МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

НГ: Москва готовит для Киева сценарий "сильной руки"

07/02/2004 | СЕМЕН
НГ: Москва готовит для Киева сценарий "сильной руки"

Россия "Независимая газета"
01 Июля 2004, 12:07

Выборы нового Президента в Украине могут быть фактически перенесены на год-два, - пишет Татьяна Ивженко в статье "Москва готовит для Киева сценарий "сильной руки", опубликованной 1 июля в российской "Независимой газете".



3 июля на Украине официально стартует предвыборная кампания. Возможно, она станет самой интересной и напряженной в СНГ за последние годы. По крайней мере едва ли не впервые в странах Содружества на старте президентской гонки неизвестен не только наиболее сильный ее участник, но даже полный состав основных претендентов. Все может измениться в считанные дни. Причем очень многое будет зависеть от закулисного влияния России на ситуацию и предвыборные расклады на Украине. А Москва впервые не сделала свои ставки в этой политической игре к ее началу. Выдвижение кандидатов на пост президента продлится до 27 июля. Регистрация тех из них, кто будет допущен к выборам, состоится в ЦИКа с 1 по 6 августа.

Характерно, что считающиеся сейчас основными претендентами на пост главы государства Виктор Янукович и Виктор Ющенко в последнее время сконцентрировали все усилия своих команд на поиске поддержки со стороны России. Показательно также, что Москва до сих пор демонстрировала полное равнодушие к судьбе обоих кандидатов, даже не намекнув на то, кто из них предпочтительнее для России. По большому счету это означает лишь, что ни Янукович, ни Ющенко не воспринимаются Москвой в качестве кандидатов, перспективных с точки зрения российских интересов.

Зато эксперты на Украине не сомневаются, что именно на этих президентских выборах так называемый российский фактор будет основным и определяющим. Ведь итогом голосования 31 октября станет первая за восемь лет смена не только отдельных персоналий в системе украинской власти, но и самой ее структуры, механизмов, способов и методов работы. Это не может не беспокоить представителей крупного российского бизнеса, владеющих стратегической собственностью и располагающих достаточно серьезными активами на Украине.

Предстоящие украинские выборы также важны для России и с политической точки зрения. Поскольку от того, кто станет новым главой государства, зависит будущая внешнеполитическая линия Киева в отношениях с Москвой, включая развитие партнерства в рамках межгосударственных объединений. Еще один существенный аспект заключается в том, сможет ли нынешний состав российской власти не скомпрометировать себя в глазах собственных избирателей, не потеряв Украину после избрания нового президента. Ведь суть представлений российского общества по поводу отношений с Украиной можно свести к формуле, которую некогда высказал Збигнев Бжезинский: без Украины Россия - не империя.

Противоречие, однако, на сегодня заключается в том, что Виктор Ющенко, несмотря на все его попытки навести мосты с московской элитой, однозначно воспринимается в российском обществе как прозападный кандидат. И его победа на выборах была бы, несомненно, внесена в список провалов и поражений Кремля. Хотя только Ющенко, чья политическая команда не претендует на масштабный передел собственности, готов гарантировать российскому бизнесу безопасное существование и даже расширение деятельности на Украине.

Янукович, напротив, имеет привлекательный в глазах российских граждан имидж пророссийского кандидата, приветствующего упрочение межгосударственных связей и ориентацию Украины на более тесное сотрудничество с партнерами по СНГ. На деле же он представляет интересы очень мощной донецкой финансово-политической группы влияния, которая в течение десяти лет украинской независимости была устранена от власти и теперь пытается наверстать упущенное не только в политике, но и в бизнесе. Именно поэтому процесс приватизации крупных объектов на Украине в последнее время не обходится без скандалов по поводу того, что российские инвесторы вообще не допускаются к участию в конкурсах. Бизнесмены опасаются, что дальнейшее усиление этой группы приведет к началу передела уже приватизированной собственности.

В поисках выхода из сложившейся ситуации российская элита не торопится называть имя своего фаворита. В Киеве же предполагают, что это имя в будущем может стать неожиданностью и в корне изменить ход украинской предвыборной кампании. Так, на Украине сейчас рассматриваются как минимум два возможных сценария.

