Мудрий коментар Портнікова до теледебатів
12/21/2004 | otar
І взагалі, дуже раджу читати лайвджорнал Портнікова
http://www.livejournal.com/users/vokintrop/
Vitaly Portnikov's Journal
21st December, 2004. 2:54 am.
АБХАЗСКИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ УКРАИНЫ
Виталий Портников
Если первые дебаты претендентов на пост президента Украины стали в определенной мере сенсацией для телезрителей, неожиданно продемонстрировав умение Виктора Януковича выступать перед аудиторией и выявив усталость Виктора Ющенко, то на вторых дебатах все было, скорее, наоборот: Ющенко, «обтесавшийся» на митингах последних недель, выглядел вполне уверенным в себе, а вот лишившийся административной машины за спиной Янукович выглядел, мягко говоря, одиноко – казалось, что именно эта машина и придавала ему ту, первую уверенность. Но главным смыслом дебатов оказалось то, что Януковича не сильно интересовали телезрители. Его интересовал Ющенко.
Дело здесь, наверное, даже не в том, что избиратели обоих кандидатов на украинское президентство давно уже определились в своих симпатиях и антипатиях и вряд ли участникам телевизионной дискуссии стоит к ним апеллировать. И не в том, что мы видели иной формат дебатов, позволивший участникам задавать вопросы друг другу. И даже не в том, что участники дебатов друг друга не слышали. А в том, что Янукович практически всю передачу пытался донести до Ющенко одну-единственную мысль: если он хочет стать президентом Украины, ему следует договариваться не с Кучмой, а с ним, Януковичем. А если такой договоренности до выборов не будет, то Ющенко президентом не станет, даже если выиграет выборы. А Ющенко на это так же последовательно отвечал, что любые договоренности политических сил возможны только после его победы на выборах…А Янукович…
А Янукович, если вы заметили, просто предлагает Ющенко «абхазский вариант» - когда после мандариновой блокады Сергею Багапшу пришлось согласиться с оформлением Рауля Хаджимбы в вице-президенты самопровозглашенной республики. То, что говорит Янукович Ющенко – давайте сядем, договоримся, сформируем правительство, а иначе президентом ВСЕЙ Украины вы все равно не будете – заставляет думать, что премьер действует не только от своего имени, а от имени всех тех украинских чиновников, которые имели в последние дни контакты в российской столице и других населенных пунктах соседнего государства. Что это не ультиматум Януковича, а последнее российское предупреждение. Тем более, что за несколько часов до дебатов его озвучил на собственной пресс-конференции первый вице-спикер украинского парламента коммунист Адам Мартынюк, предложивший после выборов назначить проигравшего кандидата премьер-министром страны. Это как раз то, что хотел, но не мог сказать Ющенко Янукович: раз ты, пацан, президент, то я премьер, иначе ничего не будет и Кучма тебе не поможет. И, разумеется, при такой постановке вопроса телезрители не имеют никакого значения, так как общество вновь исключается из процесса межклановых договоренностей и должно будет с изумлением следить за тем, как недавние враги делят власть и Украину.
Другое дело, что если сам Виктор Янукович во время дебатов признает, что общество стало другим за эти недели, то как он представляет себе процесс разделения власти с Ющенко? И какие аргументы у него есть сегодня, чтобы заставить оппозицию, уверенную в своей победе на выборах и, по сути, договорившуюся с президентом и его ближайшим окружением, согласиться с этим ультиматумом? Это и есть самый интересный вопрос ближайших недель. И дело даже не в уверенности Януковича в силе своих предупреждений – на постсоветском пространстве мы с 1991 года, практически с ГКЧП, видели уже немало политиков, уверенных в своих возможностях, но на самом деле ими не обладающих. Дело как раз в том, есть ли у Виктора Януковича реальная возможность не дать Виктору Ющенко стать президентом Украины в случае, если договоренности не будут достигнуты. И насколько далеко готовы зайти Янукович и его российские собеседники в доказательстве этих своих возможностей и навязыванию Украине «абхазского варианта».
http://www.livejournal.com/users/vokintrop/
Vitaly Portnikov's Journal
21st December, 2004. 2:54 am.
АБХАЗСКИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ УКРАИНЫ
Виталий Портников
Если первые дебаты претендентов на пост президента Украины стали в определенной мере сенсацией для телезрителей, неожиданно продемонстрировав умение Виктора Януковича выступать перед аудиторией и выявив усталость Виктора Ющенко, то на вторых дебатах все было, скорее, наоборот: Ющенко, «обтесавшийся» на митингах последних недель, выглядел вполне уверенным в себе, а вот лишившийся административной машины за спиной Янукович выглядел, мягко говоря, одиноко – казалось, что именно эта машина и придавала ему ту, первую уверенность. Но главным смыслом дебатов оказалось то, что Януковича не сильно интересовали телезрители. Его интересовал Ющенко.
Дело здесь, наверное, даже не в том, что избиратели обоих кандидатов на украинское президентство давно уже определились в своих симпатиях и антипатиях и вряд ли участникам телевизионной дискуссии стоит к ним апеллировать. И не в том, что мы видели иной формат дебатов, позволивший участникам задавать вопросы друг другу. И даже не в том, что участники дебатов друг друга не слышали. А в том, что Янукович практически всю передачу пытался донести до Ющенко одну-единственную мысль: если он хочет стать президентом Украины, ему следует договариваться не с Кучмой, а с ним, Януковичем. А если такой договоренности до выборов не будет, то Ющенко президентом не станет, даже если выиграет выборы. А Ющенко на это так же последовательно отвечал, что любые договоренности политических сил возможны только после его победы на выборах…А Янукович…
А Янукович, если вы заметили, просто предлагает Ющенко «абхазский вариант» - когда после мандариновой блокады Сергею Багапшу пришлось согласиться с оформлением Рауля Хаджимбы в вице-президенты самопровозглашенной республики. То, что говорит Янукович Ющенко – давайте сядем, договоримся, сформируем правительство, а иначе президентом ВСЕЙ Украины вы все равно не будете – заставляет думать, что премьер действует не только от своего имени, а от имени всех тех украинских чиновников, которые имели в последние дни контакты в российской столице и других населенных пунктах соседнего государства. Что это не ультиматум Януковича, а последнее российское предупреждение. Тем более, что за несколько часов до дебатов его озвучил на собственной пресс-конференции первый вице-спикер украинского парламента коммунист Адам Мартынюк, предложивший после выборов назначить проигравшего кандидата премьер-министром страны. Это как раз то, что хотел, но не мог сказать Ющенко Янукович: раз ты, пацан, президент, то я премьер, иначе ничего не будет и Кучма тебе не поможет. И, разумеется, при такой постановке вопроса телезрители не имеют никакого значения, так как общество вновь исключается из процесса межклановых договоренностей и должно будет с изумлением следить за тем, как недавние враги делят власть и Украину.
Другое дело, что если сам Виктор Янукович во время дебатов признает, что общество стало другим за эти недели, то как он представляет себе процесс разделения власти с Ющенко? И какие аргументы у него есть сегодня, чтобы заставить оппозицию, уверенную в своей победе на выборах и, по сути, договорившуюся с президентом и его ближайшим окружением, согласиться с этим ультиматумом? Это и есть самый интересный вопрос ближайших недель. И дело даже не в уверенности Януковича в силе своих предупреждений – на постсоветском пространстве мы с 1991 года, практически с ГКЧП, видели уже немало политиков, уверенных в своих возможностях, но на самом деле ими не обладающих. Дело как раз в том, есть ли у Виктора Януковича реальная возможность не дать Виктору Ющенко стать президентом Украины в случае, если договоренности не будут достигнуты. И насколько далеко готовы зайти Янукович и его российские собеседники в доказательстве этих своих возможностей и навязыванию Украине «абхазского варианта».
