«Генералы» промышленности выступили против министра транспорта
03/15/2005 | VDom
http://w2.obkom.net.ua/news/2005-03-15/1711.shtml
«Генералы» промышленности открыто выступили против министра транспорта и связи Червоненко
В «Обком» поступило «Открытое обращение ведущих промышленных производителей к Президенту Украины, СНБОУ, Кабинету министров Украины», текст которого мы приводим полностью:
Министерство транспорта Украины заявило о необходимости пересмотра тарифной политики и существенного повышения тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки. Необходимость такого решения министерство мотивирует стремлением исправить плачевную ситуацию в отрасли, к которой фактически привело прежнее руководство. При этом, единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство отрасли видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы «Укрзалізниці», а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза.
При этом, министерство транспорта ссылается на то, что тарифы на железнодорожные перевозки в Украине ниже, чем в Европе и даже в России. От деловых кругов укрывается, что РФ применяет понижающие коэффициенты для различных видов внутренних грузовых перевозок, тем самым, предоставляя преимущество своему производителю, в том числе особое внимание уделяет горно-металлургическому комплексу.
Необдуманная инициатива Министерства транспорта несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и обязательно приведет к падению прироста промышленного производства. На сегодня за счет ГМК Украины осуществляется около 53% всех грузовых перевозок «Укрзалізниці». Существенное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке. В 2004 году затраты только металлургов на производство продукции выросли на 73,5%, при том, что производство проката выросло лишь на 3%.
Министерство транспорта считает, что повысив тарифы на грузовые перевозки в 2 раза, сможет удвоить свои доходы и получить дополнительную прибыль, в результате чего бюджет страны получит дополнительно налогов на сумму 2 млрд. грн. Следует отметить, что рентабельность грузовых перевозок вырастет с нынешних 25% до 150%. При этом, Минтранс не учитывает, что бюджет, из запланированных 6 млрд. платежей в 2005 г. от предприятий ГМК, недополучит более 2 млрд. грн. из-за роста транспортных издержек в отрасли. Разработчики новой тарифной политики преднамеренно умалчивают, что государство не сможет получить в полном объеме налоги с прибыли «Укрзалізниці», в связи с тем, что ей необходимо покрыть убытки прошлых периодов и учесть рост своих затрат вызванных увеличением тарифов. Такие резкие изменения тарифной политики не имеют под собой экономической природы, а производные от «компанейщины» и экономического непрофессионализма.
Решение проблем «Укрзализниці» за счет всей украинской промышленности приведет к вымыванию оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию. Следует напомнить, что украинская экономика держится на стратегическом для нее – горно-металлургическом комплексе. Упадок предприятий отрасли приведет к значительному сокращению поступлений в бюджет и росту безработицы, что грозит Украине, крупным социально-политическим кризисом. В частности, из рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, так как утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен.
В своем обращении мы вынуждены напомнить известную экономическую прописную истину, что бюджет страны держится не на работе отдельного государственного монополиста, которым является «Укрзалізниця», а на товаропроизводителях. Поскольку «Укрзалізниця» является государственным монополистом, то решение о повышении тарифов должно приниматься исходя из влияния этого фактора на национальную безопасность и экономику страны в целом, а не опираясь лишь на проблемы, с которыми столкнулась отрасль в связи с неэффективным управлением прежним руководством. Например, из более 47 тыс. вагонов произведенных с 1999 г. вагоностроительными предприятиями Украины, «Укрзалізниця» закупила всего лишь 476 вагонов, в то время как получила от предприятий ГМК за этот период 500 млн. грн. платы только за использование подвижного состава, за счет которых можно было бы приобрести более 4 тыс. вагонов.
Для исправления сложившегося плачевного состояния железнодорожного транспорта необходимо, в первую очередь, провести независимый от Министерства транспорта международный аудит, чтобы изучить реальное состояние дел и определить схемы и способы нецелевого использования средств на «Укрзалізниці».
Пока власть демонстрирует полное пренебрежение к интересам национального бизнеса и пытается решать возникшие проблемы в лучших традициях прежнего руководства «Укрзалізниці».
Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым обратить внимание Президента Украины, Кабинета министров Украины и Совета по вопросам национальной безопасности и обороны Украины на вышеуказанную проблему, и просим не допустить принятия решения, которое может обернуться непоправимыми последствиями для всей экономики страны. Негативные последствия затронут не только горно-металлургического комплекса, это незамедлительно почувствует большинство отраслей экономики и отразится на кошелька каждого гражданина через неизбежный рост цен на недвижимость, бензин и коммунальные услуги.
Председатель правления ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича»
Бойко В.С.
Почетный президент ОАО «Шахта Засядько»
Звягильский Е.Л.
И.о. Председателя правления ОАО «Запорожсталь»
Путноки А.Ю.
Генеральный директор ОАО «Мариупольский металлургический комбинат «Азовсталь»
Белый А.П.
Генеральний директор ОАО «Алчевский металлургический комбинат»
Шевченко Т.Г.
Президент ОАО «Новокраматорский машиностроительный завод»
Скударь Г. М.
Председатель правления ОАО «НПО им. Фрунзе»
Лукьяненко В.М.
Генеральный директор ОАО «Енакиевский металлургический завод»
Литвинов Л.Ф.
Председатель правления ОАО «Днепроспецсталь»
Широков М.Г.
Председатель правления ОАО «Никопольский ферросплавный завод»
Куцин В.С.
Генеральный директор ОАО «Алчевский коксохимический завод»
Чуб В.Е.
Председатель правления ОАО «Харьковский тракторный завод»
Тодоров П.П.
Председатель правления ОАО «Херсонский комбайновый завод»
Мазур В.Д.
Генеральный директор ОАО «Днепропетровский трубный завод»
Шапиро И.А.
Председатель правления ОАО «Южный горно-обогатительный комбинат»
Барабанов С.В.
Председатель правления ОАО «Сухая балка»
Чурнокур В.Р.
Председатель правления ОАО «Запорожский ферросплавный завод»
Кравченко П.А.
Генеральный директор ОАО «Днепропетровский «Втормет»
Лисунов А.П.
Генеральный директор «Нижнеднепровский трубный завод»
Есаулов Е.А.
Генеральный директор ОАО «Днепропетровский металлургический завод им. Петровского»
Корниевский В.Н.
Председатель правления ОАО ПО «Азот» (г.Днепродзержинск)
Дубров Л.В.
Генеральный директор ОАО «Центральный горно-обогатительный комбинат»
Вилкул А.Ю.
И.о. Председателя правления ОАО «Новомосковский трубный завод»
Карп Е.И.
Председатель правления ОАО «Марганецкий горно-обогатительный комбинат»
Надзоров В.Н.
