Не-Росія (/)
11/19/2004 | Shooter
Нероссия
Станислав Белковский, Институт национальной стратегии (Москва), для «Главреда»
Предвыборная кампания Виктора Януковича показала, что ради прихода к власти проффесор и стоящая за ним научная общественность готовы на всё.
В лагере сторонников Виктора Ющенко немало людей, которые искренне – или почти искренне – убеждены, что:
- Владимир Путин с его алчными империалистическими планами несет угрозу независимости Украины;
- став президентом Украины, Виктор Янукович окажется в полной политической и экономической зависимости от Москвы.
Я бы назвал подобную точку зрения провинциально- романтической – и не имеющей ничего общего с свинцовобудничной постсоветской реальностью.
Империалист хренов
Понятия «Путин» и «Россиская империя» - вещи несовместные.
На всем протяжении своего правления российский президент N 2 делал все возможное, чтобы навсегда похоронить многовековой имперский проект и внедрить в неугомонное русское бытие (оно же – сознание) идею маленького, компактного национального государства.
Нас ничего не касается, нам не надо ничего лишнего, - вот скрытый, местами и временами вырывающийся на холодную снежную поверхность девиз путинского правления.
К лишнему, обременительному и ненужному Путин отнес основные жизнеобразующие элементы империи (причем любой империи, континентальной ли, трансконтинентальной ли):
- армию;
- фундаментальную науку;
- автономную образовательную систему, внедряющую имперские ценности в крепнущие молодые мозги формирующихся имперских жителей;
- «большой стиль» в легитимирующем имперскую власть искусстве и способе организации властного церемониала;
- полиморфизм организации жизненного пространства (в конкретном русском случае – федерализм).
Если кто не знает, хочу заметить, что никогда прежде, ни при каком атлантическом Ельцине, российская армия, российская наука и советско-российское образование не находились в таком упадке, как сегодня. Причем если раньше упадок этот казался временным и случайным – ну не век же править старому безмозглому алкоголику, вот уйдет он, и все наладится – то теперь даже самым оптимистичным идеалистам в худшее верится: понятно, что развал имперской военно-промышленно-научно-образовательной несущей конструкции – закономерный результат и едва ли не прямая цель деятельности нынешней российской власти.
Когда реальный, кровно-плотяной (а не мифологически-телевизионный) Путин слышит слова «империя», «нация» и т.п., лицо его искажается гримасой скрежета зубовного, и хочется тогда российскому президенту хлобыстнуть валерьяночки – совсем как Леониду Кучме перед пресс-конференцией. Нет, вся это имперская игра происходит не на его поле. И чем скорее она закончится, тем спокойнее хромово-силиконовый Путин будет себя ощущать.
Как вы думаете, стал бы настоящий империалист отдавать острова на Амуре китайцам? Ясный перец, не стал бы. А Путин – одним махом подарил, как булгаковский Иван Васильевич – Кемскую волость на пьяном банкете. А там еще и японцам Курилы отдаст. Ничего себе империя получается, правда?
Владимир Путин одним махом упразднил социальные льготы и тем самым поразил в самоё сердцевину государственный патернализм – психологическую основу Российской Империи, базу взаимодействия между имперским государством и его же затюканными имперскими подданными.
Нынешний хозяин Кремля сделал все возможное, чтобы уничтожить ярко выраженную субъектность российской государственной власти – средоточие и жало пресловутой империи. «Я не я», «не смог дозвониться», «президент не влияет на судебную власть», «не подходите к нам с вопросами, нам все равно, а вам довольно», «пионеры, идите в ж…у», - любимые ответы Путина на колюще-режущие вопросы и вызовы судьбы.
