МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Новые технологии в управлении Крыма

07/26/2005 | Power
Предлагую к обсуждению мое детище о внедрений технологий народа на правительственном уровне.Подписано поручение Председателя Совмина АРК о механизме создания Департамента информатизации АРК.Пинайте.

Концепция Департамента Информатизации

Департамент информатизации создается с целью эффективного использования и применения во всех сферах общественной жизни и структурах управления новейших достижений в области электронных коммуникаций,средств информации, учета и платежей.
Предполаггается создание и развитие следующих направлений деятельности Депертамента.
1.Система электронных расчетов на основе смарт-карт в общественном транспорте.
2.Система контроля субвенций и дотаций на транспорте.
3.Электронная комплексная система лояльности (дисконта) для жителей республики и туристов.
4.Система учета и обеспечения страхования,пенсионного и социального обеспечения граждан и создание единой транспортной и социальной карточки жителя Крыма на основе смарт-карт.
5.Реконструкция и сопровождение сайта правительства республики.
6.Информационное сопровождение и мониторинг финансово - хозяйственной деятельности государственных и бюджетных предприятий республики.
7.Создание и сопровождение системы электронного документооборота в государственных учреждениях республики.
8. Перевод транспорта на заправку по смарт- картам.

1.На основе смарт-карт с радиочастотным доступом создаеттся система расчетов за проезд на всех видах общественного транспорта.Карточки могут быть как с фискальной авторизацией,так и анонимные (предоплаченные).При проезде на транспорте максимальная стоимость проезда взымается автоматически при попадании карточки в поле действия приемо - передающего устройства POS- терминала ,установленного в транспортном средстве. При выходе из него в определенной зоне проезда часть средств из расчета реально преодоленного расстояния возвращается обратно на смарт-карту пассажира.Транзакции с POS - терминалов ежедневно передаются в процессинговый центр Департамента,который осуществляет текущие расчеты с перевозчиками.Вознаграждение за обслуживание составляет до 15 % от оборота,которые перевозчики перечисляют на счет Депертамента.
Также ведется внедрение платежных систем в свере коммунальных платежей и услуг (лифтовое хозяйство и т.п.)
На конкурсной основе выбирается банк с развитой инфраструктурой отделений для обеспечения пополнения лицевых счетов и дополнительной доходности по остаткам на счетах ,депозитам и т.п.
Ведется работа по созданию собственной системы пополнения счетов через агентские сети (киоски продажи билетов,предоплаченные карточки,СМС - сервис и т.п.)


2. Контроль распределения субвенций и дотаций осуществляется через выдачу вышеуказанных смарт-карт с полной фискализацией всем категориям граждан ,пользующихся льготами на проезд в общественном транспорте.Выдачу осуществляет Департамент ,используя информацию органов пенсионного,социального обеспечения а также других уполномоченных органов.
- карточка предъявляется к обязательному учету в транспорте,путем регистрации в POS - терминале .
- транзакции с POS - терминала по лицам с правом льготного проезда ежесуточно передаются в процессинговый центр Депертамента.
- не реже раза в месяц Департамент осуществляет передачу отчета органам ,осуществляющим бюджетную дотацию и перевозчикам.
- казначейство по информации Департамента осуществляет перечисление субвенций перевозчикам в сумме реально использованных льготных поездок.
- перевозчики перечисляют Департаменту комиссионное вознагражденияе в сумме до 15 % от оборота по льготным перевозкам.
Доход Департамента направляется на закупку нового парка техники а также компенсацию недостающих бюджетных средств на перевозки льготных категорий граждан.

3.Система лояльности основана на опыте мировых дисконтных клубов ,оборот которых составляет сотни миллиардов долларов в год.Основной закон розничного рынка - 20% постоянных клиентов обеспечивают 80% продаж товаров и услуг.
Также преследуется цель привлечения нерезидентов республики к покупке и использованию смарт-карт в платежах за транспорт и учет льготного проезда для всех гостей и туристов.
Это достигается путем объединения в одной смарт-карте носителя платежных и дисконтных (дающих право на скидку) электронных кошельков.Срок службы карты -10 лет.
Т.е. турист , попав на территорию республики вместе с уплатой рекреационного сбора получает смарт-карту,которая работает как дисконтная в системе товаров и услуг Крыма.Себестоимость карты составляет 15 грн (продажная стоимость может отличаться). Следовательно человек,покупающий ее должен быть уверен,что за время отпуска он ее окупит скидками на услуги и товары. Это достигается заключением договоров с заведениями ,наиболее затратными для туристов - гостинницами,базами отдыха ,ресторанами ,барами, казино и т.п. на предоставление скидок предъявителю дисконтной карты ,эмитированной Департаментом. Также это заведение должно отчислять определенный процент от оборота по дисконтным картам на счет Департамента (от 1% за товар до 25 % за услуги).
Таким образом достигается мотивация в приобретении смарт -карт и полного учета льготного контингета в системе транспорта и обеспечения ПОСТОЯННой доходности для бюджета от работы туристических заведений (а не только разовое поступление от рекреационного сбора).
Ориентировочный доход (по минимуму) может составить 5 -20 $ с человека за сезон - 20-80 млн. долл. США дополнительных поступлений в бюджет.
Дополнительно среди заведений,желающих попасть в список предоставляющих скидку по смарт-картам можно организовать конкурс на лучшее и достойное.Т.е. данное право предоставлять не каждому, селектируя достойных представлять турбизнес от имени правительства.При грубых нарушениях качества услуг и товаров - лишать возможности обслуживать дисконтные карты.

4.Данная смарт - система логически приводит к выполнению функций учета и контроля в областях страхования и пенсионного обеспечения.Департамент выступает единым инструментом по учету и зачислению на счета государственных пенсионных и социальных фондов ,а также на страхование сумм, поступающих от обслуживания клиентов в системе дисконта и транспорта по их поручению .
То есть унифицируется платежный и идентификационный инструмент для полного учета по желанию клиента всего необходимого в его общественной и хозяйственной жизни.
Конструктивно радио - чип можно использовать в оборудовании ,определяющем место человека за рулем во время ДТП (например).Это понадобится для страховой компании и т.п.Также смарт - карта может являться носителем персональных данных (группы крови и т.п.) для медицинских учреждений.
Создание единой социальной карты жителя Крыма - итог комплексного внедрения смарт-системы в общественной и хозяйственной деятельности жителей республики.Далее эти карты можно использовать и для систем голосований,референдумов,опросов в инете и т.п.,как дубликат электронного паспорта .

5.Департамент наполняет сайт в интернете из расчета полной електронной копии республики в электронной форме.Т.е. на сайте представляются все органы власти с указанием штатного расписания и людей,занимающих данные должности.Излагаются положения и задачи всех ветвей правительственных органов. Публикуются в реальном времени тендерные заявки на текущую деятельность министерств и ведомств республики.Победители тендеров и их учредительные документы (для избежания выявления связанных лиц). Договора на поставку всех хозяйственных отношений всех субъектов правительства и органов власти.
В случае необходимости - ежедневные выписки с банковских счетов госучрежлений для полного общественного контроля.

6.Департаменту предоставляются полномочия по ежедневному мониторингу финансово - хозяйственной деятельности всех предприятий государственной и коммунальной собственности республики по принципам ,изложенным в п.5.В случае ,если предприятие является убыточным или использует финансовые средства неэффективно - публиковать вышеуказанные данные и движение средств по счетам в открытом режиме в интернете для привлечения внимания и контроля со стороны общественности и проверяющих органов.

7.Департамент разрабатывает и внедряет систему электронного документооборота построенную на принципах прозрачности,ответственности чиновников за принятие решений и своевременного реагирования на обращения граждан.Данная система позволит сократить время обработки документации,ускорит время согласования документов и разработки новых и позволит в реальном времени отслеживать эффективность работы чиновников и аппарата правительства.Также она сделает невозможной практику принятия решений и издания распоряжений задним числом.

8. Для контроля бюджетного финансирования транспортных расходов департамент определяет механизм заправки всех автомобилей топливом исключительно по смарт-картам через систему АЗС.

