офтопік: як москвичі до києва їздили
06/25/2004 | позатемовий спостерігач
http://www.gazeta.ru/travel/2004/06/21_e_117714.shtml
Бросили все и уехали в Киев
День России прошел как-то вяло и скучно. Ужасная погода и проигрыш наших футболистов и вовсе превратили субботний вечер в нечто совершенно унылое. Находиться в Москве после все этого было просто невозможно.
А потому мы с подружкой, встретившись в воскресенье и признав, что делать в России до начала следующей рабочей недели абсолютно нечего, поехали на Киевский вокзал, купили два билета на отходящий через двадцать минут поезд и отправились в столицу независимой Украины, мать городов русских, город-герой Киев.
Поезд "Москва - Киев", ночь с воскресенья на понедельник
Устроились в девятом вагоне на 10 и 12 местах. Соседи попались беспокойные. Тут все время расхаживает какая-то тетка, которая всем недовольна и жалуется на бессонницу.
Через некоторое время появляются российские пограничники, требующие от граждан Украины какие-то загадочные миграционные карты. У большинства граждан с картами, кажется, не все в порядке, потому как показывают они их с неохотой. Один вообще орет: "А ну отдай, я ее полтора месяца делал". "Не положено, будешь делать новую", – сонно бубнит человек в зеленой форме. Постепенно все успокаивается и только бессонная тетка вздыхает и громко шепчет: "Целый час у нас отобрали!"
В семь утра в вагон проникают украинские пограничники. Этих интересуют исключительно россияне. Они выдают нам какие-то загадочные бумажки, в которых нужно написать свое имя, фамилию и цель визита. Мы с подружкой пишем, что едем отдыхать.
- Адрес знаете? – с интересом спрашивает украинский пограничник.
- Нет, мы на один день едем гулять.
- Тааак, - протягивает он. – А ну-ка вот так вот в бок голову поверните. Ага, похожи... Ну тогда в графе адрес пишите: "Киев, поезд номер 3".
Мы так и пишем – и у нас появляется свой киевский адрес.
Киев, вокзал, понедельник, 10.00
"Увага. На першу колию прыбувае поизд Москва – Кыив", – раздается откуда-то сверху. Я смотрю в окно и вижу, что голос незнакомой украинской дамочки меня вовсе не обманывает. 12 часов в поезде – и мы уже тут. Погода чудесная (20 градусов тепла, не меньше). Настроение превосходное. Идем от вокзала к самому центру. Мимо проходит толстый колоритный дяденька с мобильным телефоном и орет на всю улицу: "Ты скотина, вот что я тебе скажу".
Смотрим на афиши. Они выглядят довольно забавно. Слева у остановки – огромный плакат с надписью "Пicлязавтра". Дальше огромный Илья Лагутенко и надпись "Викрадачi книжок" ("Похитители книг"). Впрочем, никакой особой украинизации мы не ощущаем. Почти все вокруг говорят на русском и к нам относятся весьма дружелюбно.
Киев, центр города, 12.00
Подружка звонит своей приятельнице Ирине, живущей в Киеве. Выясняется, что та только ночью вернулась с анимационного фестиваля во Франции. Она еще не выспалась, но обещает с нами встретиться на Майдане Незалежности (Площади Независимости – ред.) через сорок минут. Идем туда. По дороге меняем деньги, долго ломая голову над тем, сколько же стоит одна гривна, и завтракаем всего лишь за 40 гривен как заправские украинские буржуи: борщом и курицей с ананасом. Спускаемся в переход на Майдане. Внизу какая-то просто фантастическая бабуля танцует фламенко и говорит на непонятном языке.
Приходит Ира. Спрашивает, как это нас угораздило приехать в понедельник в Киев. Объясняем, что понедельник в России - выходной. Ее это, похоже, мало удивляет. Она сразу начинает рассказывать про Францию и какого-то сногсшибательного юношу, которого зовут то ли Джанни Родари, то ли Джанни Страдивари.
- Куда хотите пойти? – спрашивает Ира.
- На горы.
- Идем.
