Цікава стаття про Умань. Ставив і ридав від сміху (/)
10/05/2005 | Мінор
Еврейский Новый год: Червоненко наставили рога, дам принимали за столбы
http://rep-ua.com/show/?id=8768
>О традиционном бытовом украинском антисемитизме в эти дни в Умани не может быть и речи: хасидов встречают, как раньше царей и освободителей – нарядившись в чистое и выстроившись вдоль дорог.
5766 год наступил неожиданно – 3 октября в 18.08 вечера. Его отметили в Умани, вроде бы живущей в 2005-ом. На полсентября она превратилась из украинского провинциального городка с мазанками, мальвами и картинным бездорожьем в центр паломничества хасидов.
Верующие из Израиля, Штатов и Бразилии, а также местные олигархи Вадим Рабинович и Евгений Червоненко съехались в Умань за сутки до события, когда все лучшее жилье в городе было занято. Червоненко презентовали коровий рог – символ бараньего рога-шофара, в который трубят на Новый год. Червоненко с одним рогом запечатлели фотокоры, поинтересовавшись: а где второй?
Коренное уманское население вытеснили на окраины. Оно отдало хасидам свои жилища, переехав в гаражи, сараи и ближайшие села, – не потому, что страшно смотреть на семитысячное иноземное нашествие, а потому, что денежно пускать его в дом. На средства, заработанные от сдачи жилья, уманцы живут ближайший год – до следующего «пришествия еврейских братьев». О традиционном бытовом украинском антисемитизме тут не может быть и речи: хасидов встречают, как раньше царей и освободителей – нарядившись в чистое и выстроившись вдоль дорог. На чудом выученном английском уманцы предлагают приезжим «биг комнаты» и «вандефул дома» от 50 до 100 долларов за койко-место – огромные деньги для украинского городка, бывшего еврейского местечка.
Хасиды стали заезжать в Умань с середины 80-х, когда чуть приподнялся «железный занавес». Прилетали в Москву и за сумасшедшие доллары добирались до Умани, стремились к могиле хасидского святого – цадика ребе Нахмана. Он, правнук основателя хасидизма Баал-Шем-Това, жил и проповедовал в Умани, завещал похоронить себя на здешнем кладбище, а последователям своим заповедал приезжать в Новый год на могилу, чтобы с песнями и плясками встречать праздник. Обычай веселиться на могиле разъяснили нам в киевской иудейской религиозной общине: «Для праведников смерть – не трагедия, а достижение».
Хасиды водки не чураются, пьют ее много и умеючи, «полируя» кошерным пивом. Печати о кошерности стоят на каждой банке, повышая ее цену вдвое. Хасиды, поначалу приезжавшие в Умань в своем форменном облачении – черные развевающиеся одежды и шляпы,-- с недавних пор несколько ассимилировались, сменили шляпы на кроличьи ушанки. Уманцы их шьют и продают с большим успехом. Говорят, с нынешнего года в моду вошли пилотки «а-ля пионерские». Город осваивает их производство.
В хасидские новогодние дни Умань возвращается на несколько веков назад, гремит еврейская музыка, развиваются флаги с надписями на иврите и идише. На украинском видела лишь одну вывеску, и то - малограмотную: «Прадаються квартиры». Покупающие их хасиды скоро создадут Умани славу густонаселенного города. Пока здесь около 9 тысяч постоянных жителей.
Мое продвижение по городу происходит в сопровождении трех омоновцев. Хасиды к женщинам относятся нервно, зато активно – кто за волосы дернет, кто пнуть попытается, кто – пивом обольет. Наиболее правильные паломники, чтобы не омрачать дамским образом свой взор, ходят с белыми повязками на глазах и, натыкаясь на столбы, галантно извиняются: «Пардон, мадам».
