про побудову громадянського суспільства
12/03/2004 | Сергій Кабуд
ми про це багато говорили.
сьогодні я збагнув дещо, коли валявся в ванні в новій хаті
де стінки пофарбував в паморанч. може це й вплинуло.
згадайте 1988-1991.
згадали?
ну от. Більше ніж тоді було, Громадянського суспільства в нас не буде.
Навiть зараз, Помаранчева акцiя не дотягує до тих часів.
Тоді Народ ПЕРЕМІГ, а не чекав роспорядження травмованого счетовода
Так в чому ж справа?
де ж громадяни?
де громадянське суспільство?
відповідь-
а воно є, воно давно існує і Помаранчова Акція і є Громадянське суспільство, яке заявило про себе в кілька секунд, як стало потрібно.
Висновок.
Ні, нам вже не треба будувати те що є, більше розумних громадян ніж ми маємо не буде бо -
БІЛЬШЕ НЕ БУВАЄ НІДЕ В СВІТІ.
А проблема українського суспільства не в тому що воно не громадянське, це застарілий не відповідаючий дійсності вже 20 років штамп,
це в ІРАКУ треба його будувати, в Україні воно
ІСНУЄ ДАВНО.
проблема в іншому,-
проблема в системі.
Система збудована так, щоб успішно боротися з громадянським суспільством, ні, більше того,
не боротися, а щоб його(гр. суспільство) ефективно тримати за колючим дротом .
Як міняти систему-
в першу чергу це, очевидно,- незалежні суди.
Тоді і фальшуваннь не буде і таке інше.
Отож наша проблема
НЕ ВІДСУТНІСТЬ ГРОМАДЯНСЬКОГО СУСПІЛЬСТВА,
а існування тої системи, яка збудована кучмістами і нащадками номенклатури- медведчуками, тигібками і тощо.
Можна її назвати системою шантажу, можна ще якось, але це не суспільство винне.
Чому ми її не скидуємо так довго- відповідь:
бо ми мирний, ненасильницький народ.
От зараз скинемо, якщо счетовод-фантомас не всреться.
Відповіді
2004.12.03 | Soft
концепция "Открытого Общества" (с) Карл Поппер
По мнению К. Поппера, демократия является наилучшей формой государственного устройства (а наука - наилучшим видом знания). Демократия проявила себя (как и наука) намного лучше, чем ее конкуренты; она старалась, чтобы смена лидеров и вождей происходила в результате рационального обсуждения, без насилия. И наука, и демократия старались учиться у своих оппонентов, а не закрывать им рот.Открытое общество К. Поппер рассматривал как наилучшую форму общественной жизни. Не как утопию, лучшую, безусловно, чем ее конкуренты, а как необходимую сверхзадачу, над которой необходимо неустанно работать, если не хотим, чтобы общество эволюционировало в противоположном направлении - к (худшей) альтернативной модели. При этом нам следует иметь в виду, что успех в решении этой задачи неминуемо относителен, ведь сама эта задача - фактически битва за сохранение нашей свободы. Битва за сохранение свободы всегда была и есть борьба в защиту прав личности (свободно) думать и говорить то, что она думает. Это борьба, которая всегда велась и ведется против нашего закабаления той или иной идеологией. Кроме того, это битва, которая всегда велась при помощи такого оружия как истина и рациональная аргументация и при поддержке такой простой идеи, согласно которой противоречие (в высказываниях) указывает на объективно ложное, независимое от чьей-либо убежденности в истинности (высказанного).
Задачей открытого общества является защита нашей свободы. Это следует особо подчеркнуть, так как не у всех сегодня сложилось ясное представление об этом понятии. Так, например, открытое общество отождествляют с демократией, с laissez faire капитализмом и даже с тем "политически выдержанным и корректным" идеалом свободы слова, когда каждый может говорить, что угодно, не опасаясь санкций, - при условии, что он не оскорбляет при этом других.
На самом деле, К. Поппер противопоставлял открытому обществу закрытое, никогда не отождествлял открытое общество с какой-либо политической или экономической системой. И признавая демократию наилучшей из известных человечеству политической системой, способной защитить открытое общество, он все же старался четко различать эти два понятия - открытое общество и демократия.
