МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Росія припинила постачання нафти до України.

05/14/2005 | Сергій Кабуд
Росія припинила постачання нафти до України. Аби стимулювати нафтову кризу?
http://maidan.org.ua/static/news/1116077590.html

Голова кабінету міністрів України Юлія Тимошенко заявила, що Росія свідомо припинила постачання нафти в Україну, і обіцяє зробити все для стабілізації ситуації на ринку нафтопродуктів.

"Іде свідоме припинення постачань нафти в Україну, хоча всі контракти оплачено... Росія змушує знаходити нетрадиційні шляхи, оскільки нам на п’ять днів узагалі припинили прокачування нафти, хоча в нас є повністю усі необхідні угоди", - сказала Тимошенко в інтерв’ю журналістам у суботу, 14 травня, у Києві.

Прем’єр-міністр підкреслила, що уряд зробить усе необхідне для того, щоб стабілізувати ситуацію на ринку нафтопродуктів.

Після різкого росту цін на нафтопродукти кінці березня - початку квітня уряд обвинуватив російські нафтові компанії, які працюють на українському ринку, у монопольній змові і дозволив Мінекономіки ввести граничні оптово-відпускні і роздрібні ціни на нафтопродукти.

Після тимчасової стабілізації в останні дні на ринку нафтопродуктів України почала відчуватися гостра недостача бензину А-95 і А-92 на АЗС у регіонах, а з п’ятниці, 13 травня - і в Києві: низка заправок закрита, на окремих відсутні бензини зазначених марок, чимало АЗС торгують за безготівковим розрахунком, фактично - за цінами, вище граничних.

Мінекономіки 12 травня підвищило граничні рівні оптово-відпускних цін на дизпаливо на 3,6% - до 3039 грн. за тонну, бензину А-95 на 7% - до 3776 грн. за тонну, а роздрібні ціни на ці нафтопродукти: ДТ - на 8,7%, до 2,99 грн. за літр, бензин А-95 - з до 3,20 грн. за літр. Однак це поки не дозволило ліквідувати дефіцит на ринку.

Джерело: Кореспондент.нет

Відповіді

  • 2005.05.14 | анатолий

    Вован Пупкин , указывая на Ю + Ю говорит нам:.....

    "Это они виноваты! Ату их!". Но эффект скорее всего будет не тот , которого он ждёт. Он лишь обострит отношения между Россией и Украиной. И, к сожалению, между русскими и украинцами.

    Козлятина!!!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.14 | Тульский пряник

      РФ просто соблюдает свои интересы

      анатолий пише:
      > Козлятина!!!

      Ну и не будьте ягнятиной - приобретайте нефтепродукты у стран ОПЕК, ведь Россия не единственный поставщик. ;-) А РФ продаёт нефть по ценам, которые за неё платят и никакие очередные рассказки о братстве не убедят это делать себе в убыток. Независимость троха коштує. :-)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.05.14 | tomcat

        реприватизувати всi НПЗ. i негайно! (Орiану також) (-)

      • 2005.05.15 | анатолий

        Я думаю дело не только и не столько в экономике....

        Ввалили в Янука 600 - 800 USD. После победы Ющ опустил Вована , назначив Юлю Премьером. Теперь Крымские базы российского флота. "Даешь в ЕЭС и в НАТО". Плюс Саакашвили. Плюс Киргизия...
        У Вована перехватывает дыхание и всё труднее доказывать соратникам его(Вована) необходимость у власти.

        Я думаю всё вместе и повлияло. Хотя экономика тоже присутствует. Но даже если Россия втрое снизит цены на нефть , она будет торговать с прибылью.
      • 2005.05.15 | S.D.

        "троха коштує" как раз энергетическая зависимость Украины,

        в которую за последние 15 лет Россия немало инвестировала и вкладывать, и защищает эти свои инвестиции разными методами - от политических до уголовных.
      • 2005.05.16 | Ghost

        интересы не при чём. большая политика плюс личные амбиции (-)

  • 2005.05.14 | AxeHarry

    A sho Turechhcyna?

