МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Вопрос к психологам Майдана. (оффтопик)

11/05/2005 | SpokusXalepniy
Ниже помещаю последний репортаж известного российского журналиста Валерия Панюшкина. Когда-то я поместил на Майдане его прямой репортаж с помаранчевой революции в Киеве. До сих пор ничего лучшего (размером в полторы страницы) написано не было.

Сегодняшний его материал не в тему Майдана. Хотя...

У меня есть один вопрос к психологам. Он в конце заметки.

Валерий панюшкин

Трудности перевода

Это странное чувство. Я приехал в заполярный поселок Харп, где отбывает свой срок Платон Лебедев, и по вечерам тут смотрю по телевизору, как в парижском пригороде Клиши подростки громят автомобили и поджигают мусорные баки. Это странно – смотреть на полярном Урале репортажи про беспорядки в пригородах Парижа.

У меня только один вопрос. Почему погромы в Клиши каждый раз происходят ночью? Правильно ли я понимаю тут, за полярным кругом, в, черт бы ее побрал, тундре, что ночные погромы как-то связаны со священным месяцем Рамадан? Я знаю, что в месяц Рамадан мусульманам нельзя есть и пить, пока не зайдет солнце. Так правильно ли я понимаю, что точно так же нельзя в священный месяц Рамадан поджигать мусорные баки до заката? И не у кого спросить.

Я сижу в единственном на многие километры тундры вокруг интернет-клубе, располагающемся в здании химчистки, каковое здание есть главный культурный центр ближайшего к поселку Харп города Лабытнанги, и пытаюсь читать про священный месяц Рамадан. Объясните мне кто-нибудь: правильно ли я понимаю, что вся французская полиция не может остановить подростков, поджигающих автомобили в Клиши, а священный месяц Рамадан может остановить их без применения слезоточивого газа и резиновых пуль? Правильно ли я понимаю, что, если бы люди поняли друг друга, между людьми прекратилась бы вражда?

Я шарю по интернету. Ни один репортер, работающий там, в Клиши, не задался вопросом, почему погромы происходят именно ночью и связано ли это со священным месяцем Рамадан. Ни один репортер не спросил, как же понять вас, молодые люди, громящие пригород. Молодые люди только выкрикивают в камеру, что все началось, дескать, с гранаты, наполненной слезоточивым газом, каковую гранату полицейские бросили в мечеть. Но репортеры не верят: утверждают, что все началось с гибели двух подростков, прятавшихся от полиции в трансформаторной будке. А французские политики говорят репортерам, что погромы начались от того, что у молодых людей в Клиши нет работы. Очень странное чувство. Разговор идет в двух или даже трех непересекающихся логических плоскостях типа «в огороде бузина» и «в Киеве дядька».

Здесь, в Харпе, я познакомился с пожилым человеком, бывшим тюремным охранником. Когда в колонии не нашлось для Платона Лебедева шапки подходящего размера, этот человек, бывший охранник, передал Лебедеву свою шапку. Понимаете? Охранник подарил шапку заключенному, а заключенный принял подарок. Почему они не считают друг друга врагами? Потому что холодно, зима, тундра? Почему заключенный не стал выяснять у охранника, какого черта тот нанялся служить цепным псом, а охранник не стал выяснять у заключенного, какого черта тот совершил преступление и совершил ли? У охранника и заключенного нашлись куда более значительные, чем Уголовный кодекс, поводы для взаимопонимания – тундра, зима, шапка.

Сегодняшнее утро в тундре началось у меня с того, что я включил телевизор. Там передавали прямую трансляцию праздника Ураза Байрам из московской мечети. Люди сидели на пятках и распевали непонятные для меня слова. Муфтий читал праздничную проповедь. Долго-долго муфтий говорил на непонятном языке непонятно что, а комментатор трансляции не переводил мне, телезрителю, о чем говорит муфтий. Комментатор не сказал даже, на каком языке говорил муфтий. Некоторые слова проповеди, кажется, были арабскими, а некоторые, кажется, татарскими. И если правда, что взаимопонимание людей способно остановить распри, то вот наш уровень взаимопонимания. Я даже не знаю, на каком языке говорят люди, которых хочу понять.

