МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Чи кожен має право на політичні уподобання (\)

06/14/2005 | Оk
ПРОИГРАВШИЙ ПЛАТИТ ВСЕГДА

Как известно, наша жизнь - игра. А в игре обязательно есть проигравшие. В результате выборов 2004 года в Украине произошла смена власти и, соответственно, проиграла определенная политическая группировка, один из представителей которой заявлял, что "власть сильна как никогда",

а другой вещал, что мол, так как мы уже у корыта, то нас от него не выдавишь. Выдавили...

Не судят только победителей. Некоторые особо зарвавшиеся побежденные осудили себя сами, некоторые пустились в бега, некоторые ходят на допросы и ищут защиту и спасение в своем Отечестве. И в качестве такой защиты командиры и политработники проигравшего войска в который раз пытаются подставить и использовать свой же рядовой и младший командный состав. Дескать, после выборов по политическим мотивам пострадали простые граждане, специалисты, патриоты, которые верой и правдой, и т.д. и т.п. Что говорить о нас генералах, если тысячи рядовых невинно пострадали из-за политики. Преследуют нас безвинных, дышать не дают исключительно из-за её (новой власти) порочной мстительности. Вывод: нет политическим преследованиям в Украине! Свободу Юрию Деточкину!

По всем СМИ пошла гулять цифра, что лишились работы (читай -средств к существованию) в результате политических преследований 18 тысяч человек. Во-первых, не совсем понятно откуда взялась эта цифра. Вроде бы ее озвучил сам Президент... Допустим, что с государственной службы после победы "оранжевой революции" уволили по разным причинам эти самые 18 тысяч человек. Во-вторых, сколько из них поступили на государственную службу в новом качестве? В-третьих, кто сказал, что все они уволены по политическим мотивам. Очевидно, что зарплата большинства чиновников (особенно силовиков) при Кучме не покрывала и 10% их явных (видимых невооруженным глазом) затрат. Достаточно посмотреть на их особняки и лимузины. А ведь есть еще дети, родственники и т. д. Новая власть имеет полное право спросить у этих господ - откуда дровишки? Как отделить политические пристрастия от пристрастий криминальных?
Теперь, собственно об этих самых политических пристрастиях, или о непосредственном участии в политической игре. Для нормальной цивилизованной смены власти надо дать определение и законодательно закрепить само понятие "политическая команда".

Очевидно, что к политической игре не должна быть допущена масса государственных служащих. Это крайне опасно и вредно, как для страны, так и для самих служащих и их семей. Помните классиков - "Я никогда не играю с государством в азартные игры". Пусть в азартные политические игры играют политики. Это должна быть особая лига, вступая в которую человек должен четко понимать, что он более не принадлежит сам себе и не должен обижаться и роптать, если СМИ выкопают и обнародуют некоторые хорошо спрятанные факты его личной биографии, как-то кража ракетного комплекса, юношеские грешки с наркотиками или отсутствие диплома Колумбийского университета.

Смена власти - это автоматическая смена политической команды. Без стенаний и воплей. Тихо, собрал личные вещи, снял портрет проигравшего капитана своей команды и вышел из кабинета в гущу политической борьбы.

Соответственно, должен быть перечень государственных должностей, которые являются политическими. Особенно важно определить уровень должностей, на котором кончается список. Где-то там, в городах и районах.

Соответственно, в общественном сознании должно укорениться, что политик - это профессия. И никого не должно удивлять, что политик руководил Госрезервом, а стал министром Министерства транспорта и связи. Его можно легко представить в кресле руководителя Министерства промполитики, главы СБУ или в должности губернатора. На то он и политик, проводник политической воли властной команды.

А вот если Бог сберег государственного служащего от соблазна пойти в политики, то такой служащий никак не должен зависеть от результатов политических игр. Как писали в старых анкетах: не был, не участвовал, не состоял, не привлекался... В этом случае у чиновника другие критерии: профессионализм и соблюдение закона. И уволить такого чиновника, если он профессионал, справляется со своим делом и не берет взяток, должно быть практически невозможно. А на звонок из высокого политического кабинета на предмет обеспечить голосование во вверенном ему секторе, чиновник имеет полное право переадресовать звонящего прокурору.

