Прозрения из Беларуси! Читать всем :)
12/21/2004 | Dworkin
http://www.livejournal.com/users/veet/18595.html
Наболело
Это не вам, друзья...
Вы развалились на мягком диване и язвительно комментируете тех, кто делает хоть что-то, чтобы не быть похожими на вас.
Вы критикуете их за то, что они не согласны жить так, как уже живете вы.
Вы завидуете и поносите их лидеров, подозревая и обвиняя их во всех смертных грехах и считая деньги, которые они, по вашему мнению, гребут лопатой.
Вы считаете всех борцов за свободу (судя по самим себе, наверное), борцами за полноту своих карманов. Вы пускаете грязные пузыри, сидя по уши в болоте, и не можете понять, почему остальные не хотят присоединиться к вам в таком теплом и спокойном местечке.
Вы привыкли к своему режиму, как некоторые хронически больные люди привыкают к своим болезням — если не беспокоить и правильно себя вести (а как правильно?), то с ним (режимом) или с ней (болезнью) можно спокойно прожить до старости. Вот только чьей старости? Ваша уже украдена — болезнью, да, но, скорее всего, режимом.
Вы страшитесь ремиссии (отступления болезни или слабости режима), потому что у вас могут забрать ваши льготы, потому что вам придется работать больше, чем вы работаете сейчас, потому что вам придется выползать из болота и что-то делать самим, а не надеяться, что на всех кто-нибудь поделит — и наплевать, если он оторвет себе при этом кусок, который почти равен по объему всему делимому. Но если кто-то, борясь за свободу, получает при этом такие крохи, которые только на экране телевизора выглядят крупно — и то потому, что камера сильно наехала — вы поднимаете шум до небес. Вы готовы смотреть, как плохо живет кто-то, чтобы не видеть, насколько ужасно живете вы. Ваш лидер проходит ускоренный курс практического обучения экономике, за который вы платите непомерные суммы не только из собственного кармана, но и залезая при этом в карманы ваших детей и внуков. Вы готовы променять ваше будущее на слегка приукрашенное и чуть-чуть «подмазанное» настоящее. Вы получаете гроши за то, что завтра мимо вашего носа пролетят сверхприбыли.
Вы готовы подозревать всех, кто желает вам добра, в том, что у них есть скрытые мотивы. Вы готовы поступиться свободой, лишь бы кто-то на этом случайно не сделал небольшой капитал. Вы готовы сами растерзать ваших борцов за свободу из-за того, что их борьбу оплачивают лучше, чем ваше пассивное разложение.
Вы готовы поступить, как герой анекдота: выбить себе глаз, чтобы ваш сосед страдал от того, что у него сосед одноглазый.
И при этом вы называете себя свободной демократической нацией, которая гордится своей историей? Да вы же сами грязью замазываете свою настоящую историю и лепите некую слащавую «новейшую историю». Вы даже не можете вспомнить, что похожее происходило с вами меньше века назад. Вы кричите о вере ваших предков, но при этом даже не знаете, кем были ваши предки. Вы забыли, чем заплатили ваши предки за то, чтобы на вашей земле могли уживаться разные народы и разные вероисповедания. Вы строите дороги на костях тех, кто не «прогнулся» 70 лет назад, и при этом надеетесь, что с вашими останками в будущем поступят достойнее? Вы плюете в культуру и гоните ее деятелей, а потом размышляете, куда катится общество. Вы можете назвать наизусть десятки видных людей, но не сможете вспомнить и пяти выдающихся людей, которые изменили историю в вашей стране, и которые известны всему миру, но только не вам.
Вы продолжаете кормить дракона теми, кто мог бы вас от него избавить, умильно удивляетесь здоровому аппетиту вашего драгоценного дракона, поете ему здравицу и желаете ему долгих лет жизни.
-------------------------------------------------------
Писалось в Минске, но так, как будто про Донецк, Одессу и Севастополь
Наболело
Это не вам, друзья...
Вы развалились на мягком диване и язвительно комментируете тех, кто делает хоть что-то, чтобы не быть похожими на вас.
Вы критикуете их за то, что они не согласны жить так, как уже живете вы.
Вы завидуете и поносите их лидеров, подозревая и обвиняя их во всех смертных грехах и считая деньги, которые они, по вашему мнению, гребут лопатой.
Вы считаете всех борцов за свободу (судя по самим себе, наверное), борцами за полноту своих карманов. Вы пускаете грязные пузыри, сидя по уши в болоте, и не можете понять, почему остальные не хотят присоединиться к вам в таком теплом и спокойном местечке.
Вы привыкли к своему режиму, как некоторые хронически больные люди привыкают к своим болезням — если не беспокоить и правильно себя вести (а как правильно?), то с ним (режимом) или с ней (болезнью) можно спокойно прожить до старости. Вот только чьей старости? Ваша уже украдена — болезнью, да, но, скорее всего, режимом.
Вы страшитесь ремиссии (отступления болезни или слабости режима), потому что у вас могут забрать ваши льготы, потому что вам придется работать больше, чем вы работаете сейчас, потому что вам придется выползать из болота и что-то делать самим, а не надеяться, что на всех кто-нибудь поделит — и наплевать, если он оторвет себе при этом кусок, который почти равен по объему всему делимому. Но если кто-то, борясь за свободу, получает при этом такие крохи, которые только на экране телевизора выглядят крупно — и то потому, что камера сильно наехала — вы поднимаете шум до небес. Вы готовы смотреть, как плохо живет кто-то, чтобы не видеть, насколько ужасно живете вы. Ваш лидер проходит ускоренный курс практического обучения экономике, за который вы платите непомерные суммы не только из собственного кармана, но и залезая при этом в карманы ваших детей и внуков. Вы готовы променять ваше будущее на слегка приукрашенное и чуть-чуть «подмазанное» настоящее. Вы получаете гроши за то, что завтра мимо вашего носа пролетят сверхприбыли.
Вы готовы подозревать всех, кто желает вам добра, в том, что у них есть скрытые мотивы. Вы готовы поступиться свободой, лишь бы кто-то на этом случайно не сделал небольшой капитал. Вы готовы сами растерзать ваших борцов за свободу из-за того, что их борьбу оплачивают лучше, чем ваше пассивное разложение.
Вы готовы поступить, как герой анекдота: выбить себе глаз, чтобы ваш сосед страдал от того, что у него сосед одноглазый.
И при этом вы называете себя свободной демократической нацией, которая гордится своей историей? Да вы же сами грязью замазываете свою настоящую историю и лепите некую слащавую «новейшую историю». Вы даже не можете вспомнить, что похожее происходило с вами меньше века назад. Вы кричите о вере ваших предков, но при этом даже не знаете, кем были ваши предки. Вы забыли, чем заплатили ваши предки за то, чтобы на вашей земле могли уживаться разные народы и разные вероисповедания. Вы строите дороги на костях тех, кто не «прогнулся» 70 лет назад, и при этом надеетесь, что с вашими останками в будущем поступят достойнее? Вы плюете в культуру и гоните ее деятелей, а потом размышляете, куда катится общество. Вы можете назвать наизусть десятки видных людей, но не сможете вспомнить и пяти выдающихся людей, которые изменили историю в вашей стране, и которые известны всему миру, но только не вам.
Вы продолжаете кормить дракона теми, кто мог бы вас от него избавить, умильно удивляетесь здоровому аппетиту вашего драгоценного дракона, поете ему здравицу и желаете ему долгих лет жизни.
-------------------------------------------------------
Писалось в Минске, но так, как будто про Донецк, Одессу и Севастополь