Рішення КС щодо передвиборчої агітації
03/31/2005 | Оk
Конституционный Суд «перекрыл кислород» для чиновничьей предвыборной агитации
Особенно строго дело обстоит с кандидатами в президенты.
Конституционный Суд запретил должностным и служебным лицам исполнительной власти и местных органов самоуправления заниматься предвыборной агитацией и привлекать для этого подчиненных в любое время (рабочее и нерабочее).
31 марта КС обнародовал решение по делу о конституционном представлении Государственной администрации Харьковской области и Харьковского областного совета, которые просили официально растолковать положения пункта 4 части 3 статьи 56, пункта 2 части 1, части 15 статьи 64 закона «О выборах Президента Украины» в редакции от 18 марта 2004 года.
Обладминистрация и облсовет просили КС растолковать возможность участия в предвыборной агитации чиновников во внерабочее время, а также ответить на вопрос, можно ли считать должностных лиц органов исполнительной власти подчиненными премьер-министра.
По мнению обладминистрации и облсовета, существует неопределенность в этих положениях закона, поскольку пункт 2 части 1 статьи 64 полностью запрещает должностным лицам принимать участие в предвыборной агитации, а из содержания части 15 этой же статьи следует, что кандидаты в Президенты могут привлекать для предвыборной агитации этих лиц, но во внерабочее время.
По мнению обладминистрации и облсовета, также существует неопределенность в том, что Центральная избирательная комиссия объявляет предупреждение кандидату на пост Президента, если он, занимая должность в органах исполнительной власти, государственной власти или местного самоуправления, привлекал подчиненных для предвыборной агитации, в то же время часть 15 статьи 64 устанавливает такой запрет только на рабочее время.
После рассмотрения представления, КС установил, что положения пункта 2 части 1 статьи 64 закона «О выборах Президента» следует понимать так, что должностным лицам органов исполнительной власти или органов местного самоуправления запрещается принимать участие в предвыборной агитации в любое время (рабочее или нерабочее).
Положение части 15 статьи 64 этого закона КС растолковал так, что кандидаты в Президенты, которые занимают должности, в том числе по совместительству, в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, на государственных, коммунальных предприятиях, в учреждениях, организациях, воинских частях, не имеют права привлекать как в рабочее, так и в нерабочее время подчиненных должностных и служебных лиц, которые работают в органах исполнительной власти и местного самоуправления.
Такие кандидаты в Президенты также не имеют права в рабочее время привлекать для предвыборной агитации всех других подчиненных, которые работают в этих органах, и подчиненных, в том числе должностных и служебных лиц, которые работают на государственных, коммунальных предприятиях, в учреждениях, организациях и воинских частях.
КС установил, что кандидаты в Президенты не имеют права использовать для предвыборной агитации в рабочее и нерабочее время служебный транспорт, связь, оборудование, помещения, другие объекты и ресурсы по месту работы, а также служебные и производственные совещания, собрания коллективов.
Напомним, что в июле 2004 года занимавший тогда должность председателя Харьковской областной государственной администрации, член политсовета Народно-демократической партии Евгений Кушнарев заявил, что намерен просить КС разъяснить ограничения для государственных служащих агитировать на выборах Президента.
ProUA
Особенно строго дело обстоит с кандидатами в президенты.
Конституционный Суд запретил должностным и служебным лицам исполнительной власти и местных органов самоуправления заниматься предвыборной агитацией и привлекать для этого подчиненных в любое время (рабочее и нерабочее).
31 марта КС обнародовал решение по делу о конституционном представлении Государственной администрации Харьковской области и Харьковского областного совета, которые просили официально растолковать положения пункта 4 части 3 статьи 56, пункта 2 части 1, части 15 статьи 64 закона «О выборах Президента Украины» в редакции от 18 марта 2004 года.
Обладминистрация и облсовет просили КС растолковать возможность участия в предвыборной агитации чиновников во внерабочее время, а также ответить на вопрос, можно ли считать должностных лиц органов исполнительной власти подчиненными премьер-министра.
По мнению обладминистрации и облсовета, существует неопределенность в этих положениях закона, поскольку пункт 2 части 1 статьи 64 полностью запрещает должностным лицам принимать участие в предвыборной агитации, а из содержания части 15 этой же статьи следует, что кандидаты в Президенты могут привлекать для предвыборной агитации этих лиц, но во внерабочее время.
По мнению обладминистрации и облсовета, также существует неопределенность в том, что Центральная избирательная комиссия объявляет предупреждение кандидату на пост Президента, если он, занимая должность в органах исполнительной власти, государственной власти или местного самоуправления, привлекал подчиненных для предвыборной агитации, в то же время часть 15 статьи 64 устанавливает такой запрет только на рабочее время.
После рассмотрения представления, КС установил, что положения пункта 2 части 1 статьи 64 закона «О выборах Президента» следует понимать так, что должностным лицам органов исполнительной власти или органов местного самоуправления запрещается принимать участие в предвыборной агитации в любое время (рабочее или нерабочее).
Положение части 15 статьи 64 этого закона КС растолковал так, что кандидаты в Президенты, которые занимают должности, в том числе по совместительству, в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, на государственных, коммунальных предприятиях, в учреждениях, организациях, воинских частях, не имеют права привлекать как в рабочее, так и в нерабочее время подчиненных должностных и служебных лиц, которые работают в органах исполнительной власти и местного самоуправления.
Такие кандидаты в Президенты также не имеют права в рабочее время привлекать для предвыборной агитации всех других подчиненных, которые работают в этих органах, и подчиненных, в том числе должностных и служебных лиц, которые работают на государственных, коммунальных предприятиях, в учреждениях, организациях и воинских частях.
КС установил, что кандидаты в Президенты не имеют права использовать для предвыборной агитации в рабочее и нерабочее время служебный транспорт, связь, оборудование, помещения, другие объекты и ресурсы по месту работы, а также служебные и производственные совещания, собрания коллективов.
Напомним, что в июле 2004 года занимавший тогда должность председателя Харьковской областной государственной администрации, член политсовета Народно-демократической партии Евгений Кушнарев заявил, что намерен просить КС разъяснить ограничения для государственных служащих агитировать на выборах Президента.
ProUA
Відповіді
2005.03.31 | otar
О, це варто прочитати тому панові, що захищав Півняка (-)