Народные хохлы Украины- чи щось змінилося?
02/23/2005 | voyageur
У відділі "Статті" було поміщено виступ Гаврила Абрамича від назвою "Народные хохлы Украины" URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1105618704.html додано: 13-01-2005
Я не мешкаю в Києві. Цікаво, чи відбувся той концерт, чи народні хохли брали участь в ньому, чи Кобзони стали персонами нон-грата?
Може хтось скаже? Боязко подумати, що виступ Гаврила ( а написано таки добре!)ані патріоти, ані народні хохли не помітили.
Подаю текст статті :
.....
"А на другой день я уже проходил мимо той же афиши. Остановился, глянул повнимательнее - тот же набор знакомых чужеземных имен. И вдруг в конце, ближе к концу, и даже в середине увидел...
Я понял вдруг, что ругать Баскова или, скажем, Кобзона, - бессмысленно. Это адекватные циничные люди, и ругать их просто бессмысленно. Они холодно презирают нас и будут презирать всегда, запросто приезжая сюда, как только захотят.
Им дали карт-бланш те, кто с нетерпением высматривает их отсюда, - те, кто сам не поет, но любит считать деньги. Те, кто поет и за деньги готов записаться куда угодно, в любой иностранный легион, да с кем угодно рядом, хоть с Усамой бин Ладеном, и по-одиночке, и групповухой, - наши шоу-звезды, певцы и музыканты, эстрадный наш бомонд - всякие там Повалии, Билыки, Лораки, Пономаревы, а также "ВВ" и "Океан Эльзы".
И тут я вспомнил один телесюжет. Вы тоже помните его, - слыхали или даже видали, - но я все равно опишу. Итак, ток-шоу:
"Главная героиня сюжета изображала украинку. Старательно, но невпопад выговаривая "шо" и "гэ", девица рассказала, как трудно ей утвердиться в России с таким вот произношением. И главное, оказалось, что помогают избавиться от украинского акцента регулярные занятия оральным сексом!
Студия бурно обсуждала тему... Украину называли "Хохляндией", а "хохлам", которых в России "слишком много", рекомендовали немедленно отправляться домой "пасти овец". В финале слово взял сам Дмитрий Нагиев:
- Когда я учился в институте, у нас тоже были хохлы, и вот теперь я задумался: как же они исправляли свой говор?"
Передача называлась "Окна с Дмитрием Нагиевым", трансляцию вел "Новый канал", а описание ток-шоу я взял из интернет-издания FederalPost.
Насколько мне известно, в Киеве никто ничего не пикетировал, не бил яростно стекла телекомпании, не писал угрожающие письма в российское посольство, никто не изрезал шины у автомобиля редактора программы или руководителя канала, никто не отнял у канала лицензию на вещание, МИД промолчало, Президент промолчал, националисты промолчали, чуть гэкающий "Русский блок" тоже промолчал. Спустя какое-то время по требованию Нац. совета по телерадиовещанию "Новый канал" запоздало и нехотя извинился перед телезрителями. На этом - все.
А ведь такие вещи непростительны. Это катастрофические вещи. Подобные вещи могут спровоцировать сильную напряженность в отношениях между нациями и, что страшнее, - припоминаться в будущем, в трудные минуты. Виновных надо немедленно и сильно наказывать, а, главное, всем необходимо очень громко извиняться. Настолько громко, чтобы услыхали даже те, кто был совсем не в курсе дела.
Такие вещи разрушают отношения между народами на простейшем уровне. Они укладываются прочными мифообразующими кирпичиками в сознание плебса. И не только плебса. Подобные мифы составляют фундамент фашизма, и передача "Окна" успешно внедрила в широчайшие массы телезрителей вирус русской фашистской идеи. В Украине это сделал "Новый канал".
Нагиев инсценировал ситуацию, чтобы задуматься... Ну что ж! Донецк, Луганск, Одесса, Харьков, украинские шахтеры и рыбаки, ученые, сталевары и сепаратисты, а вы задумались? Вы все разговариваете по-русски с ярко выраженным украинским акцентом. С добрым украинским акцентом разговаривает по-русски Янукович. С акцентом говорит социалистка Витренко и даже коммунист Симоненко не без него. Кучма так говорит. Что вы все думаете об этом?
Мужчины Вакарчук, Скрипка, Пономарев. Скажите, когда ваши гастроли проходят в Москве, вы встречаетесь на клубных тусовках с Нагиевым? Да или нет? Откровенно. Он не делился с вами открытием о чудесных свойствах московской спермы? А вы искали его, чтобы об этом спросить? Тоже нет? А говорили со сцены, что он подонок? Нет? Народные артистки украинского гэкающего народа Повалий и Ротару - интересовались? Ани Лорак, Билык - спрашивали, девочки, тоже нет? Постеснялись? Уже не интересуетесь проблемой?
- А при чем тут Нагиев? - раздраженно спросят они меня. - Мало ли в Москве хамов?