    Bulo info - same pislya poizdky Zinchenka u Livijsku Dzhamaxeriju (sorry, zdaetsya vono tak nazyvaetsya) z peregovoramy stosovno nafty, sho Turechchyna ne dozvolyut vozyty naftu tankeramy cherez protoky. Tipa GrinPis vsyakyj, zabrudnennya, etc.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.14 | Сергій Кабуд

      то було б супер!(-)

  • 2005.05.14 | Englishman

    "ЛУКОЙЛ", "ТНК-ВР" и "Татнефть" не прекращали поставки нефти?(/)


    Российские нефтяные компании "ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и "Татнефть" не прерывали поставки нефти на Украину.
    Так в компаниях прокомментировали заявление премьер-министра Украины Юлии Тимошенко о том, что Россия сознательно прекратила поставки нефти в республику.
    "Наша компания, как поставляла, так и поставляет нефть на Украину. Мы поставок не прекращали", - заявил представитель пресс-службы "Татнефти".
    В ТНК-ВР также сказали, что поставки нефти продолжаются.
    "Мы продолжаем поставки, может в меньшем объеме, в связи с ремонтом на нашем НПЗ в Украине, но поставки в любом случае продолжаются", - сказали РИА "Новости" в пресс-службе ТНК-ВР.
    "Мы продолжаем наши поставки в Украину, и не снижаем ни на йоту", - сообщил в свою очередь представитель пресс-службы "ЛУКОЙЛа".
    Ранее премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что Россия сознательно прекратила поставки нефти на Украину.
    "Идет сознательное прекращение поставок нефти в Украину, хотя все контракты оплачены", - сказала он журналистам в субботу.
    По ее словам, российская сторона вынуждает украинское правительство находить нетрадиционные пути в связи с тем, что на пять дней на Украину "вообще прекратили прокачку нефти, хотя у нас есть полностью все необходимые соглашения".
    Тимошенко отметила также, что кабинет министров Украины сделает все необходимое для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов.
    http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=5973424&s=10344
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.16 | tomcat

      Re: "ЛУКОЙЛ", "ТНК-ВР" и "Татнефть" не прекращали поставки нефти?(/)

      - Лiсiчанський та Херсонський НПЗ стоять "на ремонтi".
      - на трубопроводi до Дрогобичського НПЗ "авария в связи с попыткой врезки в трубопровод" (РБК)

      "а в остальном,прекрасная маркиза, ..."
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.05.16 | Майдан

        Кременчуцький НПЗ також "тіпа підремонтовують"

        "Тимчасові неполадки".

        Все це виглядає на спробу нафтотрейдерів використати внутрішні тертя та амбіції в українському уряді. Наприклад заяви Кінаха.

        Формально все правильно він каже, але якщо розібратися то все не зовсім так.
  • 2005.05.15 | Taras-ods

    Чому в Україні за три місяця не створено запасу нафти?

    якщо би Юля кожен місяц створювала тижневий запас нафти, а не воювала не зрозуміло з ким, то три тижня вже був би запас.
  • 2005.05.15 | Taras-ods

    Кинах: Дефицит нефтепродуктов спровоцировало административное вл

    14.05.2005 | 18:42
    Кинах: Дефицит нефтепродуктов спровоцировало административное влияние на цены


    Первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах считает, что причиной дефицита нефтепродуктов является административное влияние на их ценообразование. Об этом Кинах заявил 14 Мая журналистам. "Я прогнозировал большие проблемы еще месяц назад, когда увидел усиление ручных методов управления рынком нефтепродуктов", - он.

    "Когда сложные проблемы, касающиеся роста цен, попробуют решать методом поиска врагов или административного силового давления на субъектов этого рынка, ручного управления ценами - это недопустимо, поскольку есть экономические рыночные законы, которые действуют независимо от названия государства", - добавил первый вице-премьер.

    Он отметил, что Украина потребляет около 80% импортированной нефти, поэтому необходимо создавать стимулы для снабжения нефти в Украину. Кроме того, по мнению Кинаха, необходимо заниматься диверсификацией снабжения нефти, но не в пожарном порядке, а системно.

    Первый вице-премьер также выразил убеждение в том, что необходимо проводить гибкую акцизную политику.

    "Потому что абсолютно нелогично, как минимум, когда на мировом рынке растет цена на нефть, а мы в то же время вводим в своем государстве повышенные тарифы на транспортировку нефти и создаем акцизную систему, которая также усиливает налоговое давление на нефтепродукты, хотя надо делать наоборот", - подчеркнул Кинах.

    Он также отметил, что с другой стороны, должен быть применен контроль как со стороны Антимонопольного комитета, так и в рамках тех возможностей, которые дает законодательство Украины по влиянию на цены. Первый вице-премьер подчеркнул, что методы, задействованные сейчас, не могли дать иного результата, кроме создания дефицита.

