значение и затрагивает, конечно, российские интересы в Закавказье - но не более. Рискну с этой точкой зрения не согласиться. Крах Абашидзе порождает серьезные сомнения в дальнейшей жизнеспособности и целесообразности существования Содружества Независимых Государств (СНГ) как формы организации постсоветского пространства.
Содружество сформировалось в 1991-92 годах как трехуровневая структура. Первый уровень - Россия, единственный душеприказчик покойной барыни - Империи. Второй уровень - остальные союзные республики, которые нуждаются в экономической благосклонности душеприказчика и потому время от времени делают вид, что признают его лидирующую и направляющую роль. Третий уровень - непризнанные независимые государства (фактически к ним до 5 мая сего года относилась и Аджария), которые выживают благодаря плохо скрываемой военно-экономической поддержке со стороны Москвы и поддерживают стабильность конструкции в целом. Именно непризнанные государства позволяли России сохранять рычаги влияния, роль арбитра и лекаря в самых тяжелых постсоветских спорах, наконец, прямое военное присутствие в удаленных точках Содружества. То есть, в конечном счете, поддерживать однополярную модель СНГ.
Конец независимой Аджарии показывает, что Россия более не является гарантом существования государств третьего уровня - на ее военную и политическую помощь эти страны теперь рассчитывать не могут. Отныне Москва способна предложить только гарантии личной безопасности и неприкосновенности капиталов для лидеров этих стран, соглашающихся поступиться властью и независимостью. Подобная логика полностью отражает мировосприятие российской элиты 90-х годов, для которой легализация капиталов на Западе куда важнее понятий "государство" и "нация". Весьма вероятно, что вариант размена личной легализации на собственное государство будет предложен в ближайшее время наследникам Владислава Ардзинбы в Абхазии и приднестровскому президенту Игорю Смирнову. После чего упразднение абхазской и приднестровской республик станет проблемой технической - долго продержаться в новой реальности эти государства не смогут, не говоря уже о том, что отказ Москвы от поддержки своих сателлитов лишает их raison d'etre. Ведь изначально они боролись за то, чтобы оспорить хитроумные сталинские границы и войти, рано или поздно, в состав Российской Федерации - далёкой идеализируемой покровительницы.
Оставшись без России и ее военного присутствия (а окончательный вывод наших войск из Приднестровья и Грузии, уверен, случится раньше, чем Путин назовет имя своего преемника), страны третьего уровня должны будут либо сдаться на милость победителя, как Аджария, либо найти новых патронов, заинтересованных в них как очагах управляемого хаоса. В любом случае, пояс непризнанных государств как механизм обеспечения российского присутствия в ключевых точках бывшего СССР прекращает существование. А это означает, что рушится трехуровневая модель в целом. Страны СНГ утрачивают объективную потребность в России как в модераторе постсоветского пространства. В такой ситуации к следующей весне Содружество умрет - де-юре иди де-факто. Ему на смену придет конгломерат 12 равноправных стран, каждая из которых решает свои проблемы напрямую с глобальными (США, Евросоюзом, Китаем) и региональными (Турцией, Ираном) силами. Либо - несколько более мелких межгосударственных союзов, ни один из которых, впрочем, не будет иметь своим центром Москву. Формального же упразднения СНГ следует ожидать, скорее всего, в случае победы Виктора Ющенко на президентских выборах в Украине в октябре 2004 года. Этот проамериканский политик, представляющий собою "спокойную", дегероизированную версию Михаила Саакашвили, не сможет не воспользоваться шансом избавить, наконец, украинский народ от комплекса "младшего брата". И передать функции постылого союзоподобного СНГ например, ГУУАМу (со столицей в Киеве).
Владимир Путин не раз обнаруживал счастливую способность игнорировать угрозы и вызовы, о которых ему не хочется думать. Но нынешний президент России, несомненно, озабочен тем, что через 10 лет напишут о нем в школьном учебнике истории. И едва ли он захочет оказаться лидером, во время правления которого страна потеряла остатки влияния на каноническую территорию Российской Империи. Если это так, то Путин еще может использовать последнюю возможность зацепиться за первозданное СНГ. Но для этого нужно, в первую голову, восстановить доверие к России в странах третьего уровня и продлить их жизнь путем прямой поддержки - экономической, политической, а если нужно - и силовой. В последние же годы Кремль обращался с непризнанными государствами по принципу "бей своих, чтобы чужие боялись". Чужие, правда, не испугались, а возрадовались. А "свои" уже сейчас стоят на грани горького разочарования в России-заступнице и судорожно пытаются понять, суждено ли им найти нового хозяина прежде, чем погибнуть.