По-русски муфтий зачитал только поздравительное обращение ко всем мусульманам страны, поступившее от президента Владимира Путина.

Принято, таким образом, думать, что отправной точкой взаимопонимания людей являются президент, государство, власть. Но, по-моему, это не правильно. По-моему, для понимания нужны куда более вечные, чем президент, вещи – тундра, зима, шапка.

http://www.gazeta.ru/column/panushkin/468007.shtml
________________________

Вопрос такой.
В заметке вроде бы никакой особой информации не содержится. Выделить по сути нечего.
Тем не менее, материал задевает. Как-то так выходит, что равнодушным не остаёшься.
За счет чего?
Что делает репортаж не просто грамотной писаниной, а талантливым?

Відповіді

  • 2005.11.05 | SpokusXalepniy

    Ответа не знаю. Но может быть...

    ...на вопрос - что делает материал талантливым? - ответ: тундра, зима, шапка. :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.11.06 | толя дейнека

      Re: зворушливість

      мені здається шарм і відчуття нового виникає від того, що новоспечений зек має видання, і кореспондент цього видання має пиздувати у тундру висвітлювати тюремний побут свого господаря-роботодавця. Звідси невловима тоска.
      Такого в нас раніше не було, це віяння нового часу.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.06 | SpokusXalepniy

        В этом ракурсе хорошо бы объяснить...

        толя дейнека пише:
        > мені здається шарм і відчуття нового виникає від того, що новоспечений зек має видання, і кореспондент цього видання має пиздувати у тундру висвітлювати тюремний побут свого господаря-роботодавця. Звідси невловима тоска.

        Подхватывая эту конспирологическую волну, мне интересно было бы услышать ваше объяснение - с чего бы это борзопишущий "наймит" олигарха Ходорковского тонко и ненавязчиво проявляет некоторую симпатию к мусульманскому миру?
        Неужели вашим удалось таки заслать прямо в логово жидомасонского печатного органа своего казачка?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.11.06 | толя дейнека

          Re: я не страждаю на конспірологію, озвучую лише факти

          SpokusXalepniy пише:
          > Подхватывая эту конспирологическую волну, мне интересно было бы услышать ваше объяснение - с чего бы это борзопишущий "наймит" олигарха Ходорковского тонко и ненавязчиво проявляет некоторую симпатию к мусульманскому миру?
          Я не називав автора борзописцем, це звична ваша приписка мені. Автор є звичайним найманим працівником, який зобов'язвний виконувати редакційні завдання. Цього разу ось послали у тундру, до бідолахи зека схоже не пустили, фактичного матеріала з гулькін ніс, якась шапка(?).
          Якщо нема що робити, а на дворі сумний пейзаж і холодно - автор дивиться телевізор, і питається в телевізора якого дідька він тут робить. Писати на бумагу це не можна, а матеріал писати треба, тому питання про свою долю сублімуються в ірраціональні питання до паризьких передмість.
          Шарман?
          Ніякого співчуття до арабів, що ви вгледіли нема, голий абсурд.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2005.11.06 | SpokusXalepniy

            Да, я знаю. К хроническим заболеваниям привыкают.

            толя дейнека пише:
            > SpokusXalepniy пише:
            > > Подхватывая эту конспирологическую волну, мне интересно было бы услышать ваше объяснение - с чего бы это борзопишущий "наймит" олигарха Ходорковского тонко и ненавязчиво проявляет некоторую симпатию к мусульманскому миру?
            > Я не називав автора борзописцем, це звична ваша приписка мені. Автор є звичайним найманим працівником, який зобов'язвний виконувати редакційні завдання. Цього разу ось послали у тундру, до бідолахи зека схоже не пустили, фактичного матеріала з гулькін ніс, якась шапка(?).
            > Якщо нема що робити, а на дворі сумний пейзаж і холодно - автор дивиться телевізор, і питається в телевізора якого дідька він тут робить. Писати на бумагу це не можна, а матеріал писати треба, тому питання про свою долю сублімуються в ірраціональні питання до паризьких передмість.
            > Шарман?

