"ГАЗ" злякався "Богданів" :) (+)
07/14/2005 | Dworkin
RBC Daily: ГАЗ схватился с «Богданом»
http://daily.rbc.ru/news/company/index.shtml?2005/07/14/205171
Андрей Сердечнов, 14.07.2005
Небольшой по российским масштабам украинский производитель автобусов провел в Приволжском федеральном округе РФ PR-акцию, которая заставила серьезно понервничать ОАО «ГАЗ»
Вчера в Нижнем Новгороде завершился автопробег украинской корпорации «Богдан» (собирает автобусы Isuzu) по десяти российским городам. Вопреки некоторым ожиданиям, презентация техники Isuzu, которой завершился автопробег, прошла в «городе ГАЗа» безо всяких эксцессов. Но воспринимали данную акцию на Горьковском автозаводе достаточно нервно, а в холдинге «РусПромАвто», куда входит ГАЗ, автопробег и вовсе посчитали ответом на активные действия его предприятий по упрочению позиций на украинском рынке. По этим причинам автопробег проходил в атмосфере некоторого напряжения. И «физические» его итоги оказались довольно скромны. Как рассказали RBC daily в Киеве, пока известно только об одной договоренности – о пробной поставке автобусов, достигнутой между представителями «Богдана» и руководством одного из ульяновских автопредприятий. А поскольку объемы производства и продаж российского и украинского производителей просто несопоставимы, даже заявленные 100 машин в Приволжском федеральном округе в 2005 г. корпорации «Богдан» продать будет сложно. Между тем действия украинцев – это все равно тревожный сигнал для ГАЗа. «Газель» с багажным отсеком, предназначенная для междугородных перевозок, еще не готова к серийному производству, а значит, украинцы имеют шанс серьезно укрепиться в данном сегменте российского рынка.
Корпорация «Богдан» является автомобильным подразделением группы компаний «Укрпроминвест». В рамках соглашения с японской компанией Isuzu она производит автобусы, которые продаются под названием «Богдан» на внутреннем рынке страны и под названием Isuzu на внешних рынках. Назначение данных машин – городские и междугородные перевозки. В 2004 г. предприятия холдинга – АО «Черкасский автобус» и дочернее предприятие «Автобусный завод «Богдан» – произвели всего около 3 тыс. автобусов марки «Богдан» (Isuzu) разных моделей.
С 21 июня по 13 июля корпорация, не имеющая больших продаж в нашей стране, провела презентационный автопробег в Приволжском федеральном округе России. По информации компании «Богдан», он проходил по маршруту Нижний Новгород – Ульяновск – Ижевск – Чебоксары – Йошкар-Ола – Казань – Саратов – Самара – Пенза – Владимир – Нижний Новгород. В пресс-службе компании говорят, что инициатива организации автопробега принадлежала не только украинской стороне. «Официальным представителем корпорации «Богдан» в Приволжском федеральном округе является компания «Транспортные системы» (Нижний Новгород). Соответственно, она же стала инициатором и соорганизатором автопробега двух автобусов и грузовика Isuzu по российским городам, – комментирует RBC daily ситуацию пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. – Цель данной акции – познакомить российских потребителей, а именно частных и муниципальных перевозчиков, с новой продукцией, предлагаемой украинским автопроизводителем. Приволжский федеральный округ был выбран для проведения автопробега потому, что там находится много промышленных городов с большим количеством населения».
Автопробег закончился вчера в Нижнем Новгороде презентацией, в которой помимо присутствия члена совета директоров корпорации «Богдан» Александра Дороша было проанонсировано участие директора департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Владимира Грибова, главного федерального инспектора по Нижегородской области Валерия Лимаренко и первого заместителя губернатора Нижегородской области Владимира Попова. Как сообщили в корпорации «Богдан», в целом итоги акции ее удовлетворили. «Одним из итогов автопробега стало то, что несколько автотранспортных предприятий Ульяновска проявили большой интерес к технике Isuzu. И с одним из этих предприятий было подписано рамочное соглашение о поставке нескольких автобусов Isuzu на тест, как это ранее было сделано с московской компанией «Автолайн». Поскольку договор с ульяновским предприятием еще не подписан, я бы не хотел его называть и раскрывать детали рамочного соглашения», – отметил Сергей Красуля.