Відповіді

  • 2005.07.26 | Пані

    Привіт! А новину про перший тролейбус хто за тебе напише? :)

    Будь ласка, напиши все, а то хто ж за тебе це зробить? :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.26 | Power

      Re: Привіт! А новину про перший тролейбус хто за тебе напише? :)

      Таки да,забыл.С прошлой пятницы на линию Симферополь - Ялта вышел первый троллейбус, оборудованный системой видеоархивации.Вчера, в понедельник ,еще 8 троллейбусов вышли на маршруты.То есть,сегодня мы хотим реально внедрить открытость в системе транспорта Крыма и сделать срез маршрутной сети и финансовых потоков.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.07.26 | Пані

        А для особливо тупих?

        Тобто для тих, хто зовсім не в курсі, що це таке. Для новин. це ж важливо, сам розумієш.
      • 2005.07.26 | yalovets

        "Система відеоархівації"? Можна докладніше, будь ласка (-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
  • 2005.07.26 | Пані

    Швидкий коментар

    1. в цілому як ідея сприймається дуже класно! так може через кілька років можна буде їздити в Крим відпочивати з комфортом не гірше ніж в Турції за ті ж самі гроші хоча б.

    2. можна спробувати передбачити спец дисконти для тих, хто їздить відпочивати в Крим постійно. ти краще зможеш це сформулювати, але ідея така - приїжджає кожен рік - має більший дисконт, пропускає роки - менший

    В принципі це вирішує одвічне питання наповнення місцевих бюджетів БЕЗ всяких змін до податкового законодавства. Якщо я правильно все зрозуміла.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.26 | Power

      Re: Швидкий коментар

      Поскольку департамент 100% госструктура,то ,безусловно ,все поступления идут в бюджет.Более того,отработанная технология управления и контроля будет применима к любому госпредприятию и позволит создавать коммунальные и бюджетные структуры с эффективным управлением.Т.е. в любом секторе рынка государство станет равноправным и эффективным игроком,честно зарабатывающим для бюджета. Если взять тот же Крымтроллейбус,то при всей его дремучести,он заплатил за прошлый год налогов в бюджет в три раза больше,чем все (!!!) маршрутчики Крыма вместе взятые.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.07.27 | Пані

        І з цього реалізується справжній "народний капіталізм"

        Коли всі бюджетні надходження 1. є прозорими та видимими для громадян, 2. громадяни можуть бачити, куди саме витрачаються ці надходження і спитати чиновників - "а чому туди? і що я особисто з цього матиму?"

        Дай боже, щоб в тебе все вийшло в Криму. Це ідеальний стартовий полігон.
  • 2005.07.27 | Sych

    Ідеа добра та амбіційна, але сирувата.

    Ідеа добра та амбіційна, але сирувата. В найближчі роки не реальна.

    Чому?

    1. Фінанси. Цій системи тільки заліза для центрального обчислювального центра треба на мільони доларів, а загальна сума запровадження та використання вил"ється у десятки міл"ярдів доларів. якщо інтегрувати так яв ви описали, то оверхед буде колосальний. 15% відчислень не покриють розтрати на підтримку системи, не кажучи вже про повернення вкладених в імплементацію коштів.

    2. Про 20% споживачів забезпечують 80% доходу... Не спрацює ва даному випадку тому що, наприклад, на громадському транспорті нема можливості маркетінгу та промоушену більш дорогих/різноманітних послуг. В вашому варіанті 20% клієнтів забезпечать 20% доходів.

    3. Забагато хочете навалити на одну систему. Заправки, банки, платежі, персональна інформація, паспортні дані, голосування... Небезпечно та й непотрібно.

    4. Система передбачає контроль над бюрократичним апаратом, який в свою чергу доклади всіх зусиль щоб цю систему заблокувати.

    5. Якщо я не помиляюся, то, частково, мова іде про АрЕфАйДі. Хм, цікаво подивитися на реакцію середнього обивателя коли йому пояснити що кожен крок та місцезнаходження буде відомо вашому Департменту. У Штатах існує дужа сильна опозиція до викотистання цієї технології.

    Також не зрозумів оце: "перевозчики перечисляют Департаменту комиссионное вознагражденияе в сумме до 15 % от оборота по льготным перевозкам. Доход Департамента направляется на закупку нового парка техники а также компенсацию недостающих бюджетных средств на перевозки льготных категорий граждан." Хто такі у даному випадку "перевозчики"?


    Що треба?

    1. чітка, поетапна (план на 10-15років наперед) програма запровадження цієї інфосистеми. Бізнес-план, так сказать. ІМХО, Почати краще з міського транспорту Сімферополя/Ялти у якості пайлот-проекту.

    2. Повинна бути надана хоч приблизна смєта проекту.

    3. Підключити громадскість до обговорення проекту, бо саме громада буде платити мільарди у.о. зі свого гаманця.

    Питання: Чи вже проводись консултації з ІТ компаніямі про впровадження цієї системи? Якшо так, то з якими?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.27 | Power

      Re: Ідеа добра та амбіційна, але сирувата.

      Sych пише:
      > Ідеа добра та амбіційна, але сирувата. В найближчі роки не реальна.
      >
      > Чому?
      >
      > 1. Фінанси. Цій системи тільки заліза для центрального обчислювального центра треба на мільони доларів, а загальна сума запровадження та використання вил"ється у десятки міл"ярдів доларів. якщо інтегрувати так яв ви описали, то оверхед буде колосальний. 15% відчислень не покриють розтрати на підтримку системи, не кажучи вже про повернення вкладених в імплементацію коштів.


      Ошибаетесь. Операционный центр стоит до 100 тыс.евро.Терминалы на транспорт - 550 евро без термопринтера и еще 100 евро - принтер.
      >
      > 2. Про 20% споживачів забезпечують 80% доходу... Не спрацює ва даному випадку тому що, наприклад, на громадському транспорті нема можливості маркетінгу та промоушену більш дорогих/різноманітних послуг. В вашому варіанті 20% клієнтів забезпечать 20% доходів.
      >
      Это законы экономики для системы дисконта и лояльности к постоянным клиентам,они не пересекаются с системой платежей в транспорте.Речь идет об отчислении с точек обслуживания.Там этот закон действует независимо от нашего с вами отношениия к нему.

      > 3. Забагато хочете навалити на одну систему. Заправки, банки, платежі, персональна інформація, паспортні дані, голосування... Небезпечно та й непотрібно.
      >
      Возможно,однако кто-то должен начинать...

      > 4. Система передбачає контроль над бюрократичним апаратом, який в свою чергу доклади всіх зусиль щоб цю систему заблокувати.
      >
      Это уже происходит..Но смысл всех моих действий - показать людям,что существует эффективные методы контроля бюджета и действий чиновников.

      > 5. Якщо я не помиляюся, то, частково, мова іде про АрЕфАйДі. Хм, цікаво подивитися на реакцію середнього обивателя коли йому пояснити що кожен крок та місцезнаходження буде відомо вашому Департменту. У Штатах існує дужа сильна опозиція до викотистання цієї технології.
      >
      Неправильно.Система может быть анонимно - предоплаченная.Исключения - лица ,пользующиеся льготами.Для возмещения их расходов обязательна фискализация.

      > Також не зрозумів оце: "перевозчики перечисляют Департаменту комиссионное вознагражденияе в сумме до 15 % от оборота по льготным перевозкам. Доход Департамента направляется на закупку нового парка техники а также компенсацию недостающих бюджетных средств на перевозки льготных категорий граждан." Хто такі у даному випадку "перевозчики"?
      >
      Перевозчики - субъекты, заниимающиеся пассажирскими перевозками.Они получают деньги из казначейства как субвенции или от департамента на оплату.Комиссия- это доход департамента.

      >
      > Що треба?
      >
      > 1. чітка, поетапна (план на 10-15років наперед) програма запровадження цієї інфосистеми. Бізнес-план, так сказать. ІМХО, Почати краще з міського транспорту Сімферополя/Ялти у якості пайлот-проекту.
      >

      Бизнес план выкладу,он рассчитан на 2 года.

      > 2. Повинна бути надана хоч приблизна смєта проекту.
      >
      Смета укладывается в первоначальные затраты на уровне 650 тыс .евро.Потом идут оборотные ресурсы по карточкам( их стоимость - существенна).Общая стоимость зависит от количества клиентских карт.

      > 3. Підключити громадскість до обговорення проекту, бо саме громада буде платити мільарди у.о. зі свого гаманця.
      >
      Так ,а чем мы тута занимаемся?

      > Питання: Чи вже проводись консултації з ІТ компаніямі про впровадження цієї системи? Якшо так, то з якими?

