МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Як КМДА бореться а автоперевізниками.

06/16/2005 | VDom
Феноменельно.
Останнє підвищення цін маршрутниками, при незмінності тарифів на послуги Київпастрансу може маршрутників підштовхнути добровільно знижувати ціни.
Народ зорієнтувався моментально. Виходжу на 10-20 хв. раніше і їду міським транспортом. А як вже дуже поспішаю, або ж зручніше їхати маршруткою, то можна й зайве заплатити. Таксі то завжди було дорожче, але ж маршрутки зовсім не таксі.
Сьогодні навіть чув розмову про "як добре мати комунальні підприємства". От як би ще було - "підвищують ціну на комунальні послуги, а ми керівнику під дупу і конкурс на вакантне місце". Таке враження, що народ почав задавати питання "За що плачу?".

Відповіді

  • 2005.06.18 | Мартинюк

    Слово "добровільно" тут недоречне

    Ініціатива підняття цін виходить не від "маршрутників", а від паразитичних структур та надбудов , які на них годуються.
    Кістяком та головною умовою існування цих надбудов є так звані "тендерні механізми відбору".Як показує результат діяльності цих "тендерних механізмів" право катати пасажирів мають як правило фірми , які прямо чи опосередковано контролються кумами, сватами,братами , чи племінниками конкретного мера даного конкретного міста. Якщо бути лаконічним то результатом "тендерного механізму" є знищення конкуренції.

    Всі ці розгалужені рівні відкатів та відчисленнь дійсно страждають від усіляких підвищеннь цін на паливо чи ще на що, бо маршрутка їздити ще може, а от Іван-Іваничу вже нічим "відкочувати". Тому суспільно прийнятним виходом із проблеми є не підняття цін, а ліквідація непродуктивних паразитичний ланок, які законо і незаконно вилучають прибуток перевізників. Потішно що завжди "проблема" цін на маршрутки виникає після кожних виборів - і старим ніяково відмовляти - і нові "керівні фактори" уже грізно маячать з протягнутими долонями.

    Одним із способів полегшення позбування від цих "паразитів" є допущення конкуренції на не конкретних маршруткових рейсах. Ну звичайно що нема чого казати що "паразити" рішуче проти цього.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.06.19 | VDom

      Re: Слово "добровільно" тут недоречне

      Мартинюк пише:
      > Ініціатива підняття цін виходить не від "маршрутників", а від паразитичних структур та надбудов , які на них годуються.

      Але найбільш волають якраз маршрутники про необхідність підвищення цін.
      А стосовно паразитичних структур, то це підтверджується "обілечуванням" і відсутністю кондукторів в більшості маршруток.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.06.20 | Майдан

        Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією

        Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією ще 11 травня ( схоже що після якоїсь бухаловки на день Побєди).

        Документ з цифрами підвищень появився на сайті Київдержадміністрації 18 травня. Потім він зник, аби проявитися практичною реалізацією 16 червня.

        Звичайно маршрутники також не проти підвищення цін, але з них уже настільки "витиснули" весь "зайвий" прибуток і вбудували у всякі вимагальницькі схеми, що вони даавно працють на собівартості. Більшість з них абсолютно переконана, що з підвищеннь їм нічого не достанеться.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.06.21 | VDom

          Re: Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією

          Майдан пише:
          > Такса на підняття цін була встановлена Київдержадміністрацією ще 11 травня ( схоже що після якоїсь бухаловки на день Побєди).
          >
          > Документ з цифрами підвищень появився на сайті Київдержадміністрації 18 травня. Потім він зник, аби проявитися практичною реалізацією 16 червня.

          Але ж Київпастранс не підвищує поки ціни і це має "стукнути" по маршрутниках. А останні ні гу-гу про нерівні умови на ринку послуг.

          > Звичайно маршрутники також не проти підвищення цін, але з них уже настільки "витиснули" весь "зайвий" прибуток і вбудували у всякі вимагальницькі схеми, що вони даавно працють на собівартості. Більшість з них абсолютно переконана, що з підвищеннь їм нічого не достанеться.