Отвечаю. На ваших концертах московские и не только московские залы заполнены тысячами людей, которые видели эту передачу, обсуждали ее и до сих пор не слыхали слов опровержения, не видели нашего национального возмущения, реакции нашего гнева или вашей личной оскорбленности. Эти тысячи людей думают, подозревают или уверены даже, что все это - правда, что вы тоже свой украинский акцент тайно лечите гнусным образом. Эти люди получили от Нагиева право глумливо смотреть на вас в самый улетный момент вашего песнопения. Которые теперь имеют право переглянуться, как только вы запоете по-русски. Потому что вы не опровергли этот домысел. Потому что лично вы промолчали. Потому что вам не стыдно. Потому что вы холопы.
Возможно, для вас это слишком тонкая вещь, панська штука, - это ощущение морального дискомфорта. Словно из дурацкого набора джентльменских правил, которые придуманы исключительно для вашего неудобства. Ну вроде того, что когда даму хватают за промежность, ей надо не хохотать от удовольствия, а делать вид, что это - типа неприятно.
Из обыкновенной деревенской запасливости, как страховки от голода, бедности, одиночества, в вас выросла жадность. Жадность, как сверхценная идея, сжигающая изнутри, заместившая все остальное. Вы не услыхали даже того тревожного звоночка, что услыхал наш народ. Вы были заняты жратвой. Жадность исказила окружающий мир. Лишила возможности глядеть на себя со стороны.
Вот Кузьма, который после успешных заработков, вытирая еще взмокший лоб, явился на форум "Силы народа" и сказал: "Здравстуйте, друзья, наконец я снова с вами. И скоро порадую вас новым альбомом".
Вот совсем незатейливый Павлик, который объяснил всем, что он не хочет класть зубы на полку. Вы слышите его, пенсионеры, у которых та же проблема?
Вот душка Повалий, изумленная дикостью украинского народа, в слепоте своей так и не заметившего, что он уже давно очень хорошо живет.
Вот высокородная аристократка Могилевская, воспринявшая революцию, как безумное восстание, ею же самой странным образом спровоцированное, как бунт, обративший непосредственно против нее острие своего бешенства. От которого она благополучно укрылась во владениях герцога Донбасского.
Комичные, прелестные, жалкие паразиты. А они думают - эльфы.
Случайно наткнулся на форуме "Укр. правды" на обсуждение темы: "Чому росияне не поважають Україну". Спасибо им, важное общее дело. Там приводится недавняя цитата с сайта Г. Павловского. Возьму оттуда кусочек::
"...прекрасные украинские рок-группы "Океан Эльзы" и "Вопли Видоплясова". Ведь еще недавно мы воспринимали эти группы как часть общерусского рок-движения, в котором украинский колорит языка и музыки был такой же чертой авторского стиля, как петербургские реминисценции у "Зоопарка" или "Аквариума"... А теперь "вдруг" - именно они, плоть от плоти русской молодежной культуры, - где-то совсем не там..."
Да там они все, там! Возле ваших ног.
Напоминаю, в предстоящем хит-параде русских пристрастий, Баскова, обвиненного в преступлениях против украинского народа и государства, поддержит своим выступлением "Океан Эльзы". И как понимать мне тот пикантный момент, что очень авторитетная поддержка эта исходит от Советника Президента Украины по молодежной культуре Вакарчука? И там молодежная культура, и здесь молодежная культура. Общая русская, что ли?
И снова вспоминается... На этот раз известный музыкальный фильм, в котором Черт-Киркоров издевательски передразнивал кузнеца Вакулу-Скрипку. "Шо... шо..." - брезгливо пародировал всемирный красавец дуболомного Вакулу, явно выходя за границы сценария. Когда я это смотрел - год, два назад? А запомнилось. Может, и в этом году шло, не знаю. Но талантливо ж было снято, то есть кто-кого вез в Петербург из этих двух разлетающихся-сближающихся в пространстве персонажей, - хоть убей, не припоминаю. Похоже, Скрипка - Киркорова? Ощущение такое.
Так и подмывает спросить у Вакулы: "Так шо, как дела, кузнец? Он уже не дразнится? А ты колорит языка сохранил? Смотри! Колорит береги - он твоя плоть от русской молодежной плоти, пусть и крайняя". Вот в списке "Золотого граммофона" - точно крайняя.
Уж очень меня тогда покоробило это презрительное Киркоровское "шо, шо". Эти покрикивания, командные нотки, совсем несвойственные гоголевскому сельскому черту. А тебя оно, это "шо, шо", покоробило, Скрипка? Коробило, но терпел? Ты вообще знаком с этим чувством? Ну типа, когда оплаченное время уже вышло, а еще трое хотят орально. Вспомнил? Или это я чувство досады описал, которое легко снимается доплатой?