      Да.
      С компанииями,которые внедрили социальную карту москвича.А также систему транспортных карт в европе.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.07.27 | Sych

        Тю-ю, так в Москві це ж Віза робила.

        Ви хочете віддати Візі всю конфіденційну інфу про громадян України включаючи паспортні дані, історію хвороб та політичні уподобання?

        А яку мзду за це Віза візьме?

        Power пише:

        > Ошибаетесь. Операционный центр стоит до 100 тыс.евро.Терминалы на транспорт - 550 евро без термопринтера и еще 100 евро - принтер.

        І ми ще повинні платити за термінали та АТМи через які Віза буде собі грести бабло???

        > Это законы экономики для системы дисконта и лояльности к постоянным клиентам,они не пересекаются с системой платежей в транспорте.Речь идет об отчислении с точек обслуживания.Там этот закон действует независимо от нашего с вами отношениия к нему.

        It all makes sense now. Особливо для Візи.

        > > 3. Забагато хочете навалити на одну систему. Заправки, банки, платежі, персональна інформація, паспортні дані, голосування... Небезпечно та й непотрібно.
        > >
        > Возможно,однако кто-то должен начинать...

        не думаю шо це треба навідь починати. В усякому випадку не з допомогою Візи.
        >
        > > 4. Система передбачає контроль над бюрократичним апаратом, який в свою чергу доклади всіх зусиль щоб цю систему заблокувати.
        > >
        > Это уже происходит..Но смысл всех моих действий - показать людям,что существует эффективные методы контроля бюджета и действий чиновников.

        Я б додав: "і контролю за держструктурами іншої країни".

        > Неправильно.Система может быть анонимно - предоплаченная.Исключения - лица ,пользующиеся льготами.Для возмещения их расходов обязательна фискализация.

        ТАки правильно. Це і є технологія Radio Frequency Identification (RFID) яка не залишає людині шансу на правне життя.

        > Бизнес план выкладу,он рассчитан на 2 года.

        З допомогою такого сопнсора можна і швидше зробити.

        > Смета укладывается в первоначальные затраты на уровне 650 тыс .евро.Потом идут оборотные ресурсы по карточкам( их стоимость - существенна).Общая стоимость зависит от количества клиентских карт.

        Знову ж, ми повинні платити за картки, які Віза буде використовивати для свого збагачення?

        > Так ,а чем мы тута занимаемся?

        Наскілки я бачу, ви тут проштовхуєте бізнес одного з всесвітніх монополістів та інтереси інших країн. Соррі, якшо це звучить грубо.

        > Да.
        > С компанииями,которые внедрили социальную карту москвича.А также систему транспортных карт в европе.

        Сенкс фо зе інфо. Сподіваюсь, я не підняв забагато кіпіша? ;)
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.07.27 | Power

          Re: Виза не имеет к этому никакого отношения

          Так шо и операционный центр и вся доходность (и информация) будет оставаться в собственности Крыма.Отакоеот...
          З.Ы. не дождутся
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2005.07.27 | Sych

            Але сама технологія є дуже підозріла.

            Ось цікаве:

            http://en.wikipedia.org/wiki/RFID

            "Controversy
            How would you like it if, for instance, one day you realized your underwear was reporting on your whereabouts?
            — California State Senator Debra Bowen, at a 2003 hearing [7]
            The use of RFID technology has engendered considerable controversy and even product boycotts. The four main privacy concerns regarding RFID are:

            The purchaser of an item will not necessarily be aware of the presence of the tag or be able to remove it;
            The tag can be read at a distance without the knowledge of the individual;
            If a tagged item is paid for by credit card or in conjunction with use of a loyalty card, then it would be possible to tie the unique ID of that item to the identity of the purchaser; and
            The EPCglobal system of tags create, or are proposed to create, globally unique serial numbers for all products, even though this creates privacy problems and is completely unnecessary for most applications.
            Most concerns revolve around the fact that RFID tags affixed to products remain functional even after the products have been purchased and taken home, and thus can be used for surveillance and other nefarious purposes unrelated to their supply chain inventory functions. Although RFID tags are only officially intended for short-distance use, they can be interrogated from greater distances by anyone with a high-gain antenna, potentially allowing the contents of a house to be scanned at a distance. Even short range scanning is a concern if all the items detected are logged in a database every time a person passes a reader, or if it is done for nefarious reasons (e.g., a mugger using a hand-held scanner to obtain an instant assessment of the wealth of potential victims). With permanent RFID serial numbers, an item leaks unexpected information about a person even after disposal; for example, items that are resold or given away can enable mapping of a person's social network.

            Another privacy issue is due to RFID's support for a singulation (anti-collision) protocol. This is the means by which a reader enumerates all the tags responding to it without them mutually interfering. The structure of the most common version of this protocol is such that all but the last bit of each tag's serial number can be deduced by passively eavesdropping on just the reader's part of the protocol. Because of this, whenever RFID tags are near to readers, the distance at which a tag's signal can be eavesdropped is irrelevant; what counts is the distance at which the much more powerful reader can be received. Just how far this can be depends on the type of the reader, but in the extreme case some readers have a maximum power output (4 W) that could be received from tens of kilometres away.

            The potential for privacy violations with RFID was demonstrated by its use in a pilot program by the Gillette Company, which conducted a "smart shelf" test at a Tesco in Cambridge. They automatically photographed shoppers taking RFID-tagged safety razors off the shelf, to see if the technology could be used to deter shoplifting. [8]

            In another study, uncovered by the Chicago Sun-Times, shelves in a Wal-Mart in Broken Arrow, Oklahoma, were equipped with readers to track the Max Factor Lipfinity lipstick containers stacked on them. Webcam images of the shelves were viewed 750 miles (1200 km) away by Procter & Gamble researchers in Cincinnati, Ohio, who could tell when lipsticks were removed from the shelves and observe the shoppers in action.

            In January 2004 a group of privacy advocates was invited to METRO Future Store in Germany, where an RFID pilot project was implemented. It was uncovered by accident that METRO "Payback" customer loyalty cards contained RFID tags with customer IDs, a fact that was disclosed neither to customers receiving the cards, nor to this group of privacy advocates. This happened despite assurances by METRO that no customer identification data was tracked and all RFID usage was clearly disclosed. [9]

            The controversy was furthered by the accidental exposure of a proposed Auto-ID consortium public relations campaign that was designed to "neutralize opposition" and get consumers to "resign themselves to the inevitability of it" whilst merely pretending to address their concerns. [10]

            The standard proposed by EPCglobal includes privacy related guidelines for the use of RFID-based EPC. These guidelines include the requirement to give consumers clear notice of the presence of EPC and to inform them of the choice that they have to discard, disable or remove EPC tags. These guidelines are non-binding, and only partly comply with the joint statement of 46 multinational consumer rights and privacy groups.

            In 2004, Lukas Grunwald released a computer program RFDump which with suitable hardware allows reading and reprogramming the metadata contained in an RFID tag, although not the unchangeable serial number built into each tag. He said consumers could use this program to protect themselves, although it would also have significant malicious uses.

            [edit]
            Passports
            A number of countries have proposed to implant RFID devices in new passports [11], to facilitate efficient machine reading of biometric data. Security expert Bruce Schneier said of these proposals: "It's a clear threat to both privacy and personal safety. Quite simply, it's a bad idea." The RFID-enabled passport uniquely identifies its holder, and in the proposal currently under consideration, will also include a variety of other personal information. This could greatly simplify some of the abuses of RFID technology, and expand them to include abuses based on machine reading of data such as a person's nationality. For example, a mugger operating near an airport could target victims who have arrived from wealthy countries, or a terrorist could design a bomb which functioned when approached by persons from a particular country.

            The US State Department initially rejected these concerns on the grounds that they believed the chips could only be read from a distance of 10 cm (4 in), but in the face of 2,400 critical comments from security professionals, and a clear demonstration that special equipment can read the test passports from 30 feet (10 m) away, as of May 2005 the proposal is being reviewed. [12]"
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2005.07.27 | Power

              Re: Але сама технологія є дуже підозріла.

