Новости с крайнего (во всем) юга.
06/14/2004 | скиф
Если в слове Украина кое-кто сейчас услышит «стоящую у края», то описание жизни моего родного города можно ограничить его названием - Херсон. Правды ради, нужно отметить, что она, жизнь эта, всегда напоминала тихий омут, только сейчас, после прихода к власти нового мэра и в ожидании выборов, она стала напоминать омут не только тихий, но еще и грязный. Настолько грязный, что чертям, пожалуй, пришлось потесниться. Единственное, что утешает нас и должно огорчить вас, киевлян, что вся эта гадость, в итоге, перебирается в столицу. Здесь она зарабатывает капиталы и «опыт работы» и благополучно уходит в долгое плавание. Имя Потебенька вам о чем-то говорит? Таких у нас много. На всех, назначаемых сверху, постах. После прихода к власти уважаемого Гражданина Кучмы большинство руководящих постов в МВД и т.д. заняли, почему-то, жители Донецка и области, скорее области, вероятно, никакого отношения к нашему всеми любимому президенту не имеющие, но чем-то его неуловимо напоминающие. Некоторые напоминают его так сильно, что даже со всеми своими связями выбраться из нашей дыры не смогли ( нельзя сказать, что не пытались, но их отовсюду благополучно выпихивают). Одна вот теперь институтом МВД руководит, а какие были грандиозные планы, в Крым ее переводили, все Херсонские следователи вздохнули с облегчением, жаль не надолго. Знаете, Херсон к таким вещам давно привык, и ничего не имеет против того, что каждый руководитель назначает на ответственные посты людей, которым он доверяет, но было бы намного лучше, чтобы эти соратники имели хоть какое-то представление о своей работе и немного если не ума, то хотя бы уважения к людям. Был случай, когда такая соратница зазвездила подчиненному в голову пепельницей только потому, что он попался ей под руку после получения неприятного известия о несостоявшемся повышении, а об употреблении ею ненормативной лексики можно вообще книги писать.
Много можно рассказать и о процветающей в нашем городе коррупции, о постоянном нарушении нашим руководством законодательства, неуплаты налогов и т.д. Но это у нас особо никто и не скрывает. Достаточно почитать херсонские газеты, чтобы составить полное представление о деятельности мэра города, его основных помощников,друзей и друзей его друзей. Никто ни на кого не подает в суд за клевету, хоть уголовное дело заводите, вон у нас даже на президента уголовное дело завели, чем мы хуже, полная, что называется, демократия.
Опишу только два события из жизни нашего города, которые развивались прямо перед моими глазами и к которым я имею некоторое косвенное отношение.
Событие первое, его вскользь освещали центральные телерадиокомпании:разрушение стены дома по улице Советской. Начну как в сказке: жили-были, а точнее стояли себе на одной из центральных улиц города два дома, построенные давным-давно, еще до превращения дореволюционной России в государство со светлым будущим. И как почему-то все, построенное тогда, простояли бы еще много лет (все мое детство прошло в таком доме, так что я знаю о чем говорю). Строили их так, что один дом подпирал частью стены другой. Но случилось несчастье: наступила перестройка, и тому из зданий, которое выходило торцом на главную торговую улицу города пришлось с жизнью распрощаться. Сколько это стоило новым хозяевам – тема для отдельной сказки о сокровищах восточных шейхов. Не в этом суть, главное, что рядом осталось здание с осиротевшей стеной, которая под воздействием развернувшейся рядом стройки или по каким-то другим причинам в один прекрасный день, точнее ночь, рухнула. Картина, я вам скажу, идешь по одной из главных улиц, а твоему взору открывается все внутреннее содержимое многоквартирного трехэтажного дома. Это все прикрыли черной пленочкой, людей расселили кого по общежитиям, кого к родственникам и начали расследование. В газете напечатали, что в результате расследования виноватым оказался житель дома, поливавший возле стены огород. Утверждать, что это действительно так, я не берусь, в газетах у нас многое пишут, но не удивлюсь, если правда окажется близка к напечатанному, не архитектора же в самом деле обвинять, за то, что дал разрешение на снос дома. Так и ходим мы по главной улице, смотрим на черную пленочку, и думаем о жизни (жаль без оркестра).
История вторая – рыночная. Многоэтапная. Этап первый. В центре города, возле рынка находился кусок земли с дорогой, которую активно делили между собой несколько организаций, и получил рынок «Кристалл», в свою очередь раздавший его людям небольшими площадями. Возле дороги другая организация от Горисполкома построила киоски и также за немалые деньги продала их трудовому народу. Все бы хорошо, но к власти в Горисполкоме пришли другие люди, и они возжелали на этом месте построить огромный торговый центр, забрать землю у рынка «Кристалл» и передать его в другие руки. Последний свое место отстоял, частью, поскольку срок аренды еще не закончился, частью при помощи бастующего трудового народа, пообещав ему «замков не строить», реконструкцию провести разумную, одноэтажную.