У входа в синагогу мадамам вообще не рекомендуется появляться. Об этом уманцев предупредили местные власти. Здесь главное место стечения верующих – серый камень, под которым похоронен цадик. Когда-то здесь было кладбище евреев-жертв резни, учиненной в 1768 году украинскими гайдамаками под предводительством Гонты и Зализняка. В советские времена кладбище разрушили, на нем выстроили микрорайон. Могильными плитами праведников с витиеватыми надписями хотели устелить дорогу, но потом пожалели – выстроили из них столбы-опоры то ли для будущего моста через озеро, то ли еще для чего. Эти колонны стоят до сих пор, надписи с плит не стерлись. В пруду рядом с ними хасиды совершают ритуальные предновогодние омовения и поют свои песни. Их рулады перекрывает махновский гимн «Любо, братцы, любо», доносящийся из соседней некошерной шашлычной.
Могилу цадика нашли в постылом микрорайоне, использовав все возможности хасидов, включая аэрофотосъемку. Выяснилось, что останки святого – под домиком-развалюхой. Хасиды предлагали его жителям любые деньги, но люди поняли: они живут на бойком месте, их доход постоянен и неисчерпаем. Доллары текли к ним водопадом, в Новый год в их жилище набивались сотни верующих. Когда дом признали непригодным к жизни, а его владельцев выселили, хасиды вздохнули спокойно, выстроили синагогу и обзавелись в Умани куском своей земли.
Хасиды толпятся на подступах к могиле цадика, к ней каждый должен приложиться и сказать свои слова. Пока стоят в очереди, успевают постричься (наголо, дело нехитрое), выпить и пообщаться с ОМОНом. Как говорят мои милицейские сопровождающие, не первый день стоящие у стен синагоги, они уже практически выучили новогоднюю песнь «Уман, Уман, Рош-а-Шан» и скоро начнут осознавать иврит.
Пару лет назад верующие, утомившиеся ездить в Умань, пытались решить проблему радикальным путем: сделали подкоп под могилой цадика, чтобы изъять его останки и увезти в Израиль. Похитители были пойманы, могилу залили бетоном, чтобы никто и никогда не нарушил ее целостность.
К 18-08, моменту появления первой звезды, броуновское движение паломников по Умани замирает. Все собираются в синагогах. Одна – над могилой цадика, вся в золоте – для богатых, место в ней стоит более 50 долларов. Другая, с шатающимися ступенями, над обрывом, самая большая в Европе. Она – для бедных, весь день перед праздником собиравших милостыню. Начинается праздничная молитва. Она продлится 10 дней, пока Бог пишет для каждого Книгу жизни. Потом будет Судный дань – именно к нему нацисты приурочили начало расстрелов в Бабьем Яру.
С наступлением Нового года хасиды начинают трубить в бараний рог – шофар, чтобы проснулись все, кто грешил и забыл об этом. На стол ставят сладости, яблоки и обязательно украшают его рыбьей головой (остальными частями, говорят, тоже можно). Ее непременно нужно съесть, иначе год начнется с хвоста.
Пока хасиды трапезничают возле синагоги, квартиросдатчики-уманцы нервно врываются в свои дома, чтобы выяснить, закрыли ли паломники, которым ничего нельзя делать в праздник, газ и воду. Многим уманским рантье памятны случаи затоплений имущества с 16-го по первый этаж.
Хасиды же думают о вечном: в их книгах написано, что в 6000 году случится второе пришествие и конец света. До него осталось не так уж много – 234 года.
Янина СОКОЛОВСКАЯ, «Известия», специально для «И-РЕПОРТЕРА»
http://rep-ua.com/show/?id=8768
>О традиционном бытовом украинском антисемитизме в эти дни в Умани не может быть и речи: хасидов встречают, как раньше царей и освободителей – нарядившись в чистое и выстроившись вдоль дорог.
5766 год наступил неожиданно – 3 октября в 18.08 вечера. Его отметили в Умани, вроде бы живущей в 2005-ом. На полсентября она превратилась из украинского провинциального городка с мазанками, мальвами и картинным бездорожьем в центр паломничества хасидов.
Верующие из Израиля, Штатов и Бразилии, а также местные олигархи Вадим Рабинович и Евгений Червоненко съехались в Умань за сутки до события, когда все лучшее жилье в городе было занято. Червоненко презентовали коровий рог – символ бараньего рога-шофара, в который трубят на Новый год. Червоненко с одним рогом запечатлели фотокоры, поинтересовавшись: а где второй?