Так зачем, по какому праву ты мешаешь мне гордиться своей национальностью? Почему я должен сидеть и думать: "чому росияне не поважають Україну", а ты все будешь возить и возить Киркорова на закукорках, или на кукорачках, или как вы там с ним называете интимно твое натруженное место?
А значит, - снова думаю я, - вы нас предаете. Совсем как те, кто недавно за подачки воровал наши электоральные голоса. Чтобы отдать их в собственность бандитам. А бандиты стали бы распоряжаться нашими маленькими детьми и ничтожными зарплатами, пользоваться нашими короткими жизнями, владеть убогими нашими судьбами!
И Басков, ваш коллега и приятель, тоже помогал им в этом. И Кобзон помогал. И Киркоров. И Повалий, и Могилевская, и Кузьма, и Билык. А теперь вот - и вы.
Получается, что вы - наша пятая колонна. Роль которой - прокладывать дорогу шестой, бронетанковой.
Вот что пишут на форумах украинофобы:
"Украина - это местность, по которой должен ездить конный (танковый) русский господин а по обочинам стоять пацаки и приседать. Чем вы себя возомнили - недолюди? ненавижу свинину. Я раздавлю вас и сделаю это с удовольствием".
"Свидоми не хотят быть украми, а хотят быть русскими или русинами".
"Ненавижу тупое хохляцкое быдло, готовое продать свою мать".
Что им ответить, голосистые друзья мои, не знаете? Что вы пока еще не готовы продать свою мать? А мою мать? Что отвечать на такие страшные признания врагов? Подскажите, что им ответить?
До чего беспощадно объяснил вас пан Тарас Петриненко: "Я - раб в своїх кістках, я - раб в своїй основі, я - раб в своїх думках і у вживанні слів, раб-професіонал в дванадцятім коліні, потомствений кріпак..." Трудно сказать точнее, ядовитее! Но вы не слышите. У вас же совсем нет слуха.
Даже больной педерастией Борька Моисеев, который наезжает к нам побаловать старых поклонников, крутя у них перед носом своим дряблым вместилищем любви, честное слово, не так отвратителен, как вы.
Руслана - звезда ты наша золотая. Ведь ты тоже там, в этом списке "Золотого граммофона". Гораздо дальше Орбакайте и Валерии, но впереди К.Лель и Ю.Титова, что, видимо, приятно и составляет предмет гордости. Но пишу я это, потому что... ну кто тебе такое скажет?
Разве ты не понимаешь, где и с кем - можно, а где - нельзя ни за что! Ты разве не понимаешь, звезда тонкослезая наша, что такое непристойно?
Ты же знаешь цену разным людям, которые тебя окружает. Многие могут запачкать тебя, вернее - твой образ, который ты должна сберечь для нас. Ты - наша гордость, Руслана. Ты же первая, самая первая в составленных нами народных списках. И когда ты будешь раскачиваться в ритме заключительной песенки на русском языке вместе с Басковым и другими, нам будет стыдно, мы отведем глаза.
Но, может, тебя раздражает моя болтовня? И твое быстрое, почти незаметное глазу, порхание яркой бабочкой возле Януковича, вовсе не случайность? И твои, всегда такие внезапные, слезы гордости за себя, за Украину, за народ, эта сильная патриотическая страстность всюду и везде - и на Майдане, и в "гостях у Гордона" - везде порыв, всюду искрометные вспышки темперамента - это просто стиль? Так может, черт возьми, это просто национальный стиль "Шампань в крови" дамского разговорного жанра? Такой же, как у Герман-Стецив, Ларисы Скорик, товарища Витренко. Ты, кстати, не заметила, что их, словно ветром каким, понесло на восток, в этот отстойник жизни с памятниками Кобзону и разрушенными пятиэтажками, где живут крысы и отчаявшиеся бедные люди. Почему, ты не думала?
Люди, миллионы их глаз, пристально за тобой следят. Они сейчас все немного другие, чем раньше, когда можно было быть просто славной певчей птичкой. Уже нельзя сейчас с невинностью соловушки капнуть белым на слушателей в паузе между сладчайшими руладами.
Руслана! Ты ведь всколыхнула нас гордостью за свою страну. Такая ты редкая птица в наших несчастливых краях! Но вырвав у судьбы свою и нашу победу, ты ведь не начала появляться чаще на центральных телеканалах. Прежняя власть мгновенно поняла, какие недопустимые чувства ты породила у народа. И в этом смысле ты была бесспорно предтечей Майдана. Если ты этого не понимаешь...
Тебе я все сказал. Остальное - ну, пусть будет не о тебе.
Скажите мне, остальные, почему не видно в том списке фамилии того же пана Тараса Петриненко - гениального нашего композитора, который однажды придумал песню "Украина" и этим обессмертил себя. Почему мы не заметили там фамилии пани Марии Бурмаки - она видимо бездарна? Почему не видно там пана Тараса Чубая?
