Як КМДА бореться а автоперевізниками.
06/16/2005 | VDom
Феноменельно.
Останнє підвищення цін маршрутниками, при незмінності тарифів на послуги Київпастрансу може маршрутників підштовхнути добровільно знижувати ціни.
Народ зорієнтувався моментально. Виходжу на 10-20 хв. раніше і їду міським транспортом. А як вже дуже поспішаю, або ж зручніше їхати маршруткою, то можна й зайве заплатити. Таксі то завжди було дорожче, але ж маршрутки зовсім не таксі.
Сьогодні навіть чув розмову про "як добре мати комунальні підприємства". От як би ще було - "підвищують ціну на комунальні послуги, а ми керівнику під дупу і конкурс на вакантне місце". Таке враження, що народ почав задавати питання "За що плачу?".
Останнє підвищення цін маршрутниками, при незмінності тарифів на послуги Київпастрансу може маршрутників підштовхнути добровільно знижувати ціни.
Народ зорієнтувався моментально. Виходжу на 10-20 хв. раніше і їду міським транспортом. А як вже дуже поспішаю, або ж зручніше їхати маршруткою, то можна й зайве заплатити. Таксі то завжди було дорожче, але ж маршрутки зовсім не таксі.
Сьогодні навіть чув розмову про "як добре мати комунальні підприємства". От як би ще було - "підвищують ціну на комунальні послуги, а ми керівнику під дупу і конкурс на вакантне місце". Таке враження, що народ почав задавати питання "За що плачу?".
Відповіді
2005.06.18 | Мартинюк
Слово "добровільно" тут недоречне
Ініціатива підняття цін виходить не від "маршрутників", а від паразитичних структур та надбудов , які на них годуються.Кістяком та головною умовою існування цих надбудов є так звані "тендерні механізми відбору".Як показує результат діяльності цих "тендерних механізмів" право катати пасажирів мають як правило фірми , які прямо чи опосередковано контролються кумами, сватами,братами , чи племінниками конкретного мера даного конкретного міста. Якщо бути лаконічним то результатом "тендерного механізму" є знищення конкуренції.
Всі ці розгалужені рівні відкатів та відчисленнь дійсно страждають від усіляких підвищеннь цін на паливо чи ще на що, бо маршрутка їздити ще може, а от Іван-Іваничу вже нічим "відкочувати". Тому суспільно прийнятним виходом із проблеми є не підняття цін, а ліквідація непродуктивних паразитичний ланок, які законо і незаконно вилучають прибуток перевізників. Потішно що завжди "проблема" цін на маршрутки виникає після кожних виборів - і старим ніяково відмовляти - і нові "керівні фактори" уже грізно маячать з протягнутими долонями.
Одним із способів полегшення позбування від цих "паразитів" є допущення конкуренції на не конкретних маршруткових рейсах. Ну звичайно що нема чого казати що "паразити" рішуче проти цього.
2005.06.19 | VDom
Re: Слово "добровільно" тут недоречне
Мартинюк пише:> Ініціатива підняття цін виходить не від "маршрутників", а від паразитичних структур та надбудов , які на них годуються.
Але найбільш волають якраз маршрутники про необхідність підвищення цін.
А стосовно паразитичних структур, то це підтверджується "обілечуванням" і відсутністю кондукторів в більшості маршруток.
2005.06.20 | Майдан
Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією
Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією ще 11 травня ( схоже що після якоїсь бухаловки на день Побєди).Документ з цифрами підвищень появився на сайті Київдержадміністрації 18 травня. Потім він зник, аби проявитися практичною реалізацією 16 червня.
Звичайно маршрутники також не проти підвищення цін, але з них уже настільки "витиснули" весь "зайвий" прибуток і вбудували у всякі вимагальницькі схеми, що вони даавно працють на собівартості. Більшість з них абсолютно переконана, що з підвищеннь їм нічого не достанеться.
2005.06.21 | VDom
Re: Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією
Майдан пише:> Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією ще 11 травня ( схоже що після якоїсь бухаловки на день Побєди).
>
> Документ з цифрами підвищень появився на сайті Київдержадміністрації 18 травня. Потім він зник, аби проявитися практичною реалізацією 16 червня.
Але ж Київпастранс не підвищує поки ціни і це має "стукнути" по маршрутниках. А останні ні гу-гу про нерівні умови на ринку послуг.
