obkom: На митингах выборы не выигрывают
11/08/2004 | observer
На митингах выборы не выигрывают
Ющенко может хоть ежедневно собирать десятки тысяч людей на митинги-концерты. Но бесплатно слушать «Океан Эльзы» и «Гайдамаков», принарядившись в оранжевую атрибутику, с друзьями и пивом – это одно. А провести вечер воскресного дня на избирательном участке – уже совсем иное удовольствие.
В субботу в столице вновь грянул митинг. Оранжевая толпа на Майдане вдохновенно сублимировала (а как иначе назвать состояние людей, которые уже почти неделю могли наслаждаться жизнью в новой Украине?) под звуки любимых голосов – рок-исполнители, Ющенко, Тимошенко. Как-то не хотелось вспоминать, что тот же Виктор Андреевич истово присягал всему народу перед первым туром, что «фальсификации не будет».
Судя по первой реакции на результаты выборов в «региональном разрезе», то сторонников г-на Ющенко более всего озаботила ситуация в Донбассе. Но Восток Украины – дело тонкое, и о нем мы поговорим чуть позже, а пока хотелось бы обратить внимание на ситуацию, которая была зафиксирована в более благоприятных для «нашей Украины» регионах. Например, в Киеве. Можно «утешать» себя тем, что четырехкратный перевес голосов за Ющенко над голосами за Януковчиа в столице – это «неплохой показатель» (хотя, по мнению многих, - это чудовищно мало). Можно возмущенно разводить руками и ссылаться все на тех же фальсификаторов – мол, украли, подлые, народные голоса. Но лучше и продуктивнее – выйти, в конце концов, из позорно затянувшейся эйфории без повода и сделать соответствующие выводы из случившегося 31 октября, потому как до второго тура – уже менее двух недель.
Итак, вернемся на неделю назад в ночную столицу.
Для меня, как и для большинства моих соотечественников, голосование на этих выборах было делом принципиальным. Чтобы мой голос не пропал, я постаралась сделать для этого все от меня зависящее. Не получив приглашения на выборы, пошла в участковую комиссию и проверила свое наличие в списках. Нашла. Проверила на ошибки. Убедилась.
31 октября проголосовала днем, а ближе к 8 вечера пришла, как и призывал штаб Виктора Ющенко, к участковой избирательной комиссии. Надеялась стать одной из многих, пожертвовавших 4 часами своего выходного дня ради нормального будущего своей страны. Но, вопреки всем надеждам, под окнами, где комиссия должна была с минуты на минуту начать подсчет бюллетеней, я оказалась в ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ!
Перспектива многочасового ночного ожидания результатов голосования радовала мало, и дабы по крайней мере не дрожать от страха при исполнении гражданского долга (а дело было не в центре Киева, а на Троещине), решила напроситься на подсчет голосов – как журналист. Зарегистрировалась в комиссии, и вот она – святая святых украинской демократии! Уже само присутствие в комиссии и среди наблюдателей представителей от разных политических сил и даже стран не позволило совершить никаких посягательств на объективность результатов. Хотя наблюдатель от «Нашей Украины» - молодой студентик, не столько был озабочен беспристрастием счетчиков, сколько борьбой с собственной дремотой и разрешением проблемы, как же ему добраться глубокой ночью с Троещины на Березняки. Но, повторимся, подсчет голосов прошел без видимых миру эксцессов.
Зато сам процесс перевоза бюллетеней и протоколов остался вне контроля штаба Ющенко – несмотря на заверения, что на каждом участке будет машина, сопровождающая доставку документов. Автомобиль от «Нашей Украины» был, но его пассажиры всего лишь забрали протокол с «мокрой» печатью и на том откланялись.
Мы ни в коем случае не хотим подозревать в злых намерениях тех, кто отвозил бюллетени и протоколы в теризбирком. Но если бы по дороге с документами что-то случилось, то активисты «Нашей Украины» наверняка главной причиной назвали бы то, что их отвозили секретарь и председатель комиссии (представляющие Виктора Януковича) в сопровождении вооруженного милиционера, который «по совместительству» оказался мужем председательши комиссии. И, конечно же, виновата была бы власть, а не пассивность и близорукость штабистов Ющенко – от центральных до городских и районных… Лишь два беззаботных бомжа, допивающих пиво на скамейки возле участка проводили задумчивыми взглядами груз с бюллетенями и протоколами в ночную даль…
Что же касается упомянутых результатов голосования, то, повторюсь, ни за что бы не поверила, что в Киеве так много сторонников Виктора Януковича… если бы лично не присутствовала при подсчете бюллетеней. И хотя Виктор Ющенко набрал вчетверо больше голосов, чем его соперник, и его показатель на этом самом участке №8 территориального округа №216 был немного ниже среднегородского (62,1%), есть все основания утверждать, что даже этот довольно скромный результат сложился не благодаря работе штабистов Виктора Андреевича, а скорее – вопреки.