Відповіді
2004.12.21 | SpokusXalepniy
Выделяю основное + комментарий
otar пише:> ...Адам Мартынюк, предложивший после выборов назначить проигравшего кандидата премьер-министром страны. Это как раз то, что хотел, но не мог сказать Ющенко Янукович: раз ты, пацан, президент, то я премьер, иначе ничего не будет и Кучма тебе не поможет.
> И какие аргументы у него есть сегодня, чтобы заставить оппозицию, уверенную в своей победе на выборах... И дело даже не в уверенности Януковича в силе своих предупреждений – на постсоветском пространстве мы с 1991 года, практически с ГКЧП, видели уже немало политиков, уверенных в своих возможностях, но на самом деле ими не обладающих. Дело как раз в том,... насколько далеко готовы зайти Янукович и его российские собеседники в доказательстве этих своих возможностей и навязыванию Украине «абхазского варианта».
Блефуют януковичи с его российскими коллегами!
Надо брать власть и всё! Ни шагу назад! Никаких уступок бандитам!
Это тоже самое, что вести переговоры с террористами:
а) Если вести переговоры, то количество жертв можно уменьшить или даже избежать.
б) Если не вести, то жертв тоже можно избежать или минимизировать.
И в том, и в другом случае - шансов 50:50.
Но!
В первом случае мы будеи ПЛОДИТЬ террористов. Каждый будет думать, что благодаря шантажу и угрозам захвата можно что-то для себя выбить. И чем больше уступок, тем больше будет желающих побазарить на стрелках.
2004.12.21 | otar
Споооокусеееее! :)
> Блефуют януковичи с его российскими коллегами!
Я хочу в це вірити.
> Надо брать власть и всё! Ни шагу назад! Никаких уступок бандитам!
Спокусе, ви вже маєте квиток на літак до Києва? Вас зустріти в Борисполі? Ви в курсі, що ви полізете через паркан першим?
> Это тоже самое, что вести переговоры с террористами:
Абсолютно згоден. Ющенко вчора здійснив справжній подвиг - жодного кроку назустріч "голубому коту леопольду".
2004.12.21 | SpokusXalepniy
С критическими замечаниями согласен. (-)
2004.12.21 | Navigator
Мені дебати нагадали явку Януковича з повинною
як і його заяви, з характерним блатним підвивом при закінченні речення.Чомусь пропонував сісти разом з Ющенком, хоча очевидно що повинен сісти в іншій компанії - з Кучмою і Кідаловим. За державний злочин - спробу державного перевороту шляхом фальсифікації волевиявлення громадян.
Сподобалось, як Янукович вміє блефувати. Все-таки школа виживання...
Ті пропозиції, про які пише шановний Портников, на суд мільйонів не виставляються, а рішаються в кулуарах. Думаю, саме в ці хвилини.
Щодо втручання Росії - то після того, як український народ включив систему самозбереження - це значно затруднено. В очах багатьох росіян українці стали героями демократії.
Щодо однотипності імперських рішень - то і це вселяє надію, бо інтелектуальний рівень кремлівських ім-Перців не сильно відрізняється від знайомого нам по нашому сайту (йес, йес!). Імперська еліта не спроможна на саморозвиток і вирішення корінних проблем країни. Тому іде чисто гебешним шляхом - якщо глобальні проблеми вирішити не можемо (а часто і не помічаємо - як з продажем російської зброї Китаю), то створюємо проблеми ШТУЧНІ і тоді успішно їх вирішуємо.
Що і продемонстрував Янукович з "розколом України".
Але- якщо президент Ющенко не прийме енергійні міри, то ця проблема може з часом дорости до кримського рівня.
Чи треба пояснювати, що за міри повинні бути?
Дехто повинен прсісти. І не з Ющенко.
А дехто отримати нонграту.
До кінця днів.
І Цар-пушку нехай забирає з Донецька.
Увага!