              Общество,которое не владеет новыми технологиями,стоновится заложником тех,кто их имеет.Кривизна есть во всем,все зависит от меры.А кто предупрежден,тот вооружен.Поэтому и обсуждаем.Если надо будет строго ограничить мощности и дистанцию считывания,чтобы избежать слежки,будем вводить и это.Просто производителями сейчас уже в таблетки виагры монтируются RFID чипы для контроля законности и контрабаса.Вопрос,а не будут ли они потом отслеживать ,кто их глотает? Поэтому надо осваивать адназначна...
  • 2005.07.27 | Sardanapal

    Re: Новые технологии в управлении Крыма

    Все это конечно замечательно, но пока существует черный нал, скрытые перевозчики, нелегальные гостиницы ..., т.е. пока мы не перейдем на нормальную систему налогообложения физ.лиц это не даст большого прогресса. Под нормальной системой налогообложения физ.лиц я подрузумеваю главное отсутствие двойного налогообложения т.е. каждое физ.лицо один раз в году предъявляет декларацию в которой указывает свои доходы и расходы и с разницы платит налог и тогда всем нужны будут чеки.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.27 | Power

      Re: Новые технологии в управлении Крыма

      Sardanapal пише:
      > Все это конечно замечательно, но пока существует черный нал, скрытые перевозчики, нелегальные гостиницы ..., т.е. пока мы не перейдем на нормальную систему налогообложения физ.лиц это не даст большого прогресса. Под нормальной системой налогообложения физ.лиц я подрузумеваю главное отсутствие двойного налогообложения т.е. каждое физ.лицо один раз в году предъявляет декларацию в которой указывает свои доходы и расходы и с разницы платит налог и тогда всем нужны будут чеки.

      Зрите в корень!Это хорошо :)
      Вот для этого все и делается.Чтобы показать обществу,что можно создать финансовую прозрачность расходов бюджета и таким образом создать доверие граждан к власти.Следующий шаг - перевод налоговой нагрузки на физлиц и устранение рабской функции предприятий как налоговых агентов государства.
  • 2005.07.27 | Горицвіт

    Re: Новые технологии в управлении Крыма


    > При проезде на транспорте максимальная стоимость проезда взымается автоматически при попадании карточки в поле действия приемо - передающего устройства POS- терминала ,установленного в транспортном средстве. При выходе из него в определенной зоне проезда часть средств из расчета реально преодоленного расстояния возвращается обратно на смарт-карту пассажира.


    POS-термінал – це така штука, куди вставляється карточка? Чи воно діє на відстані? Тоді який радіус дії? Як контролюється вхід в автобус? (адже можна зайти без карточки і їхати собі).


    Скільки коштує комплекс приймачів для одного, скажімо, тролейбуса?



    > Дополнительно среди заведений,желающих попасть в список предоставляющих скидку по смарт-картам можно организовать конкурс на лучшее и достойное.Т.е. данное право предоставлять не каждому, селектируя достойных представлять турбизнес от имени правительства.При грубых нарушениях качества услуг и товаров - лишать возможности обслуживать дисконтные карты.


    Тобто людина купила карточку, розраховує на знижку, приїжджає через рік – а всьо :-) ?


    >
    > 4.Данная смарт - система логически приводит к выполнению функций учета и контроля в областях страхования и пенсионного обеспечения.Департамент выступает единым инструментом по учету и зачислению на счета государственных пенсионных и социальных фондов ,а также на страхование сумм, поступающих от обслуживания клиентов в системе дисконта и транспорта по их поручению .


    А що, з цим зараз є проблема? І її не можна розв'язати бухгалтерсько-адміністративними заходами?



    > То есть унифицируется платежный и идентификационный инструмент для полного учета по желанию клиента всего необходимого в его общественной и хозяйственной жизни.


    Клієнт – це людина, яка має карточку? Який смисл тоді для клієнта в такому повному обліку і тотальному контролі (з записом в одному місці всіх даних коли куди і звідки їхав) ?

    Як планується забезпечувати захист конфіденційності цих даних?


    > Конструктивно радио - чип можно использовать в оборудовании ,определяющем место человека за рулем во время ДТП (например).Это понадобится для страховой компании и т.п.


    Як це? Наскільки я розумію, для цього приймачі мають стояти буквально скрізь вздовж дороги (і під дорогою).



    > Создание единой социальной карты жителя Крыма - итог комплексного внедрения смарт-системы в общественной и хозяйственной деятельности жителей республики.Далее эти карты можно использовать и для систем голосований,референдумов,опросов в инете и т.п.,как дубликат электронного паспорта .


    Надмірна концентрація – дуже серйозна загроза безпеці.


    >
    > 5.Департамент наполняет сайт в интернете из расчета полной електронной копии республики в электронной форме.Т.е. на сайте представляются все органы власти с указанием штатного расписания и людей,занимающих данные должности.Излагаются положения и задачи всех ветвей правительственных органов. Публикуются в реальном времени тендерные заявки на текущую деятельность министерств и ведомств республики.Победители тендеров и их учредительные документы (для избежания выявления связанных лиц). Договора на поставку всех хозяйственных отношений всех субъектов правительства и органов власти.
    > В случае необходимости - ежедневные выписки с банковских счетов госучрежлений для полного общественного контроля.


    Оце найцікавіше і те, що справді і в першу чергу має робити державна служба інформатизації, але воно стоїть аж п'ятим пунктом і мало розписано.


    >
    > 6.Департаменту предоставляются полномочия по ежедневному мониторингу финансово - хозяйственной деятельности всех предприятий государственной и коммунальной собственности республики по принципам ,изложенным в п.5.В случае ,если предприятие является убыточным или использует финансовые средства неэффективно - публиковать вышеуказанные данные и движение средств по счетам в открытом режиме в интернете для привлечения внимания и контроля со стороны общественности и проверяющих органов.


    Мені здається, це супреречить законодавству. Ефективність підприємства не може оцінювати департамент інформатизації.


    >
    > 7.Департамент разрабатывает и внедряет систему электронного документооборота построенную на принципах прозрачности,ответственности чиновников за принятие решений и своевременного реагирования на обращения граждан.Данная система позволит сократить время обработки документации,ускорит время согласования документов и разработки новых и позволит в реальном времени отслеживать эффективность работы чиновников и аппарата правительства.Также она сделает невозможной практику принятия решений и издания распоряжений задним числом.


    А чого це відділено від тендерних заявок?


    >
    > 8. Для контроля бюджетного финансирования транспортных расходов департамент определяет механизм заправки всех автомобилей топливом исключительно по смарт-картам через систему АЗС.


    Всіх машин? Чи тільки державних?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.27 | Power

      Re: Новые технологии в управлении Крыма

      Горицвіт пише:
      >
      >
      >
      > POS-термінал – це така штука, куди вставляється карточка? Чи воно діє на відстані? Тоді який радіус дії? Як контролюється вхід в автобус? (адже можна зайти без карточки і їхати собі).
      >
      Карточки с технологией радиодоступа .радиус - 30 -40 см.Для полного контроля в больших транспортных средствах - вплоть до установки турникетов (как в Москве),а в общей массе - контролеры с переносными терминалами.

      > Скільки коштує комплекс приймачів для одного, скажімо, тролейбуса?
      >
      >
      550 евро.


      > Тобто людина купила карточку, розраховує на знижку, приїжджає через рік – а всьо :-) ?
      >

      Нет .Не все.Список будет на сайте департамента.Так что пусть рассчитывает заранее.

      >
      > А що, з цим зараз є проблема? І її не можна розв'язати бухгалтерсько-адміністративними заходами?
      >
      Просто отчесления с дисконтных процентов физлицо может поручить зачислять на пенсионные или страховые счета.Например,получив полис ОСАГО за 100 грн. вместо 300,возмещение остальной части проходит за счет скидок в сети АЗС в течении года.
      >
      > > То есть унифицируется платежный и идентификационный инструмент для полного учета по желанию клиента всего необходимого в его общественной и хозяйственной жизни.
      >
      >
      > Клієнт – це людина, яка має карточку? Який смисл тоді для клієнта в такому повному обліку і тотальному контролі (з записом в одному місці всіх даних коли куди і звідки їхав) ?


      >
      > Як планується забезпечувати захист конфіденційності цих даних?
      >
      Думаю,что ,поскольку это строго госпредприятие,то данные должны быть защищены по закону,с введением в штат работников СБУ и МВД.



      > > Конструктивно радио - чип можно использовать в оборудовании ,определяющем место человека за рулем во время ДТП (например).Это понадобится для страховой компании и т.п.
      >
      >
      > Як це? Наскільки я розумію, для цього приймачі мають стояти буквально скрізь вздовж дороги (і під дорогою).

