МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Чорний список?Хто останній в черзі?Дайте дорогу пану Шевченку!

04/27/2005 | Asteroid
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Членов Профкома Государственного предприятия
«Киевский авиационный завод «АВИАНТ»

Уважаемый Виктор Андреевич!

Президиум профкома Государственного предприятия КиАЗ «Авиант» на своем внеочередном заседании 14 марта 2005г вскрыл и предал гласности ряд фактов из деятельности Генерального директора предприятия Шевченко О.С., которые всколыхнули весь завод, открыли многим глаза на те вопиющие факты хищений государственных средств, которые просто не укладываются в голове, в которые многие просто отказываются верить из-за огромных масштабов.

К Вам нас просили обратиться рядовые члены профсоюза для того, чтобы все из первых уст смогли узнать о творимых безобразиях. Многие заводчане начали добавлять факты, ранее неизвестные профкому, но которые будут переданы правительственной комиссии, которая, надеемся, будет, наконец, направлена к нам на Авиант!

Вскрытие этих фактов стало возможным только после победы Оранжевой революции и прихода к власти здоровых демократических сил в Украине. Люди освобождаются от страха преследования за свои убеждения, за правду, за стремление к справедливости. И это является залогом успеха тех процессов, которые начались в обществе. Мы уверены в том, что и на нашем оборонном предприятии, имеющем почти 90-летнюю историю, будет устранена шайка расхитителей бюджетных средств, придет компетентное руководство и мы сможем успешно трудиться и выпускать прекрасные самолеты семейства АН.

Преступная расхитительная деятельность началась на «Авианте» с назначением на пост Генерального директора Шевченко О.С., бывшего директора завода «Спецтехстекло» в г.Константиновке Донецкой области, получившего накануне приезда в Киев диплом о гуманитарном образовании частного Краматорского института, который считал свою деятельность бесконтрольной ввиду своих тесных связей с бывшим Премьер-министром Януковичем В.Ф.

Для осуществления своих преступных замыслов он привез в Киев из Донецкой области «преданную» команду:
• Середа О.Е.- директор по экономике и финансам, налоговый инспектор из г. Константиновка;
• Яценко О.Б.- директор по социальным вопросам, коммерсант из Донецкой области;
• Грибанов О.Н.- коммерческий директор, владелец нескольких частных фирм, коммерсант из г.Харькова;
• Петрова И.О.- начальник службы внутреннего аудита, она же сотрудник Торгового Дома «Автостекло», из г.Константиновка –список можно продолжать дальше!

Приехав в Киев, Шевченко О.С. создал ООО «Торговый Дом «Автостекло», учредителем которого является его двадцатилетняя дочь-студентка и с которым у «Авианта» началась , «бурная взаимовыгодная» деятельность! Чего только стоит один факт продажи лишь за 3,5 млн. грн. 3-х (!) заводских транспортных самолетов, составлявших костяк авиатранспортной эскадрильи «Авианта». «Торговый Дом «Автостекло» не имеет лицензий на эксплуатацию самолетов, и, естественно, перепродаст их любой авиакомпании за 50-55 млн.грн, т.е. прибыль составит не менее 50 млн. грн!!!

Горе-директор должен проходить как соучастник и по таким резонансным делам, как расхищение государственных средств пресловутой «ДУСей имени Бакая» и избиением народных депутатов у здания Центральной избирательной комиссии.

Так, по письму-просьбе руководства ДУСи Шевченко в феврале 2004 г. отправил 26млн (!) грн. с назначением платежа «благотворительная помощь на реконструкцию здания администрации президента»! По этому факту прокуратура г.Киева уже возбудила уголовное дело по ч.3 ст.365 Уголовного кодекса Украины.