Между тем на ГАЗе мероприятия, проведенные корпорацией в Приволжском федеральном округе и, в частности, в Нижнем Новгороде, комментируют критически. «Проведение пробегов и презентаций – это нормальный маркетинговый ход. Приглашение чиновников – неотъемлемая часть презентации. Многих из приглашенных, кстати, не было. Г-на Попова я там тоже не видел», – заявил RBC daily пресс-секретарь ОАО «ГАЗ» Сергей Луговой. Более того, еще в конце июня начальник пресс-службы предприятия Олег Гамов официально опроверг RBC daily факт начала пробега именно в Нижнем Новгороде, в то время как украинцы настаивают на том, что машины стартовали именно из Нижнего. Тогда же Олег Гамов сказал, что после того, как на ГАЗе узнали о намерении украинцев провести данную PR-акцию, первой мыслью было применить силу к участникам автопробега в случае, если они приедут в Нижний Новгород 13 июля. Но, в общем-то, мыслью все и ограничилось, потому что «Богдан», по его словам, производит далеко не ту продукцию, которая была бы опасна с конкурентной точки зрения для ГАЗа.
В корпорации «Богдан» такую точку зрения считают для себя обидной. «Мне кажется, что высказывать недовольство фактом проведения автопробега корпорации «Богдан» в той форме, в которой это сделал представитель ГАЗа, некорректно. Мы живем в цивилизованном обществе, где мысли о физическом воздействии на конкурента возникать не могут. «Богдан» стремится производить конкурентоспособную технику. Преимущества наших автобусов в том, что они низкопольные, имеют окна с большим обзором, они комфортны как для пассажиров, так и для водителя, комплектуются двигателями, соответствующими требованиям Евро-2 и Евро-3», – подчеркнул Сергей Красуля. Именно поэтому, по его мнению, автобусы должны пользоваться хорошим спросом в России. Как ранее заявил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, в 2005 г. компания хочет реализовать в Приволжском округе РФ 100 единиц продукции (главным образом автобусов, но с учетом грузовиков).
Однако на ГАЗе отмечают, что это заявление вряд ли осуществимо практически. «Планы «Богдана» я оцениваю как планы. Насколько они выполнимы – это уже совсем другой вопрос. По цене этот автобус сопоставим с пазовской «Авророй». Но «Аврора» все же больше и по длине (на 0,5 м), и по вместимости. Поэтому его проще сравнивать с самым массовым «пазиком» (ПАЗ-3205). Это тоже не совсем корректно. Вообще о возможности реализации планов «Богдана» лучше говорить непосредственно с покупателями, то есть с перевозчиками и представителями госструктур. Пока я сомневаюсь, что «Богдан» сможет заключить в этом году контракты на 100 автобусов», – считает Сергей Луговой. Тем не менее беспокойство ГАЗа по отношению к действиям украинской корпорации возникло не без причины. Дело в том, что нижегородское предприятие начнет серийно выпускать «Газели», усовершенствованные специально для междугородных перевозок, не в этом и даже не в следующем году, в то время как «Богдан» уже предлагает автобусы для этого сегмента рынка общественного транспорта и имеет шансы застолбить его до того момента, когда ГАЗ предложит альтернативу.