Данный автор и раньше не был особым другом Украины, но его мнения по моему очень показательны с точки зрения прогнозироания дальнейших взаимоотношений Украины и России. А также неплохо иллюстрирует подоплеки российской политики на постсоветском пространстве. Вот в чем автору не откажешь, так это в стремлении называть вещи своими именами...
"Поколение Саакашвили" бросило вызов Владимиру Путину
http://vip.lenta.ru/doc/2004/05/12/tragedy/
С первых дней своего второго президентского срока Владимир Путин столкнулся с проблемами, на которые старательно закрывал глаза, пока длился его первый срок. Переход Аджарии под юрисдикцию Грузии и смерть Ахмада Кадырова - естественный результат политики Кремля по отношению к бывшим советским сателлитам, построенной не на реальной политике, а на PR-технологиях. Свою оценку этой ситуации предлагает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. Сокращенный вариант его статьи под названием "Начало трагедии" опубликован 12 мая 2004 г. в газете "Ведомости". Vip.Lenta.Ru публикует полный текст статьи Белковского.
Трагедия Владимира Путина: эпизод I
Драматические события первой декады мая 2004 года еще раз подтвердили: второй срок Владимира Путина отнюдь не будет периодом спокойной стабильности и тихого благоденствия. Ближайшие 4 года потребуют от российского лидера недвусмысленных ответов на жесткие вопросы, поставленные Историей.
За 2 дня до инаугурации президента РФ Аджария перешла под полный контроль Грузии. Через 2 дня после инаугурации - убит поставленный Кремлем президент Чечни. И падение режима Аслана Абашидзе, и гибель Ахмата Кадырова - звенья одной цепи. Цепи трагических неотвратимых проблем, перед лицом которых стоит сегодня Россия. Проблем, прорывающихся на поверхность, несмотря на отчаянное сопротивление кремлевской интеллектуальной охраны.
Многие наблюдатели считают, что смена власти в Батуми имеет лишь локальное значение и затрагивает, конечно, российские интересы в Закавказье - но не более. Рискну с этой точкой зрения не согласиться. Крах Абашидзе порождает серьезные сомнения в дальнейшей жизнеспособности и целесообразности существования Содружества Независимых Государств (СНГ) как формы организации постсоветского пространства.
Содружество сформировалось в 1991-92 годах как трехуровневая структура. Первый уровень - Россия, единственный душеприказчик покойной барыни - Империи. Второй уровень - остальные союзные республики, которые нуждаются в экономической благосклонности душеприказчика и потому время от времени делают вид, что признают его лидирующую и направляющую роль. Третий уровень - непризнанные независимые государства (фактически к ним до 5 мая сего года относилась и Аджария), которые выживают благодаря плохо скрываемой военно-экономической поддержке со стороны Москвы и поддерживают стабильность конструкции в целом. Именно непризнанные государства позволяли России сохранять рычаги влияния, роль арбитра и лекаря в самых тяжелых постсоветских спорах, наконец, прямое военное присутствие в удаленных точках Содружества. То есть, в конечном счете, поддерживать однополярную модель СНГ.
Конец независимой Аджарии показывает, что Россия более не является гарантом существования государств третьего уровня - на ее военную и политическую помощь эти страны теперь рассчитывать не могут. Отныне Москва способна предложить только гарантии личной безопасности и неприкосновенности капиталов для лидеров этих стран, соглашающихся поступиться властью и независимостью. Подобная логика полностью отражает мировосприятие российской элиты 90-х годов, для которой легализация капиталов на Западе куда важнее понятий "государство" и "нация". Весьма вероятно, что вариант размена личной легализации на собственное государство будет предложен в ближайшее время наследникам Владислава Ардзинбы в Абхазии и приднестровскому президенту Игорю Смирнову. После чего упразднение абхазской и приднестровской республик станет проблемой технической - долго продержаться в новой реальности эти государства не смогут, не говоря уже о том, что отказ Москвы от поддержки своих сателлитов лишает их raison d'etre. Ведь изначально они боролись за то, чтобы оспорить хитроумные сталинские границы и войти, рано или поздно, в состав Российской Федерации - далёкой идеализируемой покровительницы.