Мы все видели по телевидению депутатов Верховной Рады, которые пытались остановить беззакония в ЦИК , когда гр. Кивалов пытался протащить решение о создании за рубежом массы избирательных участков для фальсификации на них волеизъявления граждан Украины. Так вот, те «братки», которые избивали народных депутатов, были поселены в пансионате «Авианта» в Конча-Заспе! Более того, их кормили как «на убой» и организовывали «культурный досуг» замдиректора «Авианта» по социальным вопросам Яценко О.Б. (в прошлом коммерсант из Донецкой области) и директор пансионата Мокрицкий Н.А. Эти «активисты» постоянно на заводских автобусах выезжали на железнодорожный вокзал для поддержки голосом и числом, а также к зданию Кабинета Министров и в другие места. Конечно, эти все выезды обильно снабжались водкой. Прямо около столовой она ящиками загружалась в автобусы. Здесь же «демонстранты» снабжались плакатами, бело-голубыми шарфами, мегафонами и прочим! Опять же это все делалось за счет оборонного предприятия!

В то время, когда тысячи киевлян- самолетостроителей вынуждены зарабатывать на жизнь где придется: на городских рынках, в подземных переходах,- из Донецкой области привозятся сотни (!) рабочих, которые проживают и питаются в заводском пансионате «Сокол» в Конча-Заспе и на заводе, получают более высокую зарплату, чем у остальных заводчан.
И сейчас там проживают более 300 (!) человек из Донецкой области, которые активно работают в бело-голубых палатках перед Мариинским дворцом в поддержку арестованного Колесникова.

Это все осуществляется по прямому указанию Шевченко за счет предприятия.
Во всех цехах и отделах завода, во всех подразделениях рабочие и инженеры обсуждают сложившуюся ситуацию. Вспоминаются многочисленные факты преступной деятельности Гендиректора Шевченко О.С. Конечно, многие заводчане задают вопросы и тем, кто должен стоять на страже интересов Державы: это прежде всего Главный бухгалтер завода, директор по экономике и финансам, а также руководство Главка Минпромполитики.

Показательным фарсом было предъявление комиссии Главка секции Ф-1, т.е. кабины пилотов нового самолета Ан-70, на который государство выделило 90 миллионов гривен! Показав только оболочку (!),т.е. отсек без комплектации, Шевченко распинался о "тяжелой судьбе, трудностях, огромной проделанной работе". Мы полагаем что за 90 млн. грн. можно построить целый планер АН-70! А тут только носовая секция!
А чем можно объяснить, что в многочисленные и длительные зарубежные командировки (Индия, о.Цейлон, Израиль, Швеция, Чехия, ОАЕ и другие) Шевченко брал родственников, корреспондентов «дружественных» телеканалов, консультантов и прочих. И, конечно, все это за государственный счет! Все под прикрытием программы освоения и будущих продаж самолета АН-70!

А разве можно закрыть глаза и на то, что «Авиант» все необходимое, даже мелочи, закупает исключительно через посредников. Стоит поговорить с работниками ОМТС завода и становится не по себе: наценка на все приобретенное просто фантастическая! Именно сюда и ушли государственные средства, отпущенные на АН-70. По нашим скромным оценкам в семейном предприятии «Автостекло» осело не менее 10 млн. долларов!

Нам тоже не сладко сознавать, что уникальное предприятие европейского масштаба обескровлено и в глазах мировой общественности дискредитируется великолепный самолет АН-70. Но для очищения мы обязаны смотреть правде в глаза: растратчики должны понести заслуженное наказание! Ни один завод в Киеве не подвергся такой «агрессии» со стороны клана прежней власти, как «Авиант».
Теперь становится ясным далеко идущий преступный замысел этих людей: за стеной оборонного предприятия, куда не может просто попасть даже милиция, а коллектив запуган - можно творить безнаказанно что угодно в самом сердце столицы Украины! Более того, ремонты, заправки, обслуживание не принадлежащих заводу «Авиант» самолетов, выполняющих коммерческие чартерные рейсы производятся бесплатно. И это все делается открыто и вызывающе по прямому указанию Гендиректора! Работники аэродрома могут предоставить список этих чартеров, их бортовые номера и даты посадок-взлетов.

