МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Почему мне стыдно за земляков

11/16/2004 | Nebehr Gudahtt
Вчера проходил мимо агитпалатки за Я. в Симферополе. Из любопытства попросил материалы, которыми оказались завёрнутые в листовку два спецвыпуска крымских газет, можете сами догадаться какого содержания. Поинтересовавшись у обитательницы палатки -- женщины лет шестидесяти, -- А вы сами-то верите тому, что здесь написано? -- попал в забавную ситуацию вроде той, когда в бар для негров заходит белый человек -- с десяток рядом находившихся людей вдруг замолчали и уставили на меня свои недоумевающие взгляды. После небольшой паузы меня идентифицировали как сторонника Ющенко (что есть чистая правда, но по внешним признакам это вряд ли определить). Моментально меня обступило около пяти человек пенсионного возраста, которые принялись очень агрессивно, брызжа слюной и перебивая друг друга клеймить меня. Тем временем я пытался разобрать их тезисы, ничего не отвечая, лишь улыбаясь. В этот момент я узнал, что:
- я -- "хохол" (хотя у меня нет ни капли украинской крови, ну да бог с ним);
- мне заплатили американцы, как сыну чьей-то соседки -- 50 грн, чтобы тот пришёл на митинг Ющенко;
- (хит сезона) Ющенко в вознаграждение за поддержку отдаст Крым татарам, о чём якобы хвастались сами татары -- соседи по дачному участку собеседницы;
- Ющенко помогал Лазаренко вывозить из Украины миллиарды;
- все, кто голосует за Ющенко -- дебилы и уроды (я, конечно, не красавец, но чтоб уж так плохо выглядеть...)
- Ющенко -- алкоголик с помятым лицом, который плодит себе неполноценных детей;
- через неделю после прихода Юшенко к власти, здесь будут натовские танки и наши дети будут погибать в Ираке;

Когда страсти немного утихли, я вступил в полемику с одной из самых интеллигентных собеседниц возрастом около 65, попросив при этом понизить тон. Я пытался ей рассказать о том, чего стоят популистские ходы правительства Януковича, попросил вспомнить сколько стоили продукты питания два года назад, посоветовал прийти в отделение пенсионного фонда и попросить в пенсионной книжке пересчитать её новую ставку пенсии, напомнил ей кто голосовал за ввод войск в Ирак, и много чего ещё, о чём уже забылось. Женщина стоически всё отрицала, пытаясь противопоставить цитаты из реляций справедливого премьер-министра, на что находила встречные опровержения с моей стороны. Что самое любопытное, люди упорно считают информацию о судимостях Я. -- клеветой. Под конец беседы было очевидно, что зерно сомнений было посеяно в её душу, хоть явно она этого не выказала.

Потом я увидел одну из моих собеседниц, что отошла было на остановку, но возвращалась с пламенным желанием сказать мне что-то важное. Оказалось, что таких как я (цитирую) надо убивать и если я сейчас же не уберусь, то она позовёт каких-то ребят и они, мол, тебе, знаешь что сделают? Что именно они сделают я так и не узнал. В это время другая женщина, что стояла поодаль и пристально изучала меня, сказала, что она меня зачем-то хорошо запомнила. Чтобы облегчить ей работу, я ей указал направление, где находится ближайший милицейский участок, посоветовав ей немедленно привести оттуда милицию.

Дальше подошёл какой-то мужчина лет 60-ти с военной выправкой и заявил всем, что Янукович (из цензурных соображений перефразировано) -- представитель сексуальных меньшинств и голосовать нужно только за Ющенко. Подумав было, что "вечер перестаёт быть томным", выяснилось, что дядечка просто перепутал фамилии. Прояснив ситуацию, фронт переместился к нему. Оппонент попытался засыпать меня цифрами о том, сколько денег Ющенко вывез за границу, о разбазаривании им валютных резервов, о том, насколько он теперь больше хлеба может купить на свою пенсию, уклонившись, правда, на вопрос про количество мяса и колбасы. Кардинально противоположные факты с моей стороны он назвал "брехнёй" и вообще обвинил меня в том, что в экономике я не разбираюсь. Спросив про то как на Западной Украине могла быть настолько высокая явка и услышав в ответ про десять спецпоездов с представителями Донбасса, Запорожья и Луганщины, у каждого из которых было не меньше пяти открепительных талонов, тот снова не поверил, мол, никогда донбасские шахтёры не будут этим заниматься. В его речи всё больше стали проскакивать ксенофобские высказывания. Когда же я спросил почему он так плохо относится к украинцам, тот рассказал мне историю, как когда-то, когда он работал в КГБ (вон оно что) и приехал по путёвке в санаторий, его врачём был "бандеровец", который заполняя его медицинскую карточку спрашивал его данные по-украински ("зріст", "вага") и тот, зная на самом деле значение этих слов, назло отвечал ему значения других своих антропометических данных. Настучав после этого главврачу, врач вынужден был приносить извинения на ломаном русском, что нашего чекиста очень потешило. Я спросил,-- а где развивались события? Оказалось -- г.Трускавец, Львовской обл. На мой вопрос, почему же человек у себя на родине должен говорить на незнакомом языке, когда вы, приезжая к нему в гости этого не делаете, тот вообще переключился чуть ли не на нацистскую риторику и, признав с моей подачи себя ксенофобом, стал рассказывать насколько он сильно не любит "хохлов, жидов и татар", от которых русскому человеку не продохнуть. После чего я прекратил беседу, сказав, что в таком случае нам не о чем больше говорить. Уходя, наш ксенофоб заявил, что Крым отдаст за Януковича не меньше 95% и предлагал встретиться ешё раз после выборов, чтобы это обсудить. На просьбу дать номер своего телефона, чтобы позлорадствовать, гражданин пошёл на попятную, сказав, что боиться телефонного хулиганства. Тогда я оставил ему свои координаты. Записывать не стал, сказал что хорошая память и удалился. Что ж ждать недолго, время нас рассудит.

