Янучари вже запустили рекламу на ТБ! І головне юридично не підкопаєшся. Це стаоі ролики "ЗА-ПРОТИ"... Може й "Ю" варто зробити щось подібне. Рекламувати ідею а не кандидата?
Відповіді
2004.11.05 | Navigator
"грязь" - это как раз то, что устроила Россия на Украине
"Украина - не Россия" - так назвал свою книгу теперь уже бывший украинский президент Леонид Кучма, и, судя по всему, он знал, что говорит. В России же, видимо, считали иначе: Украина - это та же Россия, только отстающая в развитии. И значит, для нее в самый раз будут те средства, которые прошли успешную апробацию в российских условиях и принесли вполне весомые плоды. Россияне тоже поначалу азартно играли в выборы, но, направляемые умелой рукой, постепенно приучились выбирать тех, кого им подсказывают политтехнологи вкупе с телевидением - главным выборным ресурсом.
Российские телеканалы, призванные на украинские выборы, кинулись в избирательную кампанию с тем же ражем, с каким в далеком 1996-м отводили от страны коммунистическую угрозу в лице Зюганова. Видать, застоялись бедные в своей родимой стабильности, отчаялись уже снова применить ценные навыки, приобретенные в прежних боях, да никому дома не нужные.
Российские корреспонденты принялись из программы в программу "мочить" одного кандидата в президенты и до небес возносить другого, предполагая, очевидно, что "младший брат" - украинский зритель - пойдет за их дудочкой, как крысы за дудочкой сказочного Нильса.
Однако ж братья-украинцы оказались не так доверчивы и просты, как их рисовали в своих радужных картинках хитроумные российские политтехнологи. Собственно, то, что они не так просты, было ясно и раньше. Взять хотя бы анекдоты про "хохлов" и "москалей", явно сочиняемые "хохлами". В них "хохол" - это почти всегда человек рассудительный, себе на уме, тогда как "москаль", наоборот, нелепый тип, делающий все через пень-колоду и даже говорящий на какой-то дикой "мове". "Ты слыхал, Микола, як москали наш борщ называют? "Пэ-э-рвое"... Поубывав бы!"
И вот теперь представьте себе, как украинские зрители, имеющие возможность смотреть у себя дома программы ведущих российских телеканалов, воспринимали то, что им несли с экрана "москали"! Боюсь, что здесь превалировал принцип: послушай "москаля" и сделай наоборот.
Возьмем, к примеру, историю болезни кандидата в президенты Ющенко, над которой особенно сладострастно поглумились наши телевизионщики. Его-де не отравили, как он сам пытается утверждать, он просто объелся, и не мудрено: попробуйте слопать за один день суши, борщ с пампушками, вареники с творогом и арбуз, запив все это пивом с горилкой, - и вы вмиг окажетесь на больничной койке. Для пущей убедительности меню кандидата в президенты иллюстрировалось изображением всех потребленных Ющенко продуктов питания, воспроизведенных компьютерным способом.
Но украинцы не какие-нибудь худосочные европейцы, помешанные на здоровом образе жизни. Они и сами не дураки покушать, для них здоровая еда - это вкусная, сытная и обильная еда. Для них обвинение Ющенко в неумеренном потреблении пищи как минимум смехотворно, а как максимум оскорбительно. Не говоря уже о том, что только последний идиот мог поверить, что именно несварение желудка оставило на красивом лице Ющенко такие ужасные следы.
Между прочим, следы нездоровья тоже использовали против кандидата-оппозиционера. Если он изредка и попадал в кадр, то его показывали особенно крупным планом, подчеркивая болезненную отечность и изрытость лица: чего-чего, а спекулировать на нездоровье противника у нас умеют. Достаточно вспомнить "бедро Примакова" и сопутствующие этому глумливые комментарии Доренко.
В предвыборной борьбе задействовали и главный аналитический авторитет России - программу "Времена" Владимира Познера, куда пригласили экспертов исключительно со стороны Януковича. Вторую сторону представить в программе даже не подумали - не для формирования же объективного общественного мнения задумывались эти "Времена", а для очередного пропагандистского удара. Ведущий даже и старался вроде задавать какие-то вопросы про кандидата-оппонента, но ответов так и не получил. Впечатление от программы осталось крайне несимпатичное: вот и Познер туда же!