      Нет.В водительском сиденье.Так работают системы продвинутых сигнализаций.
      >

      >
      > Надмірна концентрація – дуже серйозна загроза безпеці.

      Это как вектор развития.Или мы двигаемя и намечаем перспективы,или это завтра это сделают за нас страны,обладающие этими технологиями без нашего ведома. Вспомните например,систему супермаркетов МЕТРО с 100% иностранным капиталом,где вы без фискализации не купите и коробок спичек? И куда идет информация об оборотах граждан?
      >
      >
      > >
      > > 5.Департамент наполняет сайт в интернете из расчета полной електронной копии республики в электронной форме.Т.е. на сайте представляются все органы власти с указанием штатного расписания и людей,занимающих данные должности.Излагаются положения и задачи всех ветвей правительственных органов. Публикуются в реальном времени тендерные заявки на текущую деятельность министерств и ведомств республики.Победители тендеров и их учредительные документы (для избежания выявления связанных лиц). Договора на поставку всех хозяйственных отношений всех субъектов правительства и органов власти.
      > > В случае необходимости - ежедневные выписки с банковских счетов госучрежлений для полного общественного контроля.
      >
      >
      > Оце найцікавіше і те, що справді і в першу чергу має робити державна служба інформатизації, але воно стоїть аж п'ятим пунктом і мало розписано.
      >
      >
      Правильно!
      Это хитрый тактический ход для чиновников.Чтоб лень было дочитываь.Помните обыск у Ленина ;)

      > >
      > > 6.Департаменту предоставляются полномочия по ежедневному мониторингу финансово - хозяйственной деятельности всех предприятий государственной и коммунальной собственности республики по принципам ,изложенным в п.5.В случае ,если предприятие является убыточным или использует финансовые средства неэффективно - публиковать вышеуказанные данные и движение средств по счетам в открытом режиме в интернете для привлечения внимания и контроля со стороны общественности и проверяющих органов.
      >
      >
      > Мені здається, це супреречить законодавству. Ефективність підприємства не може оцінювати департамент інформатизації.

      Здесь вопрос не в оценке.Например,налоговая дает список убыточных предприятий - будь добр,публикуй усе в инете.И все движения по счетам именно этого предприятия будет в инете ,пока не вернется в область доходности.
      >
      >
      > >
      > > 7.Департамент разрабатывает и внедряет систему электронного документооборота построенную на принципах прозрачности,ответственности чиновников за принятие решений и своевременного реагирования на обращения граждан.Данная система позволит сократить время обработки документации,ускорит время согласования документов и разработки новых и позволит в реальном времени отслеживать эффективность работы чиновников и аппарата правительства.Также она сделает невозможной практику принятия решений и издания распоряжений задним числом.
      >
      >
      > А чого це відділено від тендерних заявок?
      >

      Есть еще заявки на выделения земельных участков и жалобы граждан и т.д.Хотя тендерные заявки ,конечено тоже можно сюда прилепить.
      >
      > >
      > > 8. Для контроля бюджетного финансирования транспортных расходов департамент определяет механизм заправки всех автомобилей топливом исключительно по смарт-картам через систему АЗС.
      >
      >
      > Всіх машин? Чи тільки державних?

      Только государственных,конечно.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.07.28 | Горицвіт

        Re: Новые технологии в управлении Крыма

        Power пише:
        > Горицвіт пише:
        > >
        > >
        > >
        > > POS-термінал – це така штука, куди вставляється карточка? Чи воно діє на відстані? Тоді який радіус дії? Як контролюється вхід в автобус? (адже можна зайти без карточки і їхати собі).
        > >
        > Карточки с технологией радиодоступа .радиус - 30 -40 см.Для полного контроля в больших транспортных средствах - вплоть до установки турникетов (как в Москве),а в общей массе - контролеры с переносными терминалами.
        >


        Будь-який варіант незручний для пасажирів. Отже, система не має майбутнього і, по-хорошому, не повинна і починатися. Зручність для підприємств теж сумнівна: зараз є нормалні схеми стягування грошей, в основному через норми, які періодично уточнюються. Водій (кондуктор) повинен здати певну норму, а решту може залишити собі. Це всім вигідно. Так роблять, наприклад, в київських маршрутках.


        > >
        > > Як планується забезпечувати захист конфіденційності цих даних?
        > >
        > Думаю,что ,поскольку это строго госпредприятие,то данные должны быть защищены по закону,с введением в штат работников СБУ и МВД.


        Загалом приєдуюся до line305b - держава не повинна цим займатися.


        >
        >
        >
        > > > Конструктивно радио - чип можно использовать в оборудовании ,определяющем место человека за рулем во время ДТП (например).Это понадобится для страховой компании и т.п.
        > >
        > >
        > > Як це? Наскільки я розумію, для цього приймачі мають стояти буквально скрізь вздовж дороги (і під дорогою).
        >
        > Нет.В водительском сиденье.Так работают системы продвинутых сигнализаций.


        Наскільки я розумію, при аварії треба знати положення машини відносно дороги, як тут допоможе чіп під сидінням?



        > >
        >
        > >
        > > Надмірна концентрація – дуже серйозна загроза безпеці.
        >
        > Это как вектор развития.Или мы двигаемя и намечаем перспективы,или это завтра это сделают за нас страны,обладающие этими технологиями без нашего ведома. Вспомните например,систему супермаркетов МЕТРО с 100% иностранным капиталом,где вы без фискализации не купите и коробок спичек? И куда идет информация об оборотах граждан?


        Це один супермаркет. А ви пропонуєте глобальну систему. Проти тотальної централізації приватних даних протестують зараз і на заході.


        >
        > > А чого це відділено від тендерних заявок?
        > >
        >
        > Есть еще заявки на выделения земельных участков и жалобы граждан и т.д.Хотя тендерные заявки ,конечено тоже можно сюда прилепить.



        Я мав на увазі, чому тендерні заявки відділені від системи документообігу, коли по логіці вони є частиною документообігу.


        Загалом все це виглядає як неприкрите лобіювання конкретних комерційних інтересів.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.07.29 | Горицвіт

          Доповнення

          Кроки по прозорості влади – система документообігу – максимально повна і відкрита – підтримую.

          Неясним і сумнівним виглядає картковий проект. Через прив'язаність його до проекту відкритості влади може бути зарубане все починання. І причому справедливо зарубане. Бо ті карточки в транспорті неясно для чого і при цьому створюють незручності для пасажирів, немалі витрати, небезпеку конфіденційності приватних даних. Кілька серйозних мінусів при неясних плюсах.

          Хоча в принципі можна подумати, як карткову оплату можна поєднати з деякими іншими засобами в єдину систему автоматизації і планування транспорту, щоб вона набула більшого сенсу і навіть дала реальну користь.
  • 2005.07.28 | yalovets

    Чи планується розповсюдження ціх технологій на Севастополь?

    Я розумію, що адміністративно Севастополь не є Кримом. Але ж Севастополь і Крим - це більше ніж сусіди, вони дуже взаємопов'язані. Тому цікаво було б дізнатися чи планується взаємодія у цьому напрямку із Севастопольською міською адміністрацією і впровадження Ваших планів і нових технологій у Севастополі. Заздалегідь дякую за відповідь.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.28 | Power

      Re: Чи планується розповсюдження ціх технологій на Севастополь?

      Да планируем.И вообще,Севастополь - самый настоящий Крым!Там очень классно!Сегодня я качусь туда походить на виндсерфинге.Класс,словами непередаваемый!
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.07.28 | yalovets

        Чудово! Приємно чути. (-)

  • 2005.07.28 | Power

    Прошу всех на обсуждение земельных участков,выдаваемых в Крыму

    Сейчас на в форуме http://www.narodua.org/forum/list.php?3 , отдел земля выложил все заявки на реально выделяемую землю в Крыму,вынесенную на заседание республиканской межведомственной комиссии при Совете министров Автономной Республики Крым по упорядочению предпринимательской деятельности, связанной с геологическим изучением недр, добычей полезных ископаемых и
    комплексным освоением и развитием земель рекреационного назначения ,в состав которой я вошел и добился переноса заседания ,для открытого обсуждения в инете этой земли.Отакоеот...Жду.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.28 | line305b

      Так, а чего не сюда?

      Зарегистрироваться на этот странный форум я чего-то не смог... Подход интересный конечно. Вообще бы предложил для таких обсуждений форум Крым на Майдане же. Регистрация не требуется, и по теме.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.07.29 | Пані

        Так шашечки или ехать?

