МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Про кризис влади, стаття(/) Цікаво. Взято із форуму УП

09/20/2005 | Тестер
О кризисе власти
Автор: CivicUA (---.85.202.195.219.dyn.pool-4.broadband.voliacable.)
Дата: 20 Sep. 2005 р. 12:48


О перспективах гражданского развития и о кризисе власти сегодня рассуждают много и многие.
В количественном отношении подавляющее множество тех, кто рассуждает о власти и ее кризисе, - составляю Легковесные. Этот тип публичных активистов выведен еще в ХІХ веке. И они, как неистребимые тараканы, заполнили все информационное пространство своим присутствием и украшают его своими погадками.
Речь идет в частности о:
- массе корреспондентов, каких можно по критериям их мировосприятия, отнести к «чужим», т.е. похожими на насекомовидных, в силу специфики устройства их зрения, т.е. фрагментально - фасеточное. Они (корреспонденты) предпочитают всем разновидностям информации – информационный гной, в том числе экскременты политических процессов. Кроме этих героев, состояние информационной атмосферы определяют также -
- отечественные анакреонтические фигуры (политологи) относящиеся по качеству своих пророчеств и излияний о кризисе власти к Лганью, Вранью, Чепухе и Излишней Любознательности.
Если научиться отвлекаться от гула этой братии, то нам, простым гражданам, должна открыться какая-то часть правды, похожая на истину.
Кризис власти, в том числе системный кризис власти, в Украине существует давно, если не всегда, принимая различные метаморфозы в пространстве и во времени.
Данный этап этого кризиса обусловлен множеством причин.
Это и то, что «вся Украина застыла в своих, не поддающихся изменению по сути, профашистских учреждений, за которыми просоветская и профашистская бюрократия окопалась, пакостит и саботирует всякие усилия к ущемлению ее интересов, как может»
Это и то, что малокультурные вожди – «калифы на час», какие доверяют власть воровитым наемникам, фаворитам, кумовьям или подельникам и каким позволяется тирания и беспредел.
Как тут не вспомнить А.С. Пушкина:
«Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу»
Но, самой древней истиной на счет власти остаются мысли летописца о том, что -
«земля у нас богатая, однако ж порядка в ней нет».
Попробуем различить общие черты того, что называют кризис власти.
Как известно – рыба гниет с головы.
И, накануне выборов в главный «цирк страны», т.е. Верховную Раду, нам, простым избирателям, следует усвоить очевидный факт, что как нынешний, как и прежний, состав депутатского корпуса, явно не соответствует своему предназначению – быть законодателями и парламентариями.
Именно они составляют злокачественные основания той злокачественной опухоли власти, какая является не только угрозой здоровью общества, но и угрожает обществу гибелью.
Эта «зграя», за все время своего существования, наряду с неосознанно исполненной полезной работой, натворила столько гадости, в том числе тем, что приняла десятки тысяч законов и спровоцировав бесчисленное количество подзаконных актов.
Злодеяния заключаются в том, что хаос в законодательной сфере является преднамеренным, преследует цель, по возможности максимально создать эффект «мутной воды» для обеспечения безнаказанности и безответственности на всех просторах нашей родины.
Народ, в этой ситуации, ждет чуда – пришествие порядка от тех, кто в порядке вовсе не заинтересован, Земли и Воли. Формально на всех уровнях это провозглашается и тут же потихоньку отменяется бесчисленным множеством условностей и неопределенностей. В результате решение даже самых незначительных вопросов, особенно в сфере хозяйствования и предпринимательства обрастает бесчисленной массой «интереса» паразитов, какие фактически не дают возможности не только развиваться, но и выживать.