Коренное уманское население вытеснили на окраины. Оно отдало хасидам свои жилища, переехав в гаражи, сараи и ближайшие села, – не потому, что страшно смотреть на семитысячное иноземное нашествие, а потому, что денежно пускать его в дом. На средства, заработанные от сдачи жилья, уманцы живут ближайший год – до следующего «пришествия еврейских братьев». О традиционном бытовом украинском антисемитизме тут не может быть и речи: хасидов встречают, как раньше царей и освободителей – нарядившись в чистое и выстроившись вдоль дорог. На чудом выученном английском уманцы предлагают приезжим «биг комнаты» и «вандефул дома» от 50 до 100 долларов за койко-место – огромные деньги для украинского городка, бывшего еврейского местечка.
Хасиды стали заезжать в Умань с середины 80-х, когда чуть приподнялся «железный занавес». Прилетали в Москву и за сумасшедшие доллары добирались до Умани, стремились к могиле хасидского святого – цадика ребе Нахмана. Он, правнук основателя хасидизма Баал-Шем-Това, жил и проповедовал в Умани, завещал похоронить себя на здешнем кладбище, а последователям своим заповедал приезжать в Новый год на могилу, чтобы с песнями и плясками встречать праздник. Обычай веселиться на могиле разъяснили нам в киевской иудейской религиозной общине: «Для праведников смерть – не трагедия, а достижение».
Хасиды водки не чураются, пьют ее много и умеючи, «полируя» кошерным пивом. Печати о кошерности стоят на каждой банке, повышая ее цену вдвое. Хасиды, поначалу приезжавшие в Умань в своем форменном облачении – черные развевающиеся одежды и шляпы,-- с недавних пор несколько ассимилировались, сменили шляпы на кроличьи ушанки. Уманцы их шьют и продают с большим успехом. Говорят, с нынешнего года в моду вошли пилотки «а-ля пионерские». Город осваивает их производство.
В хасидские новогодние дни Умань возвращается на несколько веков назад, гремит еврейская музыка, развиваются флаги с надписями на иврите и идише. На украинском видела лишь одну вывеску, и то - малограмотную: «Прадаються квартиры». Покупающие их хасиды скоро создадут Умани славу густонаселенного города. Пока здесь около 9 тысяч постоянных жителей.
Мое продвижение по городу происходит в сопровождении трех омоновцев. Хасиды к женщинам относятся нервно, зато активно – кто за волосы дернет, кто пнуть попытается, кто – пивом обольет. Наиболее правильные паломники, чтобы не омрачать дамским образом свой взор, ходят с белыми повязками на глазах и, натыкаясь на столбы, галантно извиняются: «Пардон, мадам».
У входа в синагогу мадамам вообще не рекомендуется появляться. Об этом уманцев предупредили местные власти. Здесь главное место стечения верующих – серый камень, под которым похоронен цадик. Когда-то здесь было кладбище евреев-жертв резни, учиненной в 1768 году украинскими гайдамаками под предводительством Гонты и Зализняка. В советские времена кладбище разрушили, на нем выстроили микрорайон. Могильными плитами праведников с витиеватыми надписями хотели устелить дорогу, но потом пожалели – выстроили из них столбы-опоры то ли для будущего моста через озеро, то ли еще для чего. Эти колонны стоят до сих пор, надписи с плит не стерлись. В пруду рядом с ними хасиды совершают ритуальные предновогодние омовения и поют свои песни. Их рулады перекрывает махновский гимн «Любо, братцы, любо», доносящийся из соседней некошерной шашлычной.
Могилу цадика нашли в постылом микрорайоне, использовав все возможности хасидов, включая аэрофотосъемку. Выяснилось, что останки святого – под домиком-развалюхой. Хасиды предлагали его жителям любые деньги, но люди поняли: они живут на бойком месте, их доход постоянен и неисчерпаем. Доллары текли к ним водопадом, в Новый год в их жилище набивались сотни верующих. Когда дом признали непригодным к жизни, а его владельцев выселили, хасиды вздохнули спокойно, выстроили синагогу и обзавелись в Умани куском своей земли.
