МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

"Подвійний доказ" - еще один "огнетушитель от 1+1

03/22/2005 | jepsen
Сегодняшняя передача на 1+1 очень меня разочаровала. Еще одна попытка растащить скандал с "самоубийством" Кравченко и "обрезанием концов" по делу Гонгадзе на кучу мелких незначительных скандальчиков: убивали Черновола или нет, являются "орлы кравченка" подразделением МВД или сборищем беспринципных единомышленников...
Более того, меня, как журналиста весьма смутило то, что некоторые материалы, посвященные смерти Кравченко, исчезли с сайтов.
В связи с этим решил бросить сюда, на ваш суд, одну мою неопубликованную статью.

Смерть самурая, или украинские традиции сэппуку.


«Воин, воспитанный в духе бусидо, должен был чётко сознавать свой моральный долг, в частности свои личные обязанности по отношению к сюзерену, должен был сам оценивать свои действия и поступки, морально осуждать себя в случае неправильных действий, нарушения своих обязанностей и долга.» «Кодекс Бусидо».

Чем больше я изучаю события, происходящие в Украине, тем больше я сталкиваюсь с некоторым социально-культурным феноменом. Казалось бы, религия многих поколений наших предков -христианство, должна была наложить свой отпечаток на мировоззрения и поведение украинцев. Ан нет! И даже моральным кодексом строителя коммунизма здесь не пахнет! Просто удивительно, насколько мировоззрение большинства наших сограждан наводит на мысли о дзен-буддизме!
Четко осознававший свои моральные обязанности перед сюзереном Кучмой воин-самурай Юрий Кравченко решает не допустить позора и организовывает похищение журналиста. В свою очередь, осознающие свой долг перед Кравченко, младшие самураи-полковники от усердия не просто похищают журналиста, а убивают его. А еще через несколько дней, когда появляются сообщения о том, что где-то якобы видели пропавшего журналиста и у злопыхателей возникает сомнение в том, что преданные самураи честно исполнили свой долг, они перезахоранивают останки с расчетом на то, что тело будет обнаружено.
Во всяком случае, такую версию ныне пытаются навязать обществу сотрудники Генпрокуратуры во главе со Станиславом Пискуном.

«Моральное самоосуждение влекло за собой, как правило, самоубийство, совершавшееся по определённому ритуалу (сэппупку) путём харакири - вскрытия живота малым самурайским мечом. Таким образом, самурай смывал кровью бесчестье, позорящее его» «Кодекс Бусидо.»

Сэппуку Юрия Кравченко должно было убедить общество в том, что главный виновник смерти Гонгадзе не выдержал угрызений совести. А, следовательно, дело, о котором говорил с высоких трибун Президент Украины, раскрыто. Главный исполнитель понес заслуженное наказание.
Правоохранителям останется для пущей убедительности доказать виновность и отправить на нары пару-тройку самураев из свиты бывшего министра внутренних дел. Или, по крайней мере, дать им возможность морального самоосуждения и достойного самурая ухода из жизни.

«История сэппуку имеет немало примеров, "когда после вскрытия живота герои находили в себе силы, чтобы писать духовное завещание своей собственной кровью". Однако, несмотря на воспитание в духе дзен и умение владеть собой, самурай мог подсознательно потерять контроль над своими действиями вследствие ужасной боли и умереть "некрасиво": с выражением страдания, упав навзничь, с криком и т.д., опозорив тем самым своё имя.»

К сожалению, столь слабо распространившаяся среди украинских чиновников традиция достойного ухода обусловила техническое несовершенство исполнения ритуала. До сих пор единственным самураем, который правильно исполнил его с оглядкой на национальные особенности, был экс-министр транспорта Кирпа.
Одно из важнейших национальных отличий древнего самурайского ритуала - телефонный звонок от Головы Верховной рады.
После этого самурай должен немедленно удалиться с поля зрения видеокамер, например – в чайный домик или баню («Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник»). Следующий шаг – короткая медитация и выстрел в правый висок из табельного оружия.
Произошедшее с Г. Кирпой и Ю. Кравченко может показаться абсолютно нелогичным только тому, кто детально не изучал древний японский обряд. Для осведомленных с традициями страны Восходящего солнца и уход из поля зрения видеокамер наблюдения, и второе пулевое ранение Юрия Кравченко классически вписывается в древние самурайские каноны:

