Как Янукович об учителях заботилсЯ...
08/03/2004 | Константин (г.Донецк)
Сообщение о том, что с подачи правительства Януковича Президент Кучма наложил вето на закон, который признавал госдолгом, подлежащим возврату, невыплаты педагогам школ, ПТУ, вузов в соответствии со ст. 57 Закона Украины "Об образовании", повергло в шок всю учительскую общественность Украины.
История вопроса начинается еще с 1996 года, когда под председательством в Верховной Раде Украины Александра Мороза парламент решил поддержать работников образования и для этого выплачивать им определенные суммы за стаж и два дополнительных оклада - на лечение и в качестве премиальных. Но все кучмовские правительства, начиная с 1997 года, глумились над учителями и игнорировали этот закон. Позднее чиновники вместе с парламентским большинством в каждом очередном Законе "О Государственном бюджете" приостанавливали действие вышеупомянутой ст. 57 Закона "Об образовании".
За 1997-2000 гг., по данным Комитета по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины, государство задолжало педагогам 4,1 млрд. гривень. Учителя обоснованно начали подавать на органы исполнительной власти в суд с требованием выплатить эти законно заработанные ими деньги. Более 100 тысяч судебных исков заблокировали деятельность сотен районных, городских отделов образования. Власть начала давить на Верховный Суд, чтобы тот дал распоряжение не удовлетворять иски учителей. Придумали зацепку - не выплачивать долги, если в бюджете района или города эти деньги не предусмотрены. И все это происходило на фоне вечных (и пустых) слов о заботливом отношении к школе, вузу и учителю. Но слова остаются словами. Общественность, профсоюзы работников образования, оппозиционные партии категорически не согласились с этим.
Почему учителя так упорно отстаивает свои права? Потому что знают, что труд учителя в глазах Кучмы и его наместника Януковича ничего не стоит. Еще в начале этого года молодой учитель после вуза получал 231 грн., тогда как уборщица - 205 грн. И только с 1 марта оплата возросла на 11%, а с 1 сентября обещают добавить еще 15%. То есть учитель получал чуть более половины минимального прожиточного уровня, а преподаватель университета, тот же профессор, где-то около шестисот гривень. Объявление о работе уборщицы в банке обещает значительно большую ставку, уж не говоря о предпринимателях и менеджерах или государственных чиновниках.
Чтобы спасти ситуацию, Верховная Рада Украины по инициативе социалистов, в частности Александра Мороза, и предложила введение доплат за стаж, выплату лечебных и премиальных. А с сентября начнется оплата расходов на коммунальные услуги сельской интеллигенции. Но почему же правительство убедило Президента не возвращать долги учителям? Вероятно потому, что боится аналогичных обращений о выплате государством долгов ветеранам, чернобыльцам, военным, милиции и т. д. Тогда как же быть с показушной заботой правительства о судьбе этих заслуженных, но бедных людей?
Слышим о значительном развитии экономики Украины, миллиардных прибылях казны. Но ведь это все за счет беспощадной эксплуатации граждан, мизерных зарплат, пенсий, вывоза природных ресурсов, сырья - леса, руды, удобрений, газа, электроэнергии... Почему же мы не идем по инновационному пути развития, используя достижения науки и техники и одновременно выплачивая людям достойную зарплату, стимулируя тех, у кого есть интеллект, знания? Почему Финляндия, которая также, как и мы, была прежде в составе России, страна с пятимиллионным населением, имеет государственный бюджет в размере 60 млрд. евро (в пять раз больше, чем Украина), активно внедряет в производство достижения науки и образования? Наукоемкие технологии у финнов обеспечивают две трети внутреннего валового продукта, а у нас - 0,7%! Вот и политика подъема экономики по сценарию команды Януковича.
Без образованной нации не будет развития Украины. Без учителя не будет ничего хорошего в стране. Еще великий Бисмарк говорил: дайте мне несколько тысяч настоящих учителей, и я построю новую Германию. Только партии, которые отстаивают социальную справедливость, способны выполнить эту задачу. И правильно Александр Мороз в предвыборной программе предлагает стране сделать прежде всего два решительных шага по поддержке образования, науки, культуры, здравоохранения, а именно - вернуть под государственный контроль природные монополии (спирт, табак, водку, энергетику, транспорт, связь и т. п.) и создать условия для внедрения достижений науки в производство, то есть обеспечить его инновационное развитие. В настоящее время олигархи этого не хотят, им выгоднее брать дешевую рабочую силу и сырье, нежели тратиться на науку и образование. Кстати, первый шаг дает стране до 15 млрд. ежегодного дохода в бюджет, второй обеспечивает ее стремительное развитие. Это за один-два года позволит вдвое-втрое увеличить размер зарплат и пенсий. В том числе обеспечить индексацию средней зарплаты учителей до уровня зарплаты в промышленности, как это предусматривает та же ст. 57 Закона "Об образовании". Как будет развиваться наша Украина, по какому пути пойдет - покажет 31 октября 2004 года. Направление этого пути во многом зависит от двухмиллионной армии педагогов.
