Цікава стаття, навіть дуже цікава
08/23/2005 | DevRand
Украинский рай глазами адвокатов дьявола
В редакцию "Граней плюс" попал прелюбопытнейший документ. Это аналитическая записка о текущей общественно-политической ситуации в Украине. Довольно обширный документ не имеет подписи, но первая его страница напечатана на фирменном бланке некой "Ассоциации прогностики, системного анализа и моделирования".
Мы провели свое журналистское расследование, однако никаких иных следов деятельности этой ассоциации нам обнаружить не удалось. Что говорит о том, что это, скорее всего, официальная "крыша" для группы серьезных специалистов-аналитиков, занимающихся "украинским вопросом" накануне парламентских выборов. По общему стилю изложения и точному знанию наших "закулис" можно предположить, что аналитики, готовившие документ, базируются за пределами Украины, но работали здесь в самом недавнем прошлом и сохранили достаточно компетентные источники информации. Сложнее вычислить конкретного адресата документа. Наиболее вероятно, что это так называемая "новая конструктивная оппозиция", пытающаяся сформироваться на руинах бывшей власти. Во всяком случае, острая критическая направленность документа сомнений не вызывает. Но любопытен он не только и не столько этим, а предлагаемыми сценариями развития ситуации в Украине и рекомендуемыми действиями отдельных политических сил на текущем этапе.
Мы решили опубликовать попавшую к нам аналитическую записку "без ограничений и изъятий".
Сценарная разработка ситуации: среднесрочный прогноз
"Когда стадо разворачивается на 180 градусов, впереди оказываются слепые и хромые бараны".
Историческая мудрость
Завершение затянувшегося "медового месяца" новой украинской власти ознаменовало вхождение страны в новый период — период потрясений и катаклизмов. Вопросы, встающие перед страной сейчас, — это вопросы амплитуды этих потрясений и протяженности переходного периода. Осенне-зимний оперативно-тактический провал украинской "оранжевой" власти является промежуточной остановкой на пути развития масштабных, крайне негативных социально-экономических и социально-политических процессов, которые в сочетании и при мультипликативном взаимоусилении практически неотвратимо перерастают в катастрофу стратегическую, когда Украина будет поставлена перед дилеммой: ВЫЖИВАНИЕ ВЛАСТИ ИЛИ ВЫЖИВАНИЕ СТРАНЫ.
"Прибалтийская матрица" как антисистема
При всей бестолковости и вопиющей некомпетентности "оранжевых" очевидно, что они действуют в рамках определенного стратегического контура. Историческая ретроспектива показывает, что это система действий по "госдеповским лекалам", апробированным сначала на посткоммунистических странах Восточной Европы, а затем и на республиках Прибалтики.
"Прибалтийская матрица" предусматривает:
— вычленение опорной этносоциальной группы как опоры "реформ";
— сегрегацию политических элит;
— подавление крупного национального капитала;
— системное понижение уровня развития общества и упрощение его социально-культурной структуры;
— подавление реальной политической оппозиции и подмена ее квазиоппозицией.
За счет манипулятивных технологий имитации демократического процесса новая политическая элита (как правило, управляемая извне) закрепляется окончательно, а политический процесс в стране сводится к борьбе между структурными подразделениями и ведомствами внешнего управляющего. Особенно показательна в этом плане ситуация в Латвии, где несменяемая постсоветская элита опирается не более чем на пятую часть населения страны, игнорируя интересы остального народа.
БЕЗУСЛОВНО, "ПРИБАЛТИЙСКАЯ МАТРИЦА" ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ МЯГКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЫБОРА. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС СОСТОИТ В ОЦЕНКЕ ЕЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ К УКРАИНСКИМ РЕАЛИЯМ.
Дело прежде всего в том, что перед Украиной последнего исторического периода в качестве первостепенных не стояли ни проблемы цивилизационного выбора, ни радикального изменения социально-экономической и социально-политической организации. То, что сейчас называют "кучмизмом", было объективным результатом развития страны в соответствии с ее историей, состоянием и структурой экономики, уровнем и качеством политических элит, уровнем развития общества, наконец. Все годы своего правления Кучма занимался своеобразным серфингом по гребням волн мощнейших процессов, не столько управляя ими, сколько их персонифицируя. Также совершенно очевидно, что инерция этих процессов, как и эпоха "дикого капитализма", исчерпали себя, и перед страной во весь рост встала стратегическая проблема модернизации.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СВЕРХЗАДАЧЕЙ ПЕРЕХОДНОЙ ВЛАСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ДОЛЖНО БЫЛО СТАТЬ СОЗДАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И ВЫРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТУРА — КАК СЕЙЧАС МОДНО ВЫРАЖАТЬСЯ, "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" — НА НЕОБХОДИМЫЙ ПЕРИОД — ЛЕТ ЭДАК НА ДВАДЦАТЬ.
Вместо этого к реализации была принята "прибалтийская матрица" с такими приоритетами, как опережающая цивилизационная "привязка", сегрегация политических элит и т.п., дополненная элементами живого творчества руководящих революционных масс типа "отобрать и поделить", "мы их душили, душили..." и прочее.
В результате неадекватности реализуемой стратагемы реальным интересам страны и объективным ее характеристикам обнаружилось "зависание" матрицы — ни общество, ни элиты не понимают, что делают "оранжевые вожди" и зачем. Нарастающее давление не могло не вызвать сопротивления — пускай пока в чисто украинских формах: саботажа и "итальянской забастовки". Нелишне упомянуть, что творцы и реализаторы "матрицы" — неоконсерваторы — практически все родом из троцкизма, посему сугубо троцкистской является реакция на сопротивление материала — его необходимо сокрушить. Сегодня реализуемая в Украине модель "прибалтийской матрицы" является инструментом тотального разрушения и не несет в себе никакого созидательного заряда. За ней — только руины и беды, причем, очевиден и нарастающий кумулятивный эффект этих бед.
Поле битвы
Развитие внутриполитической ситуации в Украине в среднесрочной перспективе будет определяться следующими факторами:
1. Социально-экономическая катастрофа
Оценка реального состояния украинской экономики усложняется развернутой "оранжевой" властью кампанией дезинформации и манипулирования статотчетностью (иллюстрация — картина с урожаем: было засеяно всего 60% от прошлогодних площадей, однако сообщается о предполагаемом валовом сборе урожая, аналогичном прошлогоднему).
Об экономической политике новой власти написано достаточно, но на двух аспектах следует остановиться отдельно.