Наконец, Путин вдохнул в русский народ такую неземную апатию, от которой мы еще не скоро отделаемся (если отделаться вообще удастся). Никогда еще великому народу – строителю империализма – не было так всё по фигу, как сейчас. Простой пример. Намедни отменили тут у нас праздник 7 ноября – самый имперский (наряду с 9 мая, пожалу й) из всех календарных дней. И что народ? Безмолвствовал, безмолвствует и безмолвствовать будет. Ничто не колыхнулось в вино-водочной русской душе. А ведь если б лет 10 назад на праздник этот покусились – то сотни тысяч недорогих россиян повыползали бы из обесцвеченных берлог и вынесли бы вперед ногами дедушку Ельцина. А сейчас? Эх…
В общем, не строит Путин империю, а добивает ее – со всей ударной изощренностью дзюдоиста. А строит он Нечто, которое можно назвать «Условно контролируемой территорией» (УКТ), живущей по законам региональной оргпреступной группировки.
И вот - тлетворного влияния этой настоящей путинщины молодой Республике Украине действительно надо опасаться пуще глада и мора.
После хлеба и после зрелищ
Современная российская элита не знакома с понятием «ценности». Не верит она ни в какие ценности. А верит – только в грубые меркантильные интересы.
Как вы думаете, почему Кремль подавляет свободу слова? Во имя авторитаризма и империи? Вот уж дудки!
Просто «кремлевские» считают, что свободы слова как самодостаточной ценности не существует. И свобода слова «вообще», an sich – никому не нужна. По мнению людей, управляющих ныне УКТ «Россия», свобода слова – это не более чем способ лоббирования тех или иных интересов. Поэтому – кто богаче (сильнее), у того и свобода слова. А тот, кто победнее и послабже, свободы не заслуживает.
Все империалистические тираны в истории знали, что им необходимая идеологическая и культурная легитимация. Современный Кремль даже не представляет, что это такое. (Помните старый анекдот: Хемингуэй – это лучше, чем Копенгаген? Не знаю, возьму две бутылки, попробую).
Любой правильный император понимал, что народ можно задобрить хлебом и зрелищами. Путинский Кремль последовательно лишает русский народ и того, и другого. Будь их воля – они вообще бы депортировали народ, за исключением добывающих сырую нефть и прислуживающую в ресторанах-казино. Народ – лишь бессмысленные издержки для нашей правящей группировки.
Система управления УКТ строится строго на принципах ОПГ.
Например, таких:
1. в деньгах – вся правда, все начала и концы;
2. все покупается за деньги; то, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги;
3. у кого очень много денег, тот и прав;
4. автомат Калашникова и миллиард долларов – это лучше, чем просто миллиард долларов;
5. если есть возможность «кинуть», нужно обязательно «кидать»; то, кто не умеет размашисто «кидать», - несерьезный человек;
6. народ (он же «быдло», «лохи») заслуживает соответствующего обращения;
7. более слабого надо всегда подавлять и уничтожать, более сильного – всемерно задабривать, чтобы он тебя не уничтожил;
8. не важны методы, важен лишь результат, измеряемый в деньгах.
Если вы проанализируете путинскую политику нашего времени, вы сможете легко разложить ее на атомы – с помощью 8 вышеперечисленных тезисов.
Все не просто, а очень просто.
Вы думаете, они хотели национализировать ЮКОС и усилить роль государства в экономике? Хрен! Просто хотели отнять то, что плохо лежит, у более слабого.
А острова Китаю зачем отдали? Чтобы задобрить «пекинских», которые нынче богаче и лучше вооружены, чем «кремлевские».
Путинская Россия есть царство безраздельного цинизма и всеуничтожающего Бабла.
И этот культ Бабла, замешанный на цинизме, Кремль уже начал экспортировать в Украину – беспошлинно, в рамках Единого Организованного Пространства (ЕОП).
Предвыборная кампания Виктора Януковича показала, что ради прихода к власти проффесор и стоящая за ним научная общественность готовы на всё. Не случайно премьера обслуживали только российские политтехнологи – украинские специалисты тотальным сверхцинизмом еще (к счастью) не заражены.