          Це з опери "навар на яйцях". Мене їхні прибутки абсолютно не цікавлять, а цікавить якість і вартість послуг. Маршрутне ж таксі сьогодні більш схоже на маршрутний автобус по якості і на таксі по вартості. А ще цікавить наявність конкуренції на ринку послуг.
          Якщо на осінь Київпастранс підніме ціни вслід за маршрутниками, то це вже буде схоже на "змову монополістів".
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2005.06.21 | Оk

            Цікавий матеріал з цієї проблематики (\)

            Когда в 1996 году в Киеве появились первые «маршрутки» фирмы «Автосвит», никто и подумать не мог, что этот, столь явно вспомогательный вид городского транспорта, уже через 10 лет станет фактическим монополистом столичных наземных перевозок и сможет сам диктовать стоимость проезда городу.

            Однако так произошло. Чтобы понять, что к этому привело, необходимо обратиться к цифрам и фактам.

            Создается впечатление, что с 1995 года, то есть с момента прихода в мэрию г-на Омельченко, в городе начала успешно претворяться в жизнь целенаправленная политика по уничтожению ВСЕХ видов городского наземного транспорта. Хотелось бы ошибаться, но если 10 лет назад по столице колесили 713 «рогатых», 727 трамваев и 1821 коммунальный автобус, то сегодня от былого великолепия осталось: около 500 троллейбусов, 400 трамваев и менее 1000 автобусов. Уничтожены основные трамвайные маршруты: сняты все пути на Саксаганского, Соломенке, Печерске, Воровского, к Московской площади, а недавним «волевым решением» городского головы трамвай убрали с моста Патона, проспекта Воссоединения и проспекта Гагарина. Планируется убрать и трамвай с Оболони и улицы Дмитриевской, а также с Пущи-Водицы. Угадайте, кто будет возить пассажиров – и почём?

            А кроме того, уже в этом году затягивается выполнение постановления о реконструкции скоростного трамвая на Борщаговке и о модернизации трамвайных вагонов. Это и неудивительно, ведь люди могут и не захотеть ехать в разваливающемся на ходу автобусике, если рядом ходит современный надёжный транспорт.

            С троллейбусом ситуация ещё хуже. В то время, как количество машин уменьшилось в полтора раза (причём троллейбусы с гармошкой в основном заменялись на одиночные), общая длина линий... выросла! И не чуть-чуть, а почти в два раза. Этот вид транспорта пострадал уже от извечной тяги начальства к показухе – ведь так приятно с помпой открывать новые маршруты! Правда, куда сложнее объяснять людям, почему с каждым годом интервалы на маршрутах растут, и троллейбус зачастую становится просто бесполезно ждать.

            С автобусом комментарии, пожалуй, и не нужны – парк за 10 лет уменьшился почти вдвое. На весь город сегодня есть не более 15 маршрутов, работающих удовлетворительно – остальные выполняют роль редкоходящих «призраков».

            Последний бастион «народного мэра» - метрополитен. Ведь именно его он так усердно развивает! Между тем, на деле оказывается, что за пресловутые 10 лет построено всего 6 новых станций метро – «Лукьяновская», «Печерская», «Дорогожичи», «Академгородок», «Житомирская», «Сырец». Но самые интересные изменения в политике строительства метро произошли в последние годы. Очевидно, в мэрии резонно решили, что обеспечивать транспортом остро нуждающиеся в нём районы не слишком доходно. А вот если повести тоннели туда, где почти никто не живёт, зато есть место для строительства новых домов – вот тогда можно, наверное, как-то выиграть на резком удорожании стоимости земли возле станций подземки. Наглядный пример – станция «Сырец», окруженная с 3 сторон лесом. Ну а в этом году метро ведут на другую станцию в лесу – «Красный Хутор», которая разместится в буквальном смысле на лесной поляне, вдали от жилых домов и районов. В то же время строительство в направлении Теремков, Виноградаря и Троещины фактически не ведётся. А численность вагонов метро за 10 лет, сопровождавшихся ростом населения города и напряженности транспортных потоков, выросла с 537 вагонов лишь на 65 единиц.

            Вывод из вышеизложенного – один. Ещё пара лет такого же «мудрого» управления городским транспортом – и наземный транспорт будет полностью представлен маршрутками. Сейчас проезд уже стоит до 2 гривен, а в случае вполне прогнозируемого дальнейшего роста мировых цен на нефть не стоит удивляться, если, скажем, в 2007 году маршрутники выставят очередные новые ценники – например, 5 гривен за поездку. И выбора, на чём ехать, у горожан уже не будет.