«Согласно так называемому этикету смерти (си-но сахо), принятому в среде сословия буси, самурай должен был умирать красиво, достойной смертью (синибана), приняв её легко и спокойно. В противоположность этому в поведении умирающего (синиката или синидзама) различалась и постыдная, недостойная воина смерть (синихадзи), при которой нарушалась "эстетика смерти", что считалось недопустимым для самурая. Здесь важно было не испортить "некрасивой" смертью родословную и честь дома. В этом случае говорилось: "Ты не имеешь права позором осквернить имя (честь) своего рода").
В связи с этим и был введён кисякунин - ассистент осуждённого на харакири, в обязанность которого входило прекратить мучения самурая, вскрывшего живот, посредством отделения головы от туловища.»


Еще одной из национальных особенностей украинского сэппуку является то, что участия в церемонии кисякунина не афишируется. Ему не престало попадать на пленки камер видеонаблюдения. Для него – это кратчайший путь «потери лица» и морального самоосуждения со всеми вытекающими отсюда для самурая последствиями.
Во-вторых, все, кто внимательно следил за расследованием “самоубийства” Юрия Кравченко, обратили внимание на то, что на теле генерала два отверстия от пуль: первое - вход в подбородочной области, выход рот-нос. Второе: вход - правая височная часть, выход - теменно-затылочная.
Объяснение этому опять таки можно почерпнуть из все тех же древних источников:
«В непосредственной связи с бусидо стояла также медитация дзен, вырабатывавшая у самурая уверенность и хладнокровие перед лицом смерти, которые рассматривались как нечто положительное и великое, как мужественное вхождение в "му" - небытие.»
Отсутствие практических навыков медитации приводит к тому, что самурай за отведенное на процедуру время так и не решается взять в руки оружие.
В этом случае кисякунин хватает неокрепшего духом самурая сзади, обхватывая руки и держа их за спиной, правой рукой достает табельное оружие из кармана или кобуры, и наносит выстрел в подбородочную область. В этом случае, направление пулевого канала таково, что практически неотличимо от самоубийства.
Исключение составляют несознательные самураи, которые даже в такой момент пытаются нанести кисякунину удар затылком в нос. Если выстрел в подбородочную область прийдется на момент удара, то выходное отверстие будет как раз в районе носа.
К сожалению, даже с точки зрения древних японских традиций пока что не удается объяснить второй выстрел: для самоубийства характерно было бы расположение выходного отверстия от второй пули в районе левой височной кости.
Выход второй пули в теменно-затылочной области говорит, скорее всего, о том, что стреляли в уже лежащего Кравченко. Причем, стрелял человек выше среднего роста, находящийся, примерно, в полутора-двух метрах от тела.
Совершенно никакими трактатами не объясняется и то, что сперва в деле фигурировал пистолет марки «ЧЗ», который со временем превратился в «берету». Правда, это легко объясняется, если ознакомиться с их конструктивными особенностями.
Несмотря на то, что оба пистолета используют один из наиболее распространенных в мире пистолетный патрон (9х19 мм. пар., который применяется также для: «мини узи», «ингрэм», «зауэр», «браунинг», «парабеллум» и многих других марок оружия), из пистолета «ЧЗ» - «ческа збройовка», раненый Кравченко не смог бы, произвести второго выстрела. Точно так же, не мог бы произойти и случайный выстрел, который следствие пытается приписать преданной собаке.
К тому же, для экспертов не составило бы труда определить, из какого типа оружия выпущена пуля. Или подменить пулю, в случае несоответствия полученных результатов линии генеральной прокуратуры и найденному на месте «самоубийства» оружию.
Будет ли подведен итог расследованию загадочной смерти одного из главных подозреваемых в убийстве Георгия Гонгадзе?
Скорее всего, нет. Согласно советам опытных политтехнологов, расследование будет до предела затягиваться. После чего, примерно через полтора года после смерти, в некоторых СМИ пробежит маленькая заметка о задержании подозреваемого, которого, через несколько месяцев оставят в покое в связи с недостаточностью разворованных улик.
Традиции, знаете ли: «… базой всей традиционной этики японского народа служит идея "он" - "отплаты за благодеяния"»


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".