Очень важная тема...
12/23/2004 | Dworkin
Читая ежедневную интернет-прессу, последние дни все чаще стал наталкиваться на новые "флюиды" в окружающем информационном пространстве. А именно - нетерпимость к оппонентам и агрессию. Причем чем дальше, тем чаще обоюдную, хоть и не всегда открытую.
Вот буквально последние сутки сразу две статьи Юрия Луканова (http://www.pravda.com.ua/archive/2004/december/23/2.shtml) и отчасти Вахтанга Кипиани (http://www.pravda.com.ua/archive/2004/december/23/4.shtml). Я не могу сказать, что статьи злые. Не могу сказать, что статьи неполиткорректные. Но какая-то тень агресси начинает проскальзывать. Прочитав такую статью, так и хочется сказать что-то вроде: "Какие же гады эти "донецкие"!..", хоть авторы об этом и не говорят.
Конечно, авторов можно понять: те кто попадал под ТАКОЙ пресс, в котором оказались участники автопробега или присутствующие там люди уже не могут относиться к происходящему совершенно спокойно и отвлеченно. Постоянная скрытая угроза временами переходящая в открытый страх за свою жизнь вызывает даже у добрейшего человека ответную агрессию. Хотя бы подсосзнательно. И тут возникает опасность сбиться с "волны примирения".
Но давайте разберемся: так ли виноваты они, я уже не говорю сторонники Януковича (политические предпочтения каждого - это вообще их личное дело), я говорю о тех кто выходит активно и незаконно противодействовать "оранжевой угрозе"? Ведь среди них тоже очень много, уже не подкупленных, а запуганных и дезинформированных бабушек, студентов, работников!
Возникает такое впечатление, что какой-то бес словно шепчет в ухо: "бело-голубые" - ненавидьте "оранжевых", "оранжевые" - не любите "бело-голубых"! Поначалу за это приходится платить, сгонять силой, сталкивать. Но с определенного момента процесс уже становится самоподдерживающимся, а то и стремительно набирающим обороты, словно цепная реакция в вышедшем из под контроля ядерном реакторе. Ты мне - я тебе, око - за оно, зуб - за зуб!
Причем та сила, которая это делает, она сама не стоит на митингах, она не разделяет ни идеалов "оранжевых", ни стремлений "бело-голубых". Эта сила - БЕСЦВЕТНА! У нее совершенно свои цели, а "оранжевые" и "бело-голубые" - это всего лишь ее средства для достижения своих целей. По крайней мере она хочет сделать, чтобы так и было.
И когда брызнет кровь и захрустят проломленные черепа, эта сила, наконец, выскользнет из своих схронов - белая и пушистая, и на белом коне кинется нас искренне примирять и умиротворять!..
Нельзя! Ни на минуту "оранжевым" нельзя забывать, что наши враги не "бело-голубые", а именно эта "ТРЕТЬЯ СИЛА", которая сталкивает нас лбами, чтобы взять власть себе! А то все чаще начинает казаться, что в пылу пред- и поствыборных баталий именно ЭТО и забывают уже не только рядовые члены, но и руководители оппозиции!!!
Вот буквально последние сутки сразу две статьи Юрия Луканова (http://www.pravda.com.ua/archive/2004/december/23/2.shtml) и отчасти Вахтанга Кипиани (http://www.pravda.com.ua/archive/2004/december/23/4.shtml). Я не могу сказать, что статьи злые. Не могу сказать, что статьи неполиткорректные. Но какая-то тень агресси начинает проскальзывать. Прочитав такую статью, так и хочется сказать что-то вроде: "Какие же гады эти "донецкие"!..", хоть авторы об этом и не говорят.
Конечно, авторов можно понять: те кто попадал под ТАКОЙ пресс, в котором оказались участники автопробега или присутствующие там люди уже не могут относиться к происходящему совершенно спокойно и отвлеченно. Постоянная скрытая угроза временами переходящая в открытый страх за свою жизнь вызывает даже у добрейшего человека ответную агрессию. Хотя бы подсосзнательно. И тут возникает опасность сбиться с "волны примирения".