            Михаил Барашков, Председатель Комитета "Киевляне - за общественный транспорт", специально для "КИЯН"

            http://kiyany.com.ua/news/2005/6/21/979.htm
  • 2005.06.21 | Балу

    Re: Як КМДА бореться а автоперевізниками.

    Вы киевляне, совсем уже "забурели". В Одессе проезд в маршрутках уже пару лет стоит 1,25-2 грн., а вы хотите с киевскими зарплатами и киевскими расстояниями кататься за 70 коп.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.06.22 | Роман ShaRP

      Ах, Одесса...

      Балу пише:
      > Вы киевляне, совсем уже "забурели".

      Может, проснулись?

      > В Одессе проезд в маршрутках уже пару лет стоит 1,25-2 грн.

      "Одесса - мама беспредела" © кто-то на форуме. Я давно уже писал здесь, что Боделан решился на то, на что не решился в свое время Умельченко.

      > , а вы хотите с киевскими зарплатами и киевскими расстояниями кататься за 70 коп.

      Ага, "в связи с повышением уровня благосостояния трудящихся".

      Дело не в з/п, и не в расстояниях. Условия маршрута, условия тендера (вкл. фиксированную рентабельность и стоимость проезда как одно из условий конкурса), - и сделать это все четко и прозрачно (чтобы каждый видел), как в Киеве, так и в Одессе.

      А не вот это "сколько хочу, сколько и поставлю", - именно подобный волюнтаризм, кстати, и называется "забурел".
    • 2005.07.06 | Мартинюк

      Якщо будете і далі соплі жувати то й за 10 доведеться їздити

      Бо система монопольна - скільки люди будуть згодні стільки будуть підвищувати ціну. Бо на багатьох напрямках вже іншого транспорту фактично немає - ходить один розтараханий тролейбус чи автобус раз в годину...

      А в Києві протестували, бунтували і аргументовано сперчалися - от Омельченко оголосив що на комунальний транспорт нібитот до новогот року ціни вже не підніматимуть.

      В нас чомусь ніяк не можуть зрозуміти що ринкова економіка це не тільки тоді коли ціни піднімаються , але й тоді коли вони падають.
      Тотальна нетиповість ефекту падіння цін означає "нетиповість" української ринкової економічної системи, а якщо простіше то її неринковість.
  • 2005.07.06 | VDom

    В среднем на 36%

    http://www.liga.net/news/152363.html

    В среднем стоимость проезда в столичном транспорте увеличилась на 36%
    После установления новых тарифов была изучена ситуация относительно изменения пассажиропотоков и установлено значительное увеличение нагрузки на общественный транспорт, который работает в обычном режиме. Об этом сообщил начальник Главного управления транспорта, связи та информатизации Киева Иван Шпилевой.

    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, основная нагрузка при перевозке пассажиров легла на КП "Киевпастранс". В результате, по словам И.Шпилевого, столичная горгосадминистрация обратилась к перевозчикам разных форм собственности с просьбой снизить стоимость проезда в маршрутных таксомоторах, что и было сделано с их стороны.

    "Мы не устанавливаем тарифы. Их устанавливают перевозчики, а мы согласовываем ценовую политику", - прокомментировал журналистам сегодня И.Шпилевой ситуацию с тарифами на проезд в транспорте.

    С 25 июня 2005 года были предусмотрены следующие тарифы на проезд: до 3 км - 50 коп., от 3 до 5 км - 75 коп, от 5 до 10 км - 1грн., от 10 до 15 км - 1,25 грн., от 15 до 20 км - 1,50 грн., более 20 км - 1,75.

    И.Шпилевой указал, что в среднем стоимость проезда увеличилась на 36%, а уровень рентабельности при этом составляет 5-6%.

    Напомним, что изначально, с 16 июня 2005 года, стоимость проезда в маршрутных такси Киева составляла: на маршруты длиной до 5 км - не более 1 грн., от 5 до 10 км - 1,25 грн., от 10 до 15 км - 1,50 грн., 15-20 км - 1,75 грн., более 20 км - не более 2 грн.

    ---------
    З 1 липня знято льготи здається з 4 категорій пасажирів. Мабуть ще будуть просити знизити ціни.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".