А вы говорите админресурс!
Как говориться, Богу богово, а Кесарю - кесарево.

Владимир Бушев
http://politikan.com.ua/web/1.php?rej=1&idm=12377&idr1=1&idr2=0&idr3=0&kv_m2=0&kreg=&aleng=1

Відповіді

  • 2005.06.14 | Оk

    Пріорітети законотворчості

    Верховная Рада согласилась обсудить идею «объединенных регионалов» о взятии на поруки депутатов-преступников

    Верховная Рада дала согласие на включение в повестку дня трех законопроектов, на которых настаивали фракции СДПУ(о) и Регионы Украины.

    В частности, после долгого обсуждения парламент 232 голосами включил в повестку дня проект закона о внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс, касающихся ходатайствования народных депутатов о взятии на поруки.

    Кроме того, 230 народных депутатов поддержали включение в повестку дня проекта закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты личных прав и свобод человека и гражданина.

    За включение в повестку дня проекта закона о запрете политических преследований и ограничений прав и свобод граждан по политическим признакам проголосовали 252 народных депутатов.

    Первый вице-спикер парламента Адам Мартынюк поручил профильным комитетам ВР рассмотреть на заседаниях в среду, 15 июня, вышеуказанные законопроекты, с тем, чтобы уже в четверг, 16 июня, вынести их на обсуждение в сессионный зал.
    ______________________________

    Може хтось випадково може підказати номери законопроектів ?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.06.14 | Оk

      Re: Пріорітети законотворчості

      Оk пише:
      >парламент 232 голосами включил в повестку дня проект закона о внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс, касающихся ходатайствования народных депутатов о взятии на поруки.

      http://gska2.rada.gov.ua:7777/pls/zweb_n/webproc34?id=&pf3511=24583&pf35401=71261


      Порука не менш як 150 народних депутатів України, підписи яких завірені в установленому порядку, полягає у клопотанні народних депутатів України про те, що вони ручаються за належну поведінку та своєчасну явку підозрюваного, обвинуваченого, підсудного до органу дізнання, слідчого і в суд.
      Народні депутати України попереджаються про те, що коли підозрюваний, обвинувачений, підсудний, щодо якого обраний даний запобіжний захід, ухилиться від слідства і суду, то на кожного з цих народних депутатів України може бути накладене грошове стягнення до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
      "Запобіжний захід у вигляді передачі особи на поруки не менш як 150 народних депутатів України не може бути замінений іншим видом запобіжного заходу."



      > Кроме того, 230 народных депутатов поддержали включение в повестку дня проекта закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты личных прав и свобод человека и гражданина.

      http://gska2.rada.gov.ua:7777/pls/zweb_n/webproc34?id=&pf3511=23888&pf35401=67637

      ) Статтю 182 викласти у такій редакції:
      «Стаття 182. Порушення недоторканності приватного життя

      1. Незаконне збирання, зберігання, використання або поширення конфіденційної інформації про особу без її згоди або поширення цієї інформації у публічному виступі, творі, що публічно демонструється, чи в засобах масової інформації, -

      караються штрафом від ста до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або обмеженням волі на строк до трьох років, або позбавленням волі на той же строк.

      > За включение в повестку дня проекта закона о запрете политических преследований и ограничений прав и свобод граждан по политическим признакам проголосовали 252 народных депутатов.

      http://gska2.rada.gov.ua:7777/pls/zweb_n/webproc34?id=&pf3511=24319&pf35401=69702

      > Первый вице-спикер парламента Адам Мартынюк поручил профильным комитетам ВР рассмотреть на заседаниях в среду, 15 июня, вышеуказанные законопроекты, с тем, чтобы уже в четверг, 16 июня, вынести их на обсуждение в сессионный зал.

      http://www.rada.gov.ua/zakon/new/WR/WR140605.htm


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".