Нужен критический взгляд на документ, т.е. помощь :)
02/02/2005 | Житель Сум
В Сумах зарегистрировано Сумське обласне об’єднання громадян «Громадянська ініціатива «За чесне місто».
Грех было не воспользоваться ситуативным объединением сумских бизнесменов малого среднего и среднего бизнеса в период помаранчевой революции, поэтому Гражданская Инициатива «Ночной Дозор» перерастает в новое объединение. Бренд «Ночной Дозор» при этом, правда, приходится возвращать авторам - главному редактору газеты «Панорама» Евгению Положию и радио «Всесвит», но дело не в названии.
Ниже текст меморандума, который роздан участникам ГИ «Ночной Дозор» для подготовки обсуждения, внесения изменений/дополнений и принятия документа. Нужна крититика, если не затруднит Может быть кто-нибудь из майдановцев внесет разумные вещи
==================================================================================================
Проект
Манифест гражданской инициативы
«За честный город» / «Ночной дозор»
Преамбула
Беспрецедентные усилия, которые пришлось приложить обществу для того, чтобы тривиальные, простые по сути механизмы демократического воспроизводства власти просто-напросто сработали, заставляют задуматься о будущем.
Проведение повторного голосования на президентских выборах 2004г. в Украине без фальсификаций не является какой-либо «окончательной победой демократических сил» и не существует механизмов обеспечения бесповоротности победы гражданского достоинства и чести. Факт выбора Президента Украины в лице конкретного политика и человека, кем бы он ни был, не служит ни гарантией, ни даже простым обещанием грядущей публичности и открытости власти. Гражданское достоинство существует лишь постольку, поскольку всегда существует опасность возврата и падения. Другими словами, гражданское достоинство – это всегда усилие.
Социальный состав участников событий октября-декабря 2004г. был разнороден, что и придало этим событиям беспрецедентную массовость, обеспечило их видимый успех. В общей массе участников протестных акций существовала и социальная прослойка владельцев бизнеса, управляющих бизнесом.
Но, если вчера вопросы конкуренции, развития бизнеса отступали на второй план или откладывались вовсе перед лицом наступающего морального, гражданского, политического кризиса в стране, то сегодня бизнес возвращается «к себе».
Для представителей социальной прослойки бизнеса сегодня важно не столько получение прямых наград и немедленных дивидендов от весьма непрочной победы демократических выборов, сколько осознание очевидного экономического факта: критическое, пиковое напряжение поддержки демократии оказывается дороже, нежели стоимость систематических, спланированных и долгосрочных усилий.
26 декабря 2004г. – всего лишь историческая точка отсчета для очередных гражданских усилий.
В функционировании политической власти есть принципиально неформализуемый момент – момент доверия (или страха) к политике вообще и к власти в частности. Доверие к политической власти невозможно восстановить один раз, его приходится воспроизводить постоянно. Именно этот принципиальный, неформальный и неформализуемый момент доверия является фундаментом государственности, фундаментом властвования. Времена меняются, политические реформы могут следовать одна за другой, но доверие к власти либо есть, либо его нет. И, по большому счету, любая политическая реформа имеет смысл только как изменение образцов, в которых воспроизводится доверие к власти.
Цели и задачи объединения
Цели, которые преследует сумское областное объединение граждан «Гражданская инициатива «За честный город», далее по тексту объединение «За честный город»:
• публичность функционирования избираемой городской власти, восстановление доверия к ней со стороны избирателей;
• влияние на городскую власть посредством избранных от объединения «За честный город» депутатов городского совета;
• создание в г.Сумы бизнес-сообщества, существующего в условиях равной, открытой и конкурентной борьбы, отказа от дачи взяток должностным лицам городской власти при решении тех или иных вопросов ведения бизнеса, демонстрация публичного недоверия к чиновникам-вымогателям;
• совместная защита членов объединения от необоснованных посягательств на бизнес членов объединения со стороны власти и/или иных общественных структур, использующих неконкурентные методы борьбы за рынок. Защита осуществляется членами объединения на добровольной основе с использованием всего доступного легального арсенала средств;
• популяризация деятельности объединения с целью привлечения новых членов объединения, расширения форм и силы влияния на общественную ситуацию в городе.
Программа действия объединения
Ниже приведена программа действий, которая носит среднесрочный характер. Эта программа будет с течением времени меняться.