Почему там одни и те же - вы, суетливые и возбужденные холопы, знающие про талант только то, что он дорого стоит, оттирающие друг-друга за право быть поближе к широкому краю корыта - к началу списка исполнителей, утвержденного не здесь? Что мы предложим жителям Донбасса и Одессы взамен их монументального восхищения Кобзоном и любви к блатным песням? Как мы заставим их гордиться нашей Родиной, если вы - лучшие из нас - хотите быть всегда вторыми? Если для вас Украина - это по праздникам? Если вам хочется одного - много-много богатства? А к богатству - еще немножечко денег?
Особенно противно мне писать о вас, пообщавшись с майдановцами в наметах. Я очищаюсь от житейской скверны, просто проходя вечером мимо и поговорив минутку-другую с ними, не всегда шибко образованными, выпившими иногда - но это теперь, когда уже можно. Не очень ладно поющими, к слову. Но они мои дорогие украинцы. Даже их небритые порой рожи отчего-то кажутся мне крайне симпатичными. Потому что я соприкасаюсь там не с какими-то "маленькими украинцами", а с господами, взявшими себе право думать свободно и говорить свободно, действовать дерзко и смотреть на этот мир дерзко, взглядом внутренне свободного, независимого человека.
После разговоров с ними мне снова верится, что не все так плохо. Что мы достойны лучшей доли, заслужили все-таки немножко удачи, небольшого счастья. Не жить же все одной бесконечной надеждой. Вспоминаются вещи, о которых редко и неохотно думают люди.
Вспоминается, что коренной народ этой страны всего лишь семьдесят лет тому поедал себе подобных. Варил в котелках собственных детей, разрубив их на части, сойдя с ума, умирая от голода, и не имел вождей, потому что их убили люди с востока, никем до сих пор не осужденные враги с востока - ни криминально, ни политически, ни морально. Он не имел сил сопротивляться, этот народ, обескровленный физически и духовно. Потому что убили его пророков, его поэтов, его кобзарей. И 60 лет тому с новой силой вспыхнули массовые убийства, потому что снова пришли люди с востока, и с запада - тоже пришли. Случилась война. И 50 лет тому народ этот убивали за один лишь "бендеровский" гимн "Ще не вмерла", тот самый, который теперь, уже бесстрашно, с такой мощью исполняет А.Пономарев.
Вот бы и петь сейчас, именно сейчас, и восполнить неспетое, - истерзанный народ наш остро нуждается в своих, и только в своих, певцах и поэтах. А они все продаются, певцы, потому что их продолжают покупать, превращая в постыдные создания наподобие голубого козла Борьки Моисеева - в продажных хохлов. Типа вас всех - Народных и Заслуженных хохлов Украины. Потому что нельзя быть на этом свете лишь золотой голосовой связкой, обыкновенной, сокращающейся за деньги мышцей. Живущая сама по себе, без некой стыдливой оболочки души она напоминает скорее срамную щель. Или Борькину сокровищницу наслаждений.
В дни революции бывало такое, что, едва проснувшись в предрассветные тревожные часы, я сразу подключался к WEB-камере на сцене Майдана и меня неизменно приветствовало село со смешным названием Коты, невидимые жители которого трясли своим плакатиком перед видеокамерой. И я знал, что снова все в порядке, слава Богу, все пока в порядке...
Эти люди почти наверняка без крепкого житейского тыла. У них нет денег, у них так мало прав, их положение крепостных мало изменилось за десятилетия, по сути - у них нет ничего. А они взяли и прибыли сюда. Добрались, неизвестно как. Вот их убивали столетиями, а они выжили, их унижали, а они не сдавались ни за что, вчера их не пускали в их столицу, а они все равно просочились и примчались сюда, на главный свой Майдан по первому знаку беды, выручать всех нас, и трясли непокорно своим плакатиком, великие сыновья великого села Коты.
И куда же им следует убраться - преступная ты сволочь, Басков, - в Америку? Ты пока не предлагаешь их убивать, нет? Ты просто требуешь, чтобы они убрались со своей земли по-хорошему с их "рыжими" флагами, - да? похабное ты рязанское мурло! А, не дай Бог, 17 февраля ты вновь раскипятишься и начнешь прямо с главной сцены Украины, поганя землю, на которой стоишь, - распоясавшееся, жирное, безнаказанное, - призывать морить голодом мое дорогое село Коты, в котором я ни разу в жизни не был, не буду, но где живут близкие мне теперь люди! Люди одной со мной веры и надежды.
Вы, украинские, так сказать, певцы! Что вы вообще собираетесь там делать? Что вы собиретесь делать на одной сцене с мразью? На этом чужом фестивале чужих песен и чужой музыки, на празднике совершенно чужой морали? Спеть без акцента? Унижено принять гонорар, благодарно кланяясь их кумиру - Великой едреной матери? Когда у вас есть своя Мать - Украина. Это ваша Родина, которой вы обязаны служить, которая терпеливо ждет вас обратно, несмотря ни на что. И мое село Коты ждет, будьте вы прокляты."