Хасиды толпятся на подступах к могиле цадика, к ней каждый должен приложиться и сказать свои слова. Пока стоят в очереди, успевают постричься (наголо, дело нехитрое), выпить и пообщаться с ОМОНом. Как говорят мои милицейские сопровождающие, не первый день стоящие у стен синагоги, они уже практически выучили новогоднюю песнь «Уман, Уман, Рош-а-Шан» и скоро начнут осознавать иврит.
Пару лет назад верующие, утомившиеся ездить в Умань, пытались решить проблему радикальным путем: сделали подкоп под могилой цадика, чтобы изъять его останки и увезти в Израиль. Похитители были пойманы, могилу залили бетоном, чтобы никто и никогда не нарушил ее целостность.
К 18-08, моменту появления первой звезды, броуновское движение паломников по Умани замирает. Все собираются в синагогах. Одна – над могилой цадика, вся в золоте – для богатых, место в ней стоит более 50 долларов. Другая, с шатающимися ступенями, над обрывом, самая большая в Европе. Она – для бедных, весь день перед праздником собиравших милостыню. Начинается праздничная молитва. Она продлится 10 дней, пока Бог пишет для каждого Книгу жизни. Потом будет Судный дань – именно к нему нацисты приурочили начало расстрелов в Бабьем Яру.
С наступлением Нового года хасиды начинают трубить в бараний рог – шофар, чтобы проснулись все, кто грешил и забыл об этом. На стол ставят сладости, яблоки и обязательно украшают его рыбьей головой (остальными частями, говорят, тоже можно). Ее непременно нужно съесть, иначе год начнется с хвоста.
Пока хасиды трапезничают возле синагоги, квартиросдатчики-уманцы нервно врываются в свои дома, чтобы выяснить, закрыли ли паломники, которым ничего нельзя делать в праздник, газ и воду. Многим уманским рантье памятны случаи затоплений имущества с 16-го по первый этаж.
Хасиды же думают о вечном: в их книгах написано, что в 6000 году случится второе пришествие и конец света. До него осталось не так уж много – 234 года.
Янина СОКОЛОВСКАЯ, «Известия», специально для «И-РЕПОРТЕРА»
Відповіді
2005.10.05 | Пані
Я зараз додам в статті!
Сама збиралася, коли прочитала раніше2005.10.05 | Englishman
А яке це має відношення до української політики? ;) (-)
2005.10.05 | Мінор
А жодного. Просто цікаво написано. Хоча...
Я добре пам"ятаю принцип - "хороша новина - немає новини"А от тут все нормально, настільки, наскільки може бути нормально у нашій країні.
Я буду розміщувати статті про основні нацменшини щоб ми карще розуміли одне одного. На черзі стаття про Ромадан у кримських татар.
2005.10.05 | Пані
тема важная и актуальная :)
Мінор пише:> Я буду розміщувати статті про основні нацменшини щоб ми карще розуміли одне одного. На черзі стаття про Ромадан у кримських татар.
Ставте! Тільки воно Рамадан.
2005.10.05 | Rehagel
Потом будет Судный дань – именно к нему нацисты приурочили начал
Так ведь не нашли в Бабьем Яру захоронений, и аэрофотосьемка не помогла...2005.10.05 | Мінор
Re: Потом будет Судный дань – именно к нему нацисты приурочили начал
Rehagel пише:> Так ведь не нашли в Бабьем Яру захоронений, и аэрофотосьемка не помогла...
Ви не були в МАУП? Там є такий класний професор Яременко, так він двинув ідею, що був жидівський підрозіл СС. Напишіть йому - він так багато знає різних історій! Ви отримаєте уважного слухача.
2005.10.05 | Rehagel
Так не нашли же..
Ах, Минор...Евреи и не скрывают, что в Вермахте служило 150 тыс. евреев.
Т.е., не афишируют это, но соглашаются, когда им предьявляют. Возможно, были и в СС.. Но мне это не принципиально..
Слух, что в Бабьем Яру немцы расстреляли жидов, не имеет под собой оснований: аэрофотосьемка (при помощи которой де нашли хасиды могилу своего раввина в Умани) не обнаружила следов массового захоронения с заявленным колвом жертв в нескко десятков тыс.