            Значицца, вы считаете, что такие талантливые, но совсем разные журналисты как Панюшкин, или Мостовщиков, или наши - Грабовский или тот же Рахманин... пишут согласно распоряжению их хозяев, отрабатывают, так сказать, деньгу?
            А перекупи эту газету другой, например, кремлевский олигарх - они начнут писать противоположное?

            В этом смысле, надо предполагать, неподкупные Михаил Леонтьев или Алексей Пушков, или наш - Маленкович пишут, очевидно, по зову сердца?

            > Ніякого співчуття до арабів, що ви вгледіли нема, голий абсурд.

            Ну, во-первых, не все российские татары, к которым обращался муфтий - арабы :)

            Во-вторых, я не говорил про спiвчуття.

            В-третьих, если всё же Панюшкин использовал мусульманский фон в своей статье, то уж никак не в негативном смысле. А наоборот - с сожалением о том, что не делается попыток понять их культуру.
            Не может быть, чтобы вы этого не заметили.

            Но тогда мой вопрос о субсидировании Ходорковским журналиста, осмелившегося среди голой тундры подать свой голос вопреки генеральной линии всемирного жидомасонского заговора... - остаётся в силе. Впрочем, как и вопрос с подозрением о засланном казачке. Признавайтесь - Панюшкин ваш человек? :)
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2005.11.06 | толя дейнека

              Re: Да, я знаю

              Газета.ру є виданням Ходорковського, а Панюшкин очевидно є співробітником видання. Він отримує зарплату і гонорари не за щось, а за те що є робітником інформаційної індустрії, зі всіма відповідними наслідками. Як бачимо, аж до слухняних відвідин новітніх визначних революційних місць.
              Останнім часом, до речі, інформаційна складова Газети.ру дещо зкукожилася, ймовірно за браком коштів. Залишилася пропагандиська складова, от власне ї все, крапка. Решту я написав вище.
              Ну не для того ж видавці видають свої видання щоб інформувати [дармового] читача, погодьтеся :) Найневиніше - здійснювати вплив. Звісно, це зауваження не стосуєтьсяч тих видань, за які споживач платить справжні і чималі гроші - в таких можна знайти істиний стан речей.

              Якщо повернутися до Ходорковського-Лебєдєва, то організація екскурсії в новітнє Шушенскоє або Туруханськ є далеко не єдиним іхнім аля більшовицьким вчинком.
              До того вони, акі більшовики спочатку руйнували промислову галузь. А потім, коли стали власниками, одразу стали наводити казармову дисципліну і повторювали буквально всі кроки, аж до вивчення власних творів та створення власної піонерської організвції. Видно, стався в нагоді недавній комсомольський досвід.

              пс. Якщо Панюшкін такий великий світовий поніматєль, хай би не в телевізор п'ялився, а поїхав в якусь азійську фабрику, де роблять самі діти, або відвідав свиноферму, де тих свиней промислово вбивають. Подивився в очі, спробував зрозуміти і дітей, і свиней окремо. Таке по ТБ не показують.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2005.11.06 | Забойщик

                толя дейнека пишет:

                Якщо Панюшкін такий великий світовий поніматєль, хай би не в телевізор п'ялився, а поїхав в якусь азійську фабрику, де роблять самі діти, або відвідав свиноферму, де тих свиней промислово вбивають. Подивився в очі, спробував зрозуміти і дітей, і свиней окремо. Таке по ТБ не показують.

                --------Я пишу о том, что мне интересно, но не , скажем Дейнеке или какому - нибудь Пупкину.