1. Публичность городского бюджета и власти
1.1. Добиться регулярной публикации (на сайте мэрии и в городских печатных изданиях) общественного обсуждения:
• проекта бюджета города с необходимым уровнем детализации;
• хода выполнения текущего бюджета города и соответствия запланированным статьям с тем же уровнем детализации;
• материалов независимого аудита местного бюджета и результатов его исполнения (на перспективу).
1.2. Добиться регулярной публикации (на сайте мэрии и в городских печатных изданиях) общественного обсуждения:
• планов проведения бюджетных тендеров и результатов проведенных тендеров с детализацией до участников тендеров и их победителей;
• объявлений о проведении открытых конкурсов на замещение вакансий в исполкомах городского совета и кандидатур на не избираемые должности.
1.3. Проводить популяризацию среди жителей города анализов городского бюджета, проведения бюджетных тендеров и персонального состава исполкома горсовета.
1.4. Сайту мэрии – обратную связь с жителями города. Оказать организационную и техническую помощь в создании нормально работающего сайта: электронные приемные мэра, депутатов, модерируемый форум, стенограммы сессий городского совета.
1.5. Добиться установления на площади Независимости, перед зданием областного совета памятного знака: чугунной кастрюли (котла) и чугунного пестика, – в знак символической ответственности мэра города (председателя городского совета депутатов) перед своими избирателями, в знак обязательств любого следующего мэра отчитываться перед своими избирателями по их требованию. Для осуществления призыва к отчету мэра выработать критерии такого требования и добиться согласования их с городским советом депутатов.
2. Этические стандарты политической и общественной жизни
2.1. Содействовать инициативам проведения досрочных аттестаций работников исполкомов городского совета, работавших в исполкоме до 31.10.2004, публичности обсуждения этих инициатив.
2.2. Содействовать инициативам об отзыве депутатов городского совета, запятнавших себя двуличием или участием в фальсификациях во время выборов Президента Украины в 2004г. Речь идет не об «охоте на ведьм», а о востребовании общественной памяти и ответственности политиков перед избирателями.
2.3. Содействовать расследованиям и вынесению правовой оценки всем без исключения эпизодов событий студенческого лета 2004г., подготовки и проведения выборов президента Украины 2004г., наказанию виновных в преступлениях и превышении должностных полномочий.
2.4. Содействовать защите членов объединения «За честный город» в судах от вымогательств со стороны чиновников и/или структур, ведущих незаконную деятельность или неконкурентную борьбу за рынок.
2.5. Формирование и формулирования этических стандартов членов объединения «За честный город»
3. Благотворительная поддержка культурной и некоммерческой деятельности общества
Создать программу благотворительной деятельности. Приоритеты благотворительности:
• музыкальные школы города, музыкальное училище (принципиальным является гуманитарная, неориентированная на бизнес специализация стипендиатов, например);
• поддержка спортивных организаций;
• поддержка детских домов, организаций инвалидов;
• … … … … … … … .
4. Программные цели и задачи: общие формулировки
… …
5. Программные цели и задачи: частные формулировки
… …
6. Организационные основы деятельности объединения
Объединение «За честный город» – добровольное объединение граждан-жителей г.Сумы по их социальному статусу принадлежности к частному бизнесу, не ставящее перед собой цели получения прибыли и достижения политической власти (создания политической партии). Объединение финансируется и поддерживается на общественных началах, за счет денежных взносов, материальной, технической, организационной и моральной поддержки его членов.
Стать членом объединения «За честный город» может каждый житель города:
• достигший избирательного возраста;
• имеющий или управляющий частным бизнесом;
• поддерживающий программные установки объединения;
• принимающий участие в общественно-политической работе объединения;
• уплативший вступительный взнос;
• принятый большинством голосов на общем собрании членов общества.
Управляющим органом является координационный совет. Решения на координационном совете принимаются простым большинством голосов.
Координационный совет объединения является избираемым органом, с нормой представительства не менее одного члена совета от десяти членов объединения. Выборы координационного совета происходят один раз в год на общем собрании членов объединения.
Ведет заседание координационного совета секретарь координационного совета. Секретарь координационного совета исполняет свои полномочия в течении месяца, после чего передает их следующему по очереди члену координационного совета. Очередь исполнения должности секретаря формируется по алфавитному принципу.
Расходование средств (бюджета) объединения контролируется контрольно-ревизионной комиссией, собирающейся один раз в полгода. Контрольно-ревизионная комиссия избирается на общем собрании членов общества в составе 3-х человек. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить избранные члены координационного совета. Результаты проверки расходования средств контрольно-ревизионная комиссия докладывает на общем собрании объединения.