За всю предвыборную кампанию в моем почтовом ящике (как и у моих соседей) не было ни одного агитационного или информационного материала о Викторе Ющенко. Зато компромата – вдоволь. Так же, как и агиток за кандидата от власти.
Активисты, которые хотели стать наблюдателями от Виктора Ющенко, так и не смогли достучаться до районного штаба. Ответственный за Троещину некто Артем Иванович так и не появился в их поле зрения, несмотря на обещания заехать со дня на день за заявлениями. Чтобы не дать украсть свои голоса, отданные за Ющенко, его неформальные сторонники вынуждены были оформляться наблюдателями… от других кандидатов!!! Достучаться до штабов ющенковских конкурентов оказалось гораздо проще, и это дало основания для серьезных подозрений, что товарищ Артем работает не на, а, скорее, против Виктора Андреевича.
И это все происходит именно на Троещине, а практически кинутый на произвол избирательный участок находится в 10 минутах ходьбы от одноименного рынка, где совсем недавно люди возмутились против произвола властей так веско, что их вся страна услышала.
Впрочем, о высокомерии штабистов, зарабатывающих на выборах немалые деньги, по отношению к тем, кто предлагает свою помощь бескорыстно или же буквально «за харчи», можно услышать повсюду… Кстати, о деньгах насущных. Большинство членов комиссий от Ющенко пошли туда работать не за деньги, а из чувства ответственности за будущее своих детей. Многие рисковали основной работой. Был (и остается) риск для здоровья и жизни – своих и близких (и события после выборов подтвердили эти опасения с лихвой). И все эти риски штаб Ющенко оценил в 125 гривень добавки к 375 грн. «от государства» в месяц (конкуренты платили своим людям минимум втрое больше). А некоторым членам киевских участковых комиссий пришлось ехать в штаб и напоминать об обещанных доплатах. И сталкиваться все с тем же высокомерием.
…Несколько месяцев назад, когда только формировался Донецкий штаб и его первым руководителем был назначен Павел Жовниренко, один мой знакомый, имеющий огромный опыт организационной и агитационной работы в одной из партийных структур и умеющий разговаривать с «пролетариатом», предложил свои услуги и сказал о готовности уехать в Донбасс даже на полгода. Ответ получил невразумительный, типа «Звоните!». После первого тура это самое жовниренковское «пишите, звоните, приезжайте! Срочно!!» услышал вдруг весь украинский Интернет. Но, как уже говорилось, о Донбассе (точнее, о безобразной работе «Нашей Украины» в этом «проблемном» регионе) – позже.
Этот же текст закончим, прибегнув к персонифицированной аналогии. Не стоит 21 ноября такому авторитетному человеку, как Фома из «Мандр» развлекать народ в центральном штабе Ющенко (как это было в ночь на 31). Есть места, где присутствие народных кумиров принесет гораздо больше пользы, а журналюги и зеваки и под сенью штаба не пропадут и «не опухнут». Коль скоро сам Фома заявил, что готов пойти на баррикады в случае антинародного результата выборов, то давайте побеспокоимся о том, чтобы блестящему музыканту какой-то бронированный «ребенок Суркиса» не переломал на этих баррикадах дубиной пальцы. Присутствие же авторитетных людей на своих участках, да еще и вместе с теми, кому это и так полагается, сведет до минимума риск уличных боев и никому не нужных жертв.
Хватит кайфовать! Мистер Вульф из «Криминального чтива» выражался более точно, но мне, как барышне, неловко повторять его более чем актуальную фразу. Лучше вспомним отечественную классику, Лесю Украинку: «Година для праці настала!». Именно «для працi», а не для традиционного исправления собственных ошибок и разгильдяйства путем бессмысленного героизма (чаще всего - чужого). Уж очень не хочется через две недели в гордом (точнее - унизительном) одиночестве караулить СВОЮ ПОБЕДУ на своем участке.
Вероника ПАЛИЙ
08 ноября 2004. 12:21
Ющенко может хоть ежедневно собирать десятки тысяч людей на митинги-концерты. Но бесплатно слушать «Океан Эльзы» и «Гайдамаков», принарядившись в оранжевую атрибутику, с друзьями и пивом – это одно. А провести вечер воскресного дня на избирательном участке – уже совсем иное удовольствие.
В субботу в столице вновь грянул митинг. Оранжевая толпа на Майдане вдохновенно сублимировала (а как иначе назвать состояние людей, которые уже почти неделю могли наслаждаться жизнью в новой Украине?) под звуки любимых голосов – рок-исполнители, Ющенко, Тимошенко. Как-то не хотелось вспоминать, что тот же Виктор Андреевич истово присягал всему народу перед первым туром, что «фальсификации не будет».