RBC Daily: Отдел компаний
http://daily.rbc.ru/news/company/index.shtml?2005/07/14/205171
Андрей Сердечнов, 14.07.2005
Небольшой по российским масштабам украинский производитель автобусов провел в Приволжском федеральном округе РФ PR-акцию, которая заставила серьезно понервничать ОАО «ГАЗ»
Вчера в Нижнем Новгороде завершился автопробег украинской корпорации «Богдан» (собирает автобусы Isuzu) по десяти российским городам. Вопреки некоторым ожиданиям, презентация техники Isuzu, которой завершился автопробег, прошла в «городе ГАЗа» безо всяких эксцессов. Но воспринимали данную акцию на Горьковском автозаводе достаточно нервно, а в холдинге «РусПромАвто», куда входит ГАЗ, автопробег и вовсе посчитали ответом на активные действия его предприятий по упрочению позиций на украинском рынке. По этим причинам автопробег проходил в атмосфере некоторого напряжения. И «физические» его итоги оказались довольно скромны. Как рассказали RBC daily в Киеве, пока известно только об одной договоренности – о пробной поставке автобусов, достигнутой между представителями «Богдана» и руководством одного из ульяновских автопредприятий. А поскольку объемы производства и продаж российского и украинского производителей просто несопоставимы, даже заявленные 100 машин в Приволжском федеральном округе в 2005 г. корпорации «Богдан» продать будет сложно. Между тем действия украинцев – это все равно тревожный сигнал для ГАЗа. «Газель» с багажным отсеком, предназначенная для междугородных перевозок, еще не готова к серийному производству, а значит, украинцы имеют шанс серьезно укрепиться в данном сегменте российского рынка.
Корпорация «Богдан» является автомобильным подразделением группы компаний «Укрпроминвест». В рамках соглашения с японской компанией Isuzu она производит автобусы, которые продаются под названием «Богдан» на внутреннем рынке страны и под названием Isuzu на внешних рынках. Назначение данных машин – городские и междугородные перевозки. В 2004 г. предприятия холдинга – АО «Черкасский автобус» и дочернее предприятие «Автобусный завод «Богдан» – произвели всего около 3 тыс. автобусов марки «Богдан» (Isuzu) разных моделей.
С 21 июня по 13 июля корпорация, не имеющая больших продаж в нашей стране, провела презентационный автопробег в Приволжском федеральном округе России. По информации компании «Богдан», он проходил по маршруту Нижний Новгород – Ульяновск – Ижевск – Чебоксары – Йошкар-Ола – Казань – Саратов – Самара – Пенза – Владимир – Нижний Новгород. В пресс-службе компании говорят, что инициатива организации автопробега принадлежала не только украинской стороне. «Официальным представителем корпорации «Богдан» в Приволжском федеральном округе является компания «Транспортные системы» (Нижний Новгород). Соответственно, она же стала инициатором и соорганизатором автопробега двух автобусов и грузовика Isuzu по российским городам, – комментирует RBC daily ситуацию пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. – Цель данной акции – познакомить российских потребителей, а именно частных и муниципальных перевозчиков, с новой продукцией, предлагаемой украинским автопроизводителем. Приволжский федеральный округ был выбран для проведения автопробега потому, что там находится много промышленных городов с большим количеством населения».
Автопробег закончился вчера в Нижнем Новгороде презентацией, в которой помимо присутствия члена совета директоров корпорации «Богдан» Александра Дороша было проанонсировано участие директора департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Владимира Грибова, главного федерального инспектора по Нижегородской области Валерия Лимаренко и первого заместителя губернатора Нижегородской области Владимира Попова. Как сообщили в корпорации «Богдан», в целом итоги акции ее удовлетворили. «Одним из итогов автопробега стало то, что несколько автотранспортных предприятий Ульяновска проявили большой интерес к технике Isuzu. И с одним из этих предприятий было подписано рамочное соглашение о поставке нескольких автобусов Isuzu на тест, как это ранее было сделано с московской компанией «Автолайн». Поскольку договор с ульяновским предприятием еще не подписан, я бы не хотел его называть и раскрывать детали рамочного соглашения», – отметил Сергей Красуля.