По первому из них до конца месяца стараниями российских политтехнологов будет создан новый образ кандидата на пост украинского президента. И эта роль якобы может достаться некоему до сих пор мало заметному выходцу из силовых структур. То есть ситуация может развиваться аналогично российскому сценарию выборов в 2000 году. В этом случае президент Путин сможет легко договориться с близким по духу украинским выходцем из бывшей советской школы КГБ. Причем этот сценарий относительно легко реализовать на Украине, где, согласно социологическим опросам, большинство граждан, как в России в конце 1990-х, устали от произвола властей и теперь завидуют россиянам, которыми управляет "сильная рука".

Второй вариант развития событий предполагает, что Москва, не успев найти достойную кандидатуру, не станет рисковать в последний момент и сделает ставку... на Леонида Кучму. Тогда действующий президент воспользуется предоставленным ему Конституционным судом Украины правом снова баллотироваться. Правда, уже в сентябре в рамках утверждения политической реформы в стране в Конституцию могут быть внесены изменения по поводу процедуры и сроков следующих президентских выборов. В таком случае гипотетический третий срок Кучмы может продлиться год-два, до следующих парламентских выборов. А после них Россия уже точно будет готова к тому, чтобы сделать свои ставки на Украине и основательно подготовить приемлемого для себя кандидата к участию во внеочередных выборах украинского президента. Тем более что к тому моменту, возможно, Виктор Ющенко растеряет часть своих сторонников и перестанет быть основным соперником любого "пророссийского" кандидата.

Відповіді

  • 2004.07.02 | СЕМЕН

    РЖ: Фактор НАТО в новой военной доктрине Украины

    РЖ: Фактор НАТО в новой военной доктрине Украины

    Россия "Русский журнал"
    01 Июля 2004, 18:09

    России стоит серьезней отнестись к яркой демонстрации Украиной своих геостратегических приоритетов, - пишет Олег Белослудцев в статье "Фактор НАТО в новой военной доктрине Украины", опубликованной 30 июня в российском издании "Русский журнал".



    Принятие военной доктрины Украины не явилось сенсацией для большинства российских и украинских экспертов. Многие специалисты поспешили назвать этот документ "предсказуемым" во всех его принципиальных пунктах, а четко выраженный курс на вступление в НАТО был расценен как политический жест для "внутреннего потребления". Однако некоторые аналитики придерживаются того мнения, что России стоит серьезней отнестись к столь яркой демонстрации Украиной своих геостратегических приоритетов. По мнению военного эксперта Леонида Ивашова, высказанному в интервью "РИА-Новости", декларации и реальные шаги Украины превращают ее в тот самый плацдарм для военно-политического давления стран Запада и НАТО, о котором говорил Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию.

    Президент Украины Леонид Кучма 15 июня 2004 года подписал указ, которым была утверждена новая военная доктрина Украины. Это событие стало очередным в цепи действий украинского руководства по изменению нормативно-правовой базы в области военной политики. Цель изменений очевидна - приближение к стандартам НАТО.

    Украина, если исходить из стратегических интересов, является наиболее важным для России государством на постсоветском пространстве: она занимает исключительное геополитическое положение, является второй по значению после РФ державой на территории бывшего СССР, обладает мощным военным потенциалом. С момента образования украинского государства его руководство пытается проводить самостоятельную военную политику, которая базируется на двух основных принципах: в отношении СНГ - внеблоковость и неучастие ни в каких военно-политических объединениях; в отношении НАТО - максимальный уровень сотрудничества и намерение вступить в Североатлантический альянс.

    Основным военно-политическим документом на Украине является Военная доктрина. Прежний ее вариант был принят Верховной Радой 19 октября 1993 года. На текст доктрины оказал сильное влияние тот факт, что Украина сразу после обретения независимости в 1991 году провозгласила себя внеблоковым государством. Провозглашение внеблокового статуса было политическим решением, направленным на обеспечение нейтралитета Украины по отношению к событиям на постсоветском пространстве и неприсоединение к структурам коллективной безопасности СНГ. Тогда о близких отношениях с НАТО, а уж тем более о вступлении в Альянс, на Украине всерьез никто не говорил.

    Доктрина охватывала все относящиеся к военной политике аспекты, а также вопросы строительства вооруженных сил. В ней говорилось: "Украина исходит из того, что она не является потенциальным противником никакого конкретного государства", "не выдвигает территориальных претензий к другим государствам и не признает никаких территориальных претензий к себе" и "своим потенциальным противником будет считать государство, последовательная политика которого представляет военную опасность для Украины, ведет к вмешательству в внутренние дела Украины, к угрозам ее территориальной целостности и национальных интересов". Нетрудно догадаться, что эти положения, по мысли разработчиков доктрины, должны были быть адресованы России. Военная доктрина формулировала также задачи вооруженных сил: "защита независимости, территориальной целостности, неприкосновенность Украины".