    "В апреле месяце переработано на 22% нефти меньше, чем запланировано, - 1,4 миллиона тонн, а в мае планируется не более 1 миллион тонн", - сообщил Кинах.


    http://www.obozrevatel.com/news/2005/5/14/12872.htm



    Для создания месячного запаса нефти Украине необходимо всего 1.5-2.0 миллиона тонн !!!! по ценам 1 квартала (квоту 1 квартала Украина не выбрала и наполовину), 210 баксов, это ВСЕГО 400 млн. баксов!!!

    2% бюджета дают стабильность всей экономике страны, это факт професионализма Юли, надо работать, а не искать врагов.

    цена вопроса мизерная для стабильности всей Украины.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.15 | пан Roller

      Re: Шо за бардак в правительстве Украины.


      >
      > http://www.obozrevatel.com/news/2005/5/14/12872.htm
      >
      >
      >
      > Для создания месячного запаса нефти Украине необходимо всего 1.5-2.0 миллиона тонн !!!! по ценам 1 квартала (квоту 1 квартала Украина не выбрала и наполовину), 210 баксов, это ВСЕГО 400 млн. баксов!!!

      > Это сведения я уже видел в статье на майдане.

      Можно ли им доверять? Почему на них не акцентирует внимание пресса, эксперты.

      > 2% бюджета дают стабильность всей экономике страны, это факт професионализма Юли, надо работать, а не искать врагов.

      >
      > цена вопроса мизерная для стабильности всей Украины.

      Brgds
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.05.15 | Sardanapal

        Re: Шо за бардак в правительстве Украины.

        Абрам давай сыграем в преферанс
        - нет не буду, у меня на это есть девять причин
        Какие?
        - Ну во первых у меня нет денег
        Абрам а зачем мне остальные восемь?
    • 2005.05.16 | S.D.

      Re: Кинах: Дефицит нефтепродуктов спровоцировало административно

      Taras-ods пише:

      > Для создания месячного запаса нефти Украине необходимо всего 1.5-2.0 миллиона тонн !!!! по ценам 1 квартала (квоту 1 квартала Украина не выбрала и наполовину), 210 баксов, это ВСЕГО 400 млн. баксов!!!
      Откуда такая цена???
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.05.16 | Taras-ods

        Re: Кинах: Дефицит нефтепродуктов спровоцировало административно

        S.D. пише:
        > Taras-ods пише:
        >
        > > Для создания месячного запаса нефти Украине необходимо всего 1.5-2.0 миллиона тонн !!!! по ценам 1 квартала (квоту 1 квартала Украина не выбрала и наполовину), 210 баксов, это ВСЕГО 400 млн. баксов!!!
        > Откуда такая цена???


        эта цена по квоте в первом квартале.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.05.16 | пан Roller

          Зачем правительству торговать нефтью?

          Taras-ods пише:
          > S.D. пише:
          > > Taras-ods пише:
          > >
          > > > Для создания месячного запаса нефти Украине необходимо всего 1.5-2.0 миллиона тонн !!!! по ценам 1 квартала (квоту 1 квартала Украина не выбрала и наполовину), 210 баксов, это ВСЕГО 400 млн. баксов!!!
          > > Откуда такая цена???
          >
          >
          > эта цена по квоте в первом квартале.

          Не понятно, зачем правительству покупать нефть? И кому оно продает нефть, если не производителям, владельцам нефтеперерабатывающих заводов?

          Ведь заводы не принадлежат правительству, они принадлежат частному российскому капиталу.(80 %)

          Если есть цена, по которой правительство покупает нефть, то должна быть и цена, по которой оно продает нефть, продает прозводителям на территории Украины.И это исходная, входная для производителей цена.

          Если это так,то производители вынуждены формировать цены на товар (бензин) исходя их цены украинского правительства на нефть.
          Какова она, цена праивтельства?

          То есть, руку на горле производителей держит правительство Тимошенко, как и руку на пульсе народа, плательщиков податков на покупки правительства.

          Означает ли это, что сами производители не оплачивают контракты с поставщиками?

          Что их оплачивает правительство (со средств налогоплательщиков).

          Скажимо,означвает ли, что жена Зварича не сама покупает нефть по квотам.Самой ей не продадут.

          Что нефть для жены Зварича покупает Тимошенко и дает ей на реализацию, бесплатно, что бы та реэкспортировала, уже украинскую нефть, за рубежи Украины, с тем что бы Тимошенко утверждала, что Россия не поставляет нефть?

          Если нефть вытекает, то она куда-то втекает. Куда втекает нефть во время ремонта нефтеперерабатывающего завода как не в нефтехранилище, "закрома родины"?