Тотальний програш Януковича на дебатах найопукліше видно на роздруковці дебатів, коли емоції Януковича виглядають недоречними і слабкими, а чесність і логіка Ющенка - переможною.
Слава Президенту!
2004.12.21 | Пані
ОТ. Ви моє мило отримали в п"ятницю? (-)
2004.12.22 | рол
Re: Мудрий коментар Портнікова до теледебатів
Не согласен с этим мнением. Янукович просто применил очередную технологию. Сложно только сказать насколько успешную.Мне видится ситуация так. В данный момент Януковичу проще победить на выборах 26 декабря, чем не позволить стать Ющенко президентом. После поражения Янукович сразу потеряет оставшуюся поддержку бизнес-элит. Бело-голубая контреволюция на улицах Киева невозможна во враждебной среде без поддержки киевской власти и милиции. Возможно будут сепаратистские подвижки, но без последствий, так как поддержки крупного бизнеса иметь не будут. Будут очень нервные 15 дней, которые Януковичу ничего не дадут в итоге.
Вот интересная статья, которая многое проясняет. Крупный бизнес, поддерживающий Януковича, ни в какие авантюры ввязываться не будет. Там все-таки не мальчики, а здравомыслящие люди.
Ряд крупнейших метпредприятий, входящих в ИСД, выступили против нарушения целостности страны. В своем заявлении они осудили действия политиков, "ведущих к разделению общества", и сообщили, что "так думают сотни тысяч наших соотечественников".
По некоторым данным, консорциум имеет тесную связь с главным донецким олигархом Ринатом Ахметовым. Это знаковое обращение можно трактовать как сигнал Ющенко, что крупный бизнес, работающий в восточных регионах, готов отвернуться от команды Януковича. Новую позицию донецких олигархов прокомментировал вице-президент консорциума "Индустриальная группа" Александр Пилипенко.
— Почему ваши предприятия, базирующиеся в основном в Луганской, Днепропетровской, Донецкой областях, так резко и определенно выступают против суверенизации этих областей?
— Представим, что Украина пошла по такому пути. Допустим, образовалась автономия, которая бы добивалась годами своего признания и, скорее всего, получила бы его только на уровне России, Белоруссии, Средней Азии и Китая. Причем Китай это будет делать совершенно заинтересованно и с легкой восточной хитростью — ему нужен газ России, ему нужен пока еще год-полтора металл из России и Украины. За это время мы потеряли бы европейские рынки сбыта, а дезинтеграция страны привела бы и к потере внутреннего рынка. Совершенно очевидно, что это шло бы вразрез с нашими интересами. Возникли бы большие экономические сложности с экспортом, со сбытом, с прохождением таможни. Хотя, наверное, это было бы выгодно некоторым компаниям, потому что они потеряли бы конкурента.
— Вы, наверное, имеете в виду российских металлопрокатчиков, с которыми конкурируете?
— Действительно, на свободном рынке полуфабрикатов главные игроки — Россия и Украина. В этом секторе мы конкурируем. Впрочем, последние года полтора жесткой конкуренции не существует. Заводы СССР были так устроены, имели такую специфику, что сферы пересечения не столь велики. Скажем, украинские заводы расположены ближе всего к портам и ближе всего к руде. Поэтому они имеют определенное преимущество перед всеми. Но их недостаток — отсталые технологии и то, что они делают полуфабрикаты, а не готовую продукцию.
— В этом смысле насколько выгодно для вас Единое экономическое пространство?
— ЕЭП должно создаваться не на уровне желаний президента, а на уровне желаний бизнеса. И ошибка состоит том, что до сих пор в ЕЭПе было больше политики, чем бизнеса. Если говорить о металлургии — на чем основана, собственно говоря, экономика Украины, — то нет никакого смысла интегрироваться с Россией. У России собственное металлургическое производство, мы только создаем ненужную конкуренцию.
— Но, возможно, ЕЭП открыло бы для вас емкий российский рынок?
