Корректировка необходима
10/21/2004 | Стась
Сейчас кампания ведется в основном в режиме реагирования.
Этого недостаточно.
Необходим позитив. Люди хотят знать, что будет после победы.
Желательно - все же не только популистский, а и чуть более реальный.
Людям нужна надежда.
Среди неопределившихся есть и умные люди.
Да и среди определившихся за Януковича - тоже.
Их еще можно переубедить. Время еще есть.
Но указать на пороки их кандидата - мало.
Потому что на самом деле, подозреваю, мало кто надеется на то, что под Януковичем будет лучше.
Вот фрагмент статьи в "главреде" (www.glavred.info/?art=121742489). Очень умной статьи, на мой взгляд.
Нужны листовки. Простые и доходчивые, но не примитивные.
"Глядя на особенности нашей нынешней кампании, которой будет справедливо посвящено еще великое множество анализов, сегодня, когда зависло определенное равновесие сил, можно сказать, что победит тот, кто сможет минимизировать количество своих ошибок.
Кампания 2004 подходит к концу. Но она еще не завершена, и в ней еще есть место для креативного влияния. И как бы ни обольстительно было под воздействием провокативных действий противоположной стороны свернуть на путь такой домашней стратегии “нас обижают”, необходимо придержаться основного закона электоральной технологии “стоять на своем меседже”.
Последние дни кампании нельзя потратить на листание страниц истории болезни кандидата, или интриг на манер каневской четверки. Сегодня, когда общество определяется, вся кампания может лишь транслировать четкий меседж кандидатов. Конечно, людей всегда интересуют вопроса языка, личной жизни кандидатов и т.д., но ключевыми для них есть вопрос своей безопасности, уровня доходов, условий работы и социальных прав. Вопрос – “а какое будущее ты мне предлагаешь?” И тот кандидат, который сможет использовать последние перед выборами дни для того, чтобы транслировать избирателям свои ответы на эти вопросы, четко нарисует картину своих действий, тот и победит.
Например, если Ющенко до 21 ноября будет говорить только о том, что, во-первых, олигархов больше не будет, а во-вторых, он срочно выведет войска из Ирака, остановит олигархические схемы в экономике, которая сразу высвободит необходимые суммы денег на повышение зарплат и пенсий, как это они уже сделали с Тимошенко в 2001 году. Что он достигнет договоренности с европейцами об упрощении визового режима для наших граждан и легализации нашей рабочей силы и увеличения квот на экспорт украинской стали и других товаров в страны Европы, а Януковича заставит разъяснить, что при нем будет так, как есть сегодня с теми же Медведчуком и Суркисом, то Ющенко – Президент."
Елена Скоморощенко, Институт социального партнерства, для «Главреда» - 20/10/04
Этого недостаточно.
Необходим позитив. Люди хотят знать, что будет после победы.
Желательно - все же не только популистский, а и чуть более реальный.
Людям нужна надежда.
Среди неопределившихся есть и умные люди.
Да и среди определившихся за Януковича - тоже.
Их еще можно переубедить. Время еще есть.
Но указать на пороки их кандидата - мало.
Потому что на самом деле, подозреваю, мало кто надеется на то, что под Януковичем будет лучше.
Вот фрагмент статьи в "главреде" (www.glavred.info/?art=121742489). Очень умной статьи, на мой взгляд.
Нужны листовки. Простые и доходчивые, но не примитивные.
"Глядя на особенности нашей нынешней кампании, которой будет справедливо посвящено еще великое множество анализов, сегодня, когда зависло определенное равновесие сил, можно сказать, что победит тот, кто сможет минимизировать количество своих ошибок.
Кампания 2004 подходит к концу. Но она еще не завершена, и в ней еще есть место для креативного влияния. И как бы ни обольстительно было под воздействием провокативных действий противоположной стороны свернуть на путь такой домашней стратегии “нас обижают”, необходимо придержаться основного закона электоральной технологии “стоять на своем меседже”.
Последние дни кампании нельзя потратить на листание страниц истории болезни кандидата, или интриг на манер каневской четверки. Сегодня, когда общество определяется, вся кампания может лишь транслировать четкий меседж кандидатов. Конечно, людей всегда интересуют вопроса языка, личной жизни кандидатов и т.д., но ключевыми для них есть вопрос своей безопасности, уровня доходов, условий работы и социальных прав. Вопрос – “а какое будущее ты мне предлагаешь?” И тот кандидат, который сможет использовать последние перед выборами дни для того, чтобы транслировать избирателям свои ответы на эти вопросы, четко нарисует картину своих действий, тот и победит.
Например, если Ющенко до 21 ноября будет говорить только о том, что, во-первых, олигархов больше не будет, а во-вторых, он срочно выведет войска из Ирака, остановит олигархические схемы в экономике, которая сразу высвободит необходимые суммы денег на повышение зарплат и пенсий, как это они уже сделали с Тимошенко в 2001 году. Что он достигнет договоренности с европейцами об упрощении визового режима для наших граждан и легализации нашей рабочей силы и увеличения квот на экспорт украинской стали и других товаров в страны Европы, а Януковича заставит разъяснить, что при нем будет так, как есть сегодня с теми же Медведчуком и Суркисом, то Ющенко – Президент."
Елена Скоморощенко, Институт социального партнерства, для «Главреда» - 20/10/04