Я не мешкаю в Києві. Цікаво, чи відбувся той концерт, чи народні хохли брали участь в ньому, чи Кобзони стали персонами нон-грата?
Може хтось скаже? Боязко подумати, що виступ Гаврила ( а написано таки добре!)ані патріоти, ані народні хохли не помітили.
Подаю текст статті :
.....
"А на другой день я уже проходил мимо той же афиши. Остановился, глянул повнимательнее - тот же набор знакомых чужеземных имен. И вдруг в конце, ближе к концу, и даже в середине увидел...
Я понял вдруг, что ругать Баскова или, скажем, Кобзона, - бессмысленно. Это адекватные циничные люди, и ругать их просто бессмысленно. Они холодно презирают нас и будут презирать всегда, запросто приезжая сюда, как только захотят.
Им дали карт-бланш те, кто с нетерпением высматривает их отсюда, - те, кто сам не поет, но любит считать деньги. Те, кто поет и за деньги готов записаться куда угодно, в любой иностранный легион, да с кем угодно рядом, хоть с Усамой бин Ладеном, и по-одиночке, и групповухой, - наши шоу-звезды, певцы и музыканты, эстрадный наш бомонд - всякие там Повалии, Билыки, Лораки, Пономаревы, а также "ВВ" и "Океан Эльзы".
И тут я вспомнил один телесюжет. Вы тоже помните его, - слыхали или даже видали, - но я все равно опишу. Итак, ток-шоу:
"Главная героиня сюжета изображала украинку. Старательно, но невпопад выговаривая "шо" и "гэ", девица рассказала, как трудно ей утвердиться в России с таким вот произношением. И главное, оказалось, что помогают избавиться от украинского акцента регулярные занятия оральным сексом!
Студия бурно обсуждала тему... Украину называли "Хохляндией", а "хохлам", которых в России "слишком много", рекомендовали немедленно отправляться домой "пасти овец". В финале слово взял сам Дмитрий Нагиев:
- Когда я учился в институте, у нас тоже были хохлы, и вот теперь я задумался: как же они исправляли свой говор?"
Передача называлась "Окна с Дмитрием Нагиевым", трансляцию вел "Новый канал", а описание ток-шоу я взял из интернет-издания FederalPost.
Насколько мне известно, в Киеве никто ничего не пикетировал, не бил яростно стекла телекомпании, не писал угрожающие письма в российское посольство, никто не изрезал шины у автомобиля редактора программы или руководителя канала, никто не отнял у канала лицензию на вещание, МИД промолчало, Президент промолчал, националисты промолчали, чуть гэкающий "Русский блок" тоже промолчал. Спустя какое-то время по требованию Нац. совета по телерадиовещанию "Новый канал" запоздало и нехотя извинился перед телезрителями. На этом - все.
А ведь такие вещи непростительны. Это катастрофические вещи. Подобные вещи могут спровоцировать сильную напряженность в отношениях между нациями и, что страшнее, - припоминаться в будущем, в трудные минуты. Виновных надо немедленно и сильно наказывать, а, главное, всем необходимо очень громко извиняться. Настолько громко, чтобы услыхали даже те, кто был совсем не в курсе дела.
Такие вещи разрушают отношения между народами на простейшем уровне. Они укладываются прочными мифообразующими кирпичиками в сознание плебса. И не только плебса. Подобные мифы составляют фундамент фашизма, и передача "Окна" успешно внедрила в широчайшие массы телезрителей вирус русской фашистской идеи. В Украине это сделал "Новый канал".
Нагиев инсценировал ситуацию, чтобы задуматься... Ну что ж! Донецк, Луганск, Одесса, Харьков, украинские шахтеры и рыбаки, ученые, сталевары и сепаратисты, а вы задумались? Вы все разговариваете по-русски с ярко выраженным украинским акцентом. С добрым украинским акцентом разговаривает по-русски Янукович. С акцентом говорит социалистка Витренко и даже коммунист Симоненко не без него. Кучма так говорит. Что вы все думаете об этом?
Мужчины Вакарчук, Скрипка, Пономарев. Скажите, когда ваши гастроли проходят в Москве, вы встречаетесь на клубных тусовках с Нагиевым? Да или нет? Откровенно. Он не делился с вами открытием о чудесных свойствах московской спермы? А вы искали его, чтобы об этом спросить? Тоже нет? А говорили со сцены, что он подонок? Нет? Народные артистки украинского гэкающего народа Повалий и Ротару - интересовались? Ани Лорак, Билык - спрашивали, девочки, тоже нет? Постеснялись? Уже не интересуетесь проблемой?
- А при чем тут Нагиев? - раздраженно спросят они меня. - Мало ли в Москве хамов?