          И чем залиты "закрома",и трубы нефтепровода Одесса-Броды. И куда течет эта нефть, если она стоит?

          Brgds
  • 2005.05.15 | xenyka

    etanol z kukurudzy

    alternatyvne palyvo - nikhto navit' ne zhaduie. Chomu?

    Nedavno bachyla reklamu etanolu dlia mashyn. Chomu Ukraiina nichoho podibnoho navit' ne probuie?

    Red gasoline buses - avtobusy na gazi dlia natsional'nykh parkiv (Shtaty).

    Iaponiia trymala svoie chudo tak dovho zokrema cherez zmenshennia zalezhnosti vid postachal'nykiv nafty i dyversyfikatsiiu...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.15 | Сергій Кабуд

      в Україні їздять і на газі теж

      етанол дорогуватий. Україні не потрібно це в принципі через наявність нафтопроводів через які прокачується в ї-4 рази більше ніж Україні потрібно для внутрішнього вжитку.

      Це лише проблема політичної волі і вимогливості уряду до постачальників в плані тарифів, тощо
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.05.16 | Taras-ods

        до речі про тарифи

        Сергій Кабуд пише:
        > етанол дорогуватий. Україні не потрібно це в принципі через наявність нафтопроводів через які прокачується в ї-4 рази більше ніж Україні потрібно для внутрішнього вжитку.
        >
        > Це лише проблема політичної волі і вимогливості уряду до постачальників в плані тарифів, тощо


        чому тарифи не збільшуються на прокачку нафти, коли росіяни підвищують мито на нафту? Це теж має бути важелєм впливу на ціни бензину.
      • 2005.05.16 | Andrij

        Етанол в Україні буде дешевше за газ

        До речі, етанол вже використовують майже на всіх газонапувалках США. Особливо взимку, для зменшення забруднення повітря. В Каліфорнії, здається, додають згідно закону цілий рік. В Україні з її ціною на працю селян та дешевою землею етанол має бути ще дешевше. Це непогана ідея для України. Інша справа, що треба робити щось вже зараз, а не через рік.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

          а ви деталі з'ясуйте, бо виглядає не реально

          вартість галону спирту разів в 5 вища
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2005.05.16 | Taras-ods

            з 1 кг сахару виходить 1 литр спирту (-)

            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

              це лише сировина цукор

              а ще процес і витрати і транспорт і переобладнання двигунів і т.д.

              якщо це все врахувати буде дороще ніж купуати з нафтоптровода
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2005.05.16 | casesensitive

                все современные импортные а/м

                могут использовать гибридное топливо с 70% этанола. Но об этом никто старается (пока) не упоминать :)
              • 2005.05.16 | Taras-ods

                добрий спирт роблять з опилок

                у Бразилії іздять на спирту усі автомобілі.
                Спирт можно багото з чого робить.

                А тема для альтернативних єнергонасіїв в Україні лежить у Чорному морі, глибше 100 метрів водород один.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

                  не в курсі- чув що по теперішнім цінам бензин дешевше

                  але проблема не в тому абсолютно
                  нафти вистачить на довго
                  можливо й ціна за певний час піде вниз-
                  запасів нафти до фіга в світі, більшість ще й не розроблювалася, буде попит будуть свердловини

                  а спирт, шановні, це таж сама нафта, дещо синтетично вироблена,
                  щоб її виробити потрібно спалити інше паливо- топто це елементарна переробка одного палива на інше
          • 2005.05.16 | Andrij

            "wholesale ethanol prices are $1.20 per gallon"

            http://www.fb.org/views/focus/fo2005/fo0502.html

            Taк що етанол навіть в Америці дешевше за газ. Україні треба переходити на виробництво етанолу замість платити шалені гроші Росії.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

              ну а які оптові на нафту?