Открытое общество в понимании К. Поппера значительно меньше относится к государству и его экономике, чем к личности и ее свободе. "Государство должно существовать для человеческой личности - на благо его свободных граждан и их свободной общественной жизни, т. е. ради свободного общества, а не наоборот. Именно поэтому К. Поппер ратовал за то, чтобы каждый гражданин сочетал свой долг преданности государству с определенной настороженностью, даже некоторым недоверием к государству и его чиновникам, в его обязанности входит наблюдать и следить за тем, чтобы государство не преступало пределов своих законных функций. Ведь институты государства могущественны, а там, где есть сила, всегда существует опасность злоупотребления ею - угроза свободе. Любые сила и власть имеют тенденцию к самовозрастанию и тенденцию к коррумпированности. В конце концов, только традиции свободного общества, в том числе традиция пристрастного контроля за властью со стороны граждан, смогут уравновесить силу государства за счет обеспечения соответствующих средств сдерживания и контроля, от которых зависит судьба всей свободы".
И демократию нужно рассматривать как средство защиты нашей свободы, в том числе как средство, которое не срабатывает, если общество, использующее его, еще не приготовлено ценить свободу и толерантность: "Я считаю чрезвычайно важным для свободного общества то, что демократию следует рассматривать реалистически - такой, как она есть: ее не следует идеализировать. Особенно важно понять, что демократия, как правило, хорошо срабатывает в обществе (традиционно) ценящем свободу и толерантность, а не в обществе, не понимающем важности этих ценностей. Демократия, то есть воля большинства, может способствовать сохранению и защите свободы, но она никогда не способна сама по себе создавать свободу, если каждого отдельного гражданина это не волнует".
Так что же такое открытое общество, если это не рыночное и не демократическое общество? К. Поппер определял его как общество, "освобождающее критические силы человека", и противопоставлял его "закрытому", или "родоплеменному", обществу с его подчинением магическим силам.
Сам К. Поппер был склонен отождествлять открытое общество с научным или же рационально организованным сообществом. В этой связи К. Поппер писал: "Открытое общество (то есть общество, базирующееся на идее не только толерантности к инаковым, непривычным мнениям, но и на уважении к ним) и демократия (то есть форма правления, полностью предназначенная для защиты открытого общества) не могут существовать и успешно развиваться, если наука станет исключительно собственностью узкого круга специалистов".
2004.12.03 | Сергій Кабуд
Тези Поппера вже застарілі. Сучасна Україна це зробила
в Україні зараз вже майже народилася нова суспільна системаще в зародишу але є ознаки
2004.12.03 | NextDay
Да сколько можно злиться?
Раз ты такой умный - выходи на Майдан, бери микрофон и говори: "Я Кабуд! Самый крутой! Я всё знаю.". Дальше выдавай убойные по силе идеи, с которыми мы сразу победим. Флаг в руки. Барабан на шею.Это же полный бред: кричать в Инете, поливать грязью своих же лидеров. При этом наверняка не зная всех обстоятельств, не владея реальной ситуацией, не имея никаких возможностей на неё повлиять, кроме как орать. О каком ты можешь говорить гражданском обществе? У тебя нет даже элементарного уважения к своим согражданам. Все твои посты - это злоба, грубость и ничего больше. Бескультурье.
Тебе до Ющенко и Юли - как до луны пешком в нелётную погоду. Кто ты такой, чтобы всем грубить?
Можешь мне нахамить в ответ. Другого я от тебя и не ожидаю.
2004.12.03 | Сергій Кабуд
ти ще хлопчик(-)
2004.12.03 | NextDay
достойный ответ (-)
2004.12.03 | Andrij
Чи може бути громадянське суспільство без громадянської влади?
В принципі, навіть натовпи часів апартеїду в ПАР можна назвати "громадянським суспільством". Або натовпи на півдні Індії, що чимось обурюються. Хоча реально і тими, і тими керували "вищі касти". Чучма зараховує себе до останньої. Навіть герб собі намалював.2004.12.03 | Сергій Кабуд
от люди на вулиці і почали міняти систему(-)