— Наши рынки — уже давно не Россия. И давно не бывшие страны Советского Союза. Это рынки Ближнего Востока, Европы, рынки США, рынки юго-восточной Азии.
— То есть победа Януковича не приблизила бы создание ЕЭПа?
— ЕЭП будет развиваться независимо от того, будет Ющенко, или Янукович, или кто-либо еще. Весь вопрос в том, будут ли у бизнеса экономические интересы или нет? Если экспорт Украины находится не в России, а на других рынках, зачем эти рынки бросать? А если потом окажется, что и России эта продукция не нужна, что тогда будет? А вот если бы западные страны закрылись для нас, объявили бы эмбарго, это очень сильно бы ударило по нашей компании. Мы этого не скрываем. Поэтому нам важно не кто победит на выборах, а то, чтобы Запад признал их легитимность.
— В таком случае, на какие силы, на какие социальные слои опираются политики в восточных областях, выступая за автономию?
— Создание такой республики, возможно, укрепило бы позиции тех групп, которые находятся у власти со времен независимости Украины (например, в Луганской области). Их попытка сохранить власть вполне понятна. А интересно ли это, скажем, шахтерам? Я думаю, шахтерам интересно то, чтобы в дни выдачи зарплаты на кредитной карточке без задержки появлялись деньги. И если будет дисциплина в государстве, то шахтерам наплевать, кто собственник этого предприятия - россияне, китайцы либо отечественные бизнесмены. Для них важнее, чтобы повышалась заработная плата, улучшались условия труда.
— В России губернаторы в своих действиях оглядываются на те или иные ФПГ, действующие в данном регионе. Какие группы поддерживают глав восточных областей, ратующих за сепаратизм?
— У вас и у нас совершенно разные ситуации. Потому что у вас губернаторы до сих пор избирались. Они проходили через мини-выборы, требующие определенных затрат. У нас губернаторы назначаемые. Поэтому говорить о том, что они должны на кого-то опираться, я бы не стал. Что же касается российских корпораций, то наибольший интерес к событиям на Украине, возможно, имеется у "Северстали" — если она надеется на пересмотр итогов конкурса по "Криворожстали".
— Как вы оцениваете события, происходящие в Киеве?
— Наверное, власть перешла грань, когда этот очень спокойный, очень мирный народ объединился и вышел на улицы. Если такой процесс начался, то он неизбежно завершится. Для власти — худшим образом. Как бы власть ни сопротивлялась. Это может только отсрочить ее худший конец. И думаю, что Россия слишком грубо пыталась влиять на эту ситуацию. Российскому истеблишменту, российским СМИ будет потом очень сложно доказать, что у них были "благие намерения".
— Как влияет нынешний экономический кризис на Украине на ваш бизнес?
— На самом деле никакого экономического кризиса нет. Если сегодня правильные новости придут с политических ристалищ, то можно ожидать, что и банковский кризис тоже будет быстро преодолен. В какой-то мере паника существует. Но политики ее сильно подогревают. Характерно, что в восточных регионах начали скупать товар, который считается ликвидным, а в самом Киеве этого не происходит.
— Мешает ли вам то, что уже две недели не работает правительство?
— Не думаю, что правительство очень нужно для нашего бизнеса. Нам важно, чтобы на тех рынках, на которых мы работаем, мы не получили каких-то запретов, санкций и чтобы западные банки по-прежнему могли делать необходимые предоплаты за нашу продукцию.
— Вы работали и при правительстве Ющенко, и при правительстве Януковича. С кем было комфортнее?
— Мы работали при всех. Видели десяток премьеров. А экономика росла не благодаря им, а вопреки. Другое дело, что были правительства, которые объявляли открытые конкурсы и стремились быстрее их провести, и те — что делали их закрытыми, кулуарными. А экономика все равно, невзирая на закатывание в асфальт, росла. Просто есть законы экономики, есть законы развития бизнеса. Главное — чтобы нам не мешали.
Максим ГЛИКИН, “Независимая газета”