Между тем на ГАЗе мероприятия, проведенные корпорацией в Приволжском федеральном округе и, в частности, в Нижнем Новгороде, комментируют критически. «Проведение пробегов и презентаций – это нормальный маркетинговый ход. Приглашение чиновников – неотъемлемая часть презентации. Многих из приглашенных, кстати, не было. Г-на Попова я там тоже не видел», – заявил RBC daily пресс-секретарь ОАО «ГАЗ» Сергей Луговой. Более того, еще в конце июня начальник пресс-службы предприятия Олег Гамов официально опроверг RBC daily факт начала пробега именно в Нижнем Новгороде, в то время как украинцы настаивают на том, что машины стартовали именно из Нижнего. Тогда же Олег Гамов сказал, что после того, как на ГАЗе узнали о намерении украинцев провести данную PR-акцию, первой мыслью было применить силу к участникам автопробега в случае, если они приедут в Нижний Новгород 13 июля. Но, в общем-то, мыслью все и ограничилось, потому что «Богдан», по его словам, производит далеко не ту продукцию, которая была бы опасна с конкурентной точки зрения для ГАЗа.
В корпорации «Богдан» такую точку зрения считают для себя обидной. «Мне кажется, что высказывать недовольство фактом проведения автопробега корпорации «Богдан» в той форме, в которой это сделал представитель ГАЗа, некорректно. Мы живем в цивилизованном обществе, где мысли о физическом воздействии на конкурента возникать не могут. «Богдан» стремится производить конкурентоспособную технику. Преимущества наших автобусов в том, что они низкопольные, имеют окна с большим обзором, они комфортны как для пассажиров, так и для водителя, комплектуются двигателями, соответствующими требованиям Евро-2 и Евро-3», – подчеркнул Сергей Красуля. Именно поэтому, по его мнению, автобусы должны пользоваться хорошим спросом в России. Как ранее заявил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, в 2005 г. компания хочет реализовать в Приволжском округе РФ 100 единиц продукции (главным образом автобусов, но с учетом грузовиков).
Однако на ГАЗе отмечают, что это заявление вряд ли осуществимо практически. «Планы «Богдана» я оцениваю как планы. Насколько они выполнимы – это уже совсем другой вопрос. По цене этот автобус сопоставим с пазовской «Авророй». Но «Аврора» все же больше и по длине (на 0,5 м), и по вместимости. Поэтому его проще сравнивать с самым массовым «пазиком» (ПАЗ-3205). Это тоже не совсем корректно. Вообще о возможности реализации планов «Богдана» лучше говорить непосредственно с покупателями, то есть с перевозчиками и представителями госструктур. Пока я сомневаюсь, что «Богдан» сможет заключить в этом году контракты на 100 автобусов», – считает Сергей Луговой. Тем не менее беспокойство ГАЗа по отношению к действиям украинской корпорации возникло не без причины. Дело в том, что нижегородское предприятие начнет серийно выпускать «Газели», усовершенствованные специально для междугородных перевозок, не в этом и даже не в следующем году, в то время как «Богдан» уже предлагает автобусы для этого сегмента рынка общественного транспорта и имеет шансы застолбить его до того момента, когда ГАЗ предложит альтернативу.
RBC Daily: Отдел компаний
Відповіді
2005.07.14 | VDom
Re: "ГАЗ" злякався "Богданів" :) (+)
Хороший сигнал, бо "моську" як правило не помічають.2005.07.14 | Мартинюк
"ГАЗ" невигідно починати війну проти "Богданів"
Тому що в Україні "Газелей" продають дуже багато, причому по схемах з униканням податків та акцизів , нібито як автомобілі українського виробництва.Оскільки цим займаються часто ті самі структури і навіть ті самі особи, які займаються "Богданами" то може виникнути питання - а що все ж таки краще продавати в Україні - "Газелі" чи "Богдани"?