Впрочем, Вам это похоже неинтересно... Кушайте апельсин.
2005.10.05 | капітан Немо
Вітаємо Свистовича з його Новим роком ! Счастья, здоров"я ! (-)
2005.10.07 | капітан Немо
Блять ! Уже й привітати Свистовича з Новим роком не можна ! (-)
2005.10.10 | Михайло Свистович
"Блядь" пишеться через "д", проффесоре (-)
2005.10.10 | капітан Немо
"Блядь" через "д", а "блять" через "т". Хто на що вчився (-)
2005.10.11 | Михайло Свистович
Якщро Ви погано вчились, це не привід засмічувати форум
такого поважного сайту словами з граматичними помилками.2005.10.10 | Михайло Свистович
Капітане, ми з Вами святкуємо Новий Рік в різний час
Я розумію, що Ви на свято своє напилися і дякую за сам факт привітання, але мій народ, на відміну від Вашого, святкував Новий Рік навесні (поки християни цю дату не змінили). Тому я дотримуюсь давніх традицій. Щасливого Вам Рош-Гашану чи як його там.2005.10.10 | капітан Немо
Re: Капітане, ми з Вами святкуємо Новий Рік в різний час
Михайло Свистович пише:> Я розумію, що Ви на свято своє напилися і дякую за сам факт привітання, але мій народ, на відміну від Вашого, святкував Новий Рік навесні (поки християни цю дату не змінили). Тому я дотримуюсь давніх традицій.
Я й не знав, що жиди святкували Новий Рік навесні.
Ну, то все одно, прийміть привітання з вашим Новим Роком, бо я вас весною не вітав.
> Щасливого Вам Рош-Гашану чи як його там.
Я в жидівських термінах не розбираюся і жидівські свята не святкую. Перепитайте у свого ребе.
2005.10.11 | Михайло Свистович
Re: Капітане, ми з Вами святкуємо Новий Рік в різний час
капітан Немо пише:>
> Я й не знав, що жиди святкували Новий Рік навесні.
Звичайно не знали, бо вони його навесні не святкували. Навесні його святкували українці. Але Ви того також не знали. З причини Вашої поганої освіти, про що свідчить написання Вами слова "блядь" з помилкою.
>
> Я в жидівських термінах не розбираюся
Брехати не гарно.
>
> і жидівські свята не святкую
То чого мене з ними вітаєте? Чи знову брешете? Ви б хоча б одну лінію якусь вибрали, а то просто як Жириновський хапаєтесь за все підряд, як потопаючий за соломинку.
2005.10.05 | Rehagel
Архиважно: Михаил Никифорук
Михаил НикифорукМихаил Никифорук является председателем Исследовательского Комитета Бабьего Яра. Отчёт комитета был впервые опубликован в 1991 году. Ukrainian Friends of Fairfield Association, 25 Third Street, Stamford, Connecticut 06905.
Аэрофотосъёмка до и после Отечественной Войны показала отсутствие еврейских массовых захоронений. Что если в сентябре 1941 года вообще ничего не случилось в пригороде Киева, называемом Бабьим Яром? В соответствии с официальной версией, 250 тысяч киевских евреев были тогда убиты и зарыты немцами в овраге Бабьего Яра. Данные аэрофотосъёмки, обнаруженные в Национальном Архиве США, говорят о том, что это преднамеренная ложь.
2005.10.05 | Rehagel
Михаил Никифорук
В феврале 1996 года украинский суд выбросил на помойку обвинения, предъявленные украинскими евреями против В. Кретитнича из общества Святого Андрея и Е. Мусиенко, издателя "Киевских вечерних новостей", которые подвергли большому сомнению официальную версию Бабьего Яра. После этого "Киевские вечерние новости", в номере за 19 марта 1996 года, опубликовали полную четырёхстраничную историю фальшивого Бабьего Яра. Что как всегда поражает, так это масштабы фальсификации и лжи, поскольку в действительности никакого массового убийства в местечке Бабий Яр не имело места за весь период немецкой оккупации. Овраг Бабьего Яра не использовался немцами для массового захоронения евреев.2005.10.06 | SpokusXalepniy
Продолжение репортажа (отчет за 2006 год)
Глядя на небывалую предпринимательскую активность местных украинцев в г.Умань, многие приезжие хасиды расценили эту бизнес-находчивость «инородцев» как явное покушение на их историческое национальное достояние, купленное потом и кровью предков.Чтобы на самом деле доказать местному населению кто есть кто в бизнесе, быстро сформировалась группа энергичных хасидов, принявших православие, дабы на «поле соперника» показать сколько действительно можно заработать денег на заезжих евреях.