Отвечаю. На ваших концертах московские и не только московские залы заполнены тысячами людей, которые видели эту передачу, обсуждали ее и до сих пор не слыхали слов опровержения, не видели нашего национального возмущения, реакции нашего гнева или вашей личной оскорбленности. Эти тысячи людей думают, подозревают или уверены даже, что все это - правда, что вы тоже свой украинский акцент тайно лечите гнусным образом. Эти люди получили от Нагиева право глумливо смотреть на вас в самый улетный момент вашего песнопения. Которые теперь имеют право переглянуться, как только вы запоете по-русски. Потому что вы не опровергли этот домысел. Потому что лично вы промолчали. Потому что вам не стыдно. Потому что вы холопы.
Возможно, для вас это слишком тонкая вещь, панська штука, - это ощущение морального дискомфорта. Словно из дурацкого набора джентльменских правил, которые придуманы исключительно для вашего неудобства. Ну вроде того, что когда даму хватают за промежность, ей надо не хохотать от удовольствия, а делать вид, что это - типа неприятно.
Из обыкновенной деревенской запасливости, как страховки от голода, бедности, одиночества, в вас выросла жадность. Жадность, как сверхценная идея, сжигающая изнутри, заместившая все остальное. Вы не услыхали даже того тревожного звоночка, что услыхал наш народ. Вы были заняты жратвой. Жадность исказила окружающий мир. Лишила возможности глядеть на себя со стороны.
Вот Кузьма, который после успешных заработков, вытирая еще взмокший лоб, явился на форум "Силы народа" и сказал: "Здравстуйте, друзья, наконец я снова с вами. И скоро порадую вас новым альбомом".
Вот совсем незатейливый Павлик, который объяснил всем, что он не хочет класть зубы на полку. Вы слышите его, пенсионеры, у которых та же проблема?
Вот душка Повалий, изумленная дикостью украинского народа, в слепоте своей так и не заметившего, что он уже давно очень хорошо живет.
Вот высокородная аристократка Могилевская, воспринявшая революцию, как безумное восстание, ею же самой странным образом спровоцированное, как бунт, обративший непосредственно против нее острие своего бешенства. От которого она благополучно укрылась во владениях герцога Донбасского.
Комичные, прелестные, жалкие паразиты. А они думают - эльфы.
Случайно наткнулся на форуме "Укр. правды" на обсуждение темы: "Чому росияне не поважають Україну". Спасибо им, важное общее дело. Там приводится недавняя цитата с сайта Г. Павловского. Возьму оттуда кусочек::
"...прекрасные украинские рок-группы "Океан Эльзы" и "Вопли Видоплясова". Ведь еще недавно мы воспринимали эти группы как часть общерусского рок-движения, в котором украинский колорит языка и музыки был такой же чертой авторского стиля, как петербургские реминисценции у "Зоопарка" или "Аквариума"... А теперь "вдруг" - именно они, плоть от плоти русской молодежной культуры, - где-то совсем не там..."
Да там они все, там! Возле ваших ног.
Напоминаю, в предстоящем хит-параде русских пристрастий, Баскова, обвиненного в преступлениях против украинского народа и государства, поддержит своим выступлением "Океан Эльзы". И как понимать мне тот пикантный момент, что очень авторитетная поддержка эта исходит от Советника Президента Украины по молодежной культуре Вакарчука? И там молодежная культура, и здесь молодежная культура. Общая русская, что ли?
И снова вспоминается... На этот раз известный музыкальный фильм, в котором Черт-Киркоров издевательски передразнивал кузнеца Вакулу-Скрипку. "Шо... шо..." - брезгливо пародировал всемирный красавец дуболомного Вакулу, явно выходя за границы сценария. Когда я это смотрел - год, два назад? А запомнилось. Может, и в этом году шло, не знаю. Но талантливо ж было снято, то есть кто-кого вез в Петербург из этих двух разлетающихся-сближающихся в пространстве персонажей, - хоть убей, не припоминаю. Похоже, Скрипка - Киркорова? Ощущение такое.
Так и подмывает спросить у Вакулы: "Так шо, как дела, кузнец? Он уже не дразнится? А ты колорит языка сохранил? Смотри! Колорит береги - он твоя плоть от русской молодежной плоти, пусть и крайняя". Вот в списке "Золотого граммофона" - точно крайняя.
Уж очень меня тогда покоробило это презрительное Киркоровское "шо, шо". Эти покрикивания, командные нотки, совсем несвойственные гоголевскому сельскому черту. А тебя оно, это "шо, шо", покоробило, Скрипка? Коробило, но терпел? Ты вообще знаком с этим чувством? Ну типа, когда оплаченное время уже вышло, а еще трое хотят орально. Вспомнил? Или это я чувство досады описал, которое легко снимается доплатой?
Так зачем, по какому праву ты мешаешь мне гордиться своей национальностью? Почему я должен сидеть и думать: "чому росияне не поважають Україну", а ты все будешь возить и возить Киркорова на закукорках, или на кукорачках, или как вы там с ним называете интимно твое натруженное место?