УЖЕ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЭКОНОМИКА СТРАНЫ ПРИНОСИТСЯ В ЖЕРТВУ ВЫБОРАМ, ПРИЧЕМ, ПРИПАДОК ТОТАЛЬНОГО ПОПУЛИЗМА, СТАВШИЙ ОСНОВНЫМ АЛГОРИТМОМ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ — ОТНЮДЬ НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ЭТО СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР, НАХОДЯЩИЙСЯ, КСТАТИ, ПОЛНОСТЬЮ В КОНТУРЕ "ПРИБАЛТИЙСКОЙ МАТРИЦЫ".
Достаточно понятна и общая цель: любой ценой выиграть парламентские выборы, окончательно захватить власть, сделать необратимой смену элит, а уже затем попытаться реанимировать экономику, впрочем, если реанимация не удастся, ничего в политическом плане изменить уже будет нельзя. Кстати, именно контекст "любой ценой" является опознавательным знаком неотроцкистской доктрины, в чьем идеологическом поле функционируют "оранжевые".
2. Целенаправленная дестабилизация экономической системы
Цель тоже совершенно очевидна: уничтожение экономической базы любой "неоранжевой" политики. Специфика украинской ситуации состоит в том, что "оранжевые" опираются на спекулятивный финансовый капитал и импортеров.
В СИЛУ ТАКОЙ КОНФИГУРАЦИИ ЖЕРТВОЙ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СТАЛ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Вряд ли при всей своей некомпетентности и неадекватности "оранжевые" функционеры не понимали, чем заканчивается кавалерийская атака на капиталы и рынки, эпилептические изменения нормативной базы, "наезды" на тончайшие механизмы экономики, а именно — оттоком капиталов, затуханием деловой активности, тенизацией экономики. Значит, мы имеем дело с осознанной политикой, вполне соответствующей логике выбранной стратагемы.
Следует отметить, что в последнее время к политическому давлению на экономическую среду добавляются еще два фактора: нарастающее коррупционное давление на экономику (причем, "оранжевая" коррупция хаотична и всеобъемлюща) и усиление криминального давления в связи с бурным возрождением организованной преступности и возвращением в Украину иностранных этнических преступных сообществ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, К КОНЦУ ГОДА УКРАИНУ ЖДУТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАГНАЦИЯ С СОКРАЩЕНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ.
3. Охлаждение со стороны зарубежных партнеров
Весьма показательно демонстративное дистанцирование от новой украинской власти со стороны американских официальных лиц. Опаснее всего то, что с охлаждением к Украине американского "Белого Дома" на линии украинско-американских отношений происходит спонтанное двустороннее усиление влияния экстремистов, оперирующих парадигмами периода "холодной войны".
На всех других направлениях украинской внешней политики, в том числе, и ближневосточном, активность упала.
Череда скандалов, непрерывно сотрясающих властный лагерь, труднообъяснимая с рациональной точки зрения экономическая политика — уже привели к падению престижа Украины на Западе, первым следствием чего стал отток капиталов и потеря интереса к стране со стороны серьезных инвесторов.
Зарубежные визиты лидеров государства, отличающиеся экспромтным уровнем подготовки, уже превратились в гостуризм и, в лучшем случае, имеют нулевую результативность, хотя в ряде случаев (визиты в Казахстан, Туркменистан, Францию и т.д.) можно говорить о прямом ущербе интересам страны.
В результате такой внешней политики Украина уже несет существенные экономические потери, стремительно теряя рынки СНГ и ничего не приобретая взамен, что, опять же, проецируется на зримую перспективу социально-экономической катастрофы.
4. Кризис управления
В настоящее время наблюдается развал системы государственного управления и деградация государственной процедуры как таковой. Между тем, в Украине, где отсутствует государственническая традиция и консолидирующая национальная сверхидея, именно госбюрократия стала несущей конструкцией государственности, ее созидателем и хранителем.
К тому же, именно позиция госбюрократии стала одним из решающих факторов победы "оранжевых". Неприятие государственной системой кандидата в президенты с пятнами в биографии, нежелание видеть его своим лидером, саботаж избирательной кампании Януковича фактически сыграли в победе Ющенко роль не меньшую, чем Майдан.
Сейчас, судя по неэффективности воплощения в жизнь решений высших политических органов и по уровню подготовки этих решений, государственный аппарат или парализован, или приступил к "тихому" саботажу новой власти. Резко ухудшило ситуацию своеобразное украинское управленческое "ноу-хау": структурные подразделения госаппарата, обслуживающие тех или иных "оранжевых вождей", в связи с перманентными склоками этих "вождей", вместо выполнения своих прямых обязанностей превращаются в своеобразные "боевые структуры". Наиболее убедительная иллюстрация — аппарат СНБОУ, активно участвующий в подсиживании Тимошенко, но не занимающийся проблемами безопасности страны как таковой.
Неадекватность целеуказаний, двойные стандарты и лицемерие, отсутствие четкой системы координат привели к тому, что власть постепенно теряет контроль над своими центральными структурами.
Сформировался и расширяется разрыв между центральными и региональными властными органами, заморожен диалог с местным самоуправлением.
Госаппарат уничтожается кадровой политикой новой власти. Попытка совершения кадровой революции без соответствующего кадрового резерва, объективных критериев подбора кадров закончилась чудовищным рецидивом трайбализма африканского толка, уже названного острословами "кумизмом". Именно "кумизм" в сочетании с неумением формулировать государственные задачи и двойными стандартами привели к тому, что госаппарат как инструмент обеспечения интересов государства и реализации государственной политики в Украине фактически приостановил свое существование.
РАЗГРОМИВ СИСТЕМУ ГОСУПРАВЛЕНИЯ, "ОРАНЖЕВЫЕ" ФАКТИЧЕСКИ ОТБРОСИЛИ СТРАНУ НА ЦЕЛЫЙ ЦИКЛ НАЗАД, ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО ГОСАППАРАТ В УКРАИНЕ МОГ СТАТЬ ИНСТРУМЕНТОМ
ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ.
5. Кризис идентичности
Одной из основополагающих проблем новой политической элиты является то, что она не в состоянии идентифицировать себя в стране — кем, собственно, она является и с какой миссией явила себя "городу и миру". Разношерстность и абсолютная нестыкуемость ее составляющих не позволяет не то чтобы реализовывать какую-то целостную политику, но даже найти общую семантическую платформу (сопоставим хотя бы понимание реприватизации у Ющенко, Тимошенко и Семенюк).