    Однако спустя всего четыре года на Украине раздались призывы к пересмотру военной доктрины. Бывший министр обороны - генерал армии Виталий Радецкий в 1997 году заявил о необходимости разработки и принятия новой Военной доктрины Украины, положения которой в целом определяли бы деятельность государства в сфере обороны и национальной безопасности на будущее. Он аргументировал это необходимостью привести Военную доктрину в соответствие с принятой в 1996 году Конституцией Украины. Кроме того, по мнению В.Радецкого, настало время по-новому определиться с безблоковым статусом Украины.

    Являясь на тот момент генеральным военным инспектором Украины, В.Радецкий выражал, безусловно, официальную точку зрения военно-политического руководства страны на дальнейшее развитие положений Военной доктрины.

    Возможность отказа Киева от внеблокового статуса закрепила принятая Верховной Радой 16 января 1997 года Концепция национальной безопасности Украины. В ней оговаривалась возможность присоединения Украины к существующим системам безопасности, а также не исключалось создание новых с участием Украины.

    О необходимости изменения Военной доктрины на Украине на протяжении последних пяти-шести лет говорили многие. Украинские специалисты полагали, что Военная доктрина перестала отвечать новым реалиям и сдерживала развитие военной сферы. По их мнению, одним из существенных недостатков доктрины являлось отсутствие анализа современной политической ситуации в мире и регионе, определение места Украины в системе региональной и коллективной безопасности. В ней также отсутствовали приоритетные направления международного сотрудничества по предотвращению войн, вооруженных конфликтов, противодействию проявлениям терроризма в новых геополитических условиях. Вместо конкретных исходных данных для проведения военной реформы доктрина содержала лишь общие задачи, длинный список пожеланий и не подкрепленных ресурсами приоритетов. Кроме того, как полагали на Украине, доктрина нуждалась в изменениях в соответствии с изменившимися внешними и внутренними реалиями, и прежде всего - с решением украинского руководства начать процесс присоединения к НАТО.

    Как известно, 23 мая 2002 года решение об этом принял Совет национальной безопасности и обороны Украины. А спустя год, 19 июня 2003 года, Верховная Рада приняла закон "Об основах национальной безопасности Украины", где на законодательном уровне была закреплена стратегическая цель Украины - "обретение членства в Организации Североатлантического договора". На эти действия Украины повлияли события, связанные с атакой террористов на США 11 сентября 2001 года и вторжением антисаддамовской коалиции в Ирак. Понимая, что обеспечить полную военную безопасность собственными силами украинское государство не в состоянии, руководство нашего суверенного соседа решило переложить решение этой проблемы на плечи НАТО.

    Новый вариант военной доктрины был разработан на Украине к 2000 году. Затем в течение четырех лет шло обсуждение ее положений в различных государственных и общественных структурах. И вот документ принят. В отличие от предыдущей доктрины, к принятию нынешней Верховная Рада не имела отношения. Документ разрабатывался под эгидой Совета национальной безопасности и обороны Украины, а подписан главой Администрации украинского президента Виктором Медведчуком.

    По сравнению со старым вариантом в новую редакцию Военной доктрины внесены существенные изменения. Они касаются, прежде всего, вопросов углубления сотрудничества с евроатлантическими структурами безопасности и осмыслению военно-политической роли Украины в современном мире. Новая доктрина, по сути, не является программным документом, в котором говорится лишь о подготовке страны к войне. В ней также широко изложены взгляды руководства на предотвращение войны и военную безопасность Украины. Важнейшую роль в противодействии военным угрозам Военная доктрина отводит углублению отношений с НАТО и ЕС.

    В новой доктрине, в отличие от предыдущей, дается оценка военно-политической обстановке вокруг Украины и характера существующих и потенциальных угроз национальной безопасности в военной сфере. Среди основных составляющих обеспечения военной безопасности отмечены развитие военно-политического партнерства и сотрудничества с НАТО и ЕС и участие в миротворческой деятельности. Особое внимание уделяется укреплению внешних гарантий национальной безопасности. Для этого предполагается существенное углубление отношений с НАТО и ЕС и полноправное членство в этих организациях.