И если бы политконсультанты посоветовали бы клиенту ради успеха на выборах публично изнасиловать собственную мать – изнасиловал бы.
Украине надо бояться не фантомного империализма, а дурного российского воздуха, в котором смердят погибшие ценности. Воздуха, которым давно отравлены кандидат в президенты Янукович и иже с ним. Страшиться следует – жизни по восьми кремлевским принципам (см. пятью абзацами выше). И если Украина сегодня в этом смысле – не Россия, то Нероссией ей надо и оставаться.
Будет ли президент Янукович экономически зависим от РФ? Нет. В соответствии с принципом N 5 организации УКТ, он отправит российских бизнесменов, вожделеющих украинскую собственность, строго и решительно nach (предлог направления в немецком языке; напр. Drang nach Osten). Не для того «донецкие» потратили миллиард долларов на выборы, чтобы потом чем-то с кем-то делиться.
Будет ли президент Янукович политически зависим от РФ? Никак нет. Став президентом, он первым долгом помчится вымаливать прощение в Вашингтон и Брюссель. И во имя жалости и милости Запада возьмет на себя такие обязательства перед США и ЕС, какие Ющенко с Кучмой и не снились. (А ведь Запад – это вам не Москва, он сильный, его не «кинешь»).
Но Янукович будет психологически зависим от Российского Царства Молоха, от Империи Цинизма, каноны которой и привели его к вершинам политики. Это и есть самая страшная зависимость, которой Украина, если только возможно, должна избежать.
И потому, как бы не относиться к Ющенко: тот, кто не хочет насиловать собственную мать и нести дырявые кирпичи на строительство жертвенника Молоха, должен проголосовать против философии ОПГ, а значит – против Януковича.
Станислав Белковский, Институт национальной стратегии (Москва), для «Главреда»
Предвыборная кампания Виктора Януковича показала, что ради прихода к власти проффесор и стоящая за ним научная общественность готовы на всё.
В лагере сторонников Виктора Ющенко немало людей, которые искренне – или почти искренне – убеждены, что:
- Владимир Путин с его алчными империалистическими планами несет угрозу независимости Украины;
- став президентом Украины, Виктор Янукович окажется в полной политической и экономической зависимости от Москвы.
Я бы назвал подобную точку зрения провинциально- романтической – и не имеющей ничего общего с свинцовобудничной постсоветской реальностью.
Империалист хренов
Понятия «Путин» и «Россиская империя» - вещи несовместные.
На всем протяжении своего правления российский президент N 2 делал все возможное, чтобы навсегда похоронить многовековой имперский проект и внедрить в неугомонное русское бытие (оно же – сознание) идею маленького, компактного национального государства.
Нас ничего не касается, нам не надо ничего лишнего, - вот скрытый, местами и временами вырывающийся на холодную снежную поверхность девиз путинского правления.
К лишнему, обременительному и ненужному Путин отнес основные жизнеобразующие элементы империи (причем любой империи, континентальной ли, трансконтинентальной ли):
- армию;
- фундаментальную науку;
- автономную образовательную систему, внедряющую имперские ценности в крепнущие молодые мозги формирующихся имперских жителей;
- «большой стиль» в легитимирующем имперскую власть искусстве и способе организации властного церемониала;
- полиморфизм организации жизненного пространства (в конкретном русском случае – федерализм).
Если кто не знает, хочу заметить, что никогда прежде, ни при каком атлантическом Ельцине, российская армия, российская наука и советско-российское образование не находились в таком упадке, как сегодня. Причем если раньше упадок этот казался временным и случайным – ну не век же править старому безмозглому алкоголику, вот уйдет он, и все наладится – то теперь даже самым оптимистичным идеалистам в худшее верится: понятно, что развал имперской военно-промышленно-научно-образовательной несущей конструкции – закономерный результат и едва ли не прямая цель деятельности нынешней российской власти.