Новая политическая элита состоит из трех составляющих:
— "Большой Хоружевки" (кумовья, родственники, знакомые, односельчане лидера и соратников);
— аутсайдеры предыдущей системы, отторгнутые ею или из-за профнепригодности, или из-за неспособности играть по ее правилам;
— профессиональные революционеры, романтики, ситуативные попутчики.
Очевидно, что подобное образование, оседлавшее власть (это называется "коалиционностью по-украински") изначально функционально недееспособно и некомпонируемо ни в какую устойчивую конструкцию.
Неудивительно, что проекция этого явления на общественное мнение ведет к потере доверия и авторитета власти. Дело даже не в фактическом отказе от ряда задекларированных принципов самоорганизации, например, разделении власти и бизнеса, борьбе с коррупцией и т.д. — в украинской политической традиции такие повороты воспринимаются достаточно спокойно. Дело в том, что никто сейчас уже не может определить, что собой представляет новая политическая элита, куда идет и куда пытается вести за собой общество.
6. Кризис перспективы
"Куда идет король — большой секрет". Складывается впечатление, что вектор движения достаточно таинственен и загадочен и для самого "короля", сиречь президента.
Пока что внятно вырисовывается только один упоминавшийся ориентир — любой ценой выиграть выборы. Но уже сейчас власть потеряла поддержку интеллектуалов, на грани потеря доверия референтных групп, речи и заявления власти все более диссонируют с "гласом народа".
Подобно тому, как Кучма проигнорировал явственный сигнал общества о необходимости обновления власти и политики, новая политическая элита проигнорировала вызовы модернизации. Трещина между новой элитой и обществом с обострением социально-экономического кризиса грозит развиться в пропасть, прогнозные оценки показывают, что уже в декабре в доверии власти откажут более 70% избирателей. В подобном контексте выборы можно выиграть только с помощью админресурса и манипулятивных технологий, что полностью дискредитирует и делегитимизирует новую политическую элиту.
В то же время, до сих пор не прозвучал внятный ответ на вопрос о том, что же делать с политреформой и каковы последствия воплощения ее в жизнь. Между тем, последствия уже налицо, поскольку "оранжевый хаос", порожденный коалиционностью нового типа, является генеральной "репетицией" того, что будет со страной после окончательного и фактического упразднения централизованной системы государственной власти, к чему, собственно, и сводится политическая реформа в украинском издании. Следует учитывать, что "премьера" будет пострашнее "репетиции", поскольку во все избирательные списки всех уровней рвется украинский бизнес, мало чем отличающийся от криминалитета.
Отсутствие понимания перспективы, четкой ориентации во времени и пространстве приводит к тому, что акцент "оранжевой политики" все более переносится на нижние слои общества.
ЗАИГРЫВАНИЕ С ЛЮМПЕНОМ — ОТ БЮДЖЕТА ПРОЕДАНИЯ ДО РАЗГОНА ГАИ — КРАЙНЕ ОПАСНЫЙ ПЛОД НЕВЕЖЕСТВА И СЛЕПОТЫ, ПОТОМУ ЧТО В ОПОРЕ НА ЛЮМПЕНА МОЖНО ТОЛЬКО СЖЕЧЬ И РАЗГРАБИТЬ, НО НЕ ПОСТРОИТЬ.
ГРАНИ ПЛЮС: первая часть документа, которую мы опубликовали, представляет, по сути, попытку анализа результатов деятельности новой украинской власти накануне выборов. Результатов, по мнению авторов записки, сугубо апокалипсических, но наши читатели (и правители!) в состоянии сделать собственные выводы. Как взгляд со стороны (хорошо хоть, не через прицел), это весьма интересно. Но не более. А вот предлагаемые во второй части сценарии, включающие рекомендации по политическим маневрам в погоне за украинским электоратом — это уже повод для более серьезных раздумий.
Продолжение следует
http://www.grani.kiev.ua/exp.php?ni=3759&type=1
В редакцию "Граней плюс" попал прелюбопытнейший документ. Это аналитическая записка о текущей общественно-политической ситуации в Украине. Довольно обширный документ не имеет подписи, но первая его страница напечатана на фирменном бланке некой "Ассоциации прогностики, системного анализа и моделирования".
Мы провели свое журналистское расследование, однако никаких иных следов деятельности этой ассоциации нам обнаружить не удалось. Что говорит о том, что это, скорее всего, официальная "крыша" для группы серьезных специалистов-аналитиков, занимающихся "украинским вопросом" накануне парламентских выборов. По общему стилю изложения и точному знанию наших "закулис" можно предположить, что аналитики, готовившие документ, базируются за пределами Украины, но работали здесь в самом недавнем прошлом и сохранили достаточно компетентные источники информации. Сложнее вычислить конкретного адресата документа. Наиболее вероятно, что это так называемая "новая конструктивная оппозиция", пытающаяся сформироваться на руинах бывшей власти. Во всяком случае, острая критическая направленность документа сомнений не вызывает. Но любопытен он не только и не столько этим, а предлагаемыми сценариями развития ситуации в Украине и рекомендуемыми действиями отдельных политических сил на текущем этапе.
Мы решили опубликовать попавшую к нам аналитическую записку "без ограничений и изъятий".
Сценарная разработка ситуации: среднесрочный прогноз
"Когда стадо разворачивается на 180 градусов, впереди оказываются слепые и хромые бараны".
Историческая мудрость
Завершение затянувшегося "медового месяца" новой украинской власти ознаменовало вхождение страны в новый период — период потрясений и катаклизмов. Вопросы, встающие перед страной сейчас, — это вопросы амплитуды этих потрясений и протяженности переходного периода. Осенне-зимний оперативно-тактический провал украинской "оранжевой" власти является промежуточной остановкой на пути развития масштабных, крайне негативных социально-экономических и социально-политических процессов, которые в сочетании и при мультипликативном взаимоусилении практически неотвратимо перерастают в катастрофу стратегическую, когда Украина будет поставлена перед дилеммой: ВЫЖИВАНИЕ ВЛАСТИ ИЛИ ВЫЖИВАНИЕ СТРАНЫ.
"Прибалтийская матрица" как антисистема
При всей бестолковости и вопиющей некомпетентности "оранжевых" очевидно, что они действуют в рамках определенного стратегического контура. Историческая ретроспектива показывает, что это система действий по "госдеповским лекалам", апробированным сначала на посткоммунистических странах Восточной Европы, а затем и на республиках Прибалтики.