                СавЄтАв не НАДА! Помогите материально!
  • 2005.11.05 | ziggy_freud

    перш за все - думаємо про аудиторію

    1. до кого звертаємось
    2. що повідомляємо
    3. трохи граємось в митців
    (демонструємо гарний стиль з урахуванням п.1)

    Ще треба читати гарні зразки журналістики і сучасної літератури.

    це якщо дуже коротко. Щодо п.2, автор створив емоційну штуку, основний месидж якої - гуманізм простого російського вертухая ;-).
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.11.05 | Забойщик

      Тундра.... Шапка.... Чуть -чуть не додумано!

      За словами "тундра... шапка" стоит более емкое понятие - ЖИЗНЬ. Лично моя, лично твоя, лично его...... На Севере (я прожил там четыре года 1986 - 1990) человек стоит на той грани за которой СМЕРТЬ. Заблудился зимой -смерть. Сломалась машина и никто не подобрал - смерть. Один на точке, заболел и нет радиосвязи - почти 100% смерть.

      Сегодня Я не подобрал человека, не поделился с ним чаем, едой, теплом... А завтра со мной произойдет то же самое. Там люди ощущают взаимозависимость. Как в первобытном племени.


      "це якщо дуже коротко. Щодо п.2, автор створив емоційну штуку, основний месидж якої - гуманізм простого російського вертухая ."

      -------Так что дело не в гуманизме вертухая. Журналист ещё не прочувствовал хрупкость человеческой жизни в тех условиях. И, конечно же, не успел прочувствовать ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ людей на Севере. Это нужно именно прочувствовать.

      Пока журналист ещё просто удивляется. Он видит , что на Севере очень многое иначе. И нужно время, чтобы продумать и прочувствовать ЧТО именно иначе.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.05 | SpokusXalepniy

        Згоден. I ще

        Я ещё спрашивал "за счет чего?"

        Так вот, то что вы написали - правильно. ("Туда - 500, наза - 500") Но это только затравка для узнавания "за счет чего" заметка воздействует на человека.
        По-моему, в том то и дело, что в репортаже именно и нет чего-то такого, за счет чего она цепляет внутренности.
        А есть - вся заметка, которая в сумме заставляет сначала сработать ассоциации, о которых вы говорите ( + например, северные рассказы Джека лондона, или Фарли Моуэта, или Рытхэу...). Это есть причины к следствию, которое вынимает из вас - читателя - автор. А именно - в итоге заставляет задуматься о "шаге назад". Остановиться на минуту в своих рутинных раздуминах о "высокой" политике, и другой метушне. Вроде как - заставляет вспомнить, что есть ещё такая штуковина, как вечность. :)
        Итак, цель заметки - не нечто конкретное, а наоборот - супер общее. То есть: остановись и задумайся хоть на минуту.
      • 2005.11.06 | ІІ Михайло Волошин

        Так. Ви попали в точку

        Забойщик пише:
        > За словами "тундра... шапка" стоит более емкое понятие - ЖИЗНЬ. Лично моя, лично твоя, лично его...... На Севере (я прожил там четыре года 1986 - 1990) человек стоит на той грани за которой СМЕРТЬ. Заблудился зимой -смерть. Сломалась машина и никто не подобрал - смерть. Один на точке, заболел и нет радиосвязи - почти 100% смерть.
        В метушні сучасного міста людям просто ніколи згадати, що вони - смертні істоти. А лише пам'ять про це дає людям сили жити сьогоднішнім днем так, начебто він останній. Тобто насолоджуватись життям і намагатить хоч в останній день прожити так, щоб не було соромно за нього. Не перед кимось, а перед собою.
        Північ дає таку можливість...
      • 2005.11.06 | ziggy_freud

        згоден. Додаєм поправку на кліматичні умови

        Забойщик пише:
        > За словами "тундра... шапка" стоит более емкое понятие - ЖИЗНЬ. Лично моя, лично твоя, лично его...... На Севере (я прожил там четыре года 1986 - 1990) человек стоит на той грани за которой СМЕРТЬ.