> Звичайно маршрутники також не проти підвищення цін, але з них уже настільки "витиснули" весь "зайвий" прибуток і вбудували у всякі вимагальницькі схеми, що вони даавно працють на собівартості. Більшість з них абсолютно переконана, що з підвищеннь їм нічого не достанеться.
Це з опери "навар на яйцях". Мене їхні прибутки абсолютно не цікавлять, а цікавить якість і вартість послуг. Маршрутне ж таксі сьогодні більш схоже на маршрутний автобус по якості і на таксі по вартості. А ще цікавить наявність конкуренції на ринку послуг.
Якщо на осінь Київпастранс підніме ціни вслід за маршрутниками, то це вже буде схоже на "змову монополістів".
2005.06.21 | Оk
Цікавий матеріал з цієї проблематики (\)
Когда в 1996 году в Киеве появились первые «маршрутки» фирмы «Автосвит», никто и подумать не мог, что этот, столь явно вспомогательный вид городского транспорта, уже через 10 лет станет фактическим монополистом столичных наземных перевозок и сможет сам диктовать стоимость проезда городу.Однако так произошло. Чтобы понять, что к этому привело, необходимо обратиться к цифрам и фактам.
Создается впечатление, что с 1995 года, то есть с момента прихода в мэрию г-на Омельченко, в городе начала успешно претворяться в жизнь целенаправленная политика по уничтожению ВСЕХ видов городского наземного транспорта. Хотелось бы ошибаться, но если 10 лет назад по столице колесили 713 «рогатых», 727 трамваев и 1821 коммунальный автобус, то сегодня от былого великолепия осталось: около 500 троллейбусов, 400 трамваев и менее 1000 автобусов. Уничтожены основные трамвайные маршруты: сняты все пути на Саксаганского, Соломенке, Печерске, Воровского, к Московской площади, а недавним «волевым решением» городского головы трамвай убрали с моста Патона, проспекта Воссоединения и проспекта Гагарина. Планируется убрать и трамвай с Оболони и улицы Дмитриевской, а также с Пущи-Водицы. Угадайте, кто будет возить пассажиров – и почём?
А кроме того, уже в этом году затягивается выполнение постановления о реконструкции скоростного трамвая на Борщаговке и о модернизации трамвайных вагонов. Это и неудивительно, ведь люди могут и не захотеть ехать в разваливающемся на ходу автобусике, если рядом ходит современный надёжный транспорт.
С троллейбусом ситуация ещё хуже. В то время, как количество машин уменьшилось в полтора раза (причём троллейбусы с гармошкой в основном заменялись на одиночные), общая длина линий... выросла! И не чуть-чуть, а почти в два раза. Этот вид транспорта пострадал уже от извечной тяги начальства к показухе – ведь так приятно с помпой открывать новые маршруты! Правда, куда сложнее объяснять людям, почему с каждым годом интервалы на маршрутах растут, и троллейбус зачастую становится просто бесполезно ждать.
С автобусом комментарии, пожалуй, и не нужны – парк за 10 лет уменьшился почти вдвое. На весь город сегодня есть не более 15 маршрутов, работающих удовлетворительно – остальные выполняют роль редкоходящих «призраков».
Последний бастион «народного мэра» - метрополитен. Ведь именно его он так усердно развивает! Между тем, на деле оказывается, что за пресловутые 10 лет построено всего 6 новых станций метро – «Лукьяновская», «Печерская», «Дорогожичи», «Академгородок», «Житомирская», «Сырец». Но самые интересные изменения в политике строительства метро произошли в последние годы. Очевидно, в мэрии резонно решили, что обеспечивать транспортом остро нуждающиеся в нём районы не слишком доходно. А вот если повести тоннели туда, где почти никто не живёт, зато есть место для строительства новых домов – вот тогда можно, наверное, как-то выиграть на резком удорожании стоимости земли возле станций подземки. Наглядный пример – станция «Сырец», окруженная с 3 сторон лесом. Ну а в этом году метро ведут на другую станцию в лесу – «Красный Хутор», которая разместится в буквальном смысле на лесной поляне, вдали от жилых домов и районов. В то же время строительство в направлении Теремков, Виноградаря и Троещины фактически не ведётся. А численность вагонов метро за 10 лет, сопровождавшихся ростом населения города и напряженности транспортных потоков, выросла с 537 вагонов лишь на 65 единиц.