С этого момента началась новая волна антисемитских выпадов, выразившаяся в том, что для начала местными украинцами был избит священник местной православной церкви (Московского патриархата), посвятивших хасидов в православие.
Дальнейшие антисемитские настроения вылились в ещё большее противостояние РПЦ и УПЦ, т.к. бизнес-группа бывших хасидов осознало свою ошибку в недооценке самостийности Украины, и перешла под крыло другой местной церкви, но уже Украинского патриархата, куда и начала выплачивать немалую долю отчислений от прибылей поступивших во время паломничества хасидов на могилу предков.
В это время Киевский патриархат, дабы устранить любые антисемитские выпады на местном, Уманском уровне, и действуя в рамках международных соглашений принятых в Совете Европы по недопущению различных проявлений национальной и религиозной розни, обратился в ВР с просьбой перенести прах из могилы цадика в Умани к Аскольдовой могиле на склонах Днепра для подхоронения. При этом патриархат берет на себя всю ответственность с обеспечением жильем прибывающих из заграницы паломников-хасидов.
ВР встретила подобные предложения неоднозначно. К примеру, депутат Олег Тягнибок выразил сомнения в экономической обоснованности такого подхода. В своём выступлении с трибуны ВР он справедливо указал, что паломники должны будут в таком случае преодолевать лишнюю тысячу километров по территории Украины до Киева, в то время как все необходимые условия для жилья можно создать непосредственно у границы. А потому – считает депутат - могилу цадика лучше всего перенести на территорию 120-го выборного округа Львовской области, где он гарантирует поддержку местных жителей – своих избирателей.
О дальнейшем обсуждении этого вопроса в ВР мы обязуемся информировать наших читателей.
Спокус-ибн-Халепний
Октября месяца 2006 года.
2005.10.07 | Сахаров
Re: Цікава стаття про Умань. Ставив і ридав від сміху (/)
Смішно аж жуть. З тих хасидів живота порвеш. Кажуть що у Європі є ще смішніші люди. Називаються українці. Так оті українці їдять сирий свинячий жир, вони називають його "сало". Хіба нормальна людина може таке їсти? А ще вони замість супу їдять соус, який називають "борщ". А у той борщ кладуть той самий свинячий жир, який ріжуть на невеликі куски і тримають у підземеллях поки він пожовкне і почне смердіти. Потім той смердючий жир ріжуть на дрібнісінькі кусочки і розтовкують його з часником у дерев'яних "салотовках" і кладуть у той соус. Дикі люди, але чомусь вважають себе європейцями. Смішно.2005.10.10 | Мінор
От саме тому я від сміху плакав
Якщо ми більше будемо знати одне про одного, менше буде ідіотів слухати про всесвітню змову.До речі на Репортері вийшла ще одна стаття про Рамадан, читали?
2005.10.07 | ladalesia
Re: Цікава стаття про Умань. Ставив і ридав від сміху (/)
Українці смішні, але не через сало. Сало їдять по цілому світі (тільки інакше всюди називається), і ті другі фанати сала так само обороняють і вихваляють цю делікатесу. Мене воно не вабить, але з кулінарної точки зору розумію, і з любителями сала нема що дискутувати.2005.10.07 | Сахаров
Re: Смішно
Це вам, шановні, приклад того, як працює система "свій-чужий". Отак через гуморочок починається ксенофобія. А ми тут на Майдані розводимося про людські права. Лікаре, вилікуйся...2005.10.10 | Sean
Moderatorial. Закрито як офтопік, гарнирований офтопіком (-)