Надеюсь на поддержку учителей. А мы сделаем все, чтобы осенью преодолеть вето Президента, и обязательно вернуть долги учителям.
История вопроса начинается еще с 1996 года, когда под председательством в Верховной Раде Украины Александра Мороза парламент решил поддержать работников образования и для этого выплачивать им определенные суммы за стаж и два дополнительных оклада - на лечение и в качестве премиальных. Но все кучмовские правительства, начиная с 1997 года, глумились над учителями и игнорировали этот закон. Позднее чиновники вместе с парламентским большинством в каждом очередном Законе "О Государственном бюджете" приостанавливали действие вышеупомянутой ст. 57 Закона "Об образовании".
За 1997-2000 гг., по данным Комитета по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины, государство задолжало педагогам 4,1 млрд. гривень. Учителя обоснованно начали подавать на органы исполнительной власти в суд с требованием выплатить эти законно заработанные ими деньги. Более 100 тысяч судебных исков заблокировали деятельность сотен районных, городских отделов образования. Власть начала давить на Верховный Суд, чтобы тот дал распоряжение не удовлетворять иски учителей. Придумали зацепку - не выплачивать долги, если в бюджете района или города эти деньги не предусмотрены. И все это происходило на фоне вечных (и пустых) слов о заботливом отношении к школе, вузу и учителю. Но слова остаются словами. Общественность, профсоюзы работников образования, оппозиционные партии категорически не согласились с этим.
Почему учителя так упорно отстаивает свои права? Потому что знают, что труд учителя в глазах Кучмы и его наместника Януковича ничего не стоит. Еще в начале этого года молодой учитель после вуза получал 231 грн., тогда как уборщица - 205 грн. И только с 1 марта оплата возросла на 11%, а с 1 сентября обещают добавить еще 15%. То есть учитель получал чуть более половины минимального прожиточного уровня, а преподаватель университета, тот же профессор, где-то около шестисот гривень. Объявление о работе уборщицы в банке обещает значительно большую ставку, уж не говоря о предпринимателях и менеджерах или государственных чиновниках.
Чтобы спасти ситуацию, Верховная Рада Украины по инициативе социалистов, в частности Александра Мороза, и предложила введение доплат за стаж, выплату лечебных и премиальных. А с сентября начнется оплата расходов на коммунальные услуги сельской интеллигенции. Но почему же правительство убедило Президента не возвращать долги учителям? Вероятно потому, что боится аналогичных обращений о выплате государством долгов ветеранам, чернобыльцам, военным, милиции и т. д. Тогда как же быть с показушной заботой правительства о судьбе этих заслуженных, но бедных людей?
Слышим о значительном развитии экономики Украины, миллиардных прибылях казны. Но ведь это все за счет беспощадной эксплуатации граждан, мизерных зарплат, пенсий, вывоза природных ресурсов, сырья - леса, руды, удобрений, газа, электроэнергии... Почему же мы не идем по инновационному пути развития, используя достижения науки и техники и одновременно выплачивая людям достойную зарплату, стимулируя тех, у кого есть интеллект, знания? Почему Финляндия, которая также, как и мы, была прежде в составе России, страна с пятимиллионным населением, имеет государственный бюджет в размере 60 млрд. евро (в пять раз больше, чем Украина), активно внедряет в производство достижения науки и образования? Наукоемкие технологии у финнов обеспечивают две трети внутреннего валового продукта, а у нас - 0,7%! Вот и политика подъема экономики по сценарию команды Януковича.
Без образованной нации не будет развития Украины. Без учителя не будет ничего хорошего в стране. Еще великий Бисмарк говорил: дайте мне несколько тысяч настоящих учителей, и я построю новую Германию. Только партии, которые отстаивают социальную справедливость, способны выполнить эту задачу. И правильно Александр Мороз в предвыборной программе предлагает стране сделать прежде всего два решительных шага по поддержке образования, науки, культуры, здравоохранения, а именно - вернуть под государственный контроль природные монополии (спирт, табак, водку, энергетику, транспорт, связь и т. п.) и создать условия для внедрения достижений науки в производство, то есть обеспечить его инновационное развитие. В настоящее время олигархи этого не хотят, им выгоднее брать дешевую рабочую силу и сырье, нежели тратиться на науку и образование. Кстати, первый шаг дает стране до 15 млрд. ежегодного дохода в бюджет, второй обеспечивает ее стремительное развитие. Это за один-два года позволит вдвое-втрое увеличить размер зарплат и пенсий. В том числе обеспечить индексацию средней зарплаты учителей до уровня зарплаты в промышленности, как это предусматривает та же ст. 57 Закона "Об образовании". Как будет развиваться наша Украина, по какому пути пойдет - покажет 31 октября 2004 года. Направление этого пути во многом зависит от двухмиллионной армии педагогов.
Надеюсь на поддержку учителей. А мы сделаем все, чтобы осенью преодолеть вето Президента, и обязательно вернуть долги учителям.
Відповіді
2004.08.03 | S.D.
Короче, не получите вы ни#у.Я. (-)