Когда реальный, кровно-плотяной (а не мифологически-телевизионный) Путин слышит слова «империя», «нация» и т.п., лицо его искажается гримасой скрежета зубовного, и хочется тогда российскому президенту хлобыстнуть валерьяночки – совсем как Леониду Кучме перед пресс-конференцией. Нет, вся это имперская игра происходит не на его поле. И чем скорее она закончится, тем спокойнее хромово-силиконовый Путин будет себя ощущать.
Как вы думаете, стал бы настоящий империалист отдавать острова на Амуре китайцам? Ясный перец, не стал бы. А Путин – одним махом подарил, как булгаковский Иван Васильевич – Кемскую волость на пьяном банкете. А там еще и японцам Курилы отдаст. Ничего себе империя получается, правда?
Владимир Путин одним махом упразднил социальные льготы и тем самым поразил в самоё сердцевину государственный патернализм – психологическую основу Российской Империи, базу взаимодействия между имперским государством и его же затюканными имперскими подданными.
Нынешний хозяин Кремля сделал все возможное, чтобы уничтожить ярко выраженную субъектность российской государственной власти – средоточие и жало пресловутой империи. «Я не я», «не смог дозвониться», «президент не влияет на судебную власть», «не подходите к нам с вопросами, нам все равно, а вам довольно», «пионеры, идите в ж…у», - любимые ответы Путина на колюще-режущие вопросы и вызовы судьбы.
Наконец, Путин вдохнул в русский народ такую неземную апатию, от которой мы еще не скоро отделаемся (если отделаться вообще удастся). Никогда еще великому народу – строителю империализма – не было так всё по фигу, как сейчас. Простой пример. Намедни отменили тут у нас праздник 7 ноября – самый имперский (наряду с 9 мая, пожалу й) из всех календарных дней. И что народ? Безмолвствовал, безмолвствует и безмолвствовать будет. Ничто не колыхнулось в вино-водочной русской душе. А ведь если б лет 10 назад на праздник этот покусились – то сотни тысяч недорогих россиян повыползали бы из обесцвеченных берлог и вынесли бы вперед ногами дедушку Ельцина. А сейчас? Эх…
В общем, не строит Путин империю, а добивает ее – со всей ударной изощренностью дзюдоиста. А строит он Нечто, которое можно назвать «Условно контролируемой территорией» (УКТ), живущей по законам региональной оргпреступной группировки.
И вот - тлетворного влияния этой настоящей путинщины молодой Республике Украине действительно надо опасаться пуще глада и мора.
После хлеба и после зрелищ
Современная российская элита не знакома с понятием «ценности». Не верит она ни в какие ценности. А верит – только в грубые меркантильные интересы.
Как вы думаете, почему Кремль подавляет свободу слова? Во имя авторитаризма и империи? Вот уж дудки!
Просто «кремлевские» считают, что свободы слова как самодостаточной ценности не существует. И свобода слова «вообще», an sich – никому не нужна. По мнению людей, управляющих ныне УКТ «Россия», свобода слова – это не более чем способ лоббирования тех или иных интересов. Поэтому – кто богаче (сильнее), у того и свобода слова. А тот, кто победнее и послабже, свободы не заслуживает.
Все империалистические тираны в истории знали, что им необходимая идеологическая и культурная легитимация. Современный Кремль даже не представляет, что это такое. (Помните старый анекдот: Хемингуэй – это лучше, чем Копенгаген? Не знаю, возьму две бутылки, попробую).
Любой правильный император понимал, что народ можно задобрить хлебом и зрелищами. Путинский Кремль последовательно лишает русский народ и того, и другого. Будь их воля – они вообще бы депортировали народ, за исключением добывающих сырую нефть и прислуживающую в ресторанах-казино. Народ – лишь бессмысленные издержки для нашей правящей группировки.
Система управления УКТ строится строго на принципах ОПГ.