А значит, - снова думаю я, - вы нас предаете. Совсем как те, кто недавно за подачки воровал наши электоральные голоса. Чтобы отдать их в собственность бандитам. А бандиты стали бы распоряжаться нашими маленькими детьми и ничтожными зарплатами, пользоваться нашими короткими жизнями, владеть убогими нашими судьбами!
И Басков, ваш коллега и приятель, тоже помогал им в этом. И Кобзон помогал. И Киркоров. И Повалий, и Могилевская, и Кузьма, и Билык. А теперь вот - и вы.
Получается, что вы - наша пятая колонна. Роль которой - прокладывать дорогу шестой, бронетанковой.
Вот что пишут на форумах украинофобы:
"Украина - это местность, по которой должен ездить конный (танковый) русский господин а по обочинам стоять пацаки и приседать. Чем вы себя возомнили - недолюди? ненавижу свинину. Я раздавлю вас и сделаю это с удовольствием".
"Свидоми не хотят быть украми, а хотят быть русскими или русинами".
"Ненавижу тупое хохляцкое быдло, готовое продать свою мать".
Что им ответить, голосистые друзья мои, не знаете? Что вы пока еще не готовы продать свою мать? А мою мать? Что отвечать на такие страшные признания врагов? Подскажите, что им ответить?
До чего беспощадно объяснил вас пан Тарас Петриненко: "Я - раб в своїх кістках, я - раб в своїй основі, я - раб в своїх думках і у вживанні слів, раб-професіонал в дванадцятім коліні, потомствений кріпак..." Трудно сказать точнее, ядовитее! Но вы не слышите. У вас же совсем нет слуха.
Даже больной педерастией Борька Моисеев, который наезжает к нам побаловать старых поклонников, крутя у них перед носом своим дряблым вместилищем любви, честное слово, не так отвратителен, как вы.
Руслана - звезда ты наша золотая. Ведь ты тоже там, в этом списке "Золотого граммофона". Гораздо дальше Орбакайте и Валерии, но впереди К.Лель и Ю.Титова, что, видимо, приятно и составляет предмет гордости. Но пишу я это, потому что... ну кто тебе такое скажет?
Разве ты не понимаешь, где и с кем - можно, а где - нельзя ни за что! Ты разве не понимаешь, звезда тонкослезая наша, что такое непристойно?
Ты же знаешь цену разным людям, которые тебя окружает. Многие могут запачкать тебя, вернее - твой образ, который ты должна сберечь для нас. Ты - наша гордость, Руслана. Ты же первая, самая первая в составленных нами народных списках. И когда ты будешь раскачиваться в ритме заключительной песенки на русском языке вместе с Басковым и другими, нам будет стыдно, мы отведем глаза.
Но, может, тебя раздражает моя болтовня? И твое быстрое, почти незаметное глазу, порхание яркой бабочкой возле Януковича, вовсе не случайность? И твои, всегда такие внезапные, слезы гордости за себя, за Украину, за народ, эта сильная патриотическая страстность всюду и везде - и на Майдане, и в "гостях у Гордона" - везде порыв, всюду искрометные вспышки темперамента - это просто стиль? Так может, черт возьми, это просто национальный стиль "Шампань в крови" дамского разговорного жанра? Такой же, как у Герман-Стецив, Ларисы Скорик, товарища Витренко. Ты, кстати, не заметила, что их, словно ветром каким, понесло на восток, в этот отстойник жизни с памятниками Кобзону и разрушенными пятиэтажками, где живут крысы и отчаявшиеся бедные люди. Почему, ты не думала?
Люди, миллионы их глаз, пристально за тобой следят. Они сейчас все немного другие, чем раньше, когда можно было быть просто славной певчей птичкой. Уже нельзя сейчас с невинностью соловушки капнуть белым на слушателей в паузе между сладчайшими руладами.
Руслана! Ты ведь всколыхнула нас гордостью за свою страну. Такая ты редкая птица в наших несчастливых краях! Но вырвав у судьбы свою и нашу победу, ты ведь не начала появляться чаще на центральных телеканалах. Прежняя власть мгновенно поняла, какие недопустимые чувства ты породила у народа. И в этом смысле ты была бесспорно предтечей Майдана. Если ты этого не понимаешь...
Тебе я все сказал. Остальное - ну, пусть будет не о тебе.
Скажите мне, остальные, почему не видно в том списке фамилии того же пана Тараса Петриненко - гениального нашего композитора, который однажды придумал песню "Украина" и этим обессмертил себя. Почему мы не заметили там фамилии пани Марии Бурмаки - она видимо бездарна? Почему не видно там пана Тараса Чубая?