Генеральный директор ОАО «Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат»
Постоловский В.В.
Генеральный директор ОАО «Снежнянский завод химического машиностроения»
Пономаренко В.А.
Председатель правления ЗАО «Росава»
Науменко Р.П.
Директор ГП «Краснодонуглесбыт»
Яковенко Ю.Е.
Генеральный директор ОАО «Дружковский машиностроительный завод»
Махов Г.Г.
Генеральный директор ОАО «Маркохим»
Бондарчук П.Н.
Председатель правления ОАО «Черниговское «Химволокно»
Михалевич Н.М.
Генеральный директор ОАО «Авдеевский коксохимический завод»
Власов Г.А.
Генеральный директор ОАО «Запорожкокс»
Войтенко Б.И.
Генеральный директор ОАО «Северный горно-обогатительный комбинат»
Вилкул А.Ю.
Генеральный директор ОАО «Азот»
Белый В.П.
Генеральный директор ООО «Украинская горно-металлургическая компания»
Гнатушенко В.В.
Генеральный директор ОАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат»
Пивень В.А.
Председатель правления ЗАО «Макеевский металлургический завод»
Нечепоренко В.А.
Председатель правления ОАО «Завод «Днепропресс»
Воронин С.Н.
Председатель правления ЗАО «Евпаторийский завод строительных материалов»
Тимченко Е.К.
Председатель правления ОАО «Херсонский судостроительный завод»
Жуков Е.К.
Председатель правления ОАО «Пантелеймоновский огнеупорный завод»
Курзанова Н.П.
Председатель правления ОАО «Славтяжмаш»
Белобров В.Н.
Директор «Химического казенного объединения имени Петровского» (г.Петровское Луганской области)
Шевцов В.А.
Директор «Рубежанского казенного химического завода «Заря»
Башкиров А.В.
Директор «Донецкого казенного завода химических изделий»
Потапчук Н.В.
Генеральный директор ОАО «Краснодонуголь»
Хлапенов Л.Е.
"ОБКОМ"
15 марта 2005. 17:11
«Генералы» промышленности открыто выступили против министра транспорта и связи Червоненко
В «Обком» поступило «Открытое обращение ведущих промышленных производителей к Президенту Украины, СНБОУ, Кабинету министров Украины», текст которого мы приводим полностью:
Министерство транспорта Украины заявило о необходимости пересмотра тарифной политики и существенного повышения тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки. Необходимость такого решения министерство мотивирует стремлением исправить плачевную ситуацию в отрасли, к которой фактически привело прежнее руководство. При этом, единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство отрасли видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы «Укрзалізниці», а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза.
При этом, министерство транспорта ссылается на то, что тарифы на железнодорожные перевозки в Украине ниже, чем в Европе и даже в России. От деловых кругов укрывается, что РФ применяет понижающие коэффициенты для различных видов внутренних грузовых перевозок, тем самым, предоставляя преимущество своему производителю, в том числе особое внимание уделяет горно-металлургическому комплексу.
Необдуманная инициатива Министерства транспорта несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и обязательно приведет к падению прироста промышленного производства. На сегодня за счет ГМК Украины осуществляется около 53% всех грузовых перевозок «Укрзалізниці». Существенное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке. В 2004 году затраты только металлургов на производство продукции выросли на 73,5%, при том, что производство проката выросло лишь на 3%.
Министерство транспорта считает, что повысив тарифы на грузовые перевозки в 2 раза, сможет удвоить свои доходы и получить дополнительную прибыль, в результате чего бюджет страны получит дополнительно налогов на сумму 2 млрд. грн. Следует отметить, что рентабельность грузовых перевозок вырастет с нынешних 25% до 150%. При этом, Минтранс не учитывает, что бюджет, из запланированных 6 млрд. платежей в 2005 г. от предприятий ГМК, недополучит более 2 млрд. грн. из-за роста транспортных издержек в отрасли. Разработчики новой тарифной политики преднамеренно умалчивают, что государство не сможет получить в полном объеме налоги с прибыли «Укрзалізниці», в связи с тем, что ей необходимо покрыть убытки прошлых периодов и учесть рост своих затрат вызванных увеличением тарифов. Такие резкие изменения тарифной политики не имеют под собой экономической природы, а производные от «компанейщины» и экономического непрофессионализма.
Решение проблем «Укрзализниці» за счет всей украинской промышленности приведет к вымыванию оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию. Следует напомнить, что украинская экономика держится на стратегическом для нее – горно-металлургическом комплексе. Упадок предприятий отрасли приведет к значительному сокращению поступлений в бюджет и росту безработицы, что грозит Украине, крупным социально-политическим кризисом. В частности, из рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, так как утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен.
В своем обращении мы вынуждены напомнить известную экономическую прописную истину, что бюджет страны держится не на работе отдельного государственного монополиста, которым является «Укрзалізниця», а на товаропроизводителях. Поскольку «Укрзалізниця» является государственным монополистом, то решение о повышении тарифов должно приниматься исходя из влияния этого фактора на национальную безопасность и экономику страны в целом, а не опираясь лишь на проблемы, с которыми столкнулась отрасль в связи с неэффективным управлением прежним руководством. Например, из более 47 тыс. вагонов произведенных с 1999 г. вагоностроительными предприятиями Украины, «Укрзалізниця» закупила всего лишь 476 вагонов, в то время как получила от предприятий ГМК за этот период 500 млн. грн. платы только за использование подвижного состава, за счет которых можно было бы приобрести более 4 тыс. вагонов.
Для исправления сложившегося плачевного состояния железнодорожного транспорта необходимо, в первую очередь, провести независимый от Министерства транспорта международный аудит, чтобы изучить реальное состояние дел и определить схемы и способы нецелевого использования средств на «Укрзалізниці».
Пока власть демонстрирует полное пренебрежение к интересам национального бизнеса и пытается решать возникшие проблемы в лучших традициях прежнего руководства «Укрзалізниці».
Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым обратить внимание Президента Украины, Кабинета министров Украины и Совета по вопросам национальной безопасности и обороны Украины на вышеуказанную проблему, и просим не допустить принятия решения, которое может обернуться непоправимыми последствиями для всей экономики страны. Негативные последствия затронут не только горно-металлургического комплекса, это незамедлительно почувствует большинство отраслей экономики и отразится на кошелька каждого гражданина через неизбежный рост цен на недвижимость, бензин и коммунальные услуги.
Председатель правления ОАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича»
Бойко В.С.
Почетный президент ОАО «Шахта Засядько»
Звягильский Е.Л.
И.о. Председателя правления ОАО «Запорожсталь»
Путноки А.Ю.