              барель $50.
              Нафта дешевше
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2005.05.16 | Andrij

                Ви собі в машину нафту заливаєте? (-)

                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2005.05.16 | Slavix

                  Re: Ви собі в машину нафту заливаєте? (-)

                  Схильний вірити російським трейдерам. На мою думку дефіцит на високооктановий бензин спричинений скороченням розриву між цінами на марки бензину. Коли людина приїжджає на заправку і бачить, що А-95 коштує лише на 10 коп. дорожче, ніж А-92, то звичайно вирішить запрвитись більш якісним з незначними втратами для гаманця. Наскільки я розумію, обмеження цін торкнулося перш за все 95 бензину, тому ціни всіх інших нафтопродуктів "підтягнули" для покриття недоотриманого (над)прибутку без урахування їх собівартості. Найгірше те, що підскочили ціни на ДП, що реалізовувалося за ціною 92 бензину (+/- 5 коп.). А виробництво ДП коштує менше, ніж виробництво 76. Наскільки мені відомо, більшість "корисної" техніки працює саме на ДП: автобуси, вантажівки, трактори, комбайни, річкові суда... Тобто це підвищує транспортні та виробничі витрати, отже й підвищення цін.
                  Наразі трейдери стверджують, що на ДП та низькооктановий бензин справедлива ціна, а от на високооктановий треба підняти... Воно й не дивно. Їм треба "скинути" запаси палива, яке ніхто не купував, проте яке не припиняли виробляти.
                  З приводу формування запасів. А чи є в Україні необхідна кількість резервуарів для збереження такої кількості нафти/нафтопродуктів? А якщо є, то через які АЗС сбувати пальне, якщо майже всі бензинові колонки приватні? Якщо запропонувати їм, то вони можуть легко відмовитись від реалізації, посилаючись на власну систему якості, сертифікацій, внутрішніх перевірок, які "державне" пальне не проходило?
                  З приводу спирту. З 1 кг. цукру виходить 1 л. не спирту, а самогону, що далеко не 96%, як того вимагає ДСТУ.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2005.05.16 | saha

                    А як така інформація ?

                    здається я десь читав що з 1 тони целюлози(деревина) при обробці
                    сірною кислотою і подальшій переробці 200 л технічного спирту(етанолу)?
                • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

                  спирт дорощій за бензин якщо врахувати весь цикл виробництва

                  зберігання, дотавки і дистрибуції

                  в кілька разів
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2005.05.16 | Andrij

                    Цікаво, вам пишуть $1.20, а ви - дорощий (-)

                    Сергій Кабуд пише:
                    > зберігання, дотавки і дистрибуції
                    >
                    > в кілька разів
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

                      якби це було на десятках тисяч заправок

                      по цій ціні -тоді це мало б якийсь сенс

                      такого немає
                      щоб його налагодити треба вкласти гроші і процес перегонки дорогий

                      шоб перегнати треба спалити ІНШЕ ПАЛьНЕ, ту ж саму нафту

                      некоректно якусь цифру з іншої індустрії переносити в паливну.

                      Немає спиртового пального в масшатбі порівняному з нафтовим і сумнівно його виникнення.
                    • 2005.05.16 | Сергій Кабуд

                      дійсно вказана цифра $1.20 вірна

                      http://www.fb.org/views/focus/fo2005/fo0502.html

                      цікаво наскільки тут враховані федеральні сігосподарскі субсидії?

                      Я ніколи в житті не бачив заправку з етанолом.

                      Це може стати вигідним а може й ні- якщо зняти субсидії на виробництво тої сировини яка буде переганятися на етанол, і переобладнання двигунів.

                      Якщо мій двигун зламаєтся від етанолу- то я втрачаю кілька тисяч баксів- вартість авта((
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2005.05.16 | Michael

                        Driven by ALCOHOL :-) див. тут!

                        http://www.economist.com/science/displayStory.cfm?story_id=1313810

                        Отже Бразілія додає 26% етанолу - технологічний ліміт поза яким - переробка двигуна...
                        згорнути/розгорнути гілку відповідей
                        • 2005.05.16 | habib

                          Re: Driven by ALCOHOL :-) див. тут!

                          Ага, там у Бразилії, дуже цікаво нюхати вихлопні гази машин коли рушають з місця - такий рідний аромат відчуваєш...
                          Незнаю яка переробка але звичайні Жигулі на 99,7% спирту непогано їздять, треба тільки зразу весь використати, інша справа, що зберігати його важко - з повітря миттєво всмоктує воду.
                          згорнути/розгорнути гілку відповідей
                          • 2005.05.17 | Сергій Кабуд

                            перехід на етанол не відбудеться

                            нафти багато,. а етанол можна і після її повного виснаження робити з тим самим успіхом. Може винайдуть краще.
                            Етанол буде коштувати не дешевше газоліну, а може й дороще рази в два з урахуванням спіцифіки технологій його виробництва, зберігання, тощо


                            А яку кількість гектарів треба кукурудзи на це?
                            В Бразілії джунглів дофіга і екваторіална зона а авт мо
                            же в 10 разів менше за сша