Но давайте разберемся: так ли виноваты они, я уже не говорю сторонники Януковича (политические предпочтения каждого - это вообще их личное дело), я говорю о тех кто выходит активно и незаконно противодействовать "оранжевой угрозе"? Ведь среди них тоже очень много, уже не подкупленных, а запуганных и дезинформированных бабушек, студентов, работников!
Возникает такое впечатление, что какой-то бес словно шепчет в ухо: "бело-голубые" - ненавидьте "оранжевых", "оранжевые" - не любите "бело-голубых"! Поначалу за это приходится платить, сгонять силой, сталкивать. Но с определенного момента процесс уже становится самоподдерживающимся, а то и стремительно набирающим обороты, словно цепная реакция в вышедшем из под контроля ядерном реакторе. Ты мне - я тебе, око - за оно, зуб - за зуб!
Причем та сила, которая это делает, она сама не стоит на митингах, она не разделяет ни идеалов "оранжевых", ни стремлений "бело-голубых". Эта сила - БЕСЦВЕТНА! У нее совершенно свои цели, а "оранжевые" и "бело-голубые" - это всего лишь ее средства для достижения своих целей. По крайней мере она хочет сделать, чтобы так и было.
И когда брызнет кровь и захрустят проломленные черепа, эта сила, наконец, выскользнет из своих схронов - белая и пушистая, и на белом коне кинется нас искренне примирять и умиротворять!..
Нельзя! Ни на минуту "оранжевым" нельзя забывать, что наши враги не "бело-голубые", а именно эта "ТРЕТЬЯ СИЛА", которая сталкивает нас лбами, чтобы взять власть себе! А то все чаще начинает казаться, что в пылу пред- и поствыборных баталий именно ЭТО и забывают уже не только рядовые члены, но и руководители оппозиции!!!
Відповіді
2004.12.23 | tmp
угу
> Возникает такое впечатление, что какой-то бес словно шепчет в ухо: "бело-голубые" - ненавидьте "оранжевых", "оранжевые" - не любите "бело-голубых"!Так и есть.
Дело в том, что первую фразу из статьи Юрия Луканова необходимо выполнять буквально. Другого рецепта от ненависти и вот этого:
> ... процесс уже становится самоподдерживающимся, а то и стремительно набирающим обороты, словно цепная реакция в вышедшем из под контроля ядерном реакторе. Ты мне - я тебе, око - за оно, зуб - за зуб!
человечество пока не имеет. Любить страшно тяжело, а ненавидеть - проще простого.
Тем не менее - кто сможет, тот и победит.
2004.12.23 | Предсказамус
Из классика
Из глубокой ниши в стене выступил штурмовик-часовой с топором наготове.- Не велено, - мрачно объявил он.
- Что ты понимаешь, дурак! - небрежно сказал Румата, отводя его рукой.