Киевские горы, 13.00
Так называемые Киевские горы – место очаровательное и потрясающее. В самом центре города расположилось несколько холмов, с которых весь Киев виден как на ладони. Начинается вся эта красота с Большой Житомирской улицы, где по вечерам любит проводить время местная молодежь. По дороге заходим в магазин с еще советской вывеской "Гастроном" и покупаем бутылку холодного вина. Пытаемся открыть. Ничего не выходит: штопор какой-то дурацкий.
- Ну кто же так открывает, – говорит продавщица и, с каким-то удивляющим нас нетерпением выхватив штопор, вытаскивает пробку в считанные секунды.
Поднимаемся на горы. Видим перед собой какую-то странную фигуру на постаменте, замотанную в брезент. Возле нее совершает какие-то загадочные манипуляции лысый молодой человек с ломом в руках.
- Это что? – спрашиваем мы.
- Это памятник невiдомому козаку, – говорит Ира, – на протяжении веков он защищал независимость Украины. Автор знаком с кем-то в мэрии, вот его и решили перетащить в самый центр.
Устраиваемся на одном из холмов. Окружающее великолепие сильно портят подъемные краны внизу. Оказывается, власти Киева решили последовать примеру своих московских коллег: ходят слухи, что скоро все холмы, на которых собственно и был построен город, перекопают, а на их месте построят торговый центр, пентхаус и парковку. Пока ничего из этого цивилизованного занудства тут еще нет, а потому мы с радостным любопытством разглядываем окрестности. Ах, если бы такая красота была в центре Москвы!
Следующая цель нашего путешествия – речной вокзал: очень хочется покататься по Днепру. По дороге решаем выпить кофе с мороженым. Рядом сидят трое мужчин и пьют какой-то гипертрофированный коктейль Джеймса Бонда: бутылка "Мартини", бутылка водки и… все. Пьют быстро. Оживленно что-то обсуждают. Видимо, обедают.
У самого речного вокзала забегаем на насколько минут в "Макдональдс".
За это время его сотрудники успевают сразить нас наповал своей непосредственностью и бестактностью.
На входе в дамскую и мужскую комнаты сидит группа строгих бабушек в зеленых халатах и настойчиво требуют у каждого желающего посетить WC мзду в размере 20 копеек (примерно 1 рубль). Можно ли избавиться от этого неожиданного налога предъявлением двойного сендвича, "морозыва" (мороженого - ред.) или "картопли фри" выяснить, увы, не удалось.
Днепр, теплоход "Валдай", 16.00
Удовольствие прокатиться на теплоходе по Днепру стоит всего 10 гривен. За эти совершенно смешные деньги (чуть больше 50 российских рублей) нас целый час катали по самой замечательной реке, от чего мы пришли в неописуемый восторг. Подобное развлечение, к слову, по душе и самим киевлянам. Теплоходы редко ходят полупустыми и, как правило, от желающих нет отбоя. Единственный недостаток – попсовая музыка. Впрочем, от воплей навязчивой Верки Сердючки сотоварищи есть проверенное средство: нужно занять оборонительные позиции на корме, до которой звуки громогласного пения, к счастью, почти не доходят.
Кроме часовой экскурсии по Днепру, теплоходы предлагают еще несколько путешествий. Особо стоит отметить четырехчасовую водную прогулку до Каневского моря. Стоит она около 200 рублей, однако, если верить аборигенам, того стоит. Нам туда попасть не удалось, о чем и жалеем уже неделю.
Киев, центральные кассы продажи билетов, 17.00-17.30
Проблем с покупкой билетов в Москву, которых мы опасались, к счастью, не возникло. Самое удивительное было то, что нам опять достался девятый вагон и те же самые 10 и 12 места. Мистика просто какая-то!
Единственный совет – не покупайте билеты на вокзале: там слишком людно и бывают очереди.
Ступайте к метро "Университет" к центральным кассам: здесь намного спокойнее и быстрее.
Центр Киева, 17.30-19.30
До поезда оставалось два с лишним часа. Мы решили напоследок осмотреть литературное кафе "Буква", еще раз прогуляться по Хрещатику и накупить всяческих сувениров. "Буква" оказалась огромным магазином с четырьмя этажами книг, кинотеатром и заведением, где продают всяческие напитки. На неподготовленных он производит двойственное впечатление. С одной стороны, от такой громады дух захватывает, а с другой, через несколько минут пребывания в "Букве" кажется, что выбраться отсюда просто невозможно: владельцы заведения устроили из полок с книгами настоящий лабиринт.