                            ну от не хочу я ризикувати своїм гарненьким автом і заливати це.
                            згорнути/розгорнути гілку відповідей
                            • 2005.05.17 | Andrij

                              В США газоголем (суміш газу і алкоголю) вже років 20 заправляють

                              Ви, певно, теж заправлялися. Просто не помітили.
                              згорнути/розгорнути гілку відповідей
                              • 2005.05.17 | Сергій Кабуд

                                де це вказано- я подивлюся на заправці?(-)

                                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                              • 2005.05.17 | Сергій Кабуд

                                Знайшов цей цікавий матеріал- дійсно має перспективу

                                http://www.agriculture.state.ia.us/ethanolfacts.html

                                все впирається в реальну ціну на алкоголь в масшатбах в 10 разів більше ніж зараз, без федеральних субсидій і за фінансування побудови таких колонок скрізь
                                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                                • 2005.05.18 | Andrij

                                  Re: Знайшов цей цікавий матеріал- дійсно має перспективу

                                  Сергій Кабуд пише:
                                  > http://www.agriculture.state.ia.us/ethanolfacts.html
                                  >
                                  > все впирається в реальну ціну на алкоголь в масшатбах в 10 разів більше ніж зараз,

                                  Нічого не впирається. Ціна зараз - без субсидій - $1.20. Якщо виробляти в 10 разів більше, то ціна буде значно нижча.

                                  > без федеральних субсидій

                                  З субсидіями ціна зараз $0.70 за галон.

                                  >і за фінансування побудови таких колонок скрізь

                                  А це нащо? Ті ж самі колонки прекрасно працюють.
                                • 2005.05.18 | Оk

                                  Чекаємо на результати завтрашньої зустрічі

                                  Трохи не в руслі стратегії КМ (в чому мають полягати "компроміс" та "прозорість" ?)але побачим.
                                  ______________________________


                                  Российские нефтяники едут на Украину
                                  18.05.2005 18:29

                                  Президент Украины считает, что в разразившемся в стране топливном кризисе виноваты не только российские нефтяники, но и официальный Киев

                                  Российские нефтяники снова едут на Украину, чтобы убедить президента Виктора Ющенко в том, что не они виноваты в топливном кризисе страны. Свои аргументы они представят завтра, но уже сейчас эксперты предрекают горячую дискуссию. Однако официальный Киев, похоже, готов идти на компромисс. Накануне Виктор Ющенко признал, что в нефтяном кризисе в стране виновата, помимо прочих, и его "украинская команда", и пообещал сделать позицию украинских властей более прозрачной. Первый шаг уже сделан - Верховная Рада несколько часов назад приняла закон об установлении нулевой ставки пошлины на импорт нефтепродуктов. Между тем правая рука президента Украины, премьер-министр Юлия Тимошенко, пытается разрешить топливный кризис собственными методами, обвиняя Россию в саботаже и одновременно изыскивая возможности для закупки нефтепродуктов в других странах. Впрочем, эксперты сомневаются, что дополнительные объемы горючего даже в отсутствие импортных пошлин могут серьезно изменить ситуацию на рынке. По их словам, ожидать ее улучшения можно лишь к концу июня.

                                  Бензиновый кризис на Украине близится к своему апогею. "Уже сейчас вокруг АЗС скапливаются брошенные автомобили, дожидающиеся смены вывесок "бензина нет" на любые другие. К слову, более состоятельные владельцы вместо А-95 успешно заправляются А-98", - рассказывает RBC daily директор украинского научно-технического центра "Психея" Сергей Сапегин. Вчера с целью борьбы со спекулянтами украинские филиалы "ЛУКОЙЛа" и ТНК-BP приняли решение отпускать не больше 10 л бензина в одни руки. Участники рынка говорят о том, что такого дефицита в стране не было уже 6 лет. "Сейчас речь идет уже не о высокой цене на топливо, как это было месяц назад, а о его физическом отсутствии, - сказал RBC daily исполнительный директор украинской консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. - Из-за ремонта на Лисичанском и Херсонском заводах, уменьшения объемов переработки на 25% на Одесском НПЗ и проблем с прокачкой нефти в этом месяце на рынок поступит всего 55% от необходимых объемов нефтепродуктов". По некоторым оценкам, дисбаланс спроса и предложения достигает 200 тыс. т по светлым нефтепродуктам.