7. Заключение
Если мы отступим, – пусть придут другие.
==================================================================================================
Кстати, создана и коалиция "Воля Громады" куда успешно вошло и наше объединение.
МЕМОРАНДУМ КОАЛИЦИИ «ВОЛЯ ГРОМАДЫ»
/ Громада може! /
Мы, граждане Украины, жители города Сумы, объединились в коалицию «Воля громады» с целью создания в городе Сумы и Сумской области гражданского общества и прозрачной, честной власти.
Нас объединяет стремление видеть наш город и нашу область демократичной, свободной и богатой.
Нас объединяет понимание того, что общество, городские территориальные громады, сельские громады должны быть источниками власти, делегирующими свои полномочия местным советам.
Нас объединяет понимание того, что избранная народом власть должна работать на благо общества, на благо территориальной громады города Сумы и жителей Сумской области, быть честной и открытой перед людьми.
Нас объединяет уверенность в том, что общество, общественные организации, городские и сельские территориальные громады должны контролировать власть, требовать от нее работы на благо громады, а, если власть не отвечает потребностям людей, требовать ее немедленной отставки.
Коалиция «Воля громады» открыта для сотрудничества со всеми людьми и общественными организациями, разделяющими наши принципы.
Участники коалиции «Воля громады»:
Гражданская инициатива «За честный город» /«Ночной дозор»/,
Молодежное объединение «Студентський Рух Спротиву»,
Гражданская кампания «Пора»,
Молодежное объединение «Студенческое братство Сумщины»,
Общественное бюро «Правозахист»,
Агентство регионального развития «Сумщина».
Грех было не воспользоваться ситуативным объединением сумских бизнесменов малого среднего и среднего бизнеса в период помаранчевой революции, поэтому Гражданская Инициатива «Ночной Дозор» перерастает в новое объединение. Бренд «Ночной Дозор» при этом, правда, приходится возвращать авторам - главному редактору газеты «Панорама» Евгению Положию и радио «Всесвит», но дело не в названии.
Ниже текст меморандума, который роздан участникам ГИ «Ночной Дозор» для подготовки обсуждения, внесения изменений/дополнений и принятия документа. Нужна крититика, если не затруднит Может быть кто-нибудь из майдановцев внесет разумные вещи
==================================================================================================
Проект
Манифест гражданской инициативы
«За честный город» / «Ночной дозор»
Преамбула
Беспрецедентные усилия, которые пришлось приложить обществу для того, чтобы тривиальные, простые по сути механизмы демократического воспроизводства власти просто-напросто сработали, заставляют задуматься о будущем.
Проведение повторного голосования на президентских выборах 2004г. в Украине без фальсификаций не является какой-либо «окончательной победой демократических сил» и не существует механизмов обеспечения бесповоротности победы гражданского достоинства и чести. Факт выбора Президента Украины в лице конкретного политика и человека, кем бы он ни был, не служит ни гарантией, ни даже простым обещанием грядущей публичности и открытости власти. Гражданское достоинство существует лишь постольку, поскольку всегда существует опасность возврата и падения. Другими словами, гражданское достоинство – это всегда усилие.
Социальный состав участников событий октября-декабря 2004г. был разнороден, что и придало этим событиям беспрецедентную массовость, обеспечило их видимый успех. В общей массе участников протестных акций существовала и социальная прослойка владельцев бизнеса, управляющих бизнесом.
Но, если вчера вопросы конкуренции, развития бизнеса отступали на второй план или откладывались вовсе перед лицом наступающего морального, гражданского, политического кризиса в стране, то сегодня бизнес возвращается «к себе».
Для представителей социальной прослойки бизнеса сегодня важно не столько получение прямых наград и немедленных дивидендов от весьма непрочной победы демократических выборов, сколько осознание очевидного экономического факта: критическое, пиковое напряжение поддержки демократии оказывается дороже, нежели стоимость систематических, спланированных и долгосрочных усилий.
26 декабря 2004г. – всего лишь историческая точка отсчета для очередных гражданских усилий.