"Прибалтийская матрица" предусматривает:
— вычленение опорной этносоциальной группы как опоры "реформ";
— сегрегацию политических элит;
— подавление крупного национального капитала;
— системное понижение уровня развития общества и упрощение его социально-культурной структуры;
— подавление реальной политической оппозиции и подмена ее квазиоппозицией.
За счет манипулятивных технологий имитации демократического процесса новая политическая элита (как правило, управляемая извне) закрепляется окончательно, а политический процесс в стране сводится к борьбе между структурными подразделениями и ведомствами внешнего управляющего. Особенно показательна в этом плане ситуация в Латвии, где несменяемая постсоветская элита опирается не более чем на пятую часть населения страны, игнорируя интересы остального народа.
БЕЗУСЛОВНО, "ПРИБАЛТИЙСКАЯ МАТРИЦА" ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ МЯГКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЫБОРА. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС СОСТОИТ В ОЦЕНКЕ ЕЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ К УКРАИНСКИМ РЕАЛИЯМ.
Дело прежде всего в том, что перед Украиной последнего исторического периода в качестве первостепенных не стояли ни проблемы цивилизационного выбора, ни радикального изменения социально-экономической и социально-политической организации. То, что сейчас называют "кучмизмом", было объективным результатом развития страны в соответствии с ее историей, состоянием и структурой экономики, уровнем и качеством политических элит, уровнем развития общества, наконец. Все годы своего правления Кучма занимался своеобразным серфингом по гребням волн мощнейших процессов, не столько управляя ими, сколько их персонифицируя. Также совершенно очевидно, что инерция этих процессов, как и эпоха "дикого капитализма", исчерпали себя, и перед страной во весь рост встала стратегическая проблема модернизации.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СВЕРХЗАДАЧЕЙ ПЕРЕХОДНОЙ ВЛАСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ДОЛЖНО БЫЛО СТАТЬ СОЗДАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И ВЫРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТУРА — КАК СЕЙЧАС МОДНО ВЫРАЖАТЬСЯ, "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" — НА НЕОБХОДИМЫЙ ПЕРИОД — ЛЕТ ЭДАК НА ДВАДЦАТЬ.
Вместо этого к реализации была принята "прибалтийская матрица" с такими приоритетами, как опережающая цивилизационная "привязка", сегрегация политических элит и т.п., дополненная элементами живого творчества руководящих революционных масс типа "отобрать и поделить", "мы их душили, душили..." и прочее.
В результате неадекватности реализуемой стратагемы реальным интересам страны и объективным ее характеристикам обнаружилось "зависание" матрицы — ни общество, ни элиты не понимают, что делают "оранжевые вожди" и зачем. Нарастающее давление не могло не вызвать сопротивления — пускай пока в чисто украинских формах: саботажа и "итальянской забастовки". Нелишне упомянуть, что творцы и реализаторы "матрицы" — неоконсерваторы — практически все родом из троцкизма, посему сугубо троцкистской является реакция на сопротивление материала — его необходимо сокрушить. Сегодня реализуемая в Украине модель "прибалтийской матрицы" является инструментом тотального разрушения и не несет в себе никакого созидательного заряда. За ней — только руины и беды, причем, очевиден и нарастающий кумулятивный эффект этих бед.
Поле битвы
Развитие внутриполитической ситуации в Украине в среднесрочной перспективе будет определяться следующими факторами:
1. Социально-экономическая катастрофа
Оценка реального состояния украинской экономики усложняется развернутой "оранжевой" властью кампанией дезинформации и манипулирования статотчетностью (иллюстрация — картина с урожаем: было засеяно всего 60% от прошлогодних площадей, однако сообщается о предполагаемом валовом сборе урожая, аналогичном прошлогоднему).
Об экономической политике новой власти написано достаточно, но на двух аспектах следует остановиться отдельно.
УЖЕ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЭКОНОМИКА СТРАНЫ ПРИНОСИТСЯ В ЖЕРТВУ ВЫБОРАМ, ПРИЧЕМ, ПРИПАДОК ТОТАЛЬНОГО ПОПУЛИЗМА, СТАВШИЙ ОСНОВНЫМ АЛГОРИТМОМ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ — ОТНЮДЬ НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ЭТО СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР, НАХОДЯЩИЙСЯ, КСТАТИ, ПОЛНОСТЬЮ В КОНТУРЕ "ПРИБАЛТИЙСКОЙ МАТРИЦЫ".
Достаточно понятна и общая цель: любой ценой выиграть парламентские выборы, окончательно захватить власть, сделать необратимой смену элит, а уже затем попытаться реанимировать экономику, впрочем, если реанимация не удастся, ничего в политическом плане изменить уже будет нельзя. Кстати, именно контекст "любой ценой" является опознавательным знаком неотроцкистской доктрины, в чьем идеологическом поле функционируют "оранжевые".
2. Целенаправленная дестабилизация экономической системы
Цель тоже совершенно очевидна: уничтожение экономической базы любой "неоранжевой" политики. Специфика украинской ситуации состоит в том, что "оранжевые" опираются на спекулятивный финансовый капитал и импортеров.
В СИЛУ ТАКОЙ КОНФИГУРАЦИИ ЖЕРТВОЙ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СТАЛ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Вряд ли при всей своей некомпетентности и неадекватности "оранжевые" функционеры не понимали, чем заканчивается кавалерийская атака на капиталы и рынки, эпилептические изменения нормативной базы, "наезды" на тончайшие механизмы экономики, а именно — оттоком капиталов, затуханием деловой активности, тенизацией экономики. Значит, мы имеем дело с осознанной политикой, вполне соответствующей логике выбранной стратагемы.
Следует отметить, что в последнее время к политическому давлению на экономическую среду добавляются еще два фактора: нарастающее коррупционное давление на экономику (причем, "оранжевая" коррупция хаотична и всеобъемлюща) и усиление криминального давления в связи с бурным возрождением организованной преступности и возвращением в Украину иностранных этнических преступных сообществ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, К КОНЦУ ГОДА УКРАИНУ ЖДУТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАГНАЦИЯ С СОКРАЩЕНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ.
3. Охлаждение со стороны зарубежных партнеров
Весьма показательно демонстративное дистанцирование от новой украинской власти со стороны американских официальных лиц. Опаснее всего то, что с охлаждением к Украине американского "Белого Дома" на линии украинско-американских отношений происходит спонтанное двустороннее усиление влияния экстремистов, оперирующих парадигмами периода "холодной войны".