Когда толпа вокруг меня рассосалась, я пошёл дальше, размышляя над происшедшим. Если верить результатам выборов, их числа моих земляков, на каждого такого как я, найдётся по шестеро таких как они. Почему-то мне стало неприятно считать себя частью этих людей. Пришла даже мысль о том, что, если бы у нас в паспорте до сих пор была "пятая графа", вписал бы туда назло хоть "чукчу", лишь бы не отождествлять себя с теми, чья этническая составляющия в Крыму на удивление точно совпадает с процентом голосов крымчан, отданых за "патриота" Януковича. Почему я не такой как вы? Или, вернее, почему вы, мои земляки, стали такими нетерпимыми? И стали ли? Или просто смешались с массой послевоенных переселенцев? Мои предки поселились в Крыму ещё в XIX веке. Мои дед с бабкой, воспитанные в патриархальных русских семьях, провели оккупцию Крыма в партизанском отряде, за что поплатились сожжёным домом, а их дети несмотря на свои малые годы, навсегда запомнили ужасы войны. Лучший друг моего деда, который воевал с ним в партизанском отряде -- татарин. Дед очень скучал по нему, а удалось им свидится всего несколько раз, когда тот тайком приезжал из Узбекистана. До репатриации так и не дожил. Я хорошо говорю по-украински, хотя никаких усилий к этому не прилагал. Я хочу выучить крымскотатарский. Просто так, потому что мне это интересно. За это "они" называют меня националистом и чуть ли не фашистом. За то, что я хочу, чтобы мой ребёнок жил в нормальной демократической стране, где будут царить справедливые законы и здоровая конкуренция, а не беспредел и "крышевание"? Я хочу, чтобы моя жена не боялась, что меня заберут в милицию за то, что её строптивый муж повязал на столбе оранжевую ленту. Я не хочу растолковывать своему подрастающему ребёнку весь этот окружающий маразм, который я надеялся больше никогда не вернётся со времён "развитого социализма".

Я сделал свой выбор. Сегодня я шёл по городу с повязанной оранжевой лентой не боясь быть "белой вороной". Мои коллеги по работе привязали ленты к своим машинам, зная о недавней "варфоломеевской ночи" в Киеве, где такие машины под утро оказались с прорезанными покрышками. Нас мало, но победа будет за нами!

Відповіді

  • 2004.11.16 | Абу

    в статті!(-)

  • 2004.11.16 | Navigator

    Жокеї схожі на своїх коней, а Хам - на свій електорат

    До речі, при всій повазі - Крим - ще той заповідник хамства. Видно, глибинне почуття в душі післявоєнних переселенців в Крим все-таки ятрить нутро людей таємним відчуттям вини за невинно виселений народ.
    Плюс купа відставних гебешників - особисто знаю двох генералів КГБ, що отримали хатинки в Феодосії і Євпаторії.
    Це не Одеса.
    І не Сочі.
    І не Гарвард.
    А - СССР.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2004.11.17 | Nebehr Gudahtt

      відчуття провини?

      Navigator пише:
      > Видно, глибинне почуття в душі післявоєнних переселенців в Крим все-таки ятрить нутро людей таємним відчуттям вини за невинно виселений народ.

      Напевне, десь ви праві, але то навряд чи підсвідоме відчуття провини, а скоріше -- відомий психологічний феномен, коли людину в інших дратує саме ті якості, що присутні у неї самої.

      До речі, коли наступного разу я стикнуся з подібними проявами ксенофобії, то обов'язково спитаю у тієї людини місце її народження. Чомусь здається, що це буде не Україна.
  • 2004.11.16 | Дедушка Масдай

    Nebehr, а я, напротив, горд за своих земляков...

    ...пока среди них есть такие люди, как вы.

    Respect.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".