        Яка різниця ДЕ?

        Реєстрація там займає 1 хвилину (сама щойно спробувала)

        Невже в кримчан немає питань по цих землевідводах?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.07.29 | line305b

          шашечки...

          Пані пише:
          > Яка різниця ДЕ?
          >
          > Реєстрація там займає 1 хвилину (сама щойно спробувала)

          Регистрация занимает минуту, но потом надо активировать это дело через е-майл, который пришел ко мне через не знаю сколько времени - во всяком случае не сразу, и не в то время, пока я имел доступ к компьютеру. Инфа повесилась на форум с нулевым трафиком - какого? Вешал бы сюда, нашлось бы людей сказать чего полезного.

          > Невже в кримчан немає питань по цих землевідводах?

          Почему у крымчан должны появиться вопросы по *этим" землеотводам? Если собираться делать что-то систематическое - ну сделал бы. А то вижу мало полезного, что из энного количества землеотводов отобралось 8 - непонятно по каким признакам - и по ним "надо организовать дискуссию". Ну, подискутируем разок - другой, и смотришь, надоест. Для систематичности, нехай на том же сайте правительства Крыма сделают соотвествующий раздел, где каждый заинтересованный зайдет, посмотрит на все планируемые отводы, и по потребности отреагирует: как то, заявление протеста, подача в суд и т.д.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2005.07.29 | Пані

            Re: шашечки...

            line305b пише:

            > Почему у крымчан должны появиться вопросы по *этим" землеотводам? Если собираться делать что-то систематическое - ну сделал бы.

            Тому що це - перші. Тому що з чогось треба починати. Я особисто можу поручитися, що більш систематичної людини, ніж Power я не знаю. цей не кине цю справу. Але йому потрібний хоч який фідбек власне споживачів такої інфи.

            > А то вижу мало полезного, что из энного количества землеотводов отобралось 8 - непонятно по каким признакам

            По простому признаку. Вони винесені на наступне засідання комісії.

            > - и по ним "надо организовать дискуссию". Ну, подискутируем разок - другой, и смотришь, надоест. Для систематичности, нехай на том же сайте правительства Крыма сделают соотвествующий раздел, где каждый заинтересованный зайдет, посмотрит на все планируемые отводы, и по потребности отреагирует: как то, заявление протеста, подача в суд и т.д.

            Це все заплановане. Але поки що з того самого правительства Крима весь інтернет на 128 і швидкість така, що тільки сайти ставити.

            Це початок. З чогось треба починати.

            А стосовно питань. Невже там один об"єкт, той який я прокоментувала (нік - лапа) не викликає питань? Ви почитайте уважно.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2005.08.01 | line305b

              Re: шашечки...

              Пані пише:
              > line305b пише:
              >
              > > Почему у крымчан должны появиться вопросы по *этим" землеотводам? Если собираться делать что-то систематическое - ну сделал бы.
              >
              > Тому що це - перші. Тому що з чогось треба починати. Я особисто можу поручитися, що більш систематичної людини, ніж Power я не знаю. цей не кине цю справу. Але йому потрібний хоч який фідбек власне споживачів такої інфи.

              Споживачи инфы сидят в Крыму - и не в интернете. Хотя фид-бэк был: начинание полезное, надо сделать официальным, и покрыть все такие акты, как старые, так и новые.

              Но- что меня смущает - зная "непрямые пути" работы политики, и глядя на то, как многие среди "землеполучателей" заявленных на сайте оказались крымскими татарами: скажем, договорились крымские татары получить для себя землю каким-то договорным путем с местными властями - скажем, закроем мы глаза на то, что вы приватизировали уже то-то и то-то, но за это вы выделите нам то-то и то-то. Власти, со скрипом и скрежетом, выделяют. Появляется мистер Power - и начинается обсуждение "незаконности" решения, выделение земли зависает, потом вообще поворачивается вспять и т.д. Т.е. с точки зрения настоящего - предложение Повера - нормальное. Но с точки зрения предыдущих надцати лет кривой работы выделения земли в Крыму - не известно еще, какие будут результаты. Для меня - если крымские татары получат меньше земли, чем могли бы - это результаты неправильные. Если в результате того, что землеотводы "легализуются", но при этом крымские татары опять же получат земли меньше, чем могли бы, потому что в законе крымский татарин не прописан ни одним словом - опыть же, это неправильно.

              Есть предложение Меджлиса: другое - мораторий вообще на рассмотрения выделений земли, пока не решится национальный вопрос в землеотводах; но с исключением, что заявления от ранее депортированных рассматриваются... - по простой такой причине, что ранее они не рассматривались вообще, а землю получали "свои".

              В общем, суммируя начинание - для меня оно будет иметь смысл только в одном случае - объявляется данный "мораторий"; готовится закон про статус депортированных, делается правильный земельный закон с учетом особой ситуации в Крыму, и потом в правила "правильной приватизации" включается обязательное публичное объявление предстоящих приватизаций - причем не только в Инете (кто его читает??).

              >
              > > А то вижу мало полезного, что из энного количества землеотводов отобралось 8 - непонятно по каким признакам
              >
              > По простому признаку. Вони винесені на наступне засідання комісії.

              Да ерунда. Из искры не возгорится пламя, или возгорится не то, что нам нужно. По той информации, что выставлена на сайте, можно сделать только один вывод - грабят! И надо это пресечь. Если крымский татарин - значит надо пресечь "их". Если русский - значит надо пресечь "этих татар". Бред - выставлять частичную информацию, и надеяться на рациональную реакцию "социума".

              > Це все заплановане. Але поки що з того самого правительства Крима весь інтернет на 128 і швидкість така, що тільки сайти ставити.

              Пусть купят себе и-нет. Стоит - по их меркам - копейки.

              >
              > Це початок. З чогось треба починати.
              Не всякое начало есть решение. Крымские татары - организованно - бьются над решением земельного вопроса уже 17 лет. Если бы решение было в вывешивании заявок на землеотводы в интернете - глядишь, все б уже давно решилось бы.

              >
              > А стосовно питань. Невже там один об"єкт, той який я прокоментувала (нік - лапа) не викликає питань? Ви почитайте уважно.

              Ну, прочитал. И что теперь делать?
  • 2005.07.28 | Остап!

    А звідки гроші на це все ????????? (-)

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.08.01 | line305b

      Ось, ось...

      1. Откуда миллионов 5-6 долларов, по нижнему уровню, на все системы, карты и т.д.? Заявления Power что он де построит все это за 100.000 - это курам на смех. За 100.000 не строится ничего в этом мире, тем более кастомизированные процессинги на 1.000.000+ пользователей, тем более без какого-либо предварительного опыта их внедрения в любимом регионе, и вообще где бы то ни было (кстати, где "credentials" пана Power- в любом венчурном проекте должно быть - чтобы исполнители были основательно представлены с их опытом и успехами. Вопрос №2 - с чего бы это, очень и очень дорогой проект доверили именно данному исполнителю - за знакомство с Матвиенко? А где открытый конкурс?)

      2. Кто будет оплачивать ЕВРО 500+ пос-терминалы для приема карт? Частные предприниматели? Огромные деньги для многих из них - три-четыре месячных прибыли.. И ради чего? Чтобы какой-то новоявленный процессинг мог отобрать до 15% их оборота? Плюс к этому, автоматически для многих прибавится 20% или сколько там НДС, 10% налога на прибыль и чего другого, и получится, что каждая транзакция по ПОС-терминалу будет значит 35-50% потерь по сравнению с денежной. Кому это надо? И это, кстати, в период, когда надо давление финансовое на бизнес уменьшать, а не увеличивать. Смотрим дальше - кому-то надо это оплачивать - скорее всего просто вырастут цены для населения, и обосновано это будет одним - скажите спасибо Матвиенко и его железкам. Скорее даже цены вырастут только для владельцев "социальных карт", что "ценность" собственно идеи для Матвиенко существенно "увеличит".

      Если же терминалы будет устанавливать сам процессинг: ну, скажем, потребуется 5.000 терминалов по Крыму, чтобы хоть как-то засветиться. Стоить это счастье будет.. 2.5 миллиона евров только на железо. Дело это ломается, т.е. надо еще заложить % 20 на годовое обслуживание, которое надо кому-то платить. Опять денежки надо откуда-то взять, на риски подписаться (а вдруг терминалы поставим, а народ будет все также в обход них наличку принимать - как результат, не окупятся они..). Короче...

