МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В тему громадського контроля. Харківський досвід.

04/05/2005 | Пані
Нова серія на тему "поки ви тут теоретизуєте"...

За деталями операції звертатися на сайт http://narodua.org/

Петро Костенко має там і на інших всяких форумах нік Power

---
Харьковский бизнесмен намерен посчитать реальную прибыль городской подземки

Бизнесмен Петр Костенко собирается подсчитать реальную прибыль метрополитена. Предприниматель считает, что подземка - предприятие непрозрачное, а поэтому общественность не знает, прибыльная или убыточная эта организация. Петр Костенко планирует установить на всех входах в метро камеры наблюдения. Считать пассажиров, в том числе, льготников и следить за тем, чтобы контролеры незаконно не получали жетоны, по замыслу предпринимателя, будут добровольцы. Городские власти, по словам бизнесмена, уже дали добро на проведение этой акции.

Этот автобус ничем внешне не отличается от других желтых "Богданов", которые ходят от кинотеатра "Горизонт", до кинотеатра "Зирка" и обратно. Единственное отличие - две камеры наблюдения в салоне.

Одна направлена в сторону дороги - для того чтобы следить за работой нелегальных автобусов на маршруте и контролировать работу сотрудников ГАИ. Вторая камера - внутренняя, следит, чтобы водитель не забывал продавать пассажирам билеты. Хозяин транспортной фирмы говорит, что двоих водителей, которые старались заработать сверх зарплаты, уже уволили.

Олег Фокин, водитель: Люди многие не берут, оторвал, положил здесь. Сегодня с утра у меня здесь гора была.

Камера обошлась предпринимателю в тысячу долларов, окупились затраты, по его словам, за три дня. Автобус с видеокамерами стал на маршруте образцовым, а хозяин десяти машин получил возможность контролировать выручку всех водителей на маршруте, сравнивая прибыль обычных автобусов с образцовым.

Автор идеи такого варианта контроля - харьковский бизнесмен Петр Костенко. Следующий вид транспорта,0 где Петр собирается использовать свою систему - метрополитен. Поставить камеры предприниматель планирует на всех выходах и входах в метро.

Петр Костенко, предприниматель: Посчитать количество льготников, механизм работы турникетов, закрывается и открывается во сколько, почему в часы пик турникеты закрыт и народ вынужден идти через контролеров, отдавая жетоны в руки.

Петр Костенко говорит, что платит налоги, а поэтому имеет право знать, куда идут многомиллионные бюджетные дотации, которые каждый год получает харьковское метро и действительно ли метрополитен убыточен, как заявляет его руководство.

Акцию в метро Петр Костенко планирует провести до конца апреля. Петр Костенко говорит, что губернатор Арсен Аваков об идее общественного контроля знает и одобряет ее. Предприниматель и губернатор познакомились на встрече губернатора с участниками интернет-форума Медиа-группы "Объектив". Губернатор даже пообещал помощь контрольно-ревизионного управления, говорит Петр Костенко.

Кроме того, организаторы акции утверждают, что заручились поддержкой нового руководства областного управления МВД, а поэтому в том, что проверка состоится, Петр Костенко не сомневается. Говорит, что после метрополитена намерен проверить работу харьковских троллейбусов и трамваев.

Подробнее с автором идеи общественного контроля мы поговорим в программе "Разговор в прямом эфире". Она выйдет на телеканале «Симон» в пятницу, в 18.45.

// 05.04.2005 20:27

Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2005/23039.shtml


Текст: Дмитрий Литвиненко
Фото: Вячеслав Душка

Відповіді

  • 2005.04.06 | Саша Демченко

    ...а в буенос-айресі метро приватизоване (-)

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.04.06 | Раціо

      А мені сьогодні пропонували в Києві

      На котрійсь станції тицяли якісь листівочки й вигукували: "Нові станції метро!" Я поспішав, тому не спитав скільки просять за одну станцію.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".