Латвия после ее вступления в ЕС и НАТО стала привлекательной...
08/03/2004 | Полтавський вареник
03.08.04
Елгава обрастает автомобильными заводами - "Бизнес&Балтия"
Елгаве нынче что ни день, то праздник. Не прошло и трех дней после торжественной закладки первого камня в основание завода по выпуску грузовиков Ferrus, как на аналогичную церемонию журналистов позвали уже немецкие предприниматели. Концерн AKG с 2005 года собирается выпускать в столице Земгале радиаторы для систем отопления и охлаждения двигателей автомобилей. Успешная реализация проекта увеличит объем вложений ФРГ в латвийскую экономику как минимум на 10-12 млн. евро - это один из самых крупных показателей за последние годы.
Инвестор в Елгаву пришел солидный. Ежегодный оборот AKG составляет 200 млн. евро. Головной офис находится в Дюссельдорфе, а представительства действуют в США, Китае, Франции, Великобритании и Турции. На производствах заняты 1900 человек, которые изготавливают радиаторы для систем отопления и охлаждения двигателей автомобилей (Audi, Mercedes-Benz, Porsсhe и т.д.).
"Латвия после ее вступления в ЕС и НАТО стала очень привлекательна для зарубежных бизнесменов. Один из главных плюсов - низкий подоходный налог с предприятий, - комментирует приход AKG в Латвию ее директор и единственный владелец Дирк Питцкер. - А на наше решение открыть завод именно в Елгаве повлияло то, что самоуправление создало здесь крупный индустриальный парк с развитой инфраструктурой. Кроме того, в самом городе со времен РАФа осталось много квалифицированных специалистов".
Для деятельности в Латвии немцы основали предприятие АКG Thermotechnik Lettland. Будущий производственный комплекс раскинется на территории в 4,6 га по соседству с цехами вышеупомянутого ЗИЛ & Ferrus. Его строительство обойдется в 2,7 млн. евро. Но Дирк Питцкер пообещал в течение пяти лет вложить в латвийскую экономику порядка 10-12 млн. евро. Непосредственно к сборке радиаторов фирма приступит примерно через год. После реализации проекта появится сотня новых рабочих мест, причем в будущем штат может быть увеличен.
Мэр Елгавы Андрис Равиньш на церемонии закладки капсулы в фундамент завода не скрывал своей радости. "В создание индустриального парка на ул. Авиацияс мы инвестировали 250 тысяч латов, которые окупятся, по нашим подсчетам, через три года. Но вопрос не только в деньгах. Главное, что нам удастся создать несколько сотен рабочих мест и возродить выпуск автомобилей и комплектующих к ним", - подчеркнул г-н Равиньш. По его словам, на подходе реализация еще одного проекта. Бельгийская компания Car Design готовится открыть в Елгаве производство сидений для автотранспорта.
Елгава обрастает автомобильными заводами - "Бизнес&Балтия"
Елгаве нынче что ни день, то праздник. Не прошло и трех дней после торжественной закладки первого камня в основание завода по выпуску грузовиков Ferrus, как на аналогичную церемонию журналистов позвали уже немецкие предприниматели. Концерн AKG с 2005 года собирается выпускать в столице Земгале радиаторы для систем отопления и охлаждения двигателей автомобилей. Успешная реализация проекта увеличит объем вложений ФРГ в латвийскую экономику как минимум на 10-12 млн. евро - это один из самых крупных показателей за последние годы.
Инвестор в Елгаву пришел солидный. Ежегодный оборот AKG составляет 200 млн. евро. Головной офис находится в Дюссельдорфе, а представительства действуют в США, Китае, Франции, Великобритании и Турции. На производствах заняты 1900 человек, которые изготавливают радиаторы для систем отопления и охлаждения двигателей автомобилей (Audi, Mercedes-Benz, Porsсhe и т.д.).
"Латвия после ее вступления в ЕС и НАТО стала очень привлекательна для зарубежных бизнесменов. Один из главных плюсов - низкий подоходный налог с предприятий, - комментирует приход AKG в Латвию ее директор и единственный владелец Дирк Питцкер. - А на наше решение открыть завод именно в Елгаве повлияло то, что самоуправление создало здесь крупный индустриальный парк с развитой инфраструктурой. Кроме того, в самом городе со времен РАФа осталось много квалифицированных специалистов".
Для деятельности в Латвии немцы основали предприятие АКG Thermotechnik Lettland. Будущий производственный комплекс раскинется на территории в 4,6 га по соседству с цехами вышеупомянутого ЗИЛ & Ferrus. Его строительство обойдется в 2,7 млн. евро. Но Дирк Питцкер пообещал в течение пяти лет вложить в латвийскую экономику порядка 10-12 млн. евро. Непосредственно к сборке радиаторов фирма приступит примерно через год. После реализации проекта появится сотня новых рабочих мест, причем в будущем штат может быть увеличен.
Мэр Елгавы Андрис Равиньш на церемонии закладки капсулы в фундамент завода не скрывал своей радости. "В создание индустриального парка на ул. Авиацияс мы инвестировали 250 тысяч латов, которые окупятся, по нашим подсчетам, через три года. Но вопрос не только в деньгах. Главное, что нам удастся создать несколько сотен рабочих мест и возродить выпуск автомобилей и комплектующих к ним", - подчеркнул г-н Равиньш. По его словам, на подходе реализация еще одного проекта. Бельгийская компания Car Design готовится открыть в Елгаве производство сидений для автотранспорта.
Відповіді
2004.08.03 | dnipro
new picture of Yanukovich
http://img.lj.com.ua/sasha2605/janaf.jpg