В функционировании политической власти есть принципиально неформализуемый момент – момент доверия (или страха) к политике вообще и к власти в частности. Доверие к политической власти невозможно восстановить один раз, его приходится воспроизводить постоянно. Именно этот принципиальный, неформальный и неформализуемый момент доверия является фундаментом государственности, фундаментом властвования. Времена меняются, политические реформы могут следовать одна за другой, но доверие к власти либо есть, либо его нет. И, по большому счету, любая политическая реформа имеет смысл только как изменение образцов, в которых воспроизводится доверие к власти.
Цели и задачи объединения
Цели, которые преследует сумское областное объединение граждан «Гражданская инициатива «За честный город», далее по тексту объединение «За честный город»:
• публичность функционирования избираемой городской власти, восстановление доверия к ней со стороны избирателей;
• влияние на городскую власть посредством избранных от объединения «За честный город» депутатов городского совета;
• создание в г.Сумы бизнес-сообщества, существующего в условиях равной, открытой и конкурентной борьбы, отказа от дачи взяток должностным лицам городской власти при решении тех или иных вопросов ведения бизнеса, демонстрация публичного недоверия к чиновникам-вымогателям;
• совместная защита членов объединения от необоснованных посягательств на бизнес членов объединения со стороны власти и/или иных общественных структур, использующих неконкурентные методы борьбы за рынок. Защита осуществляется членами объединения на добровольной основе с использованием всего доступного легального арсенала средств;
• популяризация деятельности объединения с целью привлечения новых членов объединения, расширения форм и силы влияния на общественную ситуацию в городе.
Программа действия объединения
Ниже приведена программа действий, которая носит среднесрочный характер. Эта программа будет с течением времени меняться.
1. Публичность городского бюджета и власти
1.1. Добиться регулярной публикации (на сайте мэрии и в городских печатных изданиях) общественного обсуждения:
• проекта бюджета города с необходимым уровнем детализации;
• хода выполнения текущего бюджета города и соответствия запланированным статьям с тем же уровнем детализации;
• материалов независимого аудита местного бюджета и результатов его исполнения (на перспективу).
1.2. Добиться регулярной публикации (на сайте мэрии и в городских печатных изданиях) общественного обсуждения:
• планов проведения бюджетных тендеров и результатов проведенных тендеров с детализацией до участников тендеров и их победителей;
• объявлений о проведении открытых конкурсов на замещение вакансий в исполкомах городского совета и кандидатур на не избираемые должности.
1.3. Проводить популяризацию среди жителей города анализов городского бюджета, проведения бюджетных тендеров и персонального состава исполкома горсовета.
1.4. Сайту мэрии – обратную связь с жителями города. Оказать организационную и техническую помощь в создании нормально работающего сайта: электронные приемные мэра, депутатов, модерируемый форум, стенограммы сессий городского совета.
1.5. Добиться установления на площади Независимости, перед зданием областного совета памятного знака: чугунной кастрюли (котла) и чугунного пестика, – в знак символической ответственности мэра города (председателя городского совета депутатов) перед своими избирателями, в знак обязательств любого следующего мэра отчитываться перед своими избирателями по их требованию. Для осуществления призыва к отчету мэра выработать критерии такого требования и добиться согласования их с городским советом депутатов.
2. Этические стандарты политической и общественной жизни
2.1. Содействовать инициативам проведения досрочных аттестаций работников исполкомов городского совета, работавших в исполкоме до 31.10.2004, публичности обсуждения этих инициатив.
2.2. Содействовать инициативам об отзыве депутатов городского совета, запятнавших себя двуличием или участием в фальсификациях во время выборов Президента Украины в 2004г. Речь идет не об «охоте на ведьм», а о востребовании общественной памяти и ответственности политиков перед избирателями.
2.3. Содействовать расследованиям и вынесению правовой оценки всем без исключения эпизодов событий студенческого лета 2004г., подготовки и проведения выборов президента Украины 2004г., наказанию виновных в преступлениях и превышении должностных полномочий.
2.4. Содействовать защите членов объединения «За честный город» в судах от вымогательств со стороны чиновников и/или структур, ведущих незаконную деятельность или неконкурентную борьбу за рынок.
2.5. Формирование и формулирования этических стандартов членов объединения «За честный город»
3. Благотворительная поддержка культурной и некоммерческой деятельности общества
Создать программу благотворительной деятельности. Приоритеты благотворительности:
• музыкальные школы города, музыкальное училище (принципиальным является гуманитарная, неориентированная на бизнес специализация стипендиатов, например);
• поддержка спортивных организаций;
• поддержка детских домов, организаций инвалидов;
• … … … … … … … .