Он слышал, как штурмовик нерешительно топчется сзади, и вдруг поймал себя на мысли о том, что оскорбительные словечки и небрежные жесты получаются у него рефлекторно, что он уже не играет высокородного хама, а в значительной степени стал им. Он представил себя таким на Земле, и ему стало мерзко и стыдно. Почему? Что со мной произошло? Куда исчезло воспитание и взлелеянное с детства уважение и доверие к себе подобным, к человеку, к замечательному существу, называемому "человек"? А ведь мне уже ничто не поможет, подумал он с ужасом. Ведь я же их по-настоящему ненавижу и презираю... Не жалею, нет - ненавижу и презираю. Я могу сколько угодно оправдывать тупость и зверство этого парня, мимо которого я сейчас проскочил, социальные условия, жуткое воспитание, все, что угодно, но я теперь отчетливо вижу, что это мой враг, враг всего, что я люблю, враг моих друзей, враг того, что я считаю самым святым. И ненавижу я его не теоретически, не как "типичного представителя", а его самого, его как личность. Ненавижу его слюнявую морду, вонь его немытого тела, его слепую веру, его злобу ко всему, что выходит за пределы половых отправлений и выпивки. Вот он топчется, этот недоросль, которого еще полгода назад толстопузый папаша порол, тщась приспособить к торговле лежалой мукой и засахарившимся вареньем, сопит, стоеросовая дубина, мучительно пытаясь вспомнить параграфы скверно вызубренного устава, и никак не может сообразить, нужно ли рубить благородного дона топором, орать ли "караул!" или просто махнуть рукой - все равно никто не узнает. И он махнет на все рукой, вернется в свою нишу, сунет в пасть ком жевательной коры и будет чавкать, пуская слюни и причмокивая. И ничего на свете он не хочет знать, и ни о чем на свете он не хочет думать. Думать! А чем лучше орел наш дон Рэба? Да, конечно, его психология запутанней и рефлексы сложней, но мысли его подобны вот этим пропахшим аммиаком и преступлениями лабиринтам дворца, и он совершенно уже невыносимо гнусен - страшный преступник и бессовестный паук. Я пришел сюда любить людей, помочь им разогнуться, увидеть небо. Нет, я плохой разведчик, подумал он с раскаянием.
2004.12.24 | poh
Re: Из классика
Хорошо написано ?ля:) А откуда это?2004.12.24 | Предсказамус
А. и Б. Стругацкие, "Трудно быть богом" (-)
2004.12.23 | настрадамус
Если скзать что ОРАНЖЕВЫЕ любять ГОЛУБЫХ
то и проблема исчезает ...2004.12.23 | Dworkin
А Вы пробовали им это говорить? (-)
2004.12.23 | fahid
Вы их правда любите? Я - нет.
Я их просто НЕ ненавижу. И они ненавидят не нас. Они ненавидят свои иллюзии и страхи. Говорить с ними об этом не стоит. Слишком сложно.Лучше просто улыбаться .
2004.12.24 | Nebehr Gudahtt
Любіть біло-блакитних (зображення)
http://www.autoua.net/auto_f/files/565175-tak_yanukovich!.jpg2004.12.23 | Dworkin
Еще заметил интересную вещь...
Все двусмысленные, спорные или даже хоть немного "шероховатые" высказывания лидеров оппозиции тут же всплывают на ТРК Украина и подобных СМИ с соответствующими комментариями, доводящими их до полного абсурда.2004.12.23 | Ghost
Re: Очень важная тема...
действительно важная. сам за собой замечаю. приходится убеждать себя, что надо быть терпимым, видеть в людях, думающих по другому, не врагов, а оппонентов. не всегда легко.интересно, а если бы меня судьба занесла не в Киев, а в Донецк, Луганск, или в Крым. неужели я был бы сейчас каким-то другим человеком? и вообще, что в нас есть настоящее, присущее нам от природы, а что попало в наши души извне, случайно, в силу сложившихся обстоятельств?
2004.12.23 | SpokusXalepniy
Здрасьте Дворкин, сообщаю вам, что...
... из вас вышел бы отличный Путин Владимир Владимирович!Объясняю почему. Вы точно так же как и он играете на одном - самом главном - слове. Это характерно для очень многих, особенно российских политтехнологов. Эту заразу подхватили и вы.
Скажу сразу, что само слово может и не проговариваться, а возникать в подсознании слушающего из контекста. Суть от этого не меняется.
Итак, что же это за такое волшебное слово?
Это слово:
"ТО ЖЕ" или "ТАК ЖЕ" или "АНАЛОГИЧНО" или "ПОДОБНО" или...
Заметьте, как Путин вчера рассуждал о выборах в России. Главная мысль - в Америке ТО ЖЕ САМОЕ. Послушайте как он рассуждает о свободе слова - там (на Западе) ТО ЖЕ, как и у нас власть имеет преимущество, потому что она навиду (волей не волей).
