Совпадение или ...?
07/13/2005 | BIO
Или.
...Но остался в Николаеве еще один лакомый кусок. Не кусок даже – кусище! ЮТЗ – Южный турбинный завод, а с 2003 года – ПО «Заря-Машпроект».
До 2003 года на одной территории существовало два завода: собственно «Заря», занимавшаяся серийным производством турбин, поставляемых чуть не по всему миру и уж наверняка снабжавшее ими всю Юго-Восточную Азию, входившее в десятку крупнейших предприятий Украины (около миллиарда валового оборота в год) и костью в горле стоявшая у Европы, давно мечтающей об избавлении от мощнейшего конкурента, и у России, явно проигрывавшей Украине гонку за потребителя. Вторым предприятием было научное объединение «Машпроект», занятое разработкой новых моделей, перспективных направлений и, в отличие от «Зари», больше 30 процентов своих немалых доходов (в основном, поступавших за счет валютных контрактов) тратившее на развитие научной составляющей своей деятельности. Году в 2002 впервые в адрес «Зари» прозвучало роковое слово «приватизация». Говорили что-то о ста миллионах долларов, за которые хотели купить завод некие неназванные и неукраинские бизнесмены. Напомним: премьером в то время был Виктор Андреевич Ющенко. Но тогда по рукам ударить не удалось: инвестор не хотел покупать два завода вместо одного, да к тому же, «Машпроект» продать было не так-то просто, поскольку он имел статус научного объединения, то с его передачей в частные руки возникали нешуточные, а сказать точнее – практически непреодолимые трудности. Достаточно сказать, что в 2002 году это «Машпроект» в мировом рейтинге разработчиков новых двигателей занимало пятое место после всемирно известных фирм «Man», «Роллс-Ройс», «Дженерал Моторс» и «Дженерал Электрик»!
Не станем вдаваться в подробности объединения – они не столь существенны для данного рассказа, лишь резюмируем: это объединение устранило главное препятствие для приватизации – научную составляющую. После объединения наука была сведена практически на нет, сейчас «Заря» клепает исключительно серийные двигатели, а специалисты «Машпроекта» заняты тем, что ремонтируют (в основном, за границей) те, что по тем или иным причинам вышли из строя. Если раньше завод получал основную прибыль от продажи новых турбин, то теперь 50 процентов его прибыли составляют поступления за ремонт старых. Причем, суммы эти настолько существенны, что в последнее время завод платит еще специальный налог на сверхприбыль.
...именно с приходом новой власти разговоры о приватизации «Зари» стали не просто пугающей реальностью – объединение находится в первой десятке приватизационного списка украинских предприятий. Причем, в отличие от прошлых времен, когда хотя бы какая-то информация просачивалась на поверхность, здесь все покрыто мраком строжайшей секретности. Все встречи проходят за закрытыми дверями, приглашается на них только высшее руководство предприятия. Даже визит на «Зарю» губернатора Садыкова, ничего, впрочем, не решившего, и заявившего заводчанам приблизительно следующее: «Либо идите и доказывайте президенту, что приватизировать вас нельзя, либо успокойтесь и работайте – правительству виднее, что с вами делать»...
...
Кто-то видел вчера по 5му свежую заказуху про сливание "Антонова" ?
Доживем до приватизации КБ "Южное" в одном флаконе с ЮМЗ или само
сдохнет ? РНБО, не спи, замерзнешь.
...Но остался в Николаеве еще один лакомый кусок. Не кусок даже – кусище! ЮТЗ – Южный турбинный завод, а с 2003 года – ПО «Заря-Машпроект».
До 2003 года на одной территории существовало два завода: собственно «Заря», занимавшаяся серийным производством турбин, поставляемых чуть не по всему миру и уж наверняка снабжавшее ими всю Юго-Восточную Азию, входившее в десятку крупнейших предприятий Украины (около миллиарда валового оборота в год) и костью в горле стоявшая у Европы, давно мечтающей об избавлении от мощнейшего конкурента, и у России, явно проигрывавшей Украине гонку за потребителя. Вторым предприятием было научное объединение «Машпроект», занятое разработкой новых моделей, перспективных направлений и, в отличие от «Зари», больше 30 процентов своих немалых доходов (в основном, поступавших за счет валютных контрактов) тратившее на развитие научной составляющей своей деятельности. Году в 2002 впервые в адрес «Зари» прозвучало роковое слово «приватизация». Говорили что-то о ста миллионах долларов, за которые хотели купить завод некие неназванные и неукраинские бизнесмены. Напомним: премьером в то время был Виктор Андреевич Ющенко. Но тогда по рукам ударить не удалось: инвестор не хотел покупать два завода вместо одного, да к тому же, «Машпроект» продать было не так-то просто, поскольку он имел статус научного объединения, то с его передачей в частные руки возникали нешуточные, а сказать точнее – практически непреодолимые трудности. Достаточно сказать, что в 2002 году это «Машпроект» в мировом рейтинге разработчиков новых двигателей занимало пятое место после всемирно известных фирм «Man», «Роллс-Ройс», «Дженерал Моторс» и «Дженерал Электрик»!
Не станем вдаваться в подробности объединения – они не столь существенны для данного рассказа, лишь резюмируем: это объединение устранило главное препятствие для приватизации – научную составляющую. После объединения наука была сведена практически на нет, сейчас «Заря» клепает исключительно серийные двигатели, а специалисты «Машпроекта» заняты тем, что ремонтируют (в основном, за границей) те, что по тем или иным причинам вышли из строя. Если раньше завод получал основную прибыль от продажи новых турбин, то теперь 50 процентов его прибыли составляют поступления за ремонт старых. Причем, суммы эти настолько существенны, что в последнее время завод платит еще специальный налог на сверхприбыль.
...именно с приходом новой власти разговоры о приватизации «Зари» стали не просто пугающей реальностью – объединение находится в первой десятке приватизационного списка украинских предприятий. Причем, в отличие от прошлых времен, когда хотя бы какая-то информация просачивалась на поверхность, здесь все покрыто мраком строжайшей секретности. Все встречи проходят за закрытыми дверями, приглашается на них только высшее руководство предприятия. Даже визит на «Зарю» губернатора Садыкова, ничего, впрочем, не решившего, и заявившего заводчанам приблизительно следующее: «Либо идите и доказывайте президенту, что приватизировать вас нельзя, либо успокойтесь и работайте – правительству виднее, что с вами делать»...
...
Кто-то видел вчера по 5му свежую заказуху про сливание "Антонова" ?
Доживем до приватизации КБ "Южное" в одном флаконе с ЮМЗ или само
сдохнет ? РНБО, не спи, замерзнешь.