Все удивлялись: откуда столько плакатов и листовок высокого качества полиграфии взялись в городе «во славу единого кандидата» и в которых дискредитировался кандидат от оппозиции? Ответ прост: их печатали 2 частные типографии на территории «Авианта»! Обратите внимание: выходных данных типографии там нет! А ведь этими «агитками» был заклеен весь «Авиант»!

По приказу Шевченко, после принятия Обращения Президиума профкома идет «зачистка» Главной бухгалтерии завода: документы либо уничтожаются, либо изымаются сотнями килограммов. По свидетельству работающих там сотрудников уже многое можно восстановить только через Нацбанк Украины! Платежные документы и их копии изымаются даже в коммерческих Банках!

Картина разбазаривания предприятия будет не полной, если не упомянуть о практически подготовленной передаче корпуса 23/1 и заводской столовой в собственность семейного «Торгового Дома «Автостекло».
На аэродроме стоит военно-транспортный самолет АН-12, способный поднимать грузы более 20 тонн! Думаем, Вы поняли, чей он! Конечно, того же семейного «Автостекло». Весь его ремонт, запчасти идут за счет «Авианта». На него не открыт заказ на ремонт, все опять оплачивает Шевченко из нашего кармана!

Понимаете, конечно, что это звенья одной цепи: обогащения и подготовки к выборам в Верховную Раду 2006 года!

Под прикрытием частного предприятия «Авиашкола Петр Нестеров» также совершаются несанкционированные полеты легких самолетов. Вдумайтесь только: над головами ничего не подозревающих прохожих в районе метро Святошин и Нивки производятся полеты курсантов-частников! Кто дал на это разрешение? Кто отвечает за безопасность людей на земле в случае отказа техники в руках неопытного пилота-курсанта? А с другой стороны: идет бессовестная эксплуатация взлетно-посадочной полосы, радиосвязного и радионавигационного оборудования заводского аэродрома! И это оборонное предприятие!

Где же предел этой вакханалии разбазаривания и попустительства Главка министерства?

На заводе в 2005 году резко упали объемы производства. Расчетные счета предприятия пусты! И это при полученных бюджетных 90 млн. грн и примерно 180 млн. грн выручки от продажи самолета АН-124 Руслан. Образовался 40-миллионный долг перед коммерческими банками по зарплате. Именно эти финансовые итоги возмутили заводчан! Мы ведь ничего не знали об этом, убаюканные заверениями Шевченко, что «все идет по плану, все в порядке!». И действительно, оно все шло по плану расхитителей во главе с Шевченко и у них все в порядке! Помешала Оранжевая революция! Окончательно и бесповоротно! Еще немного времени и Шевченко нас переименовал бы в филиал «Автостекла из Константиновки»!

На предприятии много сложных технических и организационных проблем. Мы их знаем и справимся с ними. Но мы не допускали мысли о Директоре-воре, не догадывались о масштабах и преступных замыслах его команды.
Наверняка, нам не под силу вскрыть все хищения и вернуть на завод украденные деньги и имущество. В этом нам необходима помощь новой власти, Генпрокуратуры, наверное, КРУ Минфина, МВД, СБУ.

Здесь нет ни йоты «преследования оппозиции»! Многие заводчане искренне голосовали за Януковича В.Ф.! Это их личные убеждения и это их выбор! Мы же ведем речь о конкретных преступлениях, воровстве бюджетных средств и государственного имущества, злостного злоупотребления служебным положением.

18 марта 2005 года народные депутаты Украины В.Бондаренко, Ю.Кармазин, В.Филенко направили депутатский запрос через Верховную Раду в адрес Первого Вице-Премьер министра, Генеральной прокуратуры по фактам хищения государственных средств и имущества Гендиректором Шевченко О.С. Мы хотели, чтобы процесс расследования шел гласно, всеобъемлюще, с привлечением независимых неподкупных высококомпетентных специалистов. По результатам расследования необходимо разработать необходимые и, главное, достаточные меры по недопущению подобных растрат бюджетных средств на всех предприятиях оборонного комплекса Украины и установлению жесткой дисциплины в использовании уникального и дорогостоящего имущества этих предприятий.
Указанные выше факты хищений рассмотрены на профсоюзном активе «Авианта» 14 апреля 2005 года. Принято решения о проведении 25 мая 2005 года профсоюзной конференции с детальным рассмотрением результатов КРУ Минфина и Прокуратуры на предприятии. Однако это решение профактива вызвало шквал ярости у Шевченко и его ближайшего окружения. Началось беспрецедентное преследование и шельмование профсоюзных активистов цехов и отделов.