Этап второй. Срок аренды закончился и руководитель «Кристалла» в срочном порядке предоставил на рассмотрение Исполкома план реконструкции, который там благополучно приняли. Как при Сальдо (городском голове) принимают какие-либо решения - тоже тема для отдельной статьи, от фальсификации количества голосов до откровенного затыкания рта депутатам. Об этом, кстати, тоже пишут в газетах. Но самое интересное то, каким был этот план,- трехэтажным, с подвалом и разрушением городских коммуникаций. Людям, желающим получить место в этом строении, предоставили план за несколько дней до принятия решения, потребовав в срочном порядке деньги вперед в размере от 3,5 до 10 тыс.$, что по меркам нашей полудеревни огромные деньги. В документах на их передачу они обязаны были указать добровольность оной, а в расписке, выданной людям, деньги значились, как переданные безпроцентно в долг до 2019 года. Некоторые, наиболее не бедные, спокойно заплатили эти суммы и ожидают реконструкции, но те, для которых это последние деньги начали представлять себе гипотетическую ситуацию, в которой глава реконструкции уматывает с деньгами за границу и они даже не смогут предъявить ему материальных требований до 2019 года… Короче, большинство торопиться с отдачей денег не стало. А когда люди сравнили свои места на плане с местами соседей и выяснили, что некоторые из них совпадают, тут ваще веселуха началась, а с ней и третий этап нашей истории – голодовка.
Голодало несколько женщин. Они поставили палатку перед Исполкомом, в которой жили 9 дней. Ночами их поддерживали родственники и друзья, часть из которых тоже некоторое время не ело( от 1 до 3 дней ), а днем порой собирались на забастовку работники рынка или случайные прохожие, которые тоже за что-то боролись, кто за снижение цен на коммунальные услуги, кто за победу Ющенко на выборах. Кстати, именно ющенковцы и привлекли к голодовке хоть какое-то внимание нашего руководства, до того они вообще палатку у входа в упор не замечали. Ющенковцы вызвали скорую одной из голодающих, когда той стало плохо, и организовали прессу. Вторая голодающая, простояв в приемной у Сальдо полтора часа и узнав, что ей смогут уделить внимание неизвестно когда, упала на несколько минут в обморок и тоже покинула ряды голодающих, перебравшись в больницу. Результатом всего этого стало официальное заявление Сальдо о невозможности отменить уже принятое постановление, ради этого толпа часов 7 паслась перед окнами Исполкома, периодически покрикивая: «Сальдо выходи». Кстати, адвокату, нанятому владельцами киосков для защиты собственных интересов во всем этом деле, вообще колеса пробили, несмотря на значительное количество людей в форме, рядом прогуливающихся.
Этап четвертый - заключительный. Голодовка закончилась ничем. Реконструкцию собираются начать с 1 июля, людей просто выставят на улицу, говорят, за архитектурный план и его утверждение уже заплачено около 200 тыс. гривен. Кое-кто еще продолжает бороться, но реально мало кто верит, что простым людям отдадут лакомый кусочек, даже если они имеют на него право. О каких правах можно говорить в нашем захолустье, если, судя по статьям на майдане, у жителей нашей столицы их не намного больше.
С любовью и уважением, ваш Friend, Скиф.
Много можно рассказать и о процветающей в нашем городе коррупции, о постоянном нарушении нашим руководством законодательства, неуплаты налогов и т.д. Но это у нас особо никто и не скрывает. Достаточно почитать херсонские газеты, чтобы составить полное представление о деятельности мэра города, его основных помощников,друзей и друзей его друзей. Никто ни на кого не подает в суд за клевету, хоть уголовное дело заводите, вон у нас даже на президента уголовное дело завели, чем мы хуже, полная, что называется, демократия.
Опишу только два события из жизни нашего города, которые развивались прямо перед моими глазами и к которым я имею некоторое косвенное отношение.