Оставшись без России и ее военного присутствия (а окончательный вывод наших войск из Приднестровья и Грузии, уверен, случится раньше, чем Путин назовет имя своего преемника), страны третьего уровня должны будут либо сдаться на милость победителя, как Аджария, либо найти новых патронов, заинтересованных в них как очагах управляемого хаоса. В любом случае, пояс непризнанных государств как механизм обеспечения российского присутствия в ключевых точках бывшего СССР прекращает существование. А это означает, что рушится трехуровневая модель в целом. Страны СНГ утрачивают объективную потребность в России как в модераторе постсоветского пространства. В такой ситуации к следующей весне Содружество умрет - де-юре иди де-факто. Ему на смену придет конгломерат 12 равноправных стран, каждая из которых решает свои проблемы напрямую с глобальными (США, Евросоюзом, Китаем) и региональными (Турцией, Ираном) силами. Либо - несколько более мелких межгосударственных союзов, ни один из которых, впрочем, не будет иметь своим центром Москву. Формального же упразднения СНГ следует ожидать, скорее всего, в случае победы Виктора Ющенко на президентских выборах в Украине в октябре 2004 года. Этот проамериканский политик, представляющий собою "спокойную", дегероизированную версию Михаила Саакашвили, не сможет не воспользоваться шансом избавить, наконец, украинский народ от комплекса "младшего брата". И передать функции постылого союзоподобного СНГ например, ГУУАМу (со столицей в Киеве).
Владимир Путин не раз обнаруживал счастливую способность игнорировать угрозы и вызовы, о которых ему не хочется думать. Но нынешний президент России, несомненно, озабочен тем, что через 10 лет напишут о нем в школьном учебнике истории. И едва ли он захочет оказаться лидером, во время правления которого страна потеряла остатки влияния на каноническую территорию Российской Империи. Если это так, то Путин еще может использовать последнюю возможность зацепиться за первозданное СНГ. Но для этого нужно, в первую голову, восстановить доверие к России в странах третьего уровня и продлить их жизнь путем прямой поддержки - экономической, политической, а если нужно - и силовой. В последние же годы Кремль обращался с непризнанными государствами по принципу "бей своих, чтобы чужие боялись". Чужие, правда, не испугались, а возрадовались. А "свои" уже сейчас стоят на грани горького разочарования в России-заступнице и судорожно пытаются понять, суждено ли им найти нового хозяина прежде, чем погибнуть.
Відповіді
2004.05.20 | Пан Roller
Сексуально (-)
2004.05.20 | VENED
Ющенко, конец СНГ, начало ЕС, НАТО или поиск новых хозяев
>За 2 дня до инаугурации президента РФ Аджария перешла под полный контроль Грузии.Но Аджария не была под контролем РФ никоим образом, и Абашибзе к власти пришел без участия РФ.
>Через 2 дня после инаугурации - убит поставленный Кремлем президент Чечни. И падение режима Аслана Абашидзе, и гибель Ахмата Кадырова - звенья одной цепи. Цепи трагических неотвратимых проблем, перед лицом которых стоит сегодня Россия.
Я не знаю чего трагичного для России в смене власти в Аджарии? Военную базы все равно придется убрать по стамбульским соглашениям. Россия с Аджарией не граничит, это вообще не российская проблема.
>Проблем, прорывающихся на поверхность, несмотря на отчаянное сопротивление кремлевской интеллектуальной охраны.
Чистый пафос - покажите мне страну без проблем! Неужели это Украина? Белоруссия? Молдавия?
>Многие наблюдатели считают, что смена власти в Батуми имеет лишь локальное значение и затрагивает, конечно, российские интересы в Закавказье - но не более.
Может и затрагивает, но не сильно. Торговые пути в Турцию лежали из РФ мимо Аржарии. Тогда что?
>Рискну с этой точкой зрения не согласиться. Крах Абашидзе порождает серьезные сомнения в дальнейшей жизнеспособности и целесообразности существования Содружества Независимых Государств (СНГ) как формы организации постсоветского пространства.
Ну а крах иракской компании, а особенно ее начало, порождал сомнения в жизнеспособности ООН, Однако ООН выжила
>Содружество сформировалось в 1991-92 годах как трехуровневая структура. Первый уровень - Россия, единственный душеприказчик покойной барыни - Империи. Второй уровень - остальные союзные республики, которые нуждаются в экономической благосклонности душеприказчика и потому время от времени делают вид, что признают его лидирующую и направляющую роль. Третий уровень - непризнанные независимые государства (фактически к ним до 5 мая сего года относилась и Аджария), которые выживают благодаря плохо скрываемой военно-экономической поддержке со стороны Москвы и поддерживают стабильность конструкции в целом. Именно непризнанные государства позволяли России сохранять рычаги влияния, роль арбитра и лекаря в самых тяжелых постсоветских спорах, наконец, прямое военное присутствие в удаленных точках Содружества. То есть, в конечном счете, поддерживать однополярную модель СНГ.