А на заключительной стадии предвыборного марафона задействовали козырной российский PR-ресурс: самого президента России Путина Владимира Владимировича. У себя дома сей мощный "ресурс" срабатывает безо всяких сбоев и проблем. Как сказал бывший министр печати Михаил Лесин, отвечая на вопрос журналистов, почему Путина так много в российских теленовостях, "наш президент - это всегда хорошая новость". То есть появление Владимира Владимировича не только повышает рейтинг новостей, но и улучшает зрительское настроение. И ничто дурное к нему не липнет. Наши зрители, следуя совету президента, данному им по другому поводу, умело отделяют мух от котлет: котлеты отдельно - мухи отдельно.
Одна из самых рейтинговых российских программ - ставшая уже традиционной "Прямая линия", в ходе которой президент России общается посредством всех видов связи со своим народом и даже, как Дед Мороз, иногда осчастливливает отдельных его представителей: то натуральную елку по просьбе мальчика из Уфы на главную площадь города велит поставить, то газ на отдаленный хутор по просьбе хуторян даст указание провести.
В России "Прямую линию" транслируют два государственных канала. На Украине этот показатель решили переплюнуть - транслировали три. Конечно, это невероятное событие, когда президент другой страны в телеэфире общается с народом другой страны на заключительном этапе предвыборной кампании, и народ отлично осведомлен, кому принадлежат симпатии этого чужого президента. Но опять же представьте себе реакцию простого украинского зрителя-избирателя. Вот приходит он с работы домой, включает телевизор, а на экране - чужой президент. Он, украинский зритель, допустим, устал от всех этих предвыборных игр и хочет отдохнуть: фильм посмотреть или музыку послушать. Переключается на другой канал, а там опять - чужой президент. Он снова кнопкой на пульте щелк: да что ты будешь делать - та же песня!
Это еще великое счастье, что "Прямую линию" не стали транслировать и по российским телеканалам. Оставили несчастному простому украинцу хоть какой-то выбор!
И разумеется, в высшей степени интересно, как комментировали наши телевизионщики цель визита Владимира Путина на Украину. Никакой связи с выборами - ни-ни! Просто так совпало, что на последнюю предвыборную неделю пришлась памятная историческая дата: 60-летие освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков. Ни один из российских корреспондентов и словом не обмолвился, что на самом деле Украину освободили намного позже. А 6 ноября советские войска освободили Киев - мать городов русских. Тогда принято было брать города к большим государственным праздникам. Положить лишние десятки тысяч солдатских жизней, но отрапортовать Верховному главнокомандующему: "Товарищ Сталин, в ознаменование очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции город Киев освобожден!"
Тогда победы подгоняли под праздники, а теперь праздники - под выборы. И выходит, те, кто все это придумал, были абсолютно уверены, что второго тура украинских выборов не будет, и использовали все свои ресурсы, чтобы уж наверняка и с ходу привести "своего" к победе.
А хитрые, себе на уме, украинцы на все на это посмотрели, обмозговали ситуацию и сделали свой выбор сами. И наши немедленно поджали хвосты. Прекратилась разнузданная агитация за "правильного" кандидата, стихли упреки и подозрения в адрес кандидата "неугодного". Поняли наконец, что Украина - не Россия, а какая-то совсем другая страна, где не проходят штучки, так прекрасно работающие в России.
А "грязь" - это как раз то, что устроила Россия на Украине. Но даже и она не помешала украинцам сделать самостоятельный и осмысленный выбор. У писателя Виктора Пелевина есть фраза: "Телевизор - пульт дистанционного управления телезрителем". Вообще-то да. Но, как мы видим, не всегда и не везде.
И тоньше надо бы, ребята, работать, тщательнЕе, как говорил Жванецкий. А то прямо за державу обидно. На дворе ХХI век, а мы - как слон в посудной лавке.