На всех других направлениях украинской внешней политики, в том числе, и ближневосточном, активность упала.
Череда скандалов, непрерывно сотрясающих властный лагерь, труднообъяснимая с рациональной точки зрения экономическая политика — уже привели к падению престижа Украины на Западе, первым следствием чего стал отток капиталов и потеря интереса к стране со стороны серьезных инвесторов.
Зарубежные визиты лидеров государства, отличающиеся экспромтным уровнем подготовки, уже превратились в гостуризм и, в лучшем случае, имеют нулевую результативность, хотя в ряде случаев (визиты в Казахстан, Туркменистан, Францию и т.д.) можно говорить о прямом ущербе интересам страны.
В результате такой внешней политики Украина уже несет существенные экономические потери, стремительно теряя рынки СНГ и ничего не приобретая взамен, что, опять же, проецируется на зримую перспективу социально-экономической катастрофы.
4. Кризис управления
В настоящее время наблюдается развал системы государственного управления и деградация государственной процедуры как таковой. Между тем, в Украине, где отсутствует государственническая традиция и консолидирующая национальная сверхидея, именно госбюрократия стала несущей конструкцией государственности, ее созидателем и хранителем.
К тому же, именно позиция госбюрократии стала одним из решающих факторов победы "оранжевых". Неприятие государственной системой кандидата в президенты с пятнами в биографии, нежелание видеть его своим лидером, саботаж избирательной кампании Януковича фактически сыграли в победе Ющенко роль не меньшую, чем Майдан.
Сейчас, судя по неэффективности воплощения в жизнь решений высших политических органов и по уровню подготовки этих решений, государственный аппарат или парализован, или приступил к "тихому" саботажу новой власти. Резко ухудшило ситуацию своеобразное украинское управленческое "ноу-хау": структурные подразделения госаппарата, обслуживающие тех или иных "оранжевых вождей", в связи с перманентными склоками этих "вождей", вместо выполнения своих прямых обязанностей превращаются в своеобразные "боевые структуры". Наиболее убедительная иллюстрация — аппарат СНБОУ, активно участвующий в подсиживании Тимошенко, но не занимающийся проблемами безопасности страны как таковой.
Неадекватность целеуказаний, двойные стандарты и лицемерие, отсутствие четкой системы координат привели к тому, что власть постепенно теряет контроль над своими центральными структурами.
Сформировался и расширяется разрыв между центральными и региональными властными органами, заморожен диалог с местным самоуправлением.
Госаппарат уничтожается кадровой политикой новой власти. Попытка совершения кадровой революции без соответствующего кадрового резерва, объективных критериев подбора кадров закончилась чудовищным рецидивом трайбализма африканского толка, уже названного острословами "кумизмом". Именно "кумизм" в сочетании с неумением формулировать государственные задачи и двойными стандартами привели к тому, что госаппарат как инструмент обеспечения интересов государства и реализации государственной политики в Украине фактически приостановил свое существование.
РАЗГРОМИВ СИСТЕМУ ГОСУПРАВЛЕНИЯ, "ОРАНЖЕВЫЕ" ФАКТИЧЕСКИ ОТБРОСИЛИ СТРАНУ НА ЦЕЛЫЙ ЦИКЛ НАЗАД, ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО ГОСАППАРАТ В УКРАИНЕ МОГ СТАТЬ ИНСТРУМЕНТОМ
ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ.
5. Кризис идентичности
Одной из основополагающих проблем новой политической элиты является то, что она не в состоянии идентифицировать себя в стране — кем, собственно, она является и с какой миссией явила себя "городу и миру". Разношерстность и абсолютная нестыкуемость ее составляющих не позволяет не то чтобы реализовывать какую-то целостную политику, но даже найти общую семантическую платформу (сопоставим хотя бы понимание реприватизации у Ющенко, Тимошенко и Семенюк).
Новая политическая элита состоит из трех составляющих:
— "Большой Хоружевки" (кумовья, родственники, знакомые, односельчане лидера и соратников);
— аутсайдеры предыдущей системы, отторгнутые ею или из-за профнепригодности, или из-за неспособности играть по ее правилам;
— профессиональные революционеры, романтики, ситуативные попутчики.
Очевидно, что подобное образование, оседлавшее власть (это называется "коалиционностью по-украински") изначально функционально недееспособно и некомпонируемо ни в какую устойчивую конструкцию.
Неудивительно, что проекция этого явления на общественное мнение ведет к потере доверия и авторитета власти. Дело даже не в фактическом отказе от ряда задекларированных принципов самоорганизации, например, разделении власти и бизнеса, борьбе с коррупцией и т.д. — в украинской политической традиции такие повороты воспринимаются достаточно спокойно. Дело в том, что никто сейчас уже не может определить, что собой представляет новая политическая элита, куда идет и куда пытается вести за собой общество.
6. Кризис перспективы
"Куда идет король — большой секрет". Складывается впечатление, что вектор движения достаточно таинственен и загадочен и для самого "короля", сиречь президента.
Пока что внятно вырисовывается только один упоминавшийся ориентир — любой ценой выиграть выборы. Но уже сейчас власть потеряла поддержку интеллектуалов, на грани потеря доверия референтных групп, речи и заявления власти все более диссонируют с "гласом народа".
Подобно тому, как Кучма проигнорировал явственный сигнал общества о необходимости обновления власти и политики, новая политическая элита проигнорировала вызовы модернизации. Трещина между новой элитой и обществом с обострением социально-экономического кризиса грозит развиться в пропасть, прогнозные оценки показывают, что уже в декабре в доверии власти откажут более 70% избирателей. В подобном контексте выборы можно выиграть только с помощью админресурса и манипулятивных технологий, что полностью дискредитирует и делегитимизирует новую политическую элиту.
В то же время, до сих пор не прозвучал внятный ответ на вопрос о том, что же делать с политреформой и каковы последствия воплощения ее в жизнь. Между тем, последствия уже налицо, поскольку "оранжевый хаос", порожденный коалиционностью нового типа, является генеральной "репетицией" того, что будет со страной после окончательного и фактического упразднения централизованной системы государственной власти, к чему, собственно, и сводится политическая реформа в украинском издании. Следует учитывать, что "премьера" будет пострашнее "репетиции", поскольку во все избирательные списки всех уровней рвется украинский бизнес, мало чем отличающийся от криминалитета.