Генеральный директор ОАО «Мариупольский металлургический комбинат «Азовсталь»
Белый А.П.
Генеральний директор ОАО «Алчевский металлургический комбинат»
Шевченко Т.Г.
Президент ОАО «Новокраматорский машиностроительный завод»
Скударь Г. М.
Председатель правления ОАО «НПО им. Фрунзе»
Лукьяненко В.М.
Генеральный директор ОАО «Енакиевский металлургический завод»
Литвинов Л.Ф.
Председатель правления ОАО «Днепроспецсталь»
Широков М.Г.
Председатель правления ОАО «Никопольский ферросплавный завод»
Куцин В.С.
Генеральный директор ОАО «Алчевский коксохимический завод»
Чуб В.Е.
Председатель правления ОАО «Харьковский тракторный завод»
Тодоров П.П.
Председатель правления ОАО «Херсонский комбайновый завод»
Мазур В.Д.
Генеральный директор ОАО «Днепропетровский трубный завод»
Шапиро И.А.
Председатель правления ОАО «Южный горно-обогатительный комбинат»
Барабанов С.В.
Председатель правления ОАО «Сухая балка»
Чурнокур В.Р.
Председатель правления ОАО «Запорожский ферросплавный завод»
Кравченко П.А.
Генеральный директор ОАО «Днепропетровский «Втормет»
Лисунов А.П.
Генеральный директор «Нижнеднепровский трубный завод»
Есаулов Е.А.
Генеральный директор ОАО «Днепропетровский металлургический завод им. Петровского»
Корниевский В.Н.
Председатель правления ОАО ПО «Азот» (г.Днепродзержинск)
Дубров Л.В.
Генеральный директор ОАО «Центральный горно-обогатительный комбинат»
Вилкул А.Ю.
И.о. Председателя правления ОАО «Новомосковский трубный завод»
Карп Е.И.
Председатель правления ОАО «Марганецкий горно-обогатительный комбинат»
Надзоров В.Н.
Генеральный директор ОАО «Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат»
Постоловский В.В.
Генеральный директор ОАО «Снежнянский завод химического машиностроения»
Пономаренко В.А.
Председатель правления ЗАО «Росава»
Науменко Р.П.
Директор ГП «Краснодонуглесбыт»
Яковенко Ю.Е.
Генеральный директор ОАО «Дружковский машиностроительный завод»
Махов Г.Г.
Генеральный директор ОАО «Маркохим»
Бондарчук П.Н.
Председатель правления ОАО «Черниговское «Химволокно»
Михалевич Н.М.
Генеральный директор ОАО «Авдеевский коксохимический завод»
Власов Г.А.
Генеральный директор ОАО «Запорожкокс»
Войтенко Б.И.
Генеральный директор ОАО «Северный горно-обогатительный комбинат»
Вилкул А.Ю.
Генеральный директор ОАО «Азот»
Белый В.П.
Генеральный директор ООО «Украинская горно-металлургическая компания»
Гнатушенко В.В.
Генеральный директор ОАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат»
Пивень В.А.
Председатель правления ЗАО «Макеевский металлургический завод»
Нечепоренко В.А.
Председатель правления ОАО «Завод «Днепропресс»
Воронин С.Н.
Председатель правления ЗАО «Евпаторийский завод строительных материалов»
Тимченко Е.К.
Председатель правления ОАО «Херсонский судостроительный завод»
Жуков Е.К.
Председатель правления ОАО «Пантелеймоновский огнеупорный завод»
Курзанова Н.П.
Председатель правления ОАО «Славтяжмаш»
Белобров В.Н.
Директор «Химического казенного объединения имени Петровского» (г.Петровское Луганской области)
Шевцов В.А.
Директор «Рубежанского казенного химического завода «Заря»
Башкиров А.В.
Директор «Донецкого казенного завода химических изделий»
Потапчук Н.В.
Генеральный директор ОАО «Краснодонуголь»
Хлапенов Л.Е.
"ОБКОМ"
15 марта 2005. 17:11
Відповіді
2005.03.16 | Tir
Re: «Генералы» промышленности выступили против министра транспорта
Сегодня по каналу "Эра" было интервью с депутатом из транспортного комитета ВР (фамилия Гладких или Гладий). Он сказал, что металлургическия отрасль Украины практически полностью оказалась в частных руках. При этом закупку колесных пар для "Укрзалізниці", из-за цены металла, выгоднее производить в США!Могу так же сказать, что из-за дороговизны металла очень сильно страдают и простаивают судостроительные и другие заводы.
Почему у нас такой дорогой металл? Весь ушел на экспорт?
2005.03.16 | VDom
Re: «Генералы» промышленности выступили против министра транспорта
80% металу експортується в... Китай. А Китай виробляє "високотехнологічну" продукцію, яку ніхто в Україні виробляти... не може. От тому й імпортується ця продукція в Україну. Металоємність цієї продукції близька до 0%. То де ж метал і гроші за цей метал? Метал мабуть китайці використовують для інших потреб, а от процентів 50 грошей за метал скоріш за все в офшорах.Мабуть пора переходити на 0% ставку ввізного мита на матеріали (в тому числі на метал) і виробниче обладнання, а збільшувати податки за використання надр. Та й з монополіями слід розбиратись антимонопольному комітету. Це погляд не професійний, а лише на рівні власного рузуміння.
Але радує те, що уряд в першу чергу взявся за побудову системи управління. Це найбільш вселяє надію на наведення порядку в державі.
2005.03.16 | Sardanapal
Re: «Генералы» промышленности выступили против министра транспорта
естественно экспорт и возмещение НДС, вот и вся экономика.2005.04.10 | SpokusXalepniy
Что-то я не понимаю.
Tir пише:> ...интервью с депутатом из транспортного комитета ВР (фамилия Гладких или Гладий). Он сказал, что металлургическия отрасль Украины практически полностью оказалась в частных руках.
Так и не понял я - это плохо или хорошо, что в частных руках?
> При этом закупку колесных пар для "Укрзалізниці", из-за цены металла, выгоднее производить в США!
Погодите, если "Укрзалізниця" государственное предприятие, и тем не менее закупку колесных пар производили по более дорогой цене, чем можно было бы купить, то это значит только одно - дополнительные деньги вынимались из кармана граждан Украины в то время, когда могли бы и не выниматься. По какой причине руководство Укрзалiзницi покупало БОЛЕЕ ДОРОГИЕ колесные пары именно у данного производителя должна выяснять прокуратура. Потому что у руководителя любого ранга (частного предприятия или государственного) нет и не может быть причины закупки одного и того же товара по более дорогой цене.
> Могу так же сказать, что из-за дороговизны металла очень сильно страдают и простаивают судостроительные и другие заводы.