                                  Причин такого положения дел несколько, считают эксперты. "В том числе это снижение объемов переработки нефти на украинских НПЗ, отложенный спрос из-за затянувшейся весны (сейчас этот спрос в полной мере реализуется), экспорт нефтепродуктов из Украины на внешние рынки в период низкого спроса на них, остановка на ремонт Лисичанского и Херсонского НПЗ из-за отсутствия сырья по приемлемым ценам (возобновление работы указанных НПЗ пока под вопросом), а также жесткая политика правительства по регулированию рынка и установлению цен, по которым компании не смогли обеспечить торговлю", - перечисляет Сергей Сапегин.

                                  Между тем премьер-министр Украины Юлия Тимошенко продолжает винить в кризисе российских нефтяников, называя их действия "диктатом монополий". На днях она заявила, что Россия сознательно прекратила поставки нефти на Украину. Одновременно она призвала коллег решить вопрос топливной независимости от России. Первыми шагами стало решение построить в Одессе НПЗ, который, как предполагается, будет перерабатывать казахскую нефть, и в течение полутора-двух месяцев возвести около 1000 новых государственных автозаправок. А для увеличения поставок топлива кабинет министров предложил отменить импортную пошлину на нефтепродукты. Несколько часов назад депутаты Верховной Рады поддержали эту инициативу. Отныне пошлина на ввозимый на Украину бензин взиматься не будет, а ставка акциза вернется к уровню начала года (60 евро на тонну бензина, 30 евро на тонну дизтоплива).

                                  Эксперты сомневаются, что эти меры способны стабилизировать бензиновый рынок страны. "Трейдеры активно ищут возможности для импорта, но из-за ценовых ограничений те партии, которые удалось законтрактовать в Литве и Белоруссии, скорее всего, будут распределяться по карточкам и среди корпоративных клиентов", - полагает Сергей Куюн. С ним соглашается аналитик киевского Института экономических исследований и политических консультаций Иван Полтавец. "Не факт, что принятие закона приведет к снижению цен на нефтепродукты в стране, - сказал он RBC daily. - Дело в том, что официальный уровень цен на Украине все еще ниже, чем в ряде стран, откуда планируется завозить топливо, и трейдеры могут не согласиться импортировать его, даже несмотря на то что барьеры на его ввоз будут сняты". А по мнению пресс-секретаря торгового дома "ТНК-Украина" Ирины Ковальчук, рост импорта нефтепродуктов может привести к уничтожению внутреннего производителя. "Может быть, на неделю-две ситуация и улучшится, но в долгосрочном периоде последствия будет плачевны, в том числе и для бюджета, который потеряет значительную часть налоговых поступлений, и для экономики, которая может лишиться многих рабочих мест", - сказала она RBC daily.

                                  Участники рынка ждут, что позитивные новости появятся после встречи президента Украины Виктора Ющенко с российскими нефтяниками, намеченной на послезавтра. В пресс-службе "ЛУКОЙЛ-Украина" не стали раскрывать RBC daily подробностей относительно предстоящей встречи, сославшись на то, что конкретные предложения готовятся в Москве, хранят молчание и в центральном офисе "ЛУКОЙЛа". В "ТНК-BP-Украина" уточнили, что на встречу с президентом прибудет московская делегация компании. "Сейчас готовятся предложения властям, но нужно понимать, что компания и раньше неоднократно говорила о том, что сформировавшаяся на топливном рынке ситуация носит объективный характер и рынок самостоятельно должен определять цену на бензин. Это залог качества продукции и дальнейшего развития рынка", - говорит Ирина Ковальчук.

                                  Переговоры предстоят жаркие, считает Иван Полтавец. "Пока не ясно, чья возьмет", - говорит он. Однако эксперты отмечают, что Виктор Ющенко настроен против российских предпринимателей не столь сильно, как Юлия Тимошенко. Вчера он признал, что вмешательство в ценообразование и давление нерыночным способом привело к тому, что значительная часть участников рынка к Украине относится очень осторожно. При этом он отметил, что в вопросе ценообразования "не лучшим образом поступила украинская команда", сообщает пресс-служба президента Украины. "Нам нужно с чистого листа начать разговор", - сказал Виктор Ющенко. "Надеюсь, что 19 мая на заседании совета по национальной безопасности и обороне будет найден универсальный подход к управлению рынком нефтепродуктов", - говорит Сергей Куюн.