4. Программные цели и задачи: общие формулировки
… …
5. Программные цели и задачи: частные формулировки
… …
6. Организационные основы деятельности объединения
Объединение «За честный город» – добровольное объединение граждан-жителей г.Сумы по их социальному статусу принадлежности к частному бизнесу, не ставящее перед собой цели получения прибыли и достижения политической власти (создания политической партии). Объединение финансируется и поддерживается на общественных началах, за счет денежных взносов, материальной, технической, организационной и моральной поддержки его членов.
Стать членом объединения «За честный город» может каждый житель города:
• достигший избирательного возраста;
• имеющий или управляющий частным бизнесом;
• поддерживающий программные установки объединения;
• принимающий участие в общественно-политической работе объединения;
• уплативший вступительный взнос;
• принятый большинством голосов на общем собрании членов общества.
Управляющим органом является координационный совет. Решения на координационном совете принимаются простым большинством голосов.
Координационный совет объединения является избираемым органом, с нормой представительства не менее одного члена совета от десяти членов объединения. Выборы координационного совета происходят один раз в год на общем собрании членов объединения.
Ведет заседание координационного совета секретарь координационного совета. Секретарь координационного совета исполняет свои полномочия в течении месяца, после чего передает их следующему по очереди члену координационного совета. Очередь исполнения должности секретаря формируется по алфавитному принципу.
Расходование средств (бюджета) объединения контролируется контрольно-ревизионной комиссией, собирающейся один раз в полгода. Контрольно-ревизионная комиссия избирается на общем собрании членов общества в составе 3-х человек. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить избранные члены координационного совета. Результаты проверки расходования средств контрольно-ревизионная комиссия докладывает на общем собрании объединения.
7. Заключение
Если мы отступим, – пусть придут другие.
==================================================================================================
Кстати, создана и коалиция "Воля Громады" куда успешно вошло и наше объединение.
МЕМОРАНДУМ КОАЛИЦИИ «ВОЛЯ ГРОМАДЫ»
/ Громада може! /
Мы, граждане Украины, жители города Сумы, объединились в коалицию «Воля громады» с целью создания в городе Сумы и Сумской области гражданского общества и прозрачной, честной власти.
Нас объединяет стремление видеть наш город и нашу область демократичной, свободной и богатой.
Нас объединяет понимание того, что общество, городские территориальные громады, сельские громады должны быть источниками власти, делегирующими свои полномочия местным советам.
Нас объединяет понимание того, что избранная народом власть должна работать на благо общества, на благо территориальной громады города Сумы и жителей Сумской области, быть честной и открытой перед людьми.
Нас объединяет уверенность в том, что общество, общественные организации, городские и сельские территориальные громады должны контролировать власть, требовать от нее работы на благо громады, а, если власть не отвечает потребностям людей, требовать ее немедленной отставки.
Коалиция «Воля громады» открыта для сотрудничества со всеми людьми и общественными организациями, разделяющими наши принципы.
Участники коалиции «Воля громады»:
Гражданская инициатива «За честный город» /«Ночной дозор»/,
Молодежное объединение «Студентський Рух Спротиву»,
Гражданская кампания «Пора»,
Молодежное объединение «Студенческое братство Сумщины»,
Общественное бюро «Правозахист»,
Агентство регионального развития «Сумщина».
Відповіді
2005.02.02 | Пані
Алаверди. Подивіться сюди.
http://www2.maidanua.org/news/view.php3?bn=maidan_free&trs=-1&key=1107174510А стосовно вашого документу, по скажу по секрету - аналогичний случай бил в Одесе Вони самі, мабуть, напишуть. І в Харкові подібне створюється теж. Я думаю, є прямий сенс налагоджувати координацію подібних проектів прямо в зародку.
2005.02.02 | S.D.
Привет из Одессы!
Пани права - одесситы написали сюда сами.У нас в городе зреет аналогичная ситуация: перевод структуры, созданной "в военное время", на мирные рельсы. Вот только начинаем мы совсем с чистого листа: вы сместили неправильного мэра, мы - еще нет. Поэтому первый этап у нас будет все-таки "приближенным к боевому".
То, что эти вещи нужно координировать - 100%. МАйдан-АГА как раз и замысливается как место координации таких активистов.
Текст пересмотрю и попрошу своих друзей пересмотреть. Они у меня люди толковые.
Выходите на связь.
bodelan собака list точка ru