Этого я тожек не понимаю. Так купите где-нибудь металл по более дешевой цене и не простаивайте.
> Почему у нас такой дорогой металл? Весь ушел на экспорт?
Здесь мне не понятен сам ваш вопрос. Что значит ушел на экспорт? Заплатите на 0.1% больше, чем платят эксортеры (китайцы) и металл потечет прямо к вам в рот сколько угодно (вплоть до свеженького, ещё гоячего, расплавленного). Или вы хотите сказать, что металлурги дискриминируют украинцев по расовой принадлежности? или только по раскосу глаз?
2005.03.16 | VDom
К протестам промышленников присоединиприсоединились и зернотрейд
http://w2.obkom.net.ua/news/2005-03-16/1137.shtmlК протестам промышленников против министра Червоненко присоединились и зернотрейдеры
Украинская зерновая ассоциация (УЗА), объединяющая около 70% зерноторговых компаний страны, считает, что повышения тарифов на транспортировку зерна и продуктов его переработки отрицательно отразится на внутреннем зерновом рынке, и выступает категорически против такой инициативы Министерства транспорта и связи.
В частности, как отмечается в пресс-релизе УЗА, повышение тарифов приведет к росту цен на продукты переработки зерна для потребителей и снижению стоимости зерна при его реализации сельхозпроизводителями.
При этом эксперты ассоциации считают, что повышение тарифов на транспортировку зерна не имеет под собой экономических предпосылок.
УЗА также напомнила, что до настоящего времени не решен вопрос обязательного взимания с владельцев зерна платы за дезинфекцию вагонов, несмотря на решение Антимонопольного комитета Украины о необоснованности действия такой нормы. Кроме этого, на сегодня существует проблема не возмещения НДС экспортерам зерна.
Интерфакс-Украина
16 марта 2005. 11:37
http://w2.obkom.net.ua/news/2005-03-16/1124.shtml
Экс-министр транспорта считает, что нынешнего «начальника транспортного цеха» нужно лишить полномочий устанавливать ж/д тарифы
Председатель комитета Верховной Рады по вопросам транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и связи, экс-министр транспорта Валерий Пустовойтенко выступает за создание национальной комиссии по регулированию тарифов на транспорте.
Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации судовладельцев (АСУ) со ссылкой на выступление Пустовойтенко в Одессе.
Как сообщила пресс-служба, Пустовойтенко заявил, что для того, чтобы избежать остановок в транспортных коридорах, необходимо, чтобы тарифы утверждала независимая нацкомиссия, а не Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» или Министерство транспорта и связи.
«Только в таком случае мы можем соблюсти интересы хозяйственных структур, украинской экономики и всех украинских пассажиров», - цитирует пресс-служба Пустовойтенко.
Также председатель комитета Рады заявил, что надо отказаться от системы, при которой транспортные монополии, прежде всего, думают только о своих интересах.
Как сообщила пресс-служба АСУ, в результате повышения «Укрзализныцей» тарифов на использование вагонов в 8 раз грузовладельцы из России, Казахстана, стран Центральной Азии, Балтии и Восточной Европы вместо паромной переправы «Ильичевск-Деридже (Турция)» стали пользоваться другими видами транспорта.
Как сообщалось, Минтранссвязи считает обращение руководителей крупнейших промышленных предприятий Украины к Президенту Виктору Ющенко, Кабинету Министров и Совету национальной безопасности и обороны с просьбой не допустить повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки лоббированием интересов олигархов.
15 марта руководители крупнейших промышленных предприятий Украины обратились к Ющенко, Кабмину и СНБО с просьбой не допустить повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки.
По их данным, Минтранссвязи заявило о необходимости пересмотра тарифной политики и повышения тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки в 2-2,2 раза.
В феврале Минтранссвязи запретило «Укрзализныце» повышать тарифы на пассажирские перевозки в 2,3 раза, однако позднее министр транспорта и связи Евгений Червоненко допустил повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Украинские новости
16 марта 2005. 11:24
2005.03.16 | Shooter
І дійсно - "привичка" в пацанів прибуток мати 30% і більше
І це тільки в Україні. Ховаючи "суттєві вершки" по офшорах. Ну а будучи з небогим Кирпою вась-вась (за відповідну мзду, звісно) було ну очєнь лєгко договорітся о бросових таріфах.А тут, панімаєш, пропонують реальну ціну платити. і хабарі за збереження "льгот" відмовляються брати... караул!!! грабьож!!!
то лі єщо будєт...
2005.03.16 | Tir
Re: І дійсно - "привичка" в пацанів прибуток мати 30% і більше
Ха-ха-ха. Зернотрейдеры. Это еще одна шайка ворюг.Достаточно вспомнить аферу с урожаем во времена Кинаха-Януковича и ежегодное пробрасывание на бабки сельхозпроизводителей.
Знатная компания пацанов подобралась, маталлурги, угольщики, зернотрейдеры. Привыкли бабки за гос. счет заколачивать.
2005.03.16 | Sardanapal
Re: І дійсно - "привичка" в пацанів прибуток мати 30% і більше
и тоже возмещенцы ...2005.03.16 | VDom
Угроза для экономики в целом
http://xxi.com.ua/net/5_02_1.htmЧего же мог боятся Кирпа? Очень многого. Огласки фактов, касающихся его активной деятельности на всех постах, злоупотреблений властью, вообще, проблемы развития отношений с новым руководством страны. Был риск и того, что Кирпа станет объектом показательной борьбы с коррупцией, которая, по идее, должна скоро начаться. Но Георгий Николаевич мог стать и не только объектом, но и в значительной мере свидетелем: он, безусловно, обладал специфической информацией не только о транспортной деятельности самых богатых и всем известных граждан Украины - зятя президента Пинчука, Рината Ахметова, Суркиса, Медведчука.
На следующий день после смерти Кирпы народный депутат Григорий Омельченко написал в Генпрокуратуру запрос с требованием провести аудит деятельности Минтранса и «УЗ». Как оказалось, еще за месяц до смерти Кирпы группа парламентариев во главе с Николаем Павлюком (директором Одесского морского торгового порта) готовила анализ деятельности Георгия Кирпы, и, якобы, результаты этого анализа оказались удручающими, а если обобщить, то представляли угрозу для экономики в целом. На сегодняшний день опубликованы лишь некоторые части этого досье.
Так, в материалах, направленных в генеральную прокуратуру, говорится о том, что Кирпа, якобы для того, чтобы разгрузить Киевский вокзал, хотел сделать пассажирской и станцию “Дарница”, которая на сегодняшний день является самой крупной в Европе узловой сортировочно-погрузочной железнодорожной станцией, именно через нее проходят уголь, нефть и прочие грузы стратегического для экономики Украины значения. Таким образом, ее остановка или возникновение минимальных проблем с грузами могли принести огромный вред экономике.