Судя по первой реакции на результаты выборов в «региональном разрезе», то сторонников г-на Ющенко более всего озаботила ситуация в Донбассе. Но Восток Украины – дело тонкое, и о нем мы поговорим чуть позже, а пока хотелось бы обратить внимание на ситуацию, которая была зафиксирована в более благоприятных для «нашей Украины» регионах. Например, в Киеве. Можно «утешать» себя тем, что четырехкратный перевес голосов за Ющенко над голосами за Януковчиа в столице – это «неплохой показатель» (хотя, по мнению многих, - это чудовищно мало). Можно возмущенно разводить руками и ссылаться все на тех же фальсификаторов – мол, украли, подлые, народные голоса. Но лучше и продуктивнее – выйти, в конце концов, из позорно затянувшейся эйфории без повода и сделать соответствующие выводы из случившегося 31 октября, потому как до второго тура – уже менее двух недель.
Итак, вернемся на неделю назад в ночную столицу.
Для меня, как и для большинства моих соотечественников, голосование на этих выборах было делом принципиальным. Чтобы мой голос не пропал, я постаралась сделать для этого все от меня зависящее. Не получив приглашения на выборы, пошла в участковую комиссию и проверила свое наличие в списках. Нашла. Проверила на ошибки. Убедилась.
31 октября проголосовала днем, а ближе к 8 вечера пришла, как и призывал штаб Виктора Ющенко, к участковой избирательной комиссии. Надеялась стать одной из многих, пожертвовавших 4 часами своего выходного дня ради нормального будущего своей страны. Но, вопреки всем надеждам, под окнами, где комиссия должна была с минуты на минуту начать подсчет бюллетеней, я оказалась в ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ!
Перспектива многочасового ночного ожидания результатов голосования радовала мало, и дабы по крайней мере не дрожать от страха при исполнении гражданского долга (а дело было не в центре Киева, а на Троещине), решила напроситься на подсчет голосов – как журналист. Зарегистрировалась в комиссии, и вот она – святая святых украинской демократии! Уже само присутствие в комиссии и среди наблюдателей представителей от разных политических сил и даже стран не позволило совершить никаких посягательств на объективность результатов. Хотя наблюдатель от «Нашей Украины» - молодой студентик, не столько был озабочен беспристрастием счетчиков, сколько борьбой с собственной дремотой и разрешением проблемы, как же ему добраться глубокой ночью с Троещины на Березняки. Но, повторимся, подсчет голосов прошел без видимых миру эксцессов.
Зато сам процесс перевоза бюллетеней и протоколов остался вне контроля штаба Ющенко – несмотря на заверения, что на каждом участке будет машина, сопровождающая доставку документов. Автомобиль от «Нашей Украины» был, но его пассажиры всего лишь забрали протокол с «мокрой» печатью и на том откланялись.
Мы ни в коем случае не хотим подозревать в злых намерениях тех, кто отвозил бюллетени и протоколы в теризбирком. Но если бы по дороге с документами что-то случилось, то активисты «Нашей Украины» наверняка главной причиной назвали бы то, что их отвозили секретарь и председатель комиссии (представляющие Виктора Януковича) в сопровождении вооруженного милиционера, который «по совместительству» оказался мужем председательши комиссии. И, конечно же, виновата была бы власть, а не пассивность и близорукость штабистов Ющенко – от центральных до городских и районных… Лишь два беззаботных бомжа, допивающих пиво на скамейки возле участка проводили задумчивыми взглядами груз с бюллетенями и протоколами в ночную даль…
Что же касается упомянутых результатов голосования, то, повторюсь, ни за что бы не поверила, что в Киеве так много сторонников Виктора Януковича… если бы лично не присутствовала при подсчете бюллетеней. И хотя Виктор Ющенко набрал вчетверо больше голосов, чем его соперник, и его показатель на этом самом участке №8 территориального округа №216 был немного ниже среднегородского (62,1%), есть все основания утверждать, что даже этот довольно скромный результат сложился не благодаря работе штабистов Виктора Андреевича, а скорее – вопреки.
За всю предвыборную кампанию в моем почтовом ящике (как и у моих соседей) не было ни одного агитационного или информационного материала о Викторе Ющенко. Зато компромата – вдоволь. Так же, как и агиток за кандидата от власти.
Активисты, которые хотели стать наблюдателями от Виктора Ющенко, так и не смогли достучаться до районного штаба. Ответственный за Троещину некто Артем Иванович так и не появился в их поле зрения, несмотря на обещания заехать со дня на день за заявлениями. Чтобы не дать украсть свои голоса, отданные за Ющенко, его неформальные сторонники вынуждены были оформляться наблюдателями… от других кандидатов!!! Достучаться до штабов ющенковских конкурентов оказалось гораздо проще, и это дало основания для серьезных подозрений, что товарищ Артем работает не на, а, скорее, против Виктора Андреевича.