Отсутствие понимания перспективы, четкой ориентации во времени и пространстве приводит к тому, что акцент "оранжевой политики" все более переносится на нижние слои общества.
ЗАИГРЫВАНИЕ С ЛЮМПЕНОМ — ОТ БЮДЖЕТА ПРОЕДАНИЯ ДО РАЗГОНА ГАИ — КРАЙНЕ ОПАСНЫЙ ПЛОД НЕВЕЖЕСТВА И СЛЕПОТЫ, ПОТОМУ ЧТО В ОПОРЕ НА ЛЮМПЕНА МОЖНО ТОЛЬКО СЖЕЧЬ И РАЗГРАБИТЬ, НО НЕ ПОСТРОИТЬ.
ГРАНИ ПЛЮС: первая часть документа, которую мы опубликовали, представляет, по сути, попытку анализа результатов деятельности новой украинской власти накануне выборов. Результатов, по мнению авторов записки, сугубо апокалипсических, но наши читатели (и правители!) в состоянии сделать собственные выводы. Как взгляд со стороны (хорошо хоть, не через прицел), это весьма интересно. Но не более. А вот предлагаемые во второй части сценарии, включающие рекомендации по политическим маневрам в погоне за украинским электоратом — это уже повод для более серьезных раздумий.
Продолжение следует
http://www.grani.kiev.ua/exp.php?ni=3759&type=1
Відповіді
2005.08.23 | Абу
Re: Цікава стаття, навіть дуже цікава
багато дуже точних визначень стосовно стану еліт і держапарату. стосовно економічної політики - інколи саме таке враження і створюється, хоча все таки віриться в таке важкоі ще - термін "контур" улюблений термін частини інтелектуалів з кдб...
2005.08.23 | Стопудів
воно схоже на внутрішні документи аналітиків предвиборчих штабів
коли ще тільки визначається, як позиціонувати партію, виробляється стратегія тощоОт. скажімо, це могло б бути з СДПУ(о) чи "християнської" партії Юрія Бойка.
2005.08.23 | AxeHarry
Re: воно схоже на внутрышны документи передвиборчих штабів
1. Taky da, tiky no sam xotiv napysaty - za stylem duzhe sxozhe na ANALityku, jaka mala obig u shtabax SDUPy pered vyboramy. Tym bilshe sho dejaki osoblyvosti vykladu materialu vkazujut na to sho stvoruvavsya cej opus dlya 3x osib (pojasnu - napryklad, zajva apokaliptychnist jaka mezhue z klikushestvom zadlya stvorennya bazhanogo zanepokojennya u "zakazchyka" i spodvygnennya jogo na podalshi proplaty za prodovzhennya "doslidzhennya kalu", )2. Duzhe sxozhe na "pryjomchiki" jaki polublyajut "ptency gnezda PavlOvskogo" - stvoryty "vonuchku" (nallyavshy do bochky z info paru debelyx lozhok giv*na i retelno peremishavshy ), a potim majzhe za LPoderevjanskym - "Pytannya cikave, davajte polemizuvaty...". Tobto zatravka, "ventylyacija vaprosa".
IMXO.
2005.08.23 | Сахаров
Re: воно схоже
Не просто схоже. Хто має документи групи Павловського - співставте. Дуже нагадує за стилем. Адресат документу наявно не в Україні - групу аналітиків треба шукати поблизу Вована. Але стиль мішаний - зза спини Павловського проглядає аналітичний стиль ФСБ. Хлопці з одного боку серйозно готуються до наших виборів, з другого АхеНаrry має рацію - документ "затравочний" - первинний аналіз, який потребує поглиблення.Група варить гроші і на той час видає аналітичну інформацію порціями. Цікаво, звідки документ.
2005.08.23 | BIO
Re: воно схоже
>зза спини Павловського проглядає аналітичний стиль ФСБ.Не надо лепить из него образ горбатого рыцаря.
Это одно цветовое пятно - там все сливается.
В теплых крысиных тонах.
2005.08.23 | Сахаров
Re: воно схоже
А який він в біса лицар? Ширма ФСБшна. Але лицар чи ні, а гравець. І йти на пенсію не збирається.2005.08.23 | BIO
Re: Цікава стаття, навіть дуже цікава
Перекушавши Экклезиаста назвали хернюобыкновенную херней невероятной.
Пронумерованно и систематизированно.
Достойно сострадания к труду.
Ретроспектива просто трогает. С ума.
Бандитский режим был объективен и необходим.
Провал памяти. Точка.
Подождем второй части.
Анонс уже звучит.
Есть повод для серьезных раздумий:
До каких пор Майдан будет перепечатывать
чужую типа аналитику и мусолить мелкие
косточки. Впрочем, это так объяснимо...
Малороссийский Менталитет
ПС Зашевелилось кремлевское жало, гуд бай Эстония ?
Мало нам своих шершней, так и это осиное гнездо
разворошили. Говорят они спят зимой. Врут как всегда.
2005.08.23 | Sean
Схоже на спробу довести до реципієнта інформацію
котра до нього през певні причини не доходить (або не сприймається) іншими каналами.У будь-якому разі воно є корисним, хоча обізвати хваховий рівень паперу надзірковим було би трохи засміливо. Втім, можливо так воно і має виглядати.
2005.08.23 | Ghost
меня смущает преамбула о "таинственном" происхождении документа.
попахивает журналистским самопиаром. "совершенно секретные документы" обычно не подбрасывают под двери редакций. а если "подбросили" - значит так надоа в остальном - да, лихо закручено.
2005.08.23 | Shooter
Цікава??? Відверта пурга
а-ля Глєбущка Павловський в дусі "Росія вс. решта".Не вартує ані мінімуму уваги.
Ті ж недалекі бандюки, які все ще ввагаються - "різікнуть", - мали би розуміти, що цей раз ризик буде набагато серйозніший. Більше того - я впевнений, що після виборів частина сьогоднішніх "аппазіціонєров" впаде перед Ющем і Юлею на коліна і слізно проситимуть "атєц наш да матушка - возьмите і нас во власть!"
А від тих, котрим нічого втрачати (Нюся та іже) - варто просто відмахнутися як від надокучливих мух. Ушєльци вони.
2005.08.23 | Сахаров
Re: Цікава??? Відверта пурга
Не варто легковажити. Окуляри на них, звісно, кремлівські, але й відстороненість від процесів сприяє певній об'єктивності. Просто вони мають певні схеми, матриці, структуровану систему визначень і у тому трибі працюють. Це ознака довготривалого спостереження.2005.08.23 | Gunslinger
Чи не здається вам, що стиль занадто публіцистичний як для
серйозної аналітики?Серйозні дяді за серйозну аналітику платять серйозні гроші. і хочуть бачити в довідках не реверанси в бік народної мудрості і нєтлєнок, а підґрунтя висновків і хвакти.