Это самое опасное слово и самое главное для гебельсовской пропаганды. Именно потому, что все эти параллели, связанные словами "то же" и "аналогично" существуют там как редкие исключения, как мелкие детали, как 0.0001 в сравнении со ста процентами.
Ибо АБСОЛЮТНОГО нет и быть не может. Для человечества есть сейчас свой, текущий АБСОЛЮТ, который лучше назвать ЭТАЛОНОМ (он может становиться всё точнее и точнее).
В контексте свободы слова, выборов, судов, прав человека - это Запад. Может на Марсе ещё лучше в этом отношении, но мы не знаем. Когда узнаем, сделаем Марс эталоном.
Ваши тезисы о ненависти проявляемые со стороны оранжевых на САМОМ ДЕЛЕ можно совершенно четко обозначить как праведную ненависть! Повторяю, для этого надо только одно - называть вещи своими именами.
Что же такое праведная ненависть? Даю четкое определение. Эта ненависть к тем людям, которые ЗНАЮТ ЧТО ТВОРЯТ. Не было ненависти у оранжевых к бабулям, которые держали в одной руке иконку, а в другой портрет Януковича.
А вот ненависть к руководителям славянской партии (читай здесь: http://br-sl.com/2004/6/i6-04-pp-r.html) вполне справедливая, как к обычным бандитам и насильникам. Не утверждаете же вы, что у человека не должно быть ненависти к уголовнику, который насилует вашу дочь, жену или знакомую, ибо уголовник знает что творит.
Смешивая всё в одну кучу, или даже непроизвольно теряя эти существенные различия в понятиях праведная и неправедная "ненависть", и - настоящий и ненастощий "враг", мы волей не волей употребляет слова "ТО ЖЕ", "ТАК ЖЕ", пытаясь на самом деле сравнивать несравнимое.
А вот проФФесионалы, типа Леонтьева и Путина, Павловского и Чорновила - делают это намеренно, и таким образом являются первыми пособниками ПРЕСТУПНИКОВ, ибо они таки ТАК ЖЕ ведают что творят!
P.S.
Опровергнуть меня легко. Для этого вам надо привести документ таки да сопостовимый по бандитизму с приведенным мною от славянской партии.
P.P.S.
Если тот документ фальшивка, то можно в лагере Януковича отыскать таки да - аналогичные. Ну, хотя бы документы с собраний, которые бедный, "неведающий что творит" Кушнарев организовывал.
P.P.P.S.
Говоря о бабульке с иконкой в одной, и Януковичем - в другой руке, надо иметь в виду, что она отличается от бритоголового с битой в руках, т.к. последний ВЕДАЕТ что творит.
2004.12.24 | line305b
Я не согласен, что к бабулькам надо добрым быть...
Не согласен о необходимости доброты что к бабулькам, что к пацанам с битами. Честно говоря, не покупаю я ваши доводы о третьей силе, сталкивающей лбами. Есть нормальные две силы на данный момент, и одна из них хорошая, а вторая нет - и хорошая должна победить. В своей хорошести, эта одна сила решила быть ненасильственной, следовать принципам демократичности и т.д, но совсем не обязательно она должна быть "доброй". Она просто принципиальная, и поэтом может вполне заявлять о том, что другая сила действует нижу достойного, неморально, преступно и т.д. Все нормаль. Только не опускаться до их действий. Поэтому, не критиковал бы я "подсознательную злость" - и очень хорошо, что она там есть и видна, потому что справедлива, а критиковал бы лучше, если имеет место, отсутствие заявления о том, что да, мы на них злые, но мы не опустимся до их уровня. Поймут - поймут. Не поймут - ну есть уроды в обществе, которых неизбежно надо так вот называть...2004.12.24 | Dworkin
А Вы сами часом не эта "Третья сила"? А то очень похоже... (-)
2004.12.24 | komnatnyi
Re: Очень важная тема...
Да, очень похоже, что Украину раскалывают сознательно, что это технология. Не могли же они все там быть идиотами и не предвидеть то, что началось после 21.11...