И это все происходит именно на Троещине, а практически кинутый на произвол избирательный участок находится в 10 минутах ходьбы от одноименного рынка, где совсем недавно люди возмутились против произвола властей так веско, что их вся страна услышала.
Впрочем, о высокомерии штабистов, зарабатывающих на выборах немалые деньги, по отношению к тем, кто предлагает свою помощь бескорыстно или же буквально «за харчи», можно услышать повсюду… Кстати, о деньгах насущных. Большинство членов комиссий от Ющенко пошли туда работать не за деньги, а из чувства ответственности за будущее своих детей. Многие рисковали основной работой. Был (и остается) риск для здоровья и жизни – своих и близких (и события после выборов подтвердили эти опасения с лихвой). И все эти риски штаб Ющенко оценил в 125 гривень добавки к 375 грн. «от государства» в месяц (конкуренты платили своим людям минимум втрое больше). А некоторым членам киевских участковых комиссий пришлось ехать в штаб и напоминать об обещанных доплатах. И сталкиваться все с тем же высокомерием.
…Несколько месяцев назад, когда только формировался Донецкий штаб и его первым руководителем был назначен Павел Жовниренко, один мой знакомый, имеющий огромный опыт организационной и агитационной работы в одной из партийных структур и умеющий разговаривать с «пролетариатом», предложил свои услуги и сказал о готовности уехать в Донбасс даже на полгода. Ответ получил невразумительный, типа «Звоните!». После первого тура это самое жовниренковское «пишите, звоните, приезжайте! Срочно!!» услышал вдруг весь украинский Интернет. Но, как уже говорилось, о Донбассе (точнее, о безобразной работе «Нашей Украины» в этом «проблемном» регионе) – позже.
Этот же текст закончим, прибегнув к персонифицированной аналогии. Не стоит 21 ноября такому авторитетному человеку, как Фома из «Мандр» развлекать народ в центральном штабе Ющенко (как это было в ночь на 31). Есть места, где присутствие народных кумиров принесет гораздо больше пользы, а журналюги и зеваки и под сенью штаба не пропадут и «не опухнут». Коль скоро сам Фома заявил, что готов пойти на баррикады в случае антинародного результата выборов, то давайте побеспокоимся о том, чтобы блестящему музыканту какой-то бронированный «ребенок Суркиса» не переломал на этих баррикадах дубиной пальцы. Присутствие же авторитетных людей на своих участках, да еще и вместе с теми, кому это и так полагается, сведет до минимума риск уличных боев и никому не нужных жертв.
Хватит кайфовать! Мистер Вульф из «Криминального чтива» выражался более точно, но мне, как барышне, неловко повторять его более чем актуальную фразу. Лучше вспомним отечественную классику, Лесю Украинку: «Година для праці настала!». Именно «для працi», а не для традиционного исправления собственных ошибок и разгильдяйства путем бессмысленного героизма (чаще всего - чужого). Уж очень не хочется через две недели в гордом (точнее - унизительном) одиночестве караулить СВОЮ ПОБЕДУ на своем участке.
Вероника ПАЛИЙ
08 ноября 2004. 12:21
Відповіді
2004.11.08 | Sean
Все правильно. Майже
observer пише:> На митингах выборы не выигрывают
Без мітингів вибори програЮть
> Ющенко может хоть ежедневно собирать десятки тысяч людей на митинги-концерты. Но бесплатно слушать «Океан Эльзы» и «Гайдамаков», принарядившись в оранжевую атрибутику, с друзьями и пивом – это одно. А провести вечер воскресного дня на избирательном участке – уже совсем иное удовольствие.
Людей з пивом було зовсім небагато (до закінчення акції ). П'яних я взагалі не бачив.
> В субботу в столице вновь грянул митинг.
Нє. Отут помилка. Раніше мітинги проводилися. А от саме у суботу він нарешті (а не "знов") "грянув". Знаєте, у чому різниця? З'явився драйв. А без драйву не буває революцій - ні каштанових, ні оксамитових, ні помаранчевих. А тепер there is something in the air.
> Оранжевая толпа на Майдане вдохновенно сублимировала (а как иначе назвать состояние людей, которые уже почти неделю могли наслаждаться жизнью в новой Украине?) под звуки любимых голосов – рок-исполнители, Ющенко, Тимошенко.
Мороза забули. Його поява додала натхненності. Тільки не сублімації.
Це радше рітуал перед битвою і такі речі теж потрібні, якщо тільки пара не йде у свисток. Але ж кажу - порівнюючи те, що було раніше і атмосферу у суботу, пара радше концентрується, а не розсіюється. Тиск підвищується.
А в іншому - все правильно.