        Тобто людині, яка хоч трохи жила в тундрі, емоції автора зрозумілі краще. Але також припускаю, що людина, яка в тундрі _народилась_, вважатиме їх дещо поверхневими. Те саме - пасажі про французьких арабів або мусульман Росії.

        Російську пресу я читаю скоріше як фахівець, ніж як споживач, бо кожного разу доводиться робити подібні поправки. До кількох десятків на текст ;-)

        > Сегодня Я не подобрал человека, не поделился с ним чаем, едой, теплом... А завтра со мной произойдет то же самое. Там люди ощущают взаимозависимость. Как в первобытном племени.

        Так. Для жителів цього ландшафту індивідуалізм - це смерть. Хуторян серед малих народів Сибіру не було. А якщо були - померли.

        > Пока журналист ещё просто удивляется. Он видит , что на Севере очень многое иначе. И нужно время, чтобы продумать и прочувствовать ЧТО именно иначе.

        Перші кілька днів - просто культурний шок...
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.11.06 | Забойщик

          ziggy_freud пишет:

          "Тобто людині, яка хоч трохи жила в тундрі, емоції автора зрозумілі краще. Але також припускаю, що людина, яка в тундрі _народилась_, вважатиме їх дещо поверхневими. "

          ---------Слово "дещо" треба викинути.Вони будуть вважати АБСОЛЮТНО поверхневими. Они знают и чувствуют свою тундру, как свои пять пальцев. И ведут себя в ней как высококультурные люди. А мы - дикари, считающие их дикарями.

          Мне повезло. Я быстро схожусь с людьми и поэтому моими учителями на Севере были ханты. Меня брали с собой на рыбалку, охоту... Им нравилось, что я никогда в тундре не кину мусор на "пол". Только под мох, чтобы и видно не было. Поэтому мне не рассказывали что и как. Я это сам видел и участвовал.

          Рассказываю. Бежит мой знакомый хант на лыжах. Зима, январь-февраль, минус 40. На нем лёгкая курточка, в руках ничего нет. "Паша, ты куда?" "На охоту, на куропатку" "Ты ж без оружия" "Всё с собой. Бери лыжи и пошли". Стал я на лыжи и за ним. Нашли какие - то чахлые, в метр ростом рябины. Паша показывает на снег. Ягоды рябины, какие - то невнятные следы. Тут пасутся куропатки. Паша достает из-под куртки две бутылки с горячей водой. Горлышком вниз опускает в снег, делает небольшое вращательное движение и в снегу образуется воронка, подтаявшие стенки которой моментально замерзают. Воронка становится ледяной. Воронок около 20 штук. Больше не успевает сделать - вода остыла. Паша рвет рябину, разбрасывает на этой поляне и по горсти бросает в каждую воронку. Всё, охота окончена. Через день мы приходим на это место и почти из каждой воронки за хвост достаем замерзшую птицу.

          Куропатка нырнув головой вниз НЕ может вылезти из воронки. Стенки ледяные, скользят. И погибает от мороза.

          Я бывал на разных охотах. Мы ДИКАРИ. Мы как слоны в посудной лавке. Нет чтобы взять столько сколько нужно. Мы готовы разорить свю тундру, перекопать её, перестрелять всё живое.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2005.11.07 | SpokusXalepniy

            Куропатки, гришь.

            Охотское море.
            Неподалёку от берега чукча помогает геологу собирать и носить камни-образцы.
            Вдруг, они видят, что бежит огромный белый медведь явно с недобрыми намерениями. Причем, прямо на них.
            Геолог восклицает:
            - Эх, черт, забыл ружьё в лагере возле палатки!!!
            Чукча в это время быстро вытаскивает лыжи из снега, берёт палки...
            А геолог ему кричит:
            - Ну, чукча, ты же и дурак! Прям-таки хочешь быть быстрее медведя!
            - Не, чукча, однако, не дурак! Чукча не надо прям быть быстрее медведя, чукча прям хочет быть быстрее геолога.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2005.11.07 | Забойщик

              Анекдот старый, но хороший. Однако в нем явно сквозит

              зависть геолога (не жителя этих мест, а след. дикого и некультурного) к местному населению. Мне к сожалению не доводилось общатся с чукчами, но я думаю ни в уме, ни в сообразительности они не уступают ни хантам, ни зырянам, ни прочим разным ненцам.