Также в материалах собранного на руководство “Укрзалізниці” досье говорится о передаче в аренду коммерческим структурам полувагонов, которые также используются для транспортировки, например, угля, сырья для меткомбинатов. Сегодня дефицит полувагонов, использующихся для транспортировки, например, угля, в «УЗ» составляет 18%, и довольно быстрыми темпами увеличивается. Поскольку некоторая часть подвижного состава находится в аренде, то может практически мгновенно покинуть территорию Украины. Если наступит кризис с полувагонами, то у энергетики, которая является основным потребителем угля, будут большие проблемы. Основными арендаторами подвижного состава выступали коммерческие предприятия, которые, возможно, подконтрольны сыновьям Кирпы и Януковича.
Теперь говорят о скрытой приватизации, о том, что были взяты огромные кредиты, об устаревании подвижного состава, о неуместных стройках и “меценатстве”, неоправданных скидках на тарифы по перевозкам фирмам, принадлежащим членам семей высших госчиновников.
2005.03.17 | QuasiGiraffe
Re: «Генералы» промышленности выступили против министра транспорта
Здається, вже говорилося, що були різні тарифи, для всіх - окремі, а для більш рівних - окремі. От тепер маємо повний список найрівніших серед рівних. Навіщо ж переходити на загальні тарифи, як можна написати оооотакого листа!Воду треба ж каламутити регулярно, хоча б отакими листами.
2005.03.19 | VDom
Червоненко показав фото Пінчука,Ахметова і Тарути, які заважають
http://www2.pravda.com.ua/archive/2005/march/19/news/7.shtmlЧервоненко показав фото Пінчука, Ахметова і Тарути, які заважають вичищати гній
www.ПРАВДА.com.ua, 19.03.2005, 13:46
Міністр транспорту Євген Червоненко заявляє про спротив з боку колишніх олігархів через рішення підняти тарифи на перевезення.
"Вся кампанія, яку почали промисловці, олігархи – це не до мене. Я менеджер, а остаточне рішення приймає уряд. Я підтримую позицію прем'єр-міністра", - сказав Червоненко.
"Ми кожен рік датуємо "Укрзалізницю", а "Укрзалізниця" датує виробника", - сказав Червоненко. За його словами, підвищення тарифів призведе лише до зменшення надприбутків металургів.
При цьому Червоненко на кілька секунд показав журналістам слайд із фото людей, які лобіюють непідвищення тарифів. На слайді були зображені Пінчук (Інтерпайп), Ахметов (СКМ), Тарута (Індустріальний союз Донбасу), Сацький (Запоріжсталь), Коломойський (Приват).
Він додав, що при цьому прикриваються інтересами людей, які постраждають від відвищення цін. За словами Червоненка, це призведе до подорожчання хлібу менше ніж на копійку
Щодо цін на пасажирські потяги, то, за словами Червоненка, купейні місця в потязі Київ-Львів піднімуться на 13 гривень, Київ-Одеса – на 14 гривень, Київ-Симферополь – на 20 гривень, ціна на потяг Київ-Дніпропетровськ підвищаться з 24 до 35 гривень.
Коли журналісти сказали, що це неправильні дані, бо потяг до Дніпропетровська коштує 50 гривень, Червоненко сказав, що користується даними "відповідального заступника міністра".
"Пасажирські тарифи у нас в декілька разів менше, ніж в СНД", - сказав також Червоненко.
Він також повідомив, що ціни на приміські та плацкартні потяги підвищуватися не будуть, а виручені кошти будуть направлені на купівлю "європейських вагонів"
"Фахівці порахували, що якщо залізницю залишити в тому стані, в якому вона є, то на залізницю очікує колапс", - сказав також Червоненко.
За словами Червоненка, при ньому вперше склали баланс "Укрзалізниці". "Мій попередник (Георгій Кірпа) прийняв залізницю з балансом плюс три мільярди, а віддав – з мінус сім мільярдів".
"Ми вскрили пухлину, вичищаємо гній і метостази, щоб дійти до здорової тканини", - сказав він.
Червоненко також навів ще один випадок корупції, коли гроші за будівництво мосту через Дніпро ішли до Сингапуру, а конструкції мав постачати завод з міста Кургана (Росія).
Українська правда
2005.04.10 | Andrij
Хто вимірює ефективність Укрзалізниці та де ці дані?
Якби в Україні існувало кілька приватних залізниць на додаток до розвинутої інфраструктури інших перевезень, тоді питати про дані не було б сенсу. Про дані питали б акціонери. Наразі виходить так, що треба вірити "фахівцям", хоча хто вони та що говорять -- мало хто знає. Абсолютно не розумію ось цю фразу Червоненка,> Він також повідомив, що ціни на приміські та плацкартні потяги підвищуватися не будуть, а виручені кошти будуть направлені на купівлю "європейських вагонів"
Які кошти? Ті, котрі дотуються державою? Замість дати інформацію про витрати залізниці на пальне, амортизацію, нове обладнання, іде розмова про гній та здорові тканини. Не можна дати три цифри? Ось ще цікава фраза,
> "Пасажирські тарифи у нас в декілька разів менше, ніж в СНД", - сказав також Червоненко.
Так і зарплати в Україні в декілька разів менші. Хоча, яка різниця? Чому треба дивитись кудись, замість повідомити про елементарну статистику в Україні?
2005.04.08 | VDom
«Чрезвычайное собрание 13 апреля
http://w2.obkom.net.ua/news/2005-04-08/1722.shtmlУкраинские металлурги созывают «чрезвычайное собрание»
Украинская ассоциация предприятий черной металлургии, объединяющая практически все предприятия горно-металлургического комплекса, приняла решение экстренно созвать 13 апреля 2005 г. чрезвычайное собрание членов ассоциации.
Поводом для созыва экстренного собрания послужили тревожные тенденции развития отечественной экономики, проявившиеся в первом квартале этого года, и в частности принятое правительством решение о повышении тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, которое негативно повлияет на стабильное развитие украинской экономики.
Ассоциация уверена, что резкое и экономически немотивированное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК железнодорожным транспортом предопределяют самые разрушительные последствия для экономики страны. Предприятия аргументировано обосновывают, что скачкообразное повышение тарифов приведет к консервации части производственных мощностей и замораживанию инвестиционных программ, мультипликационному эффекту роста себестоимости и потере конкурентоспособности национального товаропроизводителя на внешних рынках, инфляционных процессов.
По информации ассоциации, проведение чрезвычайного собрания членов ассоциации необходимо для того, чтобы проанализировать экономическую ситуацию в стране и инициировать проведение диалога с правительством о коррекции правительственной политики для того, чтобы не допустить коллапса украинской экономики.