Например, таких:
1. в деньгах – вся правда, все начала и концы;
2. все покупается за деньги; то, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги;
3. у кого очень много денег, тот и прав;
4. автомат Калашникова и миллиард долларов – это лучше, чем просто миллиард долларов;
5. если есть возможность «кинуть», нужно обязательно «кидать»; то, кто не умеет размашисто «кидать», - несерьезный человек;
6. народ (он же «быдло», «лохи») заслуживает соответствующего обращения;
7. более слабого надо всегда подавлять и уничтожать, более сильного – всемерно задабривать, чтобы он тебя не уничтожил;
8. не важны методы, важен лишь результат, измеряемый в деньгах.
Если вы проанализируете путинскую политику нашего времени, вы сможете легко разложить ее на атомы – с помощью 8 вышеперечисленных тезисов.
Все не просто, а очень просто.
Вы думаете, они хотели национализировать ЮКОС и усилить роль государства в экономике? Хрен! Просто хотели отнять то, что плохо лежит, у более слабого.
А острова Китаю зачем отдали? Чтобы задобрить «пекинских», которые нынче богаче и лучше вооружены, чем «кремлевские».
Путинская Россия есть царство безраздельного цинизма и всеуничтожающего Бабла.
И этот культ Бабла, замешанный на цинизме, Кремль уже начал экспортировать в Украину – беспошлинно, в рамках Единого Организованного Пространства (ЕОП).
Предвыборная кампания Виктора Януковича показала, что ради прихода к власти проффесор и стоящая за ним научная общественность готовы на всё. Не случайно премьера обслуживали только российские политтехнологи – украинские специалисты тотальным сверхцинизмом еще (к счастью) не заражены.
И если бы политконсультанты посоветовали бы клиенту ради успеха на выборах публично изнасиловать собственную мать – изнасиловал бы.
Украине надо бояться не фантомного империализма, а дурного российского воздуха, в котором смердят погибшие ценности. Воздуха, которым давно отравлены кандидат в президенты Янукович и иже с ним. Страшиться следует – жизни по восьми кремлевским принципам (см. пятью абзацами выше). И если Украина сегодня в этом смысле – не Россия, то Нероссией ей надо и оставаться.
Будет ли президент Янукович экономически зависим от РФ? Нет. В соответствии с принципом N 5 организации УКТ, он отправит российских бизнесменов, вожделеющих украинскую собственность, строго и решительно nach (предлог направления в немецком языке; напр. Drang nach Osten). Не для того «донецкие» потратили миллиард долларов на выборы, чтобы потом чем-то с кем-то делиться.
Будет ли президент Янукович политически зависим от РФ? Никак нет. Став президентом, он первым долгом помчится вымаливать прощение в Вашингтон и Брюссель. И во имя жалости и милости Запада возьмет на себя такие обязательства перед США и ЕС, какие Ющенко с Кучмой и не снились. (А ведь Запад – это вам не Москва, он сильный, его не «кинешь»).
Но Янукович будет психологически зависим от Российского Царства Молоха, от Империи Цинизма, каноны которой и привели его к вершинам политики. Это и есть самая страшная зависимость, которой Украина, если только возможно, должна избежать.
И потому, как бы не относиться к Ющенко: тот, кто не хочет насиловать собственную мать и нести дырявые кирпичи на строительство жертвенника Молоха, должен проголосовать против философии ОПГ, а значит – против Януковича.
Відповіді
2004.11.19 | komnatnyi
А чё? Хорошо излагает. Он же оттуда. Ему виднее
>Украине надо бояться не фантомного империализма, а дурного российского воздуха, в котором смердят погибшие ценности. Воздуха, которым давно отравлены кандидат в президенты Янукович и иже с ним. Страшиться следует – жизни по восьми кремлевским принципам (см. пятью абзацами выше). И если Украина сегодня в этом смысле – не Россия, то Нероссией ей надо и оставаться.>Но Янукович будет психологически зависим от Российского Царства Молоха, от Империи Цинизма, каноны которой и привели его к вершинам политики. Это и есть самая страшная зависимость, которой Украина, если только возможно, должна избежать.