    В разделе, посвященном военно-стратегической составляющей Военной доктрины, особое значение придается реформированию украинских вооруженных сил, нацеленного на приближение к стандартам НАТО. После реформы украинская армия по характеру, составу, системе управления, обучению и подготовке должна максимально напоминать армии натовских государств. Это необходимо для совместимости вооруженных сил во время действий при проведении миротворческих операций и участии в урегулировании вооруженных конфликтах.

    Таким образом, новая доктрина создает надежную правовую основу для дальнейшего развития сотрудничества украинской армии с вооруженными силами государств - участников НАТО. По мнению секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Владимира Горбулина, "такая совместная работа - это возможность сравнивать то, что могут делать вооруженные силы Украины, с тем, что могут вооруженные силы стран НАТО". Учитывая сложное финансовое положение Украины, это единственная возможность знать, что происходит в технически передовых и хорошо обученных армиях стран НАТО. Как известно, цель создать небольшую, хорошо оснащенную и обученную, совместимую со стандартами НАТО армию закреплена в реализуемой в настоящее время Государственной программе развития и строительства вооруженных сил, рассчитанная до 2005 года, утвержденной в январе 1997 года президентом Л.Кучмой. Реализация этой программы сопровождается большими трудностями, связанными, прежде всего, с нехваткой финансовых средств на ее осуществлении. Так, в связи с недостаточным финансированием военно-политическое руководство Украины в феврале 2000 года пришло к выводу о необходимости уточнения программы.

    Большое внимание на Украине - и это отражено в новой Военной доктрине - уделяется участию в миротворческой деятельности, особенно под эгидой НАТО. При этом военно-политическое руководство Украины преследует две основных цели: во-первых, продемонстрировать руководству Альянса свою лояльность в условиях серьезных противоречий между членами НАТО, связанных с войной в Ираке, а во-вторых, улучшить свое финансовое положение в военной сфере за счет средств, получаемых Украиной от миротворческой деятельности. Достаточно сказать, что участие украинских миротворцев в операциях в Косово, Боснии, Ливане, Сьерра-Леоне и других странах позволяет Украине на треть покрывать затраты на содержание вооруженных сил.

    Многих на Украине беспокоит тот факт, что военным контингентам из стран НАТО все чаще приходится решать боевые задачи не только в зонах ответственности Альянса, но и далеко за его пределами. Достаточно упомянуть акции в Афганистане и Ираке. При этом военнослужащие подвергаются серьезному риску. Кстати, одним из главных аргументов против присоединения Украины к Договору о коллективной безопасности, заключенному 15 мая 1992 года в Ташкенте, был аргумент о возможном втягивании Украины в конфликты на пространстве СНГ. Сейчас доводам, связанным с опасениями быть втянутым в вооруженные конфликты с участием НАТО (а вероятность этого сейчас гораздо выше, чем участие в конфликтах на постсоветском пространстве), украинское руководство не придает особого значения.

    В новой Военной доктрине, так же как и в прежнем ее варианте, определяются задачи Украины по руководству вооруженными силами, а также рассматриваются экономические и военно-технические аспекты обеспечения безопасности страны в военной сфере.

    Таким образом, принятие новой Военной доктрины еще раз подтвердило приверженность Украины идее стать полноправным членом НАТО в обозримом будущем. Некоторые специалисты даже поспешили назвать дату приглашения Украины в Альянс - 2008 год. Однако готовность вооруженных сил страны к вступлению в НАТО не является достаточным условиям для принятия в Альянс. Также серьезно оцениваются и такие критерии, как уровень развития демократии и гражданского общества, степень защиты прав и свобод человека, независимость прессы, тенденции экономического развития, уровень благосостояния граждан и т.п. И если в военной сфере Украина при определенных условиях может претендовать на членство в НАТО, то другие сферы развития государства еще предстоит серьезно подтягивать до средненатовского уровня. Поэтому холодным душем для украинского руководства были слова нового генерального секретаря НАТО Яапа де Хоопа Схеффера о том, что он не представляет себе Россию, Белоруссию и Украину членами Альянса. Если в России и Белоруссии, не заявлявших о стремлении вступить в НАТО, к этим словам отнеслись спокойно, то на Украине заявление генсека НАТО вызвало шок.