      Кстати, о времени... Полноценное внедрение займет.. с учетом нулевого опыта - лет 3, как минимум, для того, чтобы хоть что-нибудь начать... Откуда у п. Матвиенко столько времени? Честно говоря, не уверен, что у него времени существенно больше, чем до следующих выборов. Может быть больше, но сомневаюсь, что он может тратить его (время) и их (деньги) на проекты с неопределенными временными горизонтами, большими рисками, и огромными по крымским меркам ценниками...
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.08.01 | line305b

        Откуда 8.5 миллионов долларов на внедрение предложенной системы?

        В ответ на систематическое "затроливание" неудобной темы при активном попустительстве админов, устройним вопрос.
  • 2005.07.28 | line305b

    Блин, ну и бред....

    Слушайте, какие к черту смарт-карты, схемы лояльности и т.д. Оставьте банково банкам, которые без вас такие вещи разберут через необходимое количество лет. Занимались бы, как правительство, правительственными вещами - как будто этого мало. Может быть одно полезное упомянуто - публиковать в интернете правительственные документы по очень спорным вопросам - земельную приватизацию публиковать, например - полезно. Не более.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.29 | line305b

      Ну и почему тема получила вывеску "троль"?

      Чего такого "трольского" в ней было? Если покопаться, ни одно из региональных правительств практически нигде - кроме Москвы - не начинало свою деятельность с таких утопических и мало кому нужных проектов (за исключением публикации документов, принятых властью). Если кому интересно, можно заглянуть в последний "Эксперт" - как раз они делали исследование по поводу инвестиционного развития в регионах в России - и нагрести целую кучу интересных, но в общем-то общеизвестных, вещей про то, что "должна" делать эффективная местная власть - как то, снижать административное давление и риски. В условиях Крыма та же власть должна еще решать межнациональные вопросы, вопросы земли, вопросы коррупции и кучи других похожих, приземленных вопросов. Карты и тому подобный бред не имеет никакого отношения к крымской реальности, и мне, честно говоря, совсем не нравится, что какой-то экспериментататор решил, непонятно основываясь на какой такой репутации, начать для собственного удовольствия делать из Крыма тест-граунд для карточек, и занимать для этого время и силы каждого - когда есть - проблемы - поважнее???????
  • 2005.09.08 | line305b

    Похоже, Матвиенко, своими "шок"-проектами уже шокирует

    и украинский газетный мейнстрим...

    1. Валентина Самар: КРЫМСКИЙ «ГОЛЬФ-СТРёМ», http://www2.maidan.org.ua/n/krym/1125731442
    2. Микита Касьяненко: Осінні торги, http://www2.maidan.org.ua/n/krym/1126113980

    Где-то в тему с мягко говоря непониманием, которое вызвали оторванные от жизни заявления автора этой ветки у меня тоже...
  • 2005.09.11 | Пані

    Деякі результати вже є

    додано: 11-09-2005
    Петр Костенко: Тень троллейбуса
    "Большая Ялта"

    http://maidan.org.ua/static/mai/1126464556.html

    Советник крымского Премьера рассказывает корреспонденту газеты "Большая Ялта" о коррупции на транспорте и о том, куда мы с вами платили сбор на развитие электротранспорта

    Досье «Я»

    Петр Иванович КОСТЕНКО внештатный советник Председателя Совета министров АР Крым член Республиканского конкурсного комитета по определению перевозчиков на внутриреспубликанских маршрутах, член межведомственной комиссии СМ АРК по упорядочению предпринимательской деятельности, связанной с добычей полезных ископаемых, комплексным освоением и развитием земель рекреационного назначения.

    Один из ведущих специалистов Украины в области оптимизации транспортных и платежных систем. В 2000 году основал компанию, ставшую одним из украинских лидеров в области смарт-технологий и транспортной логистики.

    Общественная деятельность: активный участник Оранжевой революции в г. Харькове, председатель всеукраинской общественной организации «Народ Украины».

    - Петр Иванович, в ваш совминовский кабинет нас привело небольшое журналистское расследование, начавшееся с того, что нас заинтересовало появление камер видеонаблюдения в троллейбусах Ялта - Симферополь. Мы задались вопросом: «Кому и зачем это нужно?» и нашли вас…

    - Я думаю, это было не очень сложно?

    - Вовсе нет. Два телефонных звонка – и мы видим в вашем кабинете монитор с видеозаписью салона троллейбуса. Весьма любопытно… Расскажете что к чему?

    - Без проблем… Крымский премьер Анатолий Матвиенко пригласил меня как специалиста и проверенного в нелегкой предвыборной борьбе единомышленника, чтобы реализовать меры по оптимизации ситуации в «Крымтроллейбусе» и всей системе пассажирских перевозок, а также в земельных отношениях. Такое поручение есть, есть и политическая воля главы Правительства Крыма. Комиссия Верховной Рады АРК по вопросам транспорта, промышленности, связи и ТЭК поручила мне координировать подготовку концепции развития транспорта в республике. Но для меня лично - главное даже не это. Есть многолетнее недовольство людей – крымчан и туристов, которые испытывают колоссальные неудобства. Именно на троллейбусных станциях и автовокзалах начинается потеря имиджа Крыма среди миллионов простых людей. Сильные мира сего об этом забывают, поскольку в салоне «Мерседеса» с климат-контролем такого «экстрима» нет… Кроме того, я, как профессионал, не совсем верю в постоянные стоны об убыточности троллейбусных перевозок. Эти стоны и вопли имеют главную цель - получить бюджетные дотации. А в Крыму даже введен специальный сбор на развитие электротранспорта, который платят в бюджет все автоперевозчики… Поэтому я начал с того, чтобы понять реальный пассажиропоток троллейбусных маршрутов «Ялта – Симферополь», «Алушта – Симферополь» и «Ялта – Алушта» и соотнести его с фактической выручкой.

    - Возникли сомнения?

    - Так все же на поверхности. Вот берем, к примеру, документ (см. фото – ред.). Он вам о чем-нибудь говорит?

    От редакции. Документ, предоставленный «Я» нашим собеседником говорит о многом. Предлагаем читателю простую задачу для 2-го класса. «Количество мест в троллейбусе №52 маршрута «Ялта – Симферополь» = 42; В июле-августе троллейбусы пустыми не ходят. Цена билета = 10 грн. Таким образом, выручка от рейса в один конец = 42 * 10 = 420 грн., выручка за оборотный рейс (2 конца) = 420 * 2 = 840 грн. Установленный документом план сдачи выручки водителем за оборотный рейс = 238 грн. Таким образом, (знак дельта)= 840 - 238 = 602 грн с одного рейса… Количество рейсов в день в июле – августе = 80; 602 * 80 = 48 160 грн в день. Ну ничего себе… В этой задаче отсутствует рейсы на Алушту,они входят в общее число рейсов,а стоимость билетов на проезд до Алушты -6 грн.Также есть еще льготник.Но ,в целом , расчеты верные. Поэтому и у меня было примерно такое же выражение лица… Вы знаете, я с транспортом знаком не понаслышке. Однако то, с чем я столкнулся в Крыму не снилось в кошмарных снах. Поэтому мы и приняли решение установить в троллейбусах камеры видеонаблюдения с компьютерными «чипами» памяти. Тем более, что нельзя, конечно, считать, что все рейсы одинаково загружены и т. д.

    - Камеры видеонаблюдения установили навсегда? Не слишком дорогое удовольствие?

    - Установили навсегда, но не на всех троллейбусах, а на одном на каждый маршрут. Этот троллейбус становится эталонным. Что касается стоимости этих систем – это 5000 грн. каждая, окупается за 2-3 недели… Сегодня это 10 маршрутов.Сравните с тем, что мы «теряли» в день (!) по самым низким оценкам около 50 000 грн. И могу вам сказать, что 31 августа вступил в действие приказ о новых планах сбора выручки на сентябрь, в полтора раза превышающие старые нормы на август (не в 2 раза - потому что высокий сезон закончился).