Особо тратиться на сувениры мы не стали. Купили несколько книг и CD на украинском языке (300 рублей) и какие-то загадочные полотенца у бабушки, которая принципиально не слышала ни одного русского слова, а потому с ней пришлось объясняться исключительно на "ридной мове", благо мы ее немного знали.
Киев, вокзал, 20.30
Пообещав себе вернуться сюда еще раз, и уже не на день, а, как минимум, на недельку, мы впервые нырнули в метро. Тут-то нас и поджидал сюрприз. Оказалось, что киевский метрополитен – это вовсе не мрачное подземелье, а просто какое-то волшебное место, в котором вместо столь привычной для московского уха противной рекламы звучат вальсы Шопена. Бабушки, следящие за порядком на эскалаторе, не орут на граждан и за порядком, к слову, тоже не следят, а с интересом смотрят на огромные плазменные телевизоры, по которым показывают то ли рекламу, то ли сериалы.
Еще одно достоинство киевского метро – его милиционеры.
Они не останавливают вас при помощи криков и дубинки и не просят показать регистрацию, как это делают их московские коллеги. Они вообще вас не останавливают и разговаривают с вами только в том случае, если вы сами их о чем-то спрашиваете…
"Не город, а сказка", – вздохнули мы и сели в вагон поезда.
Москва, 11.00
Еще одна ночь в поезде – и мы опять на Родине.
Родина встречает нас огромной кучей грязи прямо у самого перрона и хмурыми лицами.
Заходим в метро. Никакой музыки, никаких телевизоров. Какая-то мадам орет на бабулю: "Понаехали тут и теперь места нам не уступаете". Все… Путешествие закончилось.
У выхода из метро стоит стайка милиционеров. Увидев у меня значок с трезубцем, человек в серой форме прикладывает руку к фуражке и произносит:
- Сержант Михалев. Ваши документы...
22 ИЮНЯ 2004 17:35
Бросили все и уехали в Киев
День России прошел как-то вяло и скучно. Ужасная погода и проигрыш наших футболистов и вовсе превратили субботний вечер в нечто совершенно унылое. Находиться в Москве после все этого было просто невозможно.
А потому мы с подружкой, встретившись в воскресенье и признав, что делать в России до начала следующей рабочей недели абсолютно нечего, поехали на Киевский вокзал, купили два билета на отходящий через двадцать минут поезд и отправились в столицу независимой Украины, мать городов русских, город-герой Киев.
Поезд "Москва - Киев", ночь с воскресенья на понедельник
Устроились в девятом вагоне на 10 и 12 местах. Соседи попались беспокойные. Тут все время расхаживает какая-то тетка, которая всем недовольна и жалуется на бессонницу.
Через некоторое время появляются российские пограничники, требующие от граждан Украины какие-то загадочные миграционные карты. У большинства граждан с картами, кажется, не все в порядке, потому как показывают они их с неохотой. Один вообще орет: "А ну отдай, я ее полтора месяца делал". "Не положено, будешь делать новую", – сонно бубнит человек в зеленой форме. Постепенно все успокаивается и только бессонная тетка вздыхает и громко шепчет: "Целый час у нас отобрали!"
В семь утра в вагон проникают украинские пограничники. Этих интересуют исключительно россияне. Они выдают нам какие-то загадочные бумажки, в которых нужно написать свое имя, фамилию и цель визита. Мы с подружкой пишем, что едем отдыхать.
- Адрес знаете? – с интересом спрашивает украинский пограничник.
- Нет, мы на один день едем гулять.
- Тааак, - протягивает он. – А ну-ка вот так вот в бок голову поверните. Ага, похожи... Ну тогда в графе адрес пишите: "Киев, поезд номер 3".
Мы так и пишем – и у нас появляется свой киевский адрес.