Событие первое, его вскользь освещали центральные телерадиокомпании:разрушение стены дома по улице Советской. Начну как в сказке: жили-были, а точнее стояли себе на одной из центральных улиц города два дома, построенные давным-давно, еще до превращения дореволюционной России в государство со светлым будущим. И как почему-то все, построенное тогда, простояли бы еще много лет (все мое детство прошло в таком доме, так что я знаю о чем говорю). Строили их так, что один дом подпирал частью стены другой. Но случилось несчастье: наступила перестройка, и тому из зданий, которое выходило торцом на главную торговую улицу города пришлось с жизнью распрощаться. Сколько это стоило новым хозяевам – тема для отдельной сказки о сокровищах восточных шейхов. Не в этом суть, главное, что рядом осталось здание с осиротевшей стеной, которая под воздействием развернувшейся рядом стройки или по каким-то другим причинам в один прекрасный день, точнее ночь, рухнула. Картина, я вам скажу, идешь по одной из главных улиц, а твоему взору открывается все внутреннее содержимое многоквартирного трехэтажного дома. Это все прикрыли черной пленочкой, людей расселили кого по общежитиям, кого к родственникам и начали расследование. В газете напечатали, что в результате расследования виноватым оказался житель дома, поливавший возле стены огород. Утверждать, что это действительно так, я не берусь, в газетах у нас многое пишут, но не удивлюсь, если правда окажется близка к напечатанному, не архитектора же в самом деле обвинять, за то, что дал разрешение на снос дома. Так и ходим мы по главной улице, смотрим на черную пленочку, и думаем о жизни (жаль без оркестра).
История вторая – рыночная. Многоэтапная. Этап первый. В центре города, возле рынка находился кусок земли с дорогой, которую активно делили между собой несколько организаций, и получил рынок «Кристалл», в свою очередь раздавший его людям небольшими площадями. Возле дороги другая организация от Горисполкома построила киоски и также за немалые деньги продала их трудовому народу. Все бы хорошо, но к власти в Горисполкоме пришли другие люди, и они возжелали на этом месте построить огромный торговый центр, забрать землю у рынка «Кристалл» и передать его в другие руки. Последний свое место отстоял, частью, поскольку срок аренды еще не закончился, частью при помощи бастующего трудового народа, пообещав ему «замков не строить», реконструкцию провести разумную, одноэтажную.
Этап второй. Срок аренды закончился и руководитель «Кристалла» в срочном порядке предоставил на рассмотрение Исполкома план реконструкции, который там благополучно приняли. Как при Сальдо (городском голове) принимают какие-либо решения - тоже тема для отдельной статьи, от фальсификации количества голосов до откровенного затыкания рта депутатам. Об этом, кстати, тоже пишут в газетах. Но самое интересное то, каким был этот план,- трехэтажным, с подвалом и разрушением городских коммуникаций. Людям, желающим получить место в этом строении, предоставили план за несколько дней до принятия решения, потребовав в срочном порядке деньги вперед в размере от 3,5 до 10 тыс.$, что по меркам нашей полудеревни огромные деньги. В документах на их передачу они обязаны были указать добровольность оной, а в расписке, выданной людям, деньги значились, как переданные безпроцентно в долг до 2019 года. Некоторые, наиболее не бедные, спокойно заплатили эти суммы и ожидают реконструкции, но те, для которых это последние деньги начали представлять себе гипотетическую ситуацию, в которой глава реконструкции уматывает с деньгами за границу и они даже не смогут предъявить ему материальных требований до 2019 года… Короче, большинство торопиться с отдачей денег не стало. А когда люди сравнили свои места на плане с местами соседей и выяснили, что некоторые из них совпадают, тут ваще веселуха началась, а с ней и третий этап нашей истории – голодовка.
Голодало несколько женщин. Они поставили палатку перед Исполкомом, в которой жили 9 дней. Ночами их поддерживали родственники и друзья, часть из которых тоже некоторое время не ело( от 1 до 3 дней ), а днем порой собирались на забастовку работники рынка или случайные прохожие, которые тоже за что-то боролись, кто за снижение цен на коммунальные услуги, кто за победу Ющенко на выборах. Кстати, именно ющенковцы и привлекли к голодовке хоть какое-то внимание нашего руководства, до того они вообще палатку у входа в упор не замечали. Ющенковцы вызвали скорую одной из голодающих, когда той стало плохо, и организовали прессу. Вторая голодающая, простояв в приемной у Сальдо полтора часа и узнав, что ей смогут уделить внимание неизвестно когда, упала на несколько минут в обморок и тоже покинула ряды голодающих, перебравшись в больницу. Результатом всего этого стало официальное заявление Сальдо о невозможности отменить уже принятое постановление, ради этого толпа часов 7 паслась перед окнами Исполкома, периодически покрикивая: «Сальдо выходи». Кстати, адвокату, нанятому владельцами киосков для защиты собственных интересов во всем этом деле, вообще колеса пробили, несмотря на значительное количество людей в форме, рядом прогуливающихся.
Этап четвертый - заключительный. Голодовка закончилась ничем. Реконструкцию собираются начать с 1 июля, людей просто выставят на улицу, говорят, за архитектурный план и его утверждение уже заплачено около 200 тыс. гривен. Кое-кто еще продолжает бороться, но реально мало кто верит, что простым людям отдадут лакомый кусочек, даже если они имеют на него право. О каких правах можно говорить в нашем захолустье, если, судя по статьям на майдане, у жителей нашей столицы их не намного больше.
С любовью и уважением, ваш Friend, Скиф.