К участию в чрезвычайном собрании Украинской ассоциации предприятий черной металлургии приглашены представители правительства, СНБОУ, народные депутаты, глава Антимонопольного комитета Украины, Председатель Национального банка Украины, руководители отраслевых ассоциаций, «Укрзализныци» и независимые эксперты.
Украинская ассоциация предприятий черной металлургии приглашает выступить на чрезвычайном собрании Министра экономики Сергея Терехина, Председателя Антимонопольного комитета Украины Алексея Костусева, Генерального директора «Укрзалізниці» Зенко Афтаназива.
От предприятий ассоциации участие в собрании примут Главы Наблюдательных советов, члены Правлений, дирекций, руководители плановых служб и финансовых департаментов, руководители профсоюзов, а также руководство управляющих компаний.
Предприятия- участники чрезвычайного собрания:
ОАО «Криворожсталь»
ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь»
ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича»
ОАО «Алчевский металлургический комбинат»
ОАО «Запорожсталь»
ОАО «Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского»
ОАО "Енакиевский металлургический завод"
ОАО "Днепропетровский металлургический завод им. Петровского"
ОАО «Днепроспецсталь»
Мини-металлургический завод «ИСТИЛ(Украина)»
ОАО «Краматорский металлургический завод им. Куйбышева»
ОАО "Макеевский металлургический комбинат"
ОАО «Донецкий металлургический завод»
ОАО «Днепропетровский металлургический завод им. Коминтерна» (Коминмет)
ОАО “Ингулецкий горно-обогатительный комбинат”
ОАО “Центральный горно-обогатительный комбинат”
ОАО “Северный горно-обогатительный комбинат”
ОАО “Горно-обогатительный комбинат “Сухая Балка”
ОАО “Южный горно-обогатительный комбинат”
ОАО "Новотроицкое рудоуправление"
ОАО “Балаклавское рудоуправление им. А. М. Горького”
ОАО “Полтавский горно-обогатительный комбинат”
ОАО "Докучаевский флюсо-доломитный комбинат"
ОАО “Балаклавское рудоуправление им. А. М. Горького”
ОАО “Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат”
ОАО “Марганецкий горно-обогатительный комбинат”
ЗАО "Запорожский железорудный комбинат"
ОАО «Криворожский железорудный комбинат»
ОАО «Овручский ГОК «КВАРЦИТ»
ОАО «Никопольский завод ферросплавов»
ОАО "Стахановский завод ферросплавов"
ОАО "Запорожский завод ферросплавов"
ОАО «Днепропетровский трубный завод»
ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод"
ОАО "Харцизский трубный завод"
ОАО «Новомосковский трубный завод»
ЗАО «Луганский трубный завод»
ЗАО "Никопольский завод стальных труб "ЮТиСТ"
ОАО "Авдеевский коксохимический завод"
ОАО «Ясиновский коксохимический завод»
ОАО "Запорожский коксохимический завод "Запорожкокс"
ОАО "Алчевский коксохимический завод"
ОАО "Донецккокс"
ОАО "Енакиевский коксохимический завод"
ОАО "Баглейкокс"
ОАО «Днепродзержинский коксохимический завод»
ОАО "Днепрококс"
ОАО "Силур"
ОАО "Днепрометиз"
Запорожский сталепрокатный завод
ОАО "Часовоярский огнеупорный комбинат"
ОАО "Красногоровский огнеупорный завод"
ОАО "Красноармейский динасовый завод"
ОАО "Кондратьевский огнеупорный завод"
ОАО «Запорожский огнеупорный завод»
ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им.И.В. Бабушкина»
ОАО "Сумское НПО им.М.В.Фрунзе"
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»
«Черноморский судостроительный завод»
ОАО «Судостроительный завод «Залив»
ОАО «Херсонский судостроительный завод»
ОАО «Азовмаш»
ОАО "Стахановский вагоностроительный завод"
Украинская ассоциация предприятий черной металлургии
08 апреля 2005. 17:22
2005.04.10 | рол
Re: «Генералы» промышленности выступили против министра транспорта
Правильно и сделали. Министерство трнспорта, по традиции, к сожалению, так и остается в оппозиции к ведущим предприятиям страны. Апогей недовольства был именно при премьер-министре Януковиче, но не ве это знали из-за состояния наших "свободных" СМИ. Теперь же новый министр транспорта пытается проводить ту же губительную политику удушения главных производителей и поставщиков средств в госбюджет. Говорю, как человек, непосредственно связанный с этой проблемой. Вина 100% лежит на Минтрансе, и с этим будут бороться всеми возможными способами. Кому интересно, могут почитать много интересных материалов на сайтеhttp://www.ukrrudprom.com/
2005.04.10 | VDom
Иногда лучше жевать, чем говорить
Сайт дуже "освєдомлєн".http://www.ukrrudprom.com/analytics/amd080405.html
Иногда лучше жевать, чем говорить
[13:51 08 апреля 2005г.] [ Михаил ДЯДЕНКО, CLAPRI ]
Украина медленно, но все-таки движется в Европу. По крайней мере, это касается достижения гендерного паритета — предоставления женщинам равных с мужчинами прав во всех сферах общественной жизни. Так, вчера парламент поддержал представление Президента Украины о назначении Валентины Семенюк на должность Главы Фонда госимущества Украины, разбавив тем самым “почти мужскую” компанию представителей высших органов власти.
А за день до этого удивительным образом переплелись два события, связанные с другой женщиной во власти — Премьер-министром Украины Юлией Тимошенко.
Премьер заявила на брифинге "она надеется, что до конца апреля будут завершены судебные процессы по "Криворожстали".
И в тот же день Алексей Резников, партнер компании “Правис: Резников, Власенко и партнеры”, защищающей интересы ИМС, заявил о подаче иска в Европейский суд по правам человека. По словам представителя ИМС, заявитель просит суд признать, что с 14 по 17 февраля 2005 года во время подготовки к рассмотрению и при рассмотрении дела о приобретении консорциумом "ИМС" 93,02% акций ОАО "Криворожский горно-металлургический комбинат "Криворожсталь" по вновь открывшимся обстоятельствам, Украина нарушила право, гарантированное ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека. В частности, по утверждению А. Резникова, рассмотрение дела было несправедливым, срок рассмотрения — очень коротким, а судья не была не заинтересованной.
Приятно осознавать, что некоторые члены правительства работают не покладая рук во благо простых украинцев и даже на просмотр рекламы не имеют времени, той в которой говорится "иногда лучше жевать... ". И действительно, если глава правительства, заявляет о конкретных сроках завершения конкретного судебного дела, то лучшего аргумента о давлении на суд и тесной координации действий представителей исполнительной и судебной власти, юристам ИМС вряд ли найти.