Киев, вокзал, понедельник, 10.00
"Увага. На першу колию прыбувае поизд Москва – Кыив", – раздается откуда-то сверху. Я смотрю в окно и вижу, что голос незнакомой украинской дамочки меня вовсе не обманывает. 12 часов в поезде – и мы уже тут. Погода чудесная (20 градусов тепла, не меньше). Настроение превосходное. Идем от вокзала к самому центру. Мимо проходит толстый колоритный дяденька с мобильным телефоном и орет на всю улицу: "Ты скотина, вот что я тебе скажу".
Смотрим на афиши. Они выглядят довольно забавно. Слева у остановки – огромный плакат с надписью "Пicлязавтра". Дальше огромный Илья Лагутенко и надпись "Викрадачi книжок" ("Похитители книг"). Впрочем, никакой особой украинизации мы не ощущаем. Почти все вокруг говорят на русском и к нам относятся весьма дружелюбно.
Киев, центр города, 12.00
Подружка звонит своей приятельнице Ирине, живущей в Киеве. Выясняется, что та только ночью вернулась с анимационного фестиваля во Франции. Она еще не выспалась, но обещает с нами встретиться на Майдане Незалежности (Площади Независимости – ред.) через сорок минут. Идем туда. По дороге меняем деньги, долго ломая голову над тем, сколько же стоит одна гривна, и завтракаем всего лишь за 40 гривен как заправские украинские буржуи: борщом и курицей с ананасом. Спускаемся в переход на Майдане. Внизу какая-то просто фантастическая бабуля танцует фламенко и говорит на непонятном языке.
Приходит Ира. Спрашивает, как это нас угораздило приехать в понедельник в Киев. Объясняем, что понедельник в России - выходной. Ее это, похоже, мало удивляет. Она сразу начинает рассказывать про Францию и какого-то сногсшибательного юношу, которого зовут то ли Джанни Родари, то ли Джанни Страдивари.
- Куда хотите пойти? – спрашивает Ира.
- На горы.
- Идем.
Киевские горы, 13.00
Так называемые Киевские горы – место очаровательное и потрясающее. В самом центре города расположилось несколько холмов, с которых весь Киев виден как на ладони. Начинается вся эта красота с Большой Житомирской улицы, где по вечерам любит проводить время местная молодежь. По дороге заходим в магазин с еще советской вывеской "Гастроном" и покупаем бутылку холодного вина. Пытаемся открыть. Ничего не выходит: штопор какой-то дурацкий.
- Ну кто же так открывает, – говорит продавщица и, с каким-то удивляющим нас нетерпением выхватив штопор, вытаскивает пробку в считанные секунды.
Поднимаемся на горы. Видим перед собой какую-то странную фигуру на постаменте, замотанную в брезент. Возле нее совершает какие-то загадочные манипуляции лысый молодой человек с ломом в руках.
- Это что? – спрашиваем мы.
- Это памятник невiдомому козаку, – говорит Ира, – на протяжении веков он защищал независимость Украины. Автор знаком с кем-то в мэрии, вот его и решили перетащить в самый центр.
Устраиваемся на одном из холмов. Окружающее великолепие сильно портят подъемные краны внизу. Оказывается, власти Киева решили последовать примеру своих московских коллег: ходят слухи, что скоро все холмы, на которых собственно и был построен город, перекопают, а на их месте построят торговый центр, пентхаус и парковку. Пока ничего из этого цивилизованного занудства тут еще нет, а потому мы с радостным любопытством разглядываем окрестности. Ах, если бы такая красота была в центре Москвы!
Следующая цель нашего путешествия – речной вокзал: очень хочется покататься по Днепру. По дороге решаем выпить кофе с мороженым. Рядом сидят трое мужчин и пьют какой-то гипертрофированный коктейль Джеймса Бонда: бутылка "Мартини", бутылка водки и… все. Пьют быстро. Оживленно что-то обсуждают. Видимо, обедают.
У самого речного вокзала забегаем на насколько минут в "Макдональдс".
За это время его сотрудники успевают сразить нас наповал своей непосредственностью и бестактностью.
На входе в дамскую и мужскую комнаты сидит группа строгих бабушек в зеленых халатах и настойчиво требуют у каждого желающего посетить WC мзду в размере 20 копеек (примерно 1 рубль). Можно ли избавиться от этого неожиданного налога предъявлением двойного сендвича, "морозыва" (мороженого - ред.) или "картопли фри" выяснить, увы, не удалось.