Вывод из вышеизложенного – один. Ещё пара лет такого же «мудрого» управления городским транспортом – и наземный транспорт будет полностью представлен маршрутками. Сейчас проезд уже стоит до 2 гривен, а в случае вполне прогнозируемого дальнейшего роста мировых цен на нефть не стоит удивляться, если, скажем, в 2007 году маршрутники выставят очередные новые ценники – например, 5 гривен за поездку. И выбора, на чём ехать, у горожан уже не будет.
Михаил Барашков, Председатель Комитета "Киевляне - за общественный транспорт", специально для "КИЯН"
http://kiyany.com.ua/news/2005/6/21/979.htm
2005.06.21 | Балу
Re: Як КМДА бореться а автоперевізниками.
Вы киевляне, совсем уже "забурели". В Одессе проезд в маршрутках уже пару лет стоит 1,25-2 грн., а вы хотите с киевскими зарплатами и киевскими расстояниями кататься за 70 коп.2005.06.22 | Роман ShaRP
Ах, Одесса...
Балу пише:> Вы киевляне, совсем уже "забурели".
Может, проснулись?
> В Одессе проезд в маршрутках уже пару лет стоит 1,25-2 грн.
"Одесса - мама беспредела" © кто-то на форуме. Я давно уже писал здесь, что Боделан решился на то, на что не решился в свое время Умельченко.
> , а вы хотите с киевскими зарплатами и киевскими расстояниями кататься за 70 коп.
Ага, "в связи с повышением уровня благосостояния трудящихся".
Дело не в з/п, и не в расстояниях. Условия маршрута, условия тендера (вкл. фиксированную рентабельность и стоимость проезда как одно из условий конкурса), - и сделать это все четко и прозрачно (чтобы каждый видел), как в Киеве, так и в Одессе.
А не вот это "сколько хочу, сколько и поставлю", - именно подобный волюнтаризм, кстати, и называется "забурел".
2005.07.06 | Мартинюк
Якщо будете і далі соплі жувати то й за 10 доведеться їздити
Бо система монопольна - скільки люди будуть згодні стільки будуть підвищувати ціну. Бо на багатьох напрямках вже іншого транспорту фактично немає - ходить один розтараханий тролейбус чи автобус раз в годину...А в Києві протестували, бунтували і аргументовано сперчалися - от Омельченко оголосив що на комунальний транспорт нібитот до новогот року ціни вже не підніматимуть.
В нас чомусь ніяк не можуть зрозуміти що ринкова економіка це не тільки тоді коли ціни піднімаються , але й тоді коли вони падають.
Тотальна нетиповість ефекту падіння цін означає "нетиповість" української ринкової економічної системи, а якщо простіше то її неринковість.
2005.07.06 | VDom
В среднем на 36%
http://www.liga.net/news/152363.htmlВ среднем стоимость проезда в столичном транспорте увеличилась на 36%
После установления новых тарифов была изучена ситуация относительно изменения пассажиропотоков и установлено значительное увеличение нагрузки на общественный транспорт, который работает в обычном режиме. Об этом сообщил начальник Главного управления транспорта, связи та информатизации Киева Иван Шпилевой.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, основная нагрузка при перевозке пассажиров легла на КП "Киевпастранс". В результате, по словам И.Шпилевого, столичная горгосадминистрация обратилась к перевозчикам разных форм собственности с просьбой снизить стоимость проезда в маршрутных таксомоторах, что и было сделано с их стороны.
"Мы не устанавливаем тарифы. Их устанавливают перевозчики, а мы согласовываем ценовую политику", - прокомментировал журналистам сегодня И.Шпилевой ситуацию с тарифами на проезд в транспорте.
С 25 июня 2005 года были предусмотрены следующие тарифы на проезд: до 3 км - 50 коп., от 3 до 5 км - 75 коп, от 5 до 10 км - 1грн., от 10 до 15 км - 1,25 грн., от 15 до 20 км - 1,50 грн., более 20 км - 1,75.
И.Шпилевой указал, что в среднем стоимость проезда увеличилась на 36%, а уровень рентабельности при этом составляет 5-6%.
Напомним, что изначально, с 16 июня 2005 года, стоимость проезда в маршрутных такси Киева составляла: на маршруты длиной до 5 км - не более 1 грн., от 5 до 10 км - 1,25 грн., от 10 до 15 км - 1,50 грн., 15-20 км - 1,75 грн., более 20 км - не более 2 грн.
---------
З 1 липня знято льготи здається з 4 категорій пасажирів. Мабуть ще будуть просити знизити ціни.