Хотелось бы конечно встретить человека (из тех, кто слышал о "Криворожстали"), который бы был уверен что приватизация комбината была проведена справедливо.
Но с другой стороны, а какие сегодня могут быть законные основания для отмены итогов приватизации? Если таким основанием станет предложенная схема иска физического лица о том, что ему не дали поучаствовать в приватизации, то этой схемой мы взрываем практически все приватизационные сделки прошлых и будущих лет. Юристы народ ушлый и если по Криворожстали будет принято решение в пользу И. Назаровой, то тогда в Украине сформируется новый класс юристов (с очень приличным заработком), часть которых будет заниматься защитой интересов физических лиц пострадавших во время приватизации, а другая часть защитой от физических лиц. Но вопрос в том, выиграет ли от этого страна? И, кроме того, любой новый приватизационный конкурс можно будет отменить или блокировать с помощью физических лиц. А как же иначе, чем отличается, к примеру, гражданин Хазаров от гражданки Назаровой? Ей можно, а ему нельзя?
Лозунг "вернуть награбленное народу" — хорош, и добавляет политикам много очков в глазах электората, но к сожалению его очень сложно реализовать на практике. Скажем так — есть законодательные и нормативные акты, в соответствии с которыми приватизация проводилась, есть некоторые решения судов, подтвердившие законность приватизации конкретных объектов, а дальше — невспаханная степь теории.
Если вкратце, то в соответствии с действующим законодательством существует два варианта возврата приватизированного имущества в государственную собственность. Первый, это расторжение сделки купли-продажи по инициативе ФГИ Украины в случае невыполнения покупателем инвестиционных обязательств, если это является одним из основополагающих условий сделки (в соответствии с Законом Украины "О приватизации госимущества").
И второй случай, это признание договора купли-продажи недейстивельным соответственно Гражданскому кодексу Украины. К примеру, некое должностное лицо Фонда госимущества получив определенную мзду договорилось с представителем покупателя о содействии приобретению объекта путем ограничения участия других покупателей. В этом случае в соответствии с ч. 1 ст. 232 Гражданского кодекса Украины такой договор может быть признан судом недействительным как совершенный вследствие преступной договоренности представителя одной стороны с другой. Но, чтобы это произошло, сначала необходимо установить факт преступной договоренности, привлечь к ответственности конкретное служебное лицо и на основании этих фактов подавать в суд иск о признании договора купли-продажи недействительным.
Однако пока ничего не известно о возбуждении многочисленных уголовных дел в отношении высоких должностных лиц Администрации Президента Украины, Фонда государственного имущества Украины, Кабинета Министров Украины (список учреждений можно продолжать). А ведь без этого практически не существует юридически чистых механизмов отъема уже частной собственности у новых владельцев. Ведь на защите их интересов стоит Конституция Украины и Конвенция о защите прав и основных свобод человека.
И последнее. Отличительная особенность "чисто украинской приватизации" состоит в том, что практически все приватизационные процессы носили непрозрачный, непубличный характер и большинство привлекательных объектов государственной собственности были приобретены на льготных условиях.
Еще одной особенностью приватизации является то, что под условия приватизации "подстраивалась" соответствующая законодательная база. То есть, несмотря на то, что приватизация могла носить непубличный, неконкурентный характер, как правило, она происходила в рамках существующего на тот момент законодательства.
Поэтому действительно существовала (и пока не исчезла) проблема "непрозрачности" и "неконкурентности" приватизации. Однако фактически эта проблема является проблемой государства, поскольку была создана с помощью некомпетентных или коррумпированных чиновников и несовершенного контроля общества за их действиями. Но она ни в коем случае не должна стать проблемой для новых собственников, которые действовали в законодательных рамках (и не их вина, что законодательство было несовершенным или государственные чиновники постоянно "адаптировали" его).
Если учитывать указанные факторы, то необходимо либо проводить пересмотр итогов приватизации всех без исключения объектов, которые были приватизированы за последние годы (по заранее определенным критериям), предложив собственникам "доплатить", либо раз и навсегда закрыть вопрос "неправильной" приватизации, направив усилия государственной машины на повышение эффективности деятельности приватизированных предприятий (к примеру, используя фискальные механизмы).
И другое. Поскольку практически невозможно в существующих законодательных рамках разобраться с процессами приватизации, то правительству лучше было бы сосредоточить усилия на создании условий для прозрачной и конкурентной приватизации тех объектов, которые еще находятся в собственности государства. И время покажет, справятся ли с этой нелегкой задачей нежные женские руки Валентины Семенюк.
-------
Поцани, дєрєбан закінчився. Державні підприємства починають конкурентну боротьбу з приватними. Без преференцій до того ж. Пора боротись за висококваліфіковані трудові ресурси тв й починати їх самим готувати. Ми не бидло..., давно прозвучало, а Ви так і не почули.
2005.04.10 | SpokusXalepniy
Директора даже не понимают в чём они признались.
Получается, что профсоюзы металлургов Америки были совершенно правы, требуя у правительства ввести эмбарго против Украины на поставку металлопроката.Американских рабочих выгоняют из-за уменьшения производства, т.к. Украина действительно (это подтверждается подписью директоров предприятий) продаёт металл по демпинговым ценам. Причем, именно государство в этом им активно помогало, специально занижая цены на перевозку. Может государсво ещё чего поможет? Так и я тогда буду в состоянии металл производить, продавать по низким ценам и разорять зарубежные компании.
Вывод. Директоров надо спросить ещё раз - можно ли обнародовать (например перед профсоюзами металлургов США) их признание об использовании ими специальных льготных тарифов на перевозку?
2005.04.10 | Вітус
В хвіст та гриву цих "генералів"! Підтримую уряд (-)
2005.04.10 | VDom
КМ намерен провести проверки рентабельности работы мет. комб.
Ответ Кабмина на «чрезвычайное собрание» металлургов – чрезвычайные проверкиКабинет Министров намерен с понедельника, 11 апреля, провести проверки рентабельности работы металлургических комбинатов.
Об этом заявила премьер-министр Юлия Тимошенко на пресс-конференции.
Она сказала, что, по данным Кабмина (см. «Украинские металлурги созывают «чрезвычайное собрание»), 13 апреля руководители металлургических комбинатов запланировали провести съезд, целью которого является не допустить повышения цен на грузовые перевозки «Укрзализныцей».
«13 апреля состоится съезд всех олигархов Украины под названием «Съезд металлургов», которые будут стремиться сломать решение правительства о повышении цен на грузовые перевозки «Укрзализныцей», - сказала Тимошенко.