а ця бамажка написана в занадно публіцистичному стилі, вона чудово підійшла б для якоїсь російської українофобської газетки, і справляє враження підкинутого гусака.
а-ля - ви здіймайте шум і передруковуйте, а ми тут порадуємся як у нас все класно вийшло. це як під час виборів про майбутні теракти на ДВК і ріки крові усі передруковували.
Звісно, що писалося це усе на замовлення, тільки не як аналітична довідка для якогось політика/партії/блоку/простозацікавленоїособи, а власне з ціллю ось так це викинути.
2005.08.23 | Сахаров
А чому ні?
Публіцистичність стилю може бути підлаштуванням під інтелектуальний рівень і менталітет не надто фахового у аналітиці але впливового реципієнта. Не можна виключити що автори не надавали великого значення стислості і чіткості викладу якщо це первинна затравка для того, хто мусить заглотити.А взагалі, трохи знаючи ВВП, маючи надзавдання викликати конфронтаційний настрій і певні власні замасковані інтереси, я б особисто подавав для нього матеріал саме так.
2005.08.23 | BIO
Re: А чому ні?
Так, я не второпав, а хто тут піддослідні миши ?Тобто, хто останній на тестовий укол ?
Підійміть-но хвостик.
2005.08.23 | Сахаров
Не Езоп, не второпав. Розшифрувати можна?(-)
2005.08.23 | BIO
Це Вас з уколу колбасить чи що ?(+)
На кому цей мізковий диоксин обкатують - то миша і є.Чого тут ще шифрувати ?
Nextor Шифрич, асистинент Проффесора
2005.08.23 | Сахаров
Мене не ковбасить. Нема з чого. А вас чому заковбасило?(-)
2005.08.23 | AxeHarry
Tak ... Propozycija
1. Jaksho cej opus - "purga vulgaris" to - ftopku.2. Jaksho ce "zatravka" - tym bilshe ftopku. Xaj tavarishi "ventilirujut" reakciju na opus i kontrargumentaciju deinde.
2005.08.23 | Пані
Re: Tak ... Propozycija
AxeHarry пише:> 1. Jaksho cej opus - "purga vulgaris" to - ftopku.
> 2. Jaksho ce "zatravka" - tym bilshe ftopku. Xaj tavarishi "ventilirujut" reakciju na opus i kontrargumentaciju deinde.
Знаєте, є така опція -1 ? Вперед
2005.08.23 | BIO
Re: Tak ... Propozycija
Дурна думка - шкала іноді замала.Бува зашкалює.
Дайте хучь таку опцію.
Чесотка Однако
2005.08.23 | Analytik
Re: Чи не здається вам, що стиль занадто публіцистичний як для
Gunslinger пише:>
> Серйозні дяді за серйозну аналітику платять серйозні гроші. і хочуть бачити в довідках не реверанси в бік народної мудрості і нєтлєнок, а підґрунтя висновків і хвакти.
>
> а ця бамажка написана в занадно публіцистичному стилі, вона чудово підійшла б для якоїсь російської українофобської газетки, і справляє враження підкинутого гусака.
>
> а-ля - ви здіймайте шум і передруковуйте, а ми тут порадуємся як у нас все класно вийшло. це як під час виборів про майбутні теракти на ДВК і ріки крові усі передруковували.
>
> Звісно, що писалося це усе на замовлення, тільки не як аналітична довідка для якогось політика/партії/блоку/простозацікавленоїособи, а власне з ціллю ось так це викинути.
Согласен с каждым словом. Это типичный материал "для вброса". Впрочем, его могли и не на заказ писать, а так "для души".
2005.08.23 | Пані
Здається
А писано в Україні.2005.08.23 | Горицвіт
Re: Здається
Пані пише:> А писано в Україні.
Мені навпаки здається, що писано в Москві. Стиль дуже типовий. Всі ці "операционние матріци" і "внешнее управление".
2005.08.23 | Пані
Писали тут "під Москву"
Як би вам так сказати. Я думаю, що я впізнаю школу.Можу навіть детально пояснити, що саме тут не так, але не на форумі. Бо навіщо? (читай далі БІО)
2005.08.23 | Горицвіт
Re: Писали тут "під Москву"
Пані пише:> Можу навіть детально пояснити, що саме тут не так, але не на форумі.
Було б цікаво. Ні, я розумію ідею, що "прощупують", "заміряють температуру" чи як там. Але не розумію механізму, як це робиться і навіщо. Мається на увазі, що певна людина прочитає цей текст, і потім агенти зафіксують її реакцію? (Бо офійційних же ж заяв не буде). І що далі? Чи зафіксують нашу реакцію на форумі? (А сенс? Вона апріорі передбачувана).
2005.08.24 | Пані
Re: Писали тут "під Москву"
Горицвіт пише:> Пані пише:
> > Можу навіть детально пояснити, що саме тут не так, але не на форумі.
>
> Було б цікаво. Ні, я розумію ідею, що "прощупують", "заміряють температуру" чи як там. Але не розумію механізму, як це робиться і навіщо. Мається на увазі, що певна людина прочитає цей текст, і потім агенти зафіксують її реакцію? (Бо офійційних же ж заяв не буде). І що далі? Чи зафіксують нашу реакцію на форумі? (А сенс? Вона апріорі передбачувана).
Ми обговорюватимемо такі питання в тому числі і на тренінгах.
Не заради форуму це писалося. Чи скоріше не заради одного конкретного форуму.
2005.08.24 | Горицвіт
Re: Писали тут "під Москву"
Тобто щось туманне. Оні нас прощупивают.2005.08.23 | Горицвіт
Це публіцистика невисокого сорту
Складається переважно зі штампів, які вже майже рік використовуються в російській публіцистиці.Містить також внутрішні суперечності. Наприклад, говориться, що економічна орієнтація "оранжевих" - популістська, орієнтована на люмпена, з метою виграти вибори. А нижче говориться, що восени економіка впаде і довіра впаде. Чому вона має впасти, якщо політика спеціально проводиться на втримання довіри до виборів?
Або говориться (повторюється звична російська мантра) про "зовнішнє управління" і трохи нижче - про падіння зовнішньої довіри. Це теж суперечність.