    Принятием новой Военной доктрины накануне саммита НАТО в Стамбуле Украина попыталась подать Альянсу знак о том, что она не собирается отказываться от идеи стать его членом. Как воспримут этот знак в НАТО - покажет время.
  • 2004.07.02 | zevs

    Інопланетяни серед нас

    > НГ: Москва готовит для Киева сценарий "сильной руки"

    > Зато эксперты на Украине не сомневаются, что именно на этих президентских выборах так называемый российский фактор будет основным и определяющим.

    Це які такі експерти? А про УКРАЇНСЬКИЙ НАРОД ці "експерти" не забули?


    >
    > Предстоящие украинские выборы также важны для России и с политической точки зрения. Поскольку от того, кто станет новым главой государства, зависит будущая внешнеполитическая линия Киева в отношениях с Москвой, включая развитие партнерства в рамках межгосударственных объединений. Еще один существенный аспект заключается в том, сможет ли нынешний состав российской власти не скомпрометировать себя в глазах собственных избирателей, не потеряв Украину после избрания нового президента.

    Ага. "Норд-Остом", "Курськом" і рейдом невідомо кого на Інгушетію рос. влада себе скомпроментувати не змогла, а от цим зможе! Та і "ніхто нікуда нє ідьот" - не втратить Росія Україну, а Україна - Росію, поскільки ні та, ні та не збираються змінити своє географічне положенняю.

    >
    > Противоречие, однако, на сегодня заключается в том, что Виктор Ющенко, несмотря на все его попытки навести мосты с московской элитой, однозначно воспринимается в российском обществе как прозападный кандидат.

    А Путін - не "прозападний"? Так чи інакше все, шо він робить - це дрейф у бік Заходу. Це стосується і структурних змін і в економіці, і в соціальній сфері, і в військовій. І то правильно - ,будь-який "вмєняємий" рос. президент змушений буде це робити.


    >И его победа на выборах была бы, несомненно, внесена в список провалов и поражений Кремля.

    Опять єрунда. Якщо Кремль хоче запобігти такому трактуванню, то варто просто продемонструвати нормальне відношення до Ющенка - ото і все. І рос. народ чудове і правильно це зрозуміє. Бо ніякий Ющенко не "русофоб" - і всі політично заангажовані люди це прекрасно знають.


    >Хотя только Ющенко, чья политическая команда не претендует на масштабный передел собственности, готов гарантировать российскому бизнесу безопасное существование и даже расширение деятельности на Украине.

    Ага. Вище автор говорила що цей бізнес боїться перерозподілу, що насувається, а тепер виявляється, що все-таки є хтось, хто "готов гарантировать".

    >
    > Янукович, напротив, имеет привлекательный в глазах российских граждан имидж пророссийского кандидата, приветствующего упрочение межгосударственных связей и ориентацию Украины на более тесное сотрудничество с партнерами по СНГ. На деле же он представляет интересы очень мощной донецкой финансово-политической группы влияния, которая в течение десяти лет украинской независимости была устранена от власти и теперь пытается наверстать упущенное не только в политике, но и в бизнесе. Именно поэтому процесс приватизации крупных объектов на Украине в последнее время не обходится без скандалов по поводу того, что российские инвесторы вообще не допускаются к участию в конкурсах.

    Нормальна протекція для своїх українських інвесторів. Як роблять скрізь і всюди. Як роблять в Росії. Шо тут дивного? В чому тут скандал?

    >
    > В поисках выхода из сложившейся ситуации российская элита не торопится называть имя своего фаворита. В Киеве же предполагают, что это имя в будущем может стать неожиданностью и в корне изменить ход украинской предвыборной кампании.

    Автор вперто забуває про українский народ. Все, виявляється, як завжди вирішується в Москві. Воопше-то нада хоча б інколи виходити із коми і озиратися навколо.


    >
    > По первому из них до конца месяца стараниями российских политтехнологов будет создан новый образ кандидата на пост украинского президента.

    Видимо, ці "російські політтехнологи", які нє хрєна, наспраді, не розуміютьні в Україні, висмокчуть цей образ із пальчика.

    >И эта роль якобы может достаться некоему до сих пор мало заметному выходцу из силовых структур.

    Настільки "нєзамєтному", шо його тільки і зможуть замєтіть рос. політтехнологи. Але ніяк не укр. виборець.
    Єдиний реальний претендент, який міг би підходити під це - то Марчук. Але він уже здіяв свої кращі шанси ще на минулих виборах. Інших немає і не буде. І не може з'явитися за цей короткий термін.