Можно и без СНГ прожить, тем более что 90% ее документов не действуют,
а в той части в какой они действуют - безвизовый режим (например) - они именно то и России меньше всего и нужны, ибо в Россию наплыв нелегалов всех мастей от азеров до таджиков, в обратном направлении русские не едут.
РФ вступает в автаркический этап развития, и ей не нужны слабые союзники типа Южной Осетии, Абхазии, Таджикистана и др.
>Конец независимой Аджарии показывает, что Россия более не является гарантом существования государств третьего уровня - на ее военную и политическую помощь эти страны теперь рассчитывать не могут. Отныне Москва способна предложить только гарантии личной безопасности и неприкосновенности капиталов для лидеров этих стран, соглашающихся поступиться властью и независимостью. Подобная логика полностью отражает мировосприятие российской элиты 90-х годов, для которой легализация капиталов на Западе куда важнее понятий "государство" и "нация". Весьма вероятно, что вариант размена личной легализации на собственное государство будет предложен в ближайшее время наследникам Владислава Ардзинбы в Абхазии и приднестровскому президенту Игорю Смирнову.
Неясно насколько Игорь Смирнов зависит от РФ, опять-таки общей границы нету. Вооружены они до зубов, К румынам ни за что не пойдут. То же и с Абхазией. Была же уже война с Грузией 11 лет назад. С тех пор на границе заминировано все что можно и все что нельзя.
>Оставшись без России и ее военного присутствия (а окончательный вывод наших войск из Приднестровья и Грузии, уверен, случится раньше, чем Путин назовет имя своего преемника), страны третьего уровня должны будут либо сдаться на милость победителя, как Аджария, либо найти новых патронов, заинтересованных в них как очагах управляемого хаоса. В любом случае, пояс непризнанных государств как механизм обеспечения российского присутствия в ключевых точках бывшего СССР прекращает существование. А это означает, что рушится трехуровневая модель в целом.
А Нагорный Карабах? Автор очевидно про него забыл, как и про Южную Осетию
>Страны СНГ утрачивают объективную потребность в России как в модераторе постсоветского пространства. В такой ситуации к следующей весне Содружество умрет - де-юре иди де-факто.
"Больной перед смертью потел? - Это замечательно!"
> Ему на смену придет конгломерат 12 равноправных стран, каждая из которых решает свои проблемы напрямую с глобальными (США, Евросоюзом, Китаем) и региональными (Турцией, Ираном) силами.
Ну уж если СНГ умрет, то никакого равноправного конгломерата не будет
Или или.
> Либо - несколько более мелких межгосударственных союзов, ни один из которых, впрочем, не будет иметь своим центром Москву.
Ну в Минске будет штаб союзного государства Бераруси и РФ.
>Формального же упразднения СНГ следует ожидать, скорее всего, в случае победы Виктора Ющенко на президентских выборах в Украине в октябре 2004 года.
Украина до сих пор часть основополагающих документов СНГ не ратифицировала. И на сегодня рано говорить о победе Ющенко. Кстати товарооборот у Украины с РФ куда как больше чем с США. Так что Ющенко будет (в случае избрания) ездить в Москву так же часто, как он ездил будучи премьером.
>Этот проамериканский политик, представляющий собою "спокойную", дегероизированную версию Михаила Саакашвили, не сможет не воспользоваться шансом избавить, наконец, украинский народ от комплекса "младшего брата". И передать функции постылого союзоподобного СНГ например, ГУУАМу (со столицей в Киеве).
А то ГУУАМ - живая и действенная структура, не в пример СНГ!!! ха-ха
А "свои" уже сейчас стоят на грани горького разочарования в России-заступнице и судорожно пытаются понять, суждено ли им найти нового хозяина прежде, чем погибнуть.
Пусть ищут - США и ЕС богаче, а НАТО сильнее чем РФ, вперед! Умиляет сама логика "поиска хозяина". Блошиная логика. А своим умом и силами никто из них даже и не пытается выжить?