                                  Впрочем, сейчас уже мало кто думает, что окончательно кризис можно будет преодолеть в течение нескольких дней. "В ближайшие недели топливный "голод" в некоторой мере будет удовлетворен за счет повышения верхних границы цен на бензин при снижении качества нефтепродуктов и реализации его через безналичные схемы, - прогнозирует Сергей Сапегин. - В дальнейшем государственные интервенции нефтепродуктов будут поддерживать рынок на "голодном" топливном пайке вплоть до завершения переговоров с нефтяными компаниями и создания на рынке условий, приемлемых для работы. Позитивным моментом может стать снижение цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках, однако действие этого фактора проявится не сразу, хотя и будет действовать более продолжительное время". По оценке Сергея Куюна, надеяться на стабилизацию можно лишь к середине-концу июня.

                                  Дмитрий Коптюбенко
                                  http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=5992211
  • 2005.05.16 | Michael

    Альтернатива: "гібридне" авто = 3 літри на 100 км

    http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/03/17/234500.html
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.17 | Сергій Кабуд

      в нюйорку їзде велика кількість Тойот Пріус

      це росповсюджена модель, вона гібридна, 4 циліндри, 5 місць, розміром з Королу, американску десь так
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.05.18 | Hillbilly

        Re: в нюйорку їзде велика кількість Тойот Пріус

        Хорошая тачка этот PRIUS,но по размерам она с одну КОРОЛЛУ,а по
        цене - 5.
        Правда,налоги за неё списывают,но считали мы с друзьями - окупится эта разница лет за 200.Не дотянем.
        А вот этанол имеет ЕДИНСТВЕННЫЙ недостаток: ним можно заправлять и машину,и водителя. ГАИ либо рехнётся ,либо озолотится : от каждой машины разит,каждый водитель с "выхлопом" - заправлялся только что...

        Все остальные показатели - куда лучше бензина,особенно с учётом того,что нефть - невосстановимый ресурс,в отличие от спирта.Да ещё и монополизирована "заклятыми друзьями".
        А об октановом числе этанола я что-то не припоминаю.Сдаётся мне,оно очень высокое.
  • 2005.05.16 | Taras-ods

    Кость БОНДАРЕНКО (директор Інституту національних стратегій)

    „Бензинова криза абсолютно можлива, принаймні є всі передумови до цього. А популістські дії Уряду в даній сфері, лише сприяють підвищенню цін на бензин, і не дають відповіді на цілий ряд запитань. Юлія Тимошенко сказала, що вона готова відмовитися від російської нафти, але при цьому вона абсолютно не дала зрозуміти загалу, звідки вона буде брати нафту, тому що сподівань на казахську, азербайджанську чи навіть туркменську нафту дуже мало. Крім того, є ще певна залежність української нафтопереробної галузі від російських власників, і взагалі від зарубіжних власників, в руках яких знаходиться велика частина нафтопереробної галузі України, яку свого часу віддав їм до рук уряд В.Ющенка. І тепер говорити про те, що посварившись з росіянами, і відмовившись від російської нафти, можна якимось чином вирішити питання бензинової кризи, це доволі сумнівно”.


    http://www.obozrevatel.com/news/2005/5/16/13172.htm


    там ще купа аналітиків висловлюють думку по нафтовій кризі.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.05.18 | tomcat

      Кость БОНДАРЕНКО та iншi...(+)

      це давно вiдомий полiтпровокатор, подивiться його архiви за минулий рiк - наукообразно поливає брудом Ющенка i тодiшню всю опозицiю. судячи iз стилю - пташеня з гнiзда Медведчука.
  • 2005.05.18 | пан Roller

    Голова кабмину должен знать об министерстве иностранных дел.

    Сергій Кабуд пише:
    > Росія припинила постачання нафти до України. Аби стимулювати нафтову кризу?

    > http://maidan.org.ua/static/news/1116077590.html

    >

    > Голова кабінету міністрів України Юлія Тимошенко заявила, що Росія свідомо припинила постачання нафти в Україну, і обіцяє зробити все для стабілізації ситуації на ринку нафтопродуктів.

    >

    >Голова кабмину должна знать, что подобные заявления, на адресу страны треба делать через министерство иностранных дел.


    Тогда на них будет ответная реакция.

    В данном случае мы слышим голословное высказывание, смысл которого требует детальной проверки.

    Хотелось бы, что бы российская сторона все же отреагировала на заявление украинского премьера Тимошенко, поскольку подобные заявы являются деструктивными не только с точки зрения экономических отношений, они сеют национальную рознь.

    Премьер представляет не себя, а государство. И должен выступать от имени государства, в интересах государства, а не строить свою империю, Армению или что-то похожее в Украине. Он не имеет на это право, ни за счет интересов других кланов, ни за счет пересичных грамадян.

    Brdgs


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".