Відповіді
2004.11.05 | Navigator
"грязь" - это как раз то, что устроила Россия на Украине
http://www.izvestia.ru/columnist/article645579ПОСЛУШАЙ "МОСКАЛЯ" И СДЕЛАЙ НАОБОРОТ
"Украина - не Россия" - так назвал свою книгу теперь уже бывший украинский президент Леонид Кучма, и, судя по всему, он знал, что говорит. В России же, видимо, считали иначе: Украина - это та же Россия, только отстающая в развитии. И значит, для нее в самый раз будут те средства, которые прошли успешную апробацию в российских условиях и принесли вполне весомые плоды. Россияне тоже поначалу азартно играли в выборы, но, направляемые умелой рукой, постепенно приучились выбирать тех, кого им подсказывают политтехнологи вкупе с телевидением - главным выборным ресурсом.
Российские телеканалы, призванные на украинские выборы, кинулись в избирательную кампанию с тем же ражем, с каким в далеком 1996-м отводили от страны коммунистическую угрозу в лице Зюганова. Видать, застоялись бедные в своей родимой стабильности, отчаялись уже снова применить ценные навыки, приобретенные в прежних боях, да никому дома не нужные.
Российские корреспонденты принялись из программы в программу "мочить" одного кандидата в президенты и до небес возносить другого, предполагая, очевидно, что "младший брат" - украинский зритель - пойдет за их дудочкой, как крысы за дудочкой сказочного Нильса.
Однако ж братья-украинцы оказались не так доверчивы и просты, как их рисовали в своих радужных картинках хитроумные российские политтехнологи. Собственно, то, что они не так просты, было ясно и раньше. Взять хотя бы анекдоты про "хохлов" и "москалей", явно сочиняемые "хохлами". В них "хохол" - это почти всегда человек рассудительный, себе на уме, тогда как "москаль", наоборот, нелепый тип, делающий все через пень-колоду и даже говорящий на какой-то дикой "мове". "Ты слыхал, Микола, як москали наш борщ называют? "Пэ-э-рвое"... Поубывав бы!"
И вот теперь представьте себе, как украинские зрители, имеющие возможность смотреть у себя дома программы ведущих российских телеканалов, воспринимали то, что им несли с экрана "москали"! Боюсь, что здесь превалировал принцип: послушай "москаля" и сделай наоборот.
Возьмем, к примеру, историю болезни кандидата в президенты Ющенко, над которой особенно сладострастно поглумились наши телевизионщики. Его-де не отравили, как он сам пытается утверждать, он просто объелся, и не мудрено: попробуйте слопать за один день суши, борщ с пампушками, вареники с творогом и арбуз, запив все это пивом с горилкой, - и вы вмиг окажетесь на больничной койке. Для пущей убедительности меню кандидата в президенты иллюстрировалось изображением всех потребленных Ющенко продуктов питания, воспроизведенных компьютерным способом.
Но украинцы не какие-нибудь худосочные европейцы, помешанные на здоровом образе жизни. Они и сами не дураки покушать, для них здоровая еда - это вкусная, сытная и обильная еда. Для них обвинение Ющенко в неумеренном потреблении пищи как минимум смехотворно, а как максимум оскорбительно. Не говоря уже о том, что только последний идиот мог поверить, что именно несварение желудка оставило на красивом лице Ющенко такие ужасные следы.
Между прочим, следы нездоровья тоже использовали против кандидата-оппозиционера. Если он изредка и попадал в кадр, то его показывали особенно крупным планом, подчеркивая болезненную отечность и изрытость лица: чего-чего, а спекулировать на нездоровье противника у нас умеют. Достаточно вспомнить "бедро Примакова" и сопутствующие этому глумливые комментарии Доренко.
В предвыборной борьбе задействовали и главный аналитический авторитет России - программу "Времена" Владимира Познера, куда пригласили экспертов исключительно со стороны Януковича. Вторую сторону представить в программе даже не подумали - не для формирования же объективного общественного мнения задумывались эти "Времена", а для очередного пропагандистского удара. Ведущий даже и старался вроде задавать какие-то вопросы про кандидата-оппонента, но ответов так и не получил. Впечатление от программы осталось крайне несимпатичное: вот и Познер туда же!