Одним словом, це точно не аналітика.
2005.08.23 | BIO
Re: Це публіцистика невисокого сорту
Это не аналитика и это не публицистика.Слишком поверхностно для одного и слишком путанно для другого.
Это именно то, что годится для замера температуры среды.
Т.к. принимать оконч.решение по выбору стратегии
осенне-зимней боевой кампании надо прямо сейчас.
Газовый газават или в Крыму замутить или ... и т.п.
Вот и подсуетились.
2005.08.23 | Горицвіт
Re: Це публіцистика невисокого сорту
BIO пише:> Слишком поверхностно для одного и слишком путанно для другого.
У них є такий жанр публіцистики: псевдо-аналітика.
> Это именно то, что годится для замера температуры среды.
Який власне механізм заміру?
2005.08.25 | BIO
Re: Це публіцистика невисокого сорту
>Який власне механізм заміру?Элементарный. Из вводного курса прикладной политтехнологии.
Среднее по палате значение вверх/вниз от 0 по шкале ответной реакции.
Потом можно подкорректировать отдельные моменты. Может, даже уже во 2й части. Может даже прямо в названии. Будем посильно помогать ?
2005.08.25 | Горицвіт
Re: Це публіцистика невисокого сорту
BIO пише:> Потом можно подкорректировать отдельные моменты. Может, даже уже во 2й части. Может даже прямо в названии. Будем посильно помогать ?
Пропонуєте такі речі не коментувати? (я без підколок; поки що намагаюсь чесно розібратися)
2005.08.26 | Пані
Так, не коментувати. (-)
2005.08.23 | nobody
типова московська конспірологія
Наприклад: "по госдеповским лекалам", апробированным сначала на посткоммунистических странах Восточной Европы"Також: "перед Украиной последнего исторического периода в качестве первостепенных не стояли ни проблемы цивилизационного выбора"
- "цивілізаційний вибір" в перекладі з сучасного москальськогополітичного жаргону означає "назад в совок або поверунтися дупою до цивілізовного світу". Слава Богу такого вибору в повній мірі перед Україною не постало попри недовіру кучмака до заходу і невміння його зрозуміти. такий вибір просто однозначно вступає в конфлікт з будь якою навіть найслабкішею ідеєю державної незалежності України й тому не влаштовував навіть кучмака.
Розуміти проблеми України в термінах т.н. "цивілазаційного вибору" взагалі не можливо. Ця парадігма не має зовсім ніякої пояснювальної сили.
2005.08.23 | Шайба
Re: типова московська конспірологія
Хочется верить в провокацию? Нет, это просто констатация фактов!2005.08.23 | VDom
Made in Russia (-)
2005.08.24 | ГРАД
А якщо читати трохи по іншому ?
До речі,що на Форумі "Грані+" відразу почавсь явно спланований проросійский шабаш.Як прийняти гіпотезу,що це витівки кремлівських спецслужб, то цікаво було б почути думку відвідувачів Майдану під таким кутом:
Кожен детонатор інформаційної хвилі несе у собі крім відкритої інформації, приховану - образно, при нанесенні удару вимушено розкриваєшься.
Російскі відповідні структури традиційно не зважають на інтелект супротивника, і як правило, не тільки "здають" інформацію про реальні задуми вищого керівництва, але,що значно цікавіше, відкривають його вразливі позиції.
Вкрай цікаво бачення колективного сприйняття відвідувачів Майдану саме із позиції аналізу цієї підривної акції ?
2005.08.27 | Сергій Кабуд
доцільно переходити на інший рівень реакції- від сприйняття до д
до дійреальність української політики така шо її власне української немає, а є сегмент російської політики в Україні
поки не буде курсу київського керівництва який буде формувати нашу державність окремо від Росії в нас не буде української політики
кремлівські справи мають для нас бути чимось значно меньш важливим ніж американські і європійські.
Курс має бути таким який зосереджений на нашіх внутрішніх справах як це роблять всі незалежні держави, а відношення керівництва до Росії має бути як до іншої країни а не як до частини тієї ж самої шо й ми.
Шанс такий в нас був під час помаранчу, може є й зараз.
Але влада в Україні до цього не готова і шанс втрачається
2005.08.25 | DADDY
Re: Цікава стаття, навіть дуже цікава
На мою думку цей документ, якщо це взагалі не журналістська "качка", є draft ("болванка") для програмних зверненнь партійних ватажків типу Юрія Бойко (Респ. Партія), або Коновалюка. Або частина мережевої інструкції для активістів партій "конструктивної опозиції" по проведенню зустрічей з вибрцями та діскусій з "помаранчевими" конкурентами. Якщо у когось з "помаранчевих" штабістів вистачить розуму, то у регіональні штаби буде відправлена продумана відповідь на всі ці закиди. Ось і все.DIXI
2005.08.25 | Пані
Я мала на увазі саме це, але не хотіла писати
Не знаю чи варто було тобі писати, але... раз вже написав. то хай буде.Краще б вони думали, що їх фігня канає.
2005.08.25 | DADDY
Re: Я мала RE:Будуть знати, що "фігня" не канає(-)
2005.08.25 | Пані
Навіщо?
Навіщо допомагати ворогові відточувати майстерність?2005.08.25 | DADDY
Re: Навіщо? - Залякати падлюку(-)
2005.08.27 | ГРАД
Re: Навіщо?
Пані пише:> Навіщо допомагати ворогові відточувати майстерність?
Покищо це не загрожує. Фонди на розробку і реалізацію закордонних спецоперацій по організації політичного впливу - це таке корито що "чужі там не ходють." Парадокс,але навіть ВВП не в змозі їми одноосібно ропоряджатися на свій розсуд. А у "своїх" із клепками проблема. Вікові зміни особистостей, інерція мишлення - нічого не вдієшь. "Черномырдин едет на Украину в качестве Черномырдина" - приблизно так висловився ВВП ?
Це,між іншим, думка більшості вищих кремлівських посадовців.
До речі, ситуація навкруг Касьянова - хіба не показово?
2005.08.25 | Gunslinger
От вам іще один альтернативна "аналітика", з відомим автором
При чому ці товаріщі активізуються останнім часом- то з "політичними біженцями" в Рубльовці зустрічалися, то ще щось, тобто вони з їхнього табору. Виділення мої. Subject: Россия-2008 "обкатывается" в Украине From: Национальная Партия Труда2005.08.25 | Хвізик
а по-моєму, то є нудьга страшенна (-)