              Нет времени. Я б тебе рассказал об охоте на зайцев. Это вааще поэма.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2005.11.07 | SpokusXalepniy

                Могу изложить тезис одной строкой.

                Забойщик пише:
                > Мне к сожалению не доводилось общатся с чукчами, но я думаю ни в уме, ни в сообразительности они не уступают ни хантам, ни зырянам, ни прочим разным ненцам.

                Если "нормальный" человек хочет знать ВСЁ о чукчах (эскимосах, хантах...), но не может позволить себе рыться в книгах и вычитывать что-то (мы ему можем простить занятость), то для таких я могу предложить одну только мысль для общего развития, которая не даёт совершить главную умозрительную ошибку.

                Все эти северные народы ЖИВУТ в таких условиях, в которых сообщество "белых" умных людей с самой передовой техникой... выжить НЕ МОГУТ без дополнительной, вливаемой помощи.

                И добавка: о жизни поколений белых вообще речи быть не может, т.к. в тех условиях ни одна женщина не смогла бы сохранить родившегося ребёнка.

                Если тебе интересна эта тема, то почитай канадского ученого-биолога-журналиста-писателя Фарли Моуэта. Например, есть такие его книги: "не кричи, волки!" и "Люди оленьего края".
                Если тебя не интересует эта тема, то прочти эти книги всё равно :), т.к. я ещё не встречал человека, который пожалел, прочитав их. Самое смешное, что эти книги... ещё и смешеые. И не просто с юмором, но в высококлассным юмором.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2005.11.07 | Забойщик

                  Спасибо за совет! Несмотря на ужасную занятость

                  постараюсь его выполнить.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2005.11.07 | SpokusXalepniy

                    На 50% можете уже не стараться :)

                    Забойщик пише:
                    > постараюсь его выполнить.

                    Вот ссылка на текст одной из книг. Это "не кричи, волки!". Та же тундра, только канадская.
                    Если ты занят сильно, то очень не рекомендую начинать читать даже одну единственную первую страницу. Потом хлопот с просыпанием не оберешься. :)
                    http://www.lib.ru/RAZNOE/volfes.txt
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2005.11.07 | Забойщик

                      Благодарю! Уже в архиве! ( - )

  • 2005.11.05 | Роман ShaRP

    UVMOD п.2 офтопік. (-)

  • 2005.11.06 | пан Roller

    Все сводится лишь к обшению между двумя людьми.

    SpokusXalepniy пише:

    > Вопрос такой.
    > В заметке вроде бы никакой особой информации не содержится. Выделить по сути нечего.
    > Тем не менее, материал задевает. Как-то так выходит, что равнодушным не остаёшься.
    > За счет чего?
    > Что делает репортаж не просто грамотной писаниной, а талантливым?

    Талант автора.

    Это вопрос не технический. То есть, не можно пробывать выделить, а затем уже перенять технику автора.Хоча,здесь уже отмечались характерные приемы.Не можно , потому что не получится.У вас должно быть свое.

    Дело, мне кажется, еще и в некоторой двойственности, свойственной славянскому менталетету. Не понятно к кому обращается автор. К Вам, к народу-читателю, как Коробова, или бормочет себе.

    Автор вызывает ассоциации,не забывая давать свободу вашему мозгу читателя.Он работает как экспрессионист, вызывает чувства, и обращается с ними к Вам.

    Ведь здесь зачеплено много тем, но вскольз, мазками. Не делается выводов.Просто рисуется картина.И все это в режиме реального времени.
    То есть автор, действительно, сидит там, откуда слышен его голос.
    И вас он переносит туда, с собой, к себе. А вы там не были никогда. И, дай бог, не будете.

