Александр Литвиненко: Мне жалко Россию и русских (/)
03/09/2005 | otar
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец, глубока —
Попробуй заглянуть: наверняка,
Лицо — и то неясно отразится...»
(«Зарыты в нашу память на века». В. Высоцкий.)
Сегодня, 8 марта 2005 года, российскими карателями убит Президент Чеченской Республики Ичкерии Масхадов Аслан Алиевич. Президент Масхадов погиб в бою как настоящий воин, он не сдался в плен и предпочел смерть позорному рабству, пусть земля ему будет пухом. Ну что ж, Путин свою личную войну с Масхадовым выиграл. Путин, убив Масхадова, удовлетворил свои палаческие инстинкты. И теперь перед всеми нами встает вопрос: «А что же будет дальше?».
Сегодня не только в Чечне, но и по всему миру чеченские женщины, со слезами на глазах, с тревогой и болью смотрят на то, как их мужья, сыновья и братья, с яростью и ненавистью сжимая кулаки, молча смотрят прямо перед собой. Чеченские женщины читают в глазах своих мужчин не только желание отомстить убийцам за жизнь своего Президента. Они понимают и то, что Масхадов был одним из немногих лидеров государства и авторитетным человеком, который, призывая к миру, сдерживал тех из чеченцев, кто призывал уничтожать всех русских без разбора как бешеных собак, невзирая на их возраст и место проживания.
Ну что ж, Россия свой выбор сделала. Убив Масхадова, она сама подписала себе смертный приговор. После убийства действующего президента Чеченской Республики в сравнительной безопасности могут себя чувствовать только Путин и несколько высших должностных лиц страны, охрана которых растет прямо пропорционально совершаемым ими преступлениям. Все остальные граждане России с сегодняшнего дня оказались на передовой, чего, в принципе, уже давно и добиваются российские спецслужбы, для которых уничтожение собственного народа всегда было задачей номер один.
Для чего, спрашивается, Путин с такой маниакальностью преследовал Президента ЧРИ Масхадова, который, по его же собственным словам, «ничего в республике не решал и не контролировал»? Чем Масхадов так мешал Путину? Почему уничтожение чеченского Президента являлось для него целью номер один? Заметьте – не повышение уровня жизни граждан страны, не расширение гражданских свобод, а именно убийство якобы «ничего не решающего и не контролирующего», но постоянно призывавшего к миру Масхадова. Почему? Ответ прост и очевиден: именно за то, что Масхадов призывал к миру и из последних сил сдерживал насилие, его и убили. И это ясно понимают все, кто способен хоть немного думать, и те, кто реально представляет себе, что сегодня происходит в Чечне.
И опять перед всеми нами, кто, в отличие от Путина и его окружения, пытается заглянуть хотя бы на один день вперед, встает вопрос: «А что будет дальше?». И ответ, к сожалению, может быть только один: ДАЛЬШЕ БУДЕТ БОЛЬШАЯ КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА! Чего так не хотел и что так пытался предотвратить призывающий к миру, и уже навеки вошедший в историю своего народа, убитый, но так и не сломленный врагами Президент Чеченской Республики Масхадов Аслан Алиевич. Все годы войны, сдерживая радикально настроенных лиц, Аслан Масхадов прикрывал собой всех нас, и не только на Кавказе, но и в самой России, и только Господу Богу известно, сколько бы было жертв, если бы на пути насилия и взаимной ненависти не стоял этот, поразительно мужественный в своем миролюбии, человек.
В день, когда мы теряем близких, принято говорить слова соболезнования родственникам павших, но мне почему-то сегодня хочется выразить свое соболезнование в первую очередь российскому руководству и тем русским, кто даже не понимает, что же со всеми нами сегодня произошло. У меня нет сомнений в том, что таких подарков, какой чеченцы сделали, простив нам все зверства и убийства, которые были совершены российскими оккупантами на чеченской земле в ходе Первой войны, включая и убийство первого Президента ЧРИ Джохара Дудаева, больше не будет. И теперь не только Путину и его ближайшему окружению, но и всем нам, и в первую очередь тем, кто называет себя русскими, придется отвечать за все, что совершено российскими карателями против свободолюбивого чеченского народа.
Александр Литвиненко, Лондон, для Чеченпресс, 09.03.05г.