    - Водители троллейбусов похожи не на миллионеров, а на весьма небогатых людей. Что-то не очень верится, что водители присваивают часть выручки из-за маленьких зарплат…Тогда бы они по-другому выглядели…

    А это и на самом деле не так. Воруется потому, что так надо. Потому что самая главная задача – отстегивать наверх. Более того, я уверен, что в такой системе заинтересованы реальные хозяева «Крымтроллейбуса». На сегодняшний день предприятие входит в сферу управления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (до реорганизации структуры правительства «Крымтроллейбус» подчинялся Республиканскому комитету по ЖКХ, который возглавлял г-н Намяк, в правительстве А. Матвиенко эту структуру возглавил Г. Бабенко, работавший в правительстве С. Куницына вице-премьером,). И мы сегодня уже столкнулись с противодействием со стороны бывших руководителей. Разговоры идут такие: «не волнуйтесь, скоро это закончится, придут старые хозяева и все вернется на круги своя»…

    Но дело не только в теневом потоке. На 250 «живых» троллейбусов приходится 1800 человек обслуживающего персонала. Из анализа квартальных затрат мы увидели, что 4 млн. грн. – это фонд заработной платы и налоги на него и где-то миллион – затраты на электроэнергию. Т.е. мы получаем, что львиная доля расходов – содержание людей. Еще раз представим – 250 машин обслуживает 1800 человек. При этом из них 863 рабочих! То есть на каждый троллейбус приходится колоссальное количество обслуживающего персонала. Поэтому один из путей эффективного управления - постепенное его сокращение .К примеру,сокращение на 200-300 человек, позволяет получить экономию 200-300 тысяч в месяц, т.е. можно каждые пару месяцев покупать по новому троллейбусу, которые опять же потребуют меньших затрат в обслуживании, чем старые. Никто этим не занимался.Более того, уже появились мысли,что якобы необходимо вообще демонтировать все электролинии и подстанции и убрать троллейбусы с междугороднего сообщения как нерентабельный и приносящий только убытки.Все это тоже лежит на совести людей,которые годами разворовывали и делали неэффективным это предприятие.

    - Так, может быть, встанет вопрос о безубыточности Крымтроллейбуса? Между прочим автоперевозчики Крыма, которые сегодня платят сбор на развитие электротранспорта, пару лет сильно возмущались…

    - Мы сейчас реально и тщательно «расчищаем» расходную и доходную часть «Крымтроллейбуса». Проведена ревизия по недвижимости, которая сдана в аренду (кстати «Крымтроллейбус» - крупный арендодатель), выявлены юридически недействительные договоры аренды, арендаторам разосланы уведомления о расторжении. А среди действительных договоров выявлены факты занижения экспертной оценки стоимости недвижимости (как правило, в 5-6 раз). Оценку, в основном, производит одна и та же фирма, правда, в дальнейшем ее утверждал Фонд имущества Крыма... Расторгнут договор с охранным подразделением «Витязь», которые брали за охрану завышенную плату и т.д.

    - Что-то слишком просто… Пришел советник Премьера, 34 лет от роду и все поменял?

    - А кто сказал что просто? На сегодняшний день мы испытываем серьезное давление, поскольку здесь материальный интерес снизу доверху. В теневой схеме, безусловно, участвовали все, начиная от водителя, и заканчивая руководством, т.е. плановый отдел, финансовый отдел, служба движения, бухгалтерия во главе с главным бухгалтером и руководитель предприятия, который сегодня отстранен от этой должности. Если напечатаете, то я готов сделать заявление, что «Крымтроллейбус» использовался как один из механизм отмывания субвенционных и дотационных бюджетных средств...

    - Напечатаем…

    На самом деле, если внедрить эффективный механизм распределения и учета финансов, а также затрат рабочей силы (чтобы не было там тех же левых трудовых книжек, просто подложенных и т.д. – пока что мы не смогли провести так называемую «вечернюю поверку (или утреннюю), выстроить весь персонал и посмотреть – кто же реально работает, а кто просто числится), то это бы просто дало возможность, во-первых, выйти на безубыточность «Крымтроллейбуса», а во-вторых, отменить всем набивший оскомину сбор на развитие электротранспорта и снять просто социальную напряженность, в том числе и среди других перевозчиков.

    Мы сейчас работаем с более серьезной эффективностью, нежели контролирующие и другие органы. Более того, я могу сказать, абсолютно все правоохранительные и контролирующие органы – на стороне коррупционеров. Без исключения. Либо выбираются выборочные какие-то вопросы, связанные не с системными проблемами, и делается имитация якобы бурной деятельности. На самом деле ряд сотрудников прокуратуры, СБУ, МВД и налоговой администрации являются «крышами» транспортных перевозчиков, сектора рынков поделены и т. д.

    - Мы говорим и о сегодняшнем дне тоже?

    И о сегодняшнем дне, безусловно. И сегодня все правоохранительные органы настроены против реорганизации транспортной отрасли. Это я говорю вам с полной ответственностью. Поскольку инициативы буквально любого из проверяющих и контролирующих органов достаточно было бы, чтобы завершить работу нелегалов или незаконно получивших разрешение, я думаю, максимум, в 3-4 дня. Все это здесь длится годами. С крымским транспортом в целом предстоит еще разбираться и разбираться. Потому что некоторые договоры пока остались «за кадром» - выполнение услуг, поставки запчастей, наращивание задолженностей за прошлые периоды, выплата этих долгов и т.д. Это требует серьезнейшего комплексного аудита предприятия и более длительного периода. Но уже мы можем сказать: что будет проведена реорганизация – два троллейбусных парка будут совмещены в один (это о Симферополе), на базе второго парка будет организовано полноценное автотранспортное предприятие, которое будет являться республиканской собственностью и перевозить пассажиров на маршрутах, которые не пересекаются с троллейбусом. И таким образом мы и с этой точки зрения поднимем доходность и эффективность работы Крымтроллейбуса.

    При том сопротивлении, о котором вы говорите, хватит ли сил и политической воли у тех, кто занимается приведением в порядок Крымтроллейбуса? Кто эти «мы», занимающиеся наведением порядка и принимающие решенич, если в самой структуре управления такое сопротивление?

    На самом деле я говорю о наведении порядка не только в Крымтроллейбусе, но и всей системе пассажирских перевозок Крыма. «Крымтроллейбус» при том, что он хромает на обе ноги, выплатил за прошлый год налогов в бюджет в 3 раза больше, чем все независимые перевозчики Крыма вместе взятые. Таким образом, мы просто теряем и уже почти потеряли стратегическую бюджетообразующую отрасль. Считаю, что вина за это - полная и не нуждающаяся в доказательствах - лежит в том числе и лично на министре транспорта, промышленности и связи г-не Абдуллаеве. То есть за два года его управления он и усугубил те негативные тенденции, которые были до него, и полностью развалил отрасль пассажирского транспорта в Крыму, поставив на грань криминализации и как бы со дня на день ожидаемых и чудом не происходящих всплесков криминогенных ситуаций. То есть, непонятно когда – может через день, может через час - могут произойти разборки среди перевозчиков, поджоги транспортных средств, как это есть в других регионах, физические угрозы и т.п.Поэтому для сбора доказательной базы и устранения с рынка пассажирского транспорта нелегальных перевозчиков,недопущения развития криминальных сценариев правительством принято решение оборудовать круглосуточной видеозаписью и все автостанции полуострова.

    - Петр Иванович, вы сказали на диктофон много очень серьезных вещей. Мы можем это все печатать?

    Все можно… Это мое личное мнение, как специалиста в области логистики и транспортных перевозок, как председателя общественной организации «Народ Украины» и как человека, который заботится о социальной части любого бизнеса, который бы отвечал интересам людей, а не интересам кого-то, приближенного к телу. Поэтому любой бизнес и любое начинание правительства должны быть прежде всего ответственны перед людьми, а уже в третью или десятую очередь – перед каким-то бизнесом или чьей-то политической волей, или властью, или интересами, например, депутатского корпуса. Все вместе, только сообща, только всем народом, только открыв обсуждение как на общественных форумах в Интернет, так и в газетах, так и сделав обратную связь… Мы хотим сделать обратную связь о качестве работы транспорта и правительства, установив те же ящики обратной связи в самих троллейбусах ,где бы люди могли оставлять соответствующие опросники и т.п. . Ну а всех, у кого есть Интернет, приглашаю на форум общественной организации «Народ Украины» (ссылка). Заходите, обсуждайте, предлагайте. Мы очень внимательно, искренне будем относиться ко всем пожеланиям.

    - Мы желаем вам успехов и готовы продолжать тему транспорта…
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.09.12 | line305b

      это интервью звучит лучше, чем вся прежняя инфа вместе взятая(-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".