Теперь мало кто знает, а простые граждане и подавно не знают, как можно или как нельзя поступать в, так называемом «правовом поле». Это «поле» сплошь заминировано множеством взаимоисключающим нормами и правилами.
Оставляя свои погадки, где возможно, эти, с позволения сказать законодатели, не задумываются о том, что творят.
И что самое страшное, в этом смысле, продолжают творить преднамеренно тот «хаос», какой «определяет правила их игры».
Ни о каком системном или профессиональном подходе нет и речи.
Так, что в вопросах наведения элементарного правопорядка - без революции уже не обойтись.
В свое время мой батенька поучая меня говаривал, что суть управления в СССР сводится к поискам лысого на котором можно отыграться.
Несомненно, времена изменились. Но не принципиально. Теперь кроме поиска лысых есть примеры поиска с «косами». И все.
При всей критичности отношения к Тимошенко, какая мне во многом напоминает того же Лазаренко, полагаю абсурдным вешать на нее все те проблемы, какие ставятся ей вину.
Во первых, исполнительные органы власти вынуждены действовать в условиях полной неопределенности и даже не конституционности, поскольку их функции, средства исполнения функций, права, обязанности, власть и ответственность - основаны не на определенном законами - порядке, а на беспределе и неопределенности политико-правовых оснований власти.
Во вторых – правительство всегда ограничено средствами решения любых своих задач.
Это прежде всего ограниченность в количестве и во времени – денежных ресурсов, т.е. бюджетными процессами. .
Во вторых – бандитизм прихватизации – практически лишил правительство возможности опираться на достаточные производственные ресурсы, какие могли бы дать возможность осуществлять антикризисные акции в условиях современной экономики и ее состояния, как на национальном уровне, так и в глобальном смысле.
В ближайшей перспективе Украинское государство ждут новые испытания. Это осуществление на практике – того, что принято называть «конституционной реформой».
Полагаю, по прежнему, правительство будет действовать вне закона, четко определяющим его компетенцию.
Существенно изменится статус Президента. Это понизит про- фашистский фактор, в смысле института вождизма (фюрерства). Однако усилит фактор ситуационного фашизма - т.е. выборы на пропорциональной основе приведут к диктатуре профашистских связок (фашио), т.е. партий – вождей. Приблема здесь заключается в том, что у нас практически нет достаточно сильных партий, прочно стоящих на цивилизованных идеологиях или придерживающихся принципов цивилизованности.
Можно с уверенностью сказать, что нынешний Президент, в силу его личных недостатков, не станет активным гарантом соблюдения прав граждан. Он, вероятно, даже не понимает, о чем идет речь, поскольку не сможет преодолеть окостенелости своего бюрократического мировоззрения. То поверхностное словоблудие, какое случается в его публичных выступлениях, - не более чем фарс, - воспроизведение «акустических образов» (слов), значение каких им не осознано и не является для него атрибутами его мировоззрения.
К сожалению, в Украине многое зависит от не только от личности Президента, но и его публичных капризов.
Между тем, политико-правовой порядок должен исключать зависимость состояния и природы власти от личных достоинств или недостатков личности представителей власти, в любой ипостаси.
К сожалению, существующий расклад политиканствующей клики, не позволяет надеяться на качественное изменение состава власти, особенно в Верховной Раде, президентском окружении и правительственных командах в ближайшие 5-10 лет.
У населения просто нет выбора.
Снова история ставит перед нами, простыми гражданами, необходимость выбирать из нескольких зол – меньшее.
Наибольшее зло составляют естественно – «регионалы», СДПУ (о), ПСПУ и Коммунисты. Этот суррогат уголовников, оккупантов, фашистов, большевиков и политспекулянтов – составляют в совокупности большую и грозную силу скрытых и откровенных врагов и независимости Украины и прогрессу в возможности преодолеть кризис власти, какой и есть сейчас источником наших бед.
У «оранжевых» тоже не без проблем.
Состоявшийся в их рядах раскол свидетельствует о существовании принципиальных и даже несопоставимых различиях в их рядах. Условно-романтики, вроде Томенко, «радикало – прагматики» вроде Тимошенко, прагматики вроде Порошенко и консерваторы, вроде Ющенко не могут синтезировать единые идеологические позиции и мобилизовать народ на решение стратегически важных задач с реальными практическими перспективами. Это все те же временщики.
Для выхода их системного кризиса нужна не только единая команда, но и команда, какая профессионально сможет поставить решить задачи стратегического уровня.
Закоренелый бюрократ Ющенко убежден в том, что достаточно формального признание за Украиной репутации страны демократической, т.е. формально демократической, как свершиться чудо и произойдет экономический расцвет Украины.
Это свидетельствует о явном и основанном на формальных условностях представлении у Ющенко – сложности и характера задач.
В идеалах «помаранчевой революции» было коренное ( радикальное) изменения природы власти. Ющенко объективно не мог при существующих политико-правовых условиях реально сделать что либо за столь короткий срок.
Однако, привкус революционности, обязывал его действовать энергичнее в плане реформирования внутренних условий жизни в Украине, а не заниматься PR- компанией во внешней среде. Судя по рейтингам, особенно относительно инвестиционного климата, на совести Ющенко лежит ответственность за позорное положение Украины.
Сколько бы ни рассказывал Ющенко о «другой Украине» фактически Украина осталась страной, где правит профашистская бюрократия с ее уродливой идеологией и коррупцией.
Но в этом повинны, не только Президент, какой ответственен за Ложь в мировой масштабе, а прежде всего наш невменяемый в политико-правовом смысле – партхозактив – Верховная Рада. Именно на депутатах Верховной Рады ( а не только его руководителя) лежит ответственность и за тот бардак в законодательных сферах и за тот бардак и хаос, какой порожден их дурным усердием. Это главная причина того системного кризиса – какой мы имеем.
Но, поскольку у нас, граждан Украины, нет возможности выбрать достоянных, а есть злой Рок выбрать тоже или подобное «дерьмо», то наша демократизация будет по прежнему отличаться от истинной демократии так же, как канал и канализация, а именно тем, что плавает наверху и составом жижи. Это сохранит проблемы власти, точнее ее кризисное состояние и для исполнительной власти и для Президента и для граждан, какие будут иметь пропитанную коррупцией власть, суды и окружение Президента во главе с ним.

Відповіді

  • 2005.09.20 | Уляна

    «радикало – прагматики» вроде Тимошенко, прагматики вроде Пороше

    нко и консерваторы, вроде Ющенко. Непогане визначення, от тільки продовження фрази "...не могут синтезировать единые идеологические позиции и мобилизовать народ на решение стратегически важных задач с реальными практическими перспективами. Это все те же временщики" не викликає довіри.

    А хто зміг би? Валенса? (так у нього диплома нема) Де-Голь? (так його французи самі поперли, а ми б і поготів) Черчіль? (а він бомбив Дрезден)

    Але зможуть і ті, яких перечислив автор. Якщо відмиємо від сечі власні під'їзди і ліфти та зуміємо скинутися всім під'їздом на ремонт і на консьєржа, та визбираємо розбите скло біля будинків, то і забудемо хто там при владі: консеватор чи радикал?

    Гарна стаття, як для інтернетівського форуму.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".