В принудительном порядке было потребовано, не дожидаясь окончания расследований, провести внеочередную профсоюзную конференцию 21 апреля сего года с целью создания на заводе своего «карманного» профсоюзного органа, который бы закрывал глаза на прошлую и будущую деятельность Гендиректора.

Незаконные действия Шевченко О.С. продолжаются и сегодня.
Профсоюзным комитетом предприятия запланировано провести 25.05.2005 года профсоюзную конференцию, назначенную в сроки и в порядке, установленном Уставом Профсоюза авиастроителей (далее по тексту – Устав). Одним из вопросов повестки дня определен отчет администрации предприятия о результатах деятельности. В ходе обсуждения этого вопроса планировалось рассмотреть все указанные выше факты, которые не могли негативно не отразиться на финансовом состоянии предприятия.
С целью не допустить проведение конференции администрация инициирует создание так называемого оргкомитета по проведению профсоюзной конференции, фактически передает ему полномочия профсоюзного комитета предприятия, что противоречит Уставу. Созданный неизвестно кем и действующий непонятно на каких основаниях оргкомитет принимает решение о проведении 21.04.2005 года внеочередной профсоюзной конференции, на которую выносит вопрос « О выражении недоверия председателю профсоюзного комитета Фасоле А.Н.». То есть, Шевченко под любым предлогом пытается отстранить от дел лиц, которые ему неугодны и могут мешать осуществлять свои «далеко идущие планы» на счет дальнейшей судьбы предприятия Своими действиями администрация нарушает действующее законодательство Украины ( ст. 12 Закона Украины «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»), Устав.
Председателем профсоюзного комитета предприятия, двумя его заместителями действия оргкомитета и администрации оспорены в порядке гл.31-А Гражданского процессуального кодекса Украины в районный суд. Судом принято жалобы в производство, назначено слушанье дел по сути, о чем вручено повестки в канцелярию предприятия. Несмотря на это запланированные действия были осуществлены – 21.04.2005 года проведена конференция, решением которой избран новый Председатель профкома и его заместители, несмотря на то, что в соответствии со ст.2484 Гражданского процессуального кодекса Украины подача жалобы в суд приостанавливает исполнение оспариваемого акта, о чем председатель профкома Фасоля А.Н. уведомил администрацию служебной запиской 21.04.2005г. Кроме всего, в администрацию подана и справка суда от 21.04.2005г. № 2-1985-1/05, в которой указано о факте подачи жалоб, а также о приостановлении исполнения оспариваемого акта до разрешения спора по сути.

Конференцию таки проводят, принятым на ней решением выводят из состава профкома председателя и его заместителей, назначают новых членов профкома. Относительно же отстраненных членов профкома применяются различные мероприятия, направленные на лишение возможности выполнять свои функции: требования освободить занимаемые помещения, опечатываются служебные кабинеты, все действия направлены на унижение человеческого достоинства членов профкома.

Все это лишний раз наводит на размышления: до чего же может довести оборонное предприятие такой Генеральный директор, который не взирает ни на что: ни на законодательные, ни моральные, ни этические нормы.
Мы не должны допустить преследование людей, выступивших в поддержку справедливости. В этом заводчан поддерживает администрация Святошинского района города Киева и Киевская госгорадминистрация.

По поручению профактива,
Председатель Профкома
Государственного предприятия
«Киевский авиационный завод «Авиант» /подпись/ Фасоля А.Н.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".