Почему там одни и те же - вы, суетливые и возбужденные холопы, знающие про талант только то, что он дорого стоит, оттирающие друг-друга за право быть поближе к широкому краю корыта - к началу списка исполнителей, утвержденного не здесь? Что мы предложим жителям Донбасса и Одессы взамен их монументального восхищения Кобзоном и любви к блатным песням? Как мы заставим их гордиться нашей Родиной, если вы - лучшие из нас - хотите быть всегда вторыми? Если для вас Украина - это по праздникам? Если вам хочется одного - много-много богатства? А к богатству - еще немножечко денег?
Особенно противно мне писать о вас, пообщавшись с майдановцами в наметах. Я очищаюсь от житейской скверны, просто проходя вечером мимо и поговорив минутку-другую с ними, не всегда шибко образованными, выпившими иногда - но это теперь, когда уже можно. Не очень ладно поющими, к слову. Но они мои дорогие украинцы. Даже их небритые порой рожи отчего-то кажутся мне крайне симпатичными. Потому что я соприкасаюсь там не с какими-то "маленькими украинцами", а с господами, взявшими себе право думать свободно и говорить свободно, действовать дерзко и смотреть на этот мир дерзко, взглядом внутренне свободного, независимого человека.
После разговоров с ними мне снова верится, что не все так плохо. Что мы достойны лучшей доли, заслужили все-таки немножко удачи, небольшого счастья. Не жить же все одной бесконечной надеждой. Вспоминаются вещи, о которых редко и неохотно думают люди.
Вспоминается, что коренной народ этой страны всего лишь семьдесят лет тому поедал себе подобных. Варил в котелках собственных детей, разрубив их на части, сойдя с ума, умирая от голода, и не имел вождей, потому что их убили люди с востока, никем до сих пор не осужденные враги с востока - ни криминально, ни политически, ни морально. Он не имел сил сопротивляться, этот народ, обескровленный физически и духовно. Потому что убили его пророков, его поэтов, его кобзарей. И 60 лет тому с новой силой вспыхнули массовые убийства, потому что снова пришли люди с востока, и с запада - тоже пришли. Случилась война. И 50 лет тому народ этот убивали за один лишь "бендеровский" гимн "Ще не вмерла", тот самый, который теперь, уже бесстрашно, с такой мощью исполняет А.Пономарев.
Вот бы и петь сейчас, именно сейчас, и восполнить неспетое, - истерзанный народ наш остро нуждается в своих, и только в своих, певцах и поэтах. А они все продаются, певцы, потому что их продолжают покупать, превращая в постыдные создания наподобие голубого козла Борьки Моисеева - в продажных хохлов. Типа вас всех - Народных и Заслуженных хохлов Украины. Потому что нельзя быть на этом свете лишь золотой голосовой связкой, обыкновенной, сокращающейся за деньги мышцей. Живущая сама по себе, без некой стыдливой оболочки души она напоминает скорее срамную щель. Или Борькину сокровищницу наслаждений.
В дни революции бывало такое, что, едва проснувшись в предрассветные тревожные часы, я сразу подключался к WEB-камере на сцене Майдана и меня неизменно приветствовало село со смешным названием Коты, невидимые жители которого трясли своим плакатиком перед видеокамерой. И я знал, что снова все в порядке, слава Богу, все пока в порядке...
Эти люди почти наверняка без крепкого житейского тыла. У них нет денег, у них так мало прав, их положение крепостных мало изменилось за десятилетия, по сути - у них нет ничего. А они взяли и прибыли сюда. Добрались, неизвестно как. Вот их убивали столетиями, а они выжили, их унижали, а они не сдавались ни за что, вчера их не пускали в их столицу, а они все равно просочились и примчались сюда, на главный свой Майдан по первому знаку беды, выручать всех нас, и трясли непокорно своим плакатиком, великие сыновья великого села Коты.
И куда же им следует убраться - преступная ты сволочь, Басков, - в Америку? Ты пока не предлагаешь их убивать, нет? Ты просто требуешь, чтобы они убрались со своей земли по-хорошему с их "рыжими" флагами, - да? похабное ты рязанское мурло! А, не дай Бог, 17 февраля ты вновь раскипятишься и начнешь прямо с главной сцены Украины, поганя землю, на которой стоишь, - распоясавшееся, жирное, безнаказанное, - призывать морить голодом мое дорогое село Коты, в котором я ни разу в жизни не был, не буду, но где живут близкие мне теперь люди! Люди одной со мной веры и надежды.
Вы, украинские, так сказать, певцы! Что вы вообще собираетесь там делать? Что вы собиретесь делать на одной сцене с мразью? На этом чужом фестивале чужих песен и чужой музыки, на празднике совершенно чужой морали? Спеть без акцента? Унижено принять гонорар, благодарно кланяясь их кумиру - Великой едреной матери? Когда у вас есть своя Мать - Украина. Это ваша Родина, которой вы обязаны служить, которая терпеливо ждет вас обратно, несмотря ни на что. И мое село Коты ждет, будьте вы прокляты."