    >То есть ситуация может развиваться аналогично российскому сценарию выборов в 2000 году. В этом случае президент Путин сможет легко договориться с близким по духу украинским выходцем из бывшей советской школы КГБ.

    Ой, ну шо ж це за такий обмежений Путін, що так і не навчився спілкуватися ні з ким, окрім вихідців із спеслужб?!!

    >Причем этот сценарий относительно легко реализовать на Украине, где, согласно социологическим опросам, большинство граждан, как в России в конце 1990-х, устали от произвола властей и теперь завидуют россиянам, которыми управляет "сильная рука".

    Опять дурниці. "Сільная рука" - був потрібен на минулих виборах. Тепер потрібно методично і послідовно налагоджувати порядок - розгрібати "авгієві конюшні - але аж ніяк "силовими" методами". Ющенко потрібен, Ющенко!

    >
    > Второй вариант развития событий предполагает, что Москва, не успев найти достойную кандидатуру, не станет рисковать в последний момент и сделает ставку... на Леонида Кучму. Тогда действующий президент воспользуется предоставленным ему Конституционным судом Украины правом снова баллотироваться.

    Ага. Але у народу тоді вже остаточно урветься терпець. Бо він тільки тому і терпить ЦЮ владу, що сподівається на вибори.


    >В таком случае гипотетический третий срок Кучмы может продлиться год-два, до следующих парламентских выборов. А после них Россия уже точно будет готова к тому, чтобы сделать свои ставки на Украине и основательно подготовить приемлемого для себя кандидата к участию во внеочередных выборах украинского президента.

    А ХТО СКАЗАВ, що ситуація буде більш сприятливою для цієї "руки Москви" через кілька років?

    ------------------------------------------------------

    Карочє : я не знаю про що ця стаття і з якою метою її написали. Відчуття таке, шо ми з автором відносимся не що до різних націй, а навіть до різних біологічних видів. Чи навіть є меншканцями різних планет.

    Рефреном іде ідея : Москва(Росія) повинна завжди "затирати" Україну - і це подається як якась природня притаманність.
    Люди добрі! Очевидно, що там є мєчтатєлі о воссозданії імперії. І їх немало. Але всілякі інвазії в Україну, трата на це політичних, економічних, інтелектуальних:-) ресурсів призведуть відповідно до "ресурсоного голоду" на Сході Росії. А це - гарантований капець!

    Як ви гадаєте, чому недавні великі "антитероростичні" військові маневри Росія проводила під носом у Китаю, не не десь ближче до нинішнього реального театру подібних подій - Північного Кавказу?

    Бо далекосхідна і східносибірська проблема - це питання виживання Росії хоча б у нинішній конфігурації. Не до імперій!

    Корінною потребою Росії що до України є добросусідські стабільні стосунки без всілякої напруженості. Корінною потребою Росії є стабільна, процвітаюча Україна без каменю за пазухою. А це означає - не втручання у внутрішні справи України.

    Так має бути. Але так далеко не є. Питання в тому, аби вся російська еліта усвідомила цю просту істину.
  • 2004.07.02 | Socialist

    У Росії, як завжди, манія величі помножена на манію пересліду-

    вання. НГ переконує росіян в тому, що закулісний вплив Москви буде визначальним :-)
    Назвіть мені хоча б одні вибори в Україні, за винятком 1994 року, коли вплив та інтереси Росії зіграли позитивну для Росії роль?

    1990 р - до ВРУ проходить понад 120 депутатів, з точки зору Росії "атпєтих" націоналістів;

    1998 рік - представники РДУ знову не представлені у парламенті. Натомість там з"являються кілька представників УНА-УНСО

    1999 рік - проросійський комуніст Симоненко з тріском провалює вибори. Інші проросійські кандидати навіть не наважуються виставити свою кандидатуру. Росії доводиться задовольнитись Кучмою, який втім через місяць після перемоги призначає "націоналіста" Ющенка прем"єром.

    2002 рік - "націоналісти" Ющенка, Тимошенко виграють пропорційні вибори. У парламенті до них долучаються навіть ліві ненаціоналісти Мороза.

    Ну і як там з впливом Росії на результати виборів в Україні?
  • 2004.07.02 | Franko

    Фу, російським імперіалізмом смердить. Must die. (-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".