    В теме нет скучных нравоучений.Написано живо,но в размеренном темпе, соответствущем суровой природе происходящаго.Темп играет большую роль, рещающую.С помощью темпа он усыпляет вашу бдительность.Вы присыпаете, "впадаете в гипноз".

    Без заискиваний перед кем-то. Автор как бы делится с вами.
    Как с товарищем, что ли. И если вы в духе, вы ему отвечаете.

    Все просто.Все сводится лишь к обшению между двумя людьми.

    Brdgs
  • 2005.11.06 | Чучхе

    Розповім, як свого роду також публіцист-колумніст

    Найкраще (і це підтвердить будь-який журналіст) пишуться матеріали про щось нове, до якого тии не звик, і яке ти вперше побачиш. Особливо це стосується, коли ти потрапив в нове місто, та ще й таке далеке та незнайоме, як якийсь Харп. Тобі одразу кидаються в очі усі

    Для Панюшкіна, якого закинуло з Москви в Ямало-Ненецький округ спочатку все тут яскраво. І полярна ніч. І вертухаї, які діляться шапками. І інтернет-клуб в лазні. І те, як прикольно дивитися на помаранчеву революцію в Парижі з-за полярного кола. Контраст в порівнянні з Москвою дуже сильний, несхожості самі кидаються в очі, він їх скріплює також своїми емоціями, як на мене - щирими. Вже через півроку сидіння в Харпі він просто не буде знати, що писати. А місцевим журналістам все це і шапки і полярна ніч здаються настільки банальним, що й найменшої уваги не варто.

    Думаю, під таким же настроєм він писав і публіцистику про українські вибори.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.11.06 | Сергій Кабуд

      в нюйорку я спостерігаю за ефектом крістмасу:

      Крустмас(Christmas)- це Різдво по нашому.

      Так от перед крістмасом десь тиждень і після теж десь тиждень
      газети тутешні, зокрема яка небудь нюйорктаймз
      стають страшено водянисті, бо всі журналюги вже зайобані писати статті і бухають як свині

      І ще будь який талановитий журналіст якщо багато пише-
      виписується за рік-два.

      Після писання щоденних статей(а є такі шо пишуть по кілька щодня)
      через 2 роки він стає практично профнездатним.

      Бо емоцій вже в голові не зостаєтся
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.08 | Чучхе

        Тут ви трохи перебільшуєте

        Сергій Кабуд пише:
        > > І ще будь який талановитий журналіст якщо багато пише-
        > виписується за рік-два.

        Виписувався б, звичайно. Але я помітив, що ця виписаність досить легко знімається разом із двома тижнями повної відпустки в приміщенні, вільному від клавіатури а також пишучих речей, або із виїздом за межі редакції і міста по роботі. Як у згаданого вище Паюшкіна. Він працював, але вже за межами Москви - це швидше відпочинок, ніж робота. Я ось таким же чином відпочив у вотчині Уго Чавеса тиждень - зняв всю втому повністю "не відходячи від верстата". Зараз і в газету щось пишу, і на форум мене вистачає. А ще можна просто змінити саме місце роботи. Навіть якщо на іншому місці такі самі вимоги, сама зміна колектива, атмосфери робочої - вона мобілізує. Завжди здається, що краще - це та, де ми не працюємо


        >
        > Після писання щоденних статей(а є такі шо пишуть по кілька щодня)
        > через 2 роки він стає практично профнездатним.