Тимошенко отметила, что, как правило, все нынешние руководители или владельцы металлургических комбинатов по договоренности с бывшим руководством страны добивались заниженных цен на грузоперевозки железной дорогой и условий работы, обеспечивающих сверхприбыль.
Премьер сказала, что 9 апреля, сразу же после завершения пресс-конференции, у нее состоится совещание, на которое она пригласила руководителей всех силовых ведомств, на котором будет принято решение о проведении проверок всех металлургических предприятий как добывающих железорудное сырье, так и производящих металлургическую продукцию с тем, чтобы выявить, по каким ценам реально они вывозят продукцию в оффшорные зоны, по каким ценам реализовывают из оффшорных зон, и какую реальную прибыль с этого имеют.
«С понедельника будут работать группы, которые проверят, сколько денег остается в оффшорных зонах», - сказала Тимошенко.
Она также отметила, что на съезде металлургов 13 апреля обязательно будут представители правительства, которые посмотрят, какие предприятия организовывают саботаж в государстве.
Тимошенко также сообщила о намерении Кабмина обнародовать, по таким предприятиям информацию о том, какая часть их реальной прибыли находится в тени.
«Хочу обратиться к боссам металлургических предприятий, чтобы они не шутили с правительством и украинским обществом», - сказала Тимошенко.
Она также сообщила, что в беседе с ней один из владельцев металлургических предприятий сказал, что если правительство не вернется к старым железнодорожным тарифам, то они организуют забастовки работников предприятий с тем, чтобы поставить правительство на место.
«В частном разговоре с олигархом, он сказал, что если правительство не вернется к старым железнодорожным тарифам, они нагонят столько «биомассы» сколько нужно, чтобы правительство поставить на место», - пересказала этот разговор Тимошенко.
При этом она призвала людей, которых будут подстрекать к забастовкам, прекратить служить людям, которые много лет издевались над страной.
Украинские новости
09 апреля 2005. 16:18
2005.04.15 | VDom
Киев сейчас не в фокусе.
http://www.ukrrudprom.com/analytics/amg130405.htmlВ такие дни войну не начинают
[10:47 13 апреля 2005г.] [ Марыся БАРТКО ]
На 13 апреля был запланирован чрезвычайный съезд Украинской ассоциации предприятий черной металлургии при анонсированном участии практически всех представителей отечественного ГМК. Однако в последний момент столь важное мероприятие отложили на неопределенный срок. Одна из важнейших причин — собрание совпало во времени с более важными событиями, происходящими в эти дни на Днепропетровщине.
Шумиха, поднятая в последнее время в СМИ, дала свои результаты. Цель собрания — договориться с Кабинетом Министров, “Укрзалізницею” и Антимонопольным комитетом по болезненному вопросу, связанному с повышением тарифов на железнодорожные грузоперевозки. И не то чтобы между сторонами были достигнуты существенные договоренности, как утверждалось во вчерашнем пресс-релизе УАПЧМ. Хотя, сказать откровенно, интерес у правительства к внеочередному собранию, безусловно, был. Так, буквально на следующий день после анонса о чрезвычайном съезде металлургов — 9 апреля — Юлия Тимошенко заявила, что с удовольствием посетит это мероприятие, чтобы “посмотреть, какие предприятия организовывают саботаж в государстве”. И, между прочим, пригрозила скорой проверкой рентабельности работы металлургических предприятий.
Согласно анонсу Ассоциации участвовать в собрании должны были практически все предприятия горно-металлургического комплекса Украины. Между тем, сразу после обнародования информации о собрании один за другим стали появляться официальные отказы от участия в собрании. Так, первым участвовать в “саботаже” отказался Александр Вилкул — генеральный директор Северного и Центрального горно-обогатительных комбинатов, мотивируя свое решение тем, что “это съезд металлургов, а не горняков”. Впрочем, ситуация с г-ном Вилкулом вполне понятна и объяснима. Зачем, спрашивается, владельцу ЦГОКа и СевГОКа — Ринату Ахметову — усугублять отношения с правительством [которые в принципе вообще отсутствуют], если у SСM сейчас и так голова пухнет от навалившихся проблем. Например, с “Лемтрансом”.
“Саботажничать” отказались и ферросплавщики. Украинская ассоциация производителей ферросплавов имени г-на Коломойского, куда, за исключением “интерпайповского” НЗФ, входят все предприятия подотрасли — ОАО “Запорожский завод ферросплавов”, ОАО “Стахановский завод ферросплавов”, ОАО “Побужский ферроникелевый комбинат”, ОАО “Орджоникидзевский ГОК” и ОАО “Марганецкий ГОК” — быстренько сделала разворот, заявив, что мы-де не имеем никакого отношения к созыву собрания металлургов 13 апреля. Даже больше — ферросплавщики просто-таки таки обиделись на УАПЧМ, что те включили их в злополучный список участников. “Мы [Ассоциация ферросплавщиков] будем расценивать подобные заявления, как целенаправленные попытки нанести вред деловой репутации предприятий ферросплавной отрасли и дестабилизировать их работу”, — сказано в “приватовском” пресс-релизе. Молодец Юля, умеет приструнить!
Вместе с тем, есть и другие причины того, что “металлургическая” революция отложена на неопределенный срок. И дело тут даже не в цифрах и суевериях. Просто у рудокопов своих дел по горло. Непонятно только, как УАПЧМ умудрилась запланировать экстренное собрание на 13 апреля. Мало того, что поругались с коллегами, спровоцировали правительственные проверки на меткомбинатах, так и собрание не состоялось.
Дело в том, что сегодня в Кривом Роге проходит выездное заседание Комиссии Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства в полном составе во главе с председателем Комитета и новым губернатором Днепропетровской области Юрием Ехануровым. Представители ВР в Кривом Роге обговаривают с топ-менеджментом ГОКов вопросы приватизации предприятий ГАК “Укррудпром”. Как понимаете, тема более чем горячая. И вопрос деприватизации стоит гораздо острее повышения железнодорожных тарифов.
Более того, завтра на Днепропетровщине ожидают приезд Президента Виктора Ющенка, который наконец-то представит активу области нового губернатора. Это событие в регионе ждали давно. Само же назначение главы Комитета ВР по промполитике на новую ответственную должность более чем показательно. Как известно, за Юрием Ехануровым не стоят крупные финансово-промышленные группировки. И по мнению новой власти, именно этот человек должен навести порядок в области и не допустить “развала промышленности”. Также следует учитывать, что назначение г-на Еханурова губернатором довольно таки позитивно оценили влиятельные политические силы региона. Так что Киев сейчас не в фокусе.
------------
Хороша міна при поганій грі. Згадався анекдот про генерала, замизганого, якому "і в штани на...и".
А перевірки КМ не відміняються.