Ждем очередной "перл" от КС!
05/24/2004 | Dworkin
Конституционный суд решит, когда Кучма может распустить парламент
http://www.korrespondent.net/main/95005/
Корреспондент.net
24 Мая 2004, 11:55
Во вторник, 25 мая, Конституционный суд обнародует решение по представлению Президента Леонида Кучмы об официальном толковании положений Конституции, которые определяют основания для досрочного роспуска Верховной Рады главой государства.
В частности, речь идет о части 2 статьи 90, пункте 8 части 1 статьи 106 Конституции Украины.
-------------------
После известного "1+1=1" теперь можно ждать от КС очередного "черного перла". Например, что "30дней = сколько скажете", а "6 месяцев до выборов надо понимать, как выборов парламента, а не прездиента"
Чего только не сделаешь (кото только, куда только не отымеешь), чтобы удержать разползающийся парламент перед началом предвыборной битвы.
http://www.korrespondent.net/main/95005/
Корреспондент.net
24 Мая 2004, 11:55
Во вторник, 25 мая, Конституционный суд обнародует решение по представлению Президента Леонида Кучмы об официальном толковании положений Конституции, которые определяют основания для досрочного роспуска Верховной Рады главой государства.
В частности, речь идет о части 2 статьи 90, пункте 8 части 1 статьи 106 Конституции Украины.
-------------------
После известного "1+1=1" теперь можно ждать от КС очередного "черного перла". Например, что "30дней = сколько скажете", а "6 месяцев до выборов надо понимать, как выборов парламента, а не прездиента"
Чего только не сделаешь (кото только, куда только не отымеешь), чтобы удержать разползающийся парламент перед началом предвыборной битвы.
Відповіді
2004.05.25 | Ok
Re: Ждем очередной "перл" от КС!
http://www.podrobnosti.ua/power/2004/05/25/123270.htmlКС разъяснил положения Конституции о досрочном роспуске Рады президентом
25 мая 2004 | 12:26
Подробности
По материалам: Интерфакс-Украина, Українські Новини
Президент Украины может досрочно прекратить полномочия Верховной Рады, если пленарные заседания одной очередной сессии не смогли начаться в течение 30-ти календарных дней. Такое решение обнародовал 25 мая Конституционный суд Украины.
Суд рассматривал ходатайство президента Украины Леонида Кучмы об официальном толковании положений части второй статьи 90, пункта 8 части первой статьи 106 Конституции Украины, которыми устанавливается, что глава государства может досрочно прекратить (прекращает) полномочия парламента, если в течение 30 дней очередной сессии пленарные заседания не могут начаться.
Согласно решению КС, словосочетание "в течение 30 дней", содержащееся в части 2 статьи 90, пункте 8 части 1 статьи 106 Конституции, нужно понимать как истечение 30-дневного срока подряд, то есть в календарных днях. Исчисление срока начинается со дня, когда запланированные пленарные заседания одной очередной сессии не смогли начаться, а если последний день срока попадает на выходной, праздник или другой нерабочий день, то днем его окончания является следующий рабочий день.
Возникновение у президента Украины права на досрочное прекращение полномочий Верховной Рады связано не с количеством пленарных заседаний, а с количеством дней, в течение которых пленарные заседания не могут начаться.
Словосочетание "пленарные заседания не могут начаться", которое используется в части 2 статьи 90, пункте 8 части 1 статьи 106 Конституции, следует понимать так, что пленарные заседания не могут начаться из-за несоблюдения порядка работы Верховной Рады, установленного Конституцией и регламентом Верховной Рады, что делает невозможной реализацию парламентом конституционных полномочий единого органа законодательной власти в Украине.
Решение КС обязательно для выполнения в Украине, окончательное и обжалованию не подлежит.
Официальное толкование указанных положений Основного закона, по мнению президента, вызвано практической необходимость их правильного понимания и применения, поскольку существуют разные точки зрения на порядок досрочного прекращения главой государства полномочий парламента, которое может быть обусловлено непростой ситуацией, сложившейся в последнее время вследствие постоянного блокирования определенными депутатским группами и фракциями его заседания.