МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

ЯНУКОВИЧ ИЗРАСХОДОВАЛ НА 346 МЛН. ДОЛЛ. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЮЩЕНКО

12/24/2004 | Odd
ЯНУКОВИЧ ИЗРАСХОДОВАЛ НА ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ НА 346 МЛН. ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЮЩЕНКО - ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Киев. 24 декабря. УНИАН. Кандидат на пост Президента Украины Виктор ЯНУКОВИЧ израсходовал на свою избирательную кампанию на 346 млн. дол. США больше, чем кандидат на пост Президента Украины Виктор ЮЩЕНКО.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом свидетельствуют данные экспертной оценки относительно расходов кандидатов на избирательную кампанию, обнародованные сегодня на пресс-конференции в УНИАН коалицией общественных организаций Украины "Свобода выбора".

Так, по ее данным, В.ЯНУКОВИЧ потратил на избирательную кампанию 392,5 млн. дол. США, В.ЮЩЕНКО - 46,2 млн. дол. США, Александр МОРОЗ - 26,5 млн. дол. США, Петр СИМОНЕНКО - 24,4 млн. дол. США, "технические кандидаты" - 17,2 млн. дол США, "парламентские кандидаты" - 18,5 млн. дол.

Как сообщил на пресс-конференции руководитель проекта "Общественный мониторинг финансирования избирательной кампании 2004 в Украине" Игорь МАРКОВ, общая сумма, израсходованная кандидатами на пост Президента Украины в ходе избирательной кампании-2004 составляет около 1 млрд. дол.

Из них, расходы кандидатов на организацию и обеспечение деятельности своих штабов составили 160 млн. дол., выплаты на оплату труда членов избирательных комиссий и наблюдателей - 60 млн. дол, расходы на массовые мероприятия - 29 млн. дол. (из них, сумма в поддержку В.ЯНУКОВИЧА составляет 25 млн. дол., в поддержку В.ЮЩЕНКО - 3-4 млн. дол.). Стоимость размещения заказных статей в региональной прессе составляет 20 млн. дол., из которых около 13 млн. дол. приходится на расходы В.ЯНУКОВИЧА. На центральных телеканалах за время избирательной кампании общая стоимость трансляции политической рекламы оценивается, приблизительно, в 54 млн. дол., причем около 42 млн. дол. пошли на рекламу кандидата от власти. Политическая реклама в Интернете была оценена экспертами в размере 6 млн. дол. Из этой суммы, приблизительно, 4,5 млн. дол. пришлось на расходы В.ЯНУКОВИЧА, остальные расходы разделили между собой остальные кандидаты. Около 10 млн. дол. стоила визуальная реклама кандидатов (биг-борды).

Как подчеркнула организационный менеджер проекта "Общественный мониторинг финансирования избирательных кампаний 2004 в Украине" Ольга МАШТАЛЕР, общественный мониторинг осуществлялся от начала избирательной кампании с учетом расходов, которые были осуществлены до официального начала кампании, в частности, расходы на финансирование штабов. Был осуществлен мониторинг мероприятий в рамках предвыборных кампаний кандидатов, медиа-мониторинг, экспертный опрос с целью выяснения рыночной конъюнктуры стоимости услуг, которые предоставлялись в рамках избирательной кампании кандидатов.

И.МАРКОВ также подчеркнул, что при переголосовании второго тура выборов наблюдается абсолютно иная модель кампании по сравнению с предыдущими турами. По его словам, фактически, В.ЮЩЕНКО и В.ЯНУКОВИЧ поменялись местами. Если в первых двух турах В.ЮЩЕНКО вел кампанию, ориентируясь на непосредственный, "живой" контакт с избирателями на площадях и улицах, в то время как В.ЯНУКОВИЧ в рамках "рабочих поездок в регионы" встречался с трудовыми коллективами крупных предприятий и местной элитой. На сегодняшний день В.ЮЩЕНКО практически отказался от масштабных митингов с его присутствием, вместо этого В.ЯНУКОВИЧ встречается с большим количеством избирателей. И.МАРКОВ отметил, что, находясь на проигрышных позициях, В.ЯНУКОВИЧУ ничего не остается как избрать модель ведения избирательной кампании, которой в первом туре пользовались "левые" кандидаты. По убеждению И.МАРКОВА, это может свидетельствовать о существенной ограниченности финансовых ресурсов В.ЯНУКОВИЧА, поскольку именно эта модель является наименее затратной.

Відповіді

  • 2004.12.24 | Moron

    ...на один зикзилион больше...

    на один зикзилион, двести пятьлеят два гиперлиона, одиннадцать гигалионов, пятьдесят девять миллиардов тиста миллионов двести девяносто тысяч триста двадцать два доллара США по курсу нацбанка, с центами.
  • 2004.12.24 | пан Roller

    А Ющенко на двадцать млн больше Мороза. откуда гроши? (-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".