Днепр, теплоход "Валдай", 16.00
Удовольствие прокатиться на теплоходе по Днепру стоит всего 10 гривен. За эти совершенно смешные деньги (чуть больше 50 российских рублей) нас целый час катали по самой замечательной реке, от чего мы пришли в неописуемый восторг. Подобное развлечение, к слову, по душе и самим киевлянам. Теплоходы редко ходят полупустыми и, как правило, от желающих нет отбоя. Единственный недостаток – попсовая музыка. Впрочем, от воплей навязчивой Верки Сердючки сотоварищи есть проверенное средство: нужно занять оборонительные позиции на корме, до которой звуки громогласного пения, к счастью, почти не доходят.
Кроме часовой экскурсии по Днепру, теплоходы предлагают еще несколько путешествий. Особо стоит отметить четырехчасовую водную прогулку до Каневского моря. Стоит она около 200 рублей, однако, если верить аборигенам, того стоит. Нам туда попасть не удалось, о чем и жалеем уже неделю.
Киев, центральные кассы продажи билетов, 17.00-17.30
Проблем с покупкой билетов в Москву, которых мы опасались, к счастью, не возникло. Самое удивительное было то, что нам опять достался девятый вагон и те же самые 10 и 12 места. Мистика просто какая-то!
Единственный совет – не покупайте билеты на вокзале: там слишком людно и бывают очереди.
Ступайте к метро "Университет" к центральным кассам: здесь намного спокойнее и быстрее.
Центр Киева, 17.30-19.30
До поезда оставалось два с лишним часа. Мы решили напоследок осмотреть литературное кафе "Буква", еще раз прогуляться по Хрещатику и накупить всяческих сувениров. "Буква" оказалась огромным магазином с четырьмя этажами книг, кинотеатром и заведением, где продают всяческие напитки. На неподготовленных он производит двойственное впечатление. С одной стороны, от такой громады дух захватывает, а с другой, через несколько минут пребывания в "Букве" кажется, что выбраться отсюда просто невозможно: владельцы заведения устроили из полок с книгами настоящий лабиринт.
Особо тратиться на сувениры мы не стали. Купили несколько книг и CD на украинском языке (300 рублей) и какие-то загадочные полотенца у бабушки, которая принципиально не слышала ни одного русского слова, а потому с ней пришлось объясняться исключительно на "ридной мове", благо мы ее немного знали.
Киев, вокзал, 20.30
Пообещав себе вернуться сюда еще раз, и уже не на день, а, как минимум, на недельку, мы впервые нырнули в метро. Тут-то нас и поджидал сюрприз. Оказалось, что киевский метрополитен – это вовсе не мрачное подземелье, а просто какое-то волшебное место, в котором вместо столь привычной для московского уха противной рекламы звучат вальсы Шопена. Бабушки, следящие за порядком на эскалаторе, не орут на граждан и за порядком, к слову, тоже не следят, а с интересом смотрят на огромные плазменные телевизоры, по которым показывают то ли рекламу, то ли сериалы.
Еще одно достоинство киевского метро – его милиционеры.
Они не останавливают вас при помощи криков и дубинки и не просят показать регистрацию, как это делают их московские коллеги. Они вообще вас не останавливают и разговаривают с вами только в том случае, если вы сами их о чем-то спрашиваете…
"Не город, а сказка", – вздохнули мы и сели в вагон поезда.
Москва, 11.00
Еще одна ночь в поезде – и мы опять на Родине.
Родина встречает нас огромной кучей грязи прямо у самого перрона и хмурыми лицами.
Заходим в метро. Никакой музыки, никаких телевизоров. Какая-то мадам орет на бабулю: "Понаехали тут и теперь места нам не уступаете". Все… Путешествие закончилось.
У выхода из метро стоит стайка милиционеров. Увидев у меня значок с трезубцем, человек в серой форме прикладывает руку к фуражке и произносит:
- Сержант Михалев. Ваши документы...
22 ИЮНЯ 2004 17:35