А на заключительной стадии предвыборного марафона задействовали козырной российский PR-ресурс: самого президента России Путина Владимира Владимировича. У себя дома сей мощный "ресурс" срабатывает безо всяких сбоев и проблем. Как сказал бывший министр печати Михаил Лесин, отвечая на вопрос журналистов, почему Путина так много в российских теленовостях, "наш президент - это всегда хорошая новость". То есть появление Владимира Владимировича не только повышает рейтинг новостей, но и улучшает зрительское настроение. И ничто дурное к нему не липнет. Наши зрители, следуя совету президента, данному им по другому поводу, умело отделяют мух от котлет: котлеты отдельно - мухи отдельно.
Одна из самых рейтинговых российских программ - ставшая уже традиционной "Прямая линия", в ходе которой президент России общается посредством всех видов связи со своим народом и даже, как Дед Мороз, иногда осчастливливает отдельных его представителей: то натуральную елку по просьбе мальчика из Уфы на главную площадь города велит поставить, то газ на отдаленный хутор по просьбе хуторян даст указание провести.
В России "Прямую линию" транслируют два государственных канала. На Украине этот показатель решили переплюнуть - транслировали три. Конечно, это невероятное событие, когда президент другой страны в телеэфире общается с народом другой страны на заключительном этапе предвыборной кампании, и народ отлично осведомлен, кому принадлежат симпатии этого чужого президента. Но опять же представьте себе реакцию простого украинского зрителя-избирателя. Вот приходит он с работы домой, включает телевизор, а на экране - чужой президент. Он, украинский зритель, допустим, устал от всех этих предвыборных игр и хочет отдохнуть: фильм посмотреть или музыку послушать. Переключается на другой канал, а там опять - чужой президент. Он снова кнопкой на пульте щелк: да что ты будешь делать - та же песня!
Это еще великое счастье, что "Прямую линию" не стали транслировать и по российским телеканалам. Оставили несчастному простому украинцу хоть какой-то выбор!
И разумеется, в высшей степени интересно, как комментировали наши телевизионщики цель визита Владимира Путина на Украину. Никакой связи с выборами - ни-ни! Просто так совпало, что на последнюю предвыборную неделю пришлась памятная историческая дата: 60-летие освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков. Ни один из российских корреспондентов и словом не обмолвился, что на самом деле Украину освободили намного позже. А 6 ноября советские войска освободили Киев - мать городов русских. Тогда принято было брать города к большим государственным праздникам. Положить лишние десятки тысяч солдатских жизней, но отрапортовать Верховному главнокомандующему: "Товарищ Сталин, в ознаменование очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции город Киев освобожден!"
Тогда победы подгоняли под праздники, а теперь праздники - под выборы. И выходит, те, кто все это придумал, были абсолютно уверены, что второго тура украинских выборов не будет, и использовали все свои ресурсы, чтобы уж наверняка и с ходу привести "своего" к победе.
А хитрые, себе на уме, украинцы на все на это посмотрели, обмозговали ситуацию и сделали свой выбор сами. И наши немедленно поджали хвосты. Прекратилась разнузданная агитация за "правильного" кандидата, стихли упреки и подозрения в адрес кандидата "неугодного". Поняли наконец, что Украина - не Россия, а какая-то совсем другая страна, где не проходят штучки, так прекрасно работающие в России.
А "грязь" - это как раз то, что устроила Россия на Украине. Но даже и она не помешала украинцам сделать самостоятельный и осмысленный выбор. У писателя Виктора Пелевина есть фраза: "Телевизор - пульт дистанционного управления телезрителем". Вообще-то да. Но, как мы видим, не всегда и не везде.
И тоньше надо бы, ребята, работать, тщательнЕе, как говорил Жванецкий. А то прямо за державу обидно. На дворе ХХI век, а мы - как слон в посудной лавке.