        Я знаю багатьох людей, які списують повні шпальти щодня граючись, без ніякої втоми і напруження. це від особистості людини багато в чому залежить. і від специфіки. наприклад, не зовсім важко писати футбольні репортажі: хто, на якій хвилині кому пасував і т.п. Єдина проблема, що деякі матчі закінчуються впритул до верстки номеру. Тому мій один знайомий журналіст завжди мав вже готові "болванки" статті на випадок виграшу нашої команди, а також - програшу, або нічиєї, і тільки вставляв у них прізвища і хвилини, коли забивали голи. А заголовок у нього теж був стандартним, який підходив до любого результату гри: "А рахунок був би зовсім іншим"
  • 2005.11.06 | Артем

    Re: Вопрос к психологам Майдана. (оффтопик)

    К этой статье,хочу добавить статью Александра Костенко,опубликованной 5.11 05 о дестабилизации. Много не буду писать,но после многих российских "честных" коментариев по поводу событий 15 октября на Крещатике,мне звонили родные из России и с ужасом спрашивали," у вас что война?" А брат моей жены вообще посоветовал сестре,чтобы она не говорила "на русском языке! Вот вам результат,репортажей "честных" операторов ,журналистов. А что касается пани Витренко и иже ей подобных,то власть наша просто либеральна по отношению к такой особе!Она переступает черту закона,и все ей сходит с рук. Пора бы и ЗАКОН применить! Кому то очень хочется не только в Кремле,но и в Киеве.заставить наш народ занятся мордобоем.Пойти друг против друга!
  • 2005.11.06 | Горицвіт

    елементарно

    Ці прийоми добре знають публіцисти, письменники, екстрасенси, астрологи і т.п.. В даному тексті ці прийоми зовсім прозорі. Сугестивне повторення фрази: "правильно ли я понимаю...", обігрування слова "понимание", яке саме по собі сугестивне, емоційне згадування особистого досвіду. Більш-менш професійний публіцист може строчити такі тексти кілометрами, з прив'язкою до будь-якої поточної новини.


    Якщо хто-небудь це тут зітре, то, може, тоді ви звернете увагу на форум "Культура", на якому ця тема не була б офтопіком.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.11.06 | SpokusXalepniy

      Вспомним классику.

      Горицвіт пише:
      > Елементарно. Ці прийоми добре знають публіцисти, письменники, екстрасенси, астрологи і т.п.. В даному тексті ці прийоми зовсім прозорі. Сугестивне повторення фрази: "правильно ли я понимаю...", обігрування слова "понимание", яке саме по собі сугестивне, емоційне згадування особистого досвіду. Більш-менш професійний публіцист може строчити такі тексти кілометрами, з прив'язкою до будь-якої поточної новини.

      Подмечено верно.

      Помнится, как Остап Бендер в вагоне, набитым журналистами, которые должны были описать открытие Турксиба, продавал словарь основных слов и выражений местного разлива, и даже готовые вставки для будущих репортажей:

      Цветет урюк под грохот дней,
      Дрожит зарей кишлак.
      А средь арыков и аллей
      Идет гулять ишак.

      Шло нарасхват!

      Так что, зная тайный ход карт, у нас Панюшкиным становится любой. :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.06 | Горицвіт

        Re: Вспомним классику.

        SpokusXalepniy пише:
        > Цветет урюк под грохот дней,
        > Дрожит зарей кишлак.
        > А средь арыков и аллей
        > Идет гулять ишак.


        Та, маса прикладів.


        > Так что, зная тайный ход карт, у нас Панюшкиным становится любой. :)


        На жаль, це дуже часто замінює власне журналістику. Красноє словцо є, а факти зневажаються, аналіз відсутній. Тому я, як правило, не люблю такий стиль. Тільки в художній літературі.
  • 2005.11.06 | SpokusXalepniy

    Годовщине Майдана посвящается. Статья годичной давности. Но ...

    ... 1-й свежести. Она же - последняя.


    26 ноября 2004

    Валерий Панюшкин

    Слава Украине!


    Я в Киеве. Я видел ликующий город. Я видел площадь, заполненную людьми в оранжевых шарфах и куртках, и людей этих было столько, что мне не хватало взгляда охватить их. Я видел машины, которые едут по городу и сигналят в такт лозунгу «Ющенко! Ющенко!». Не только в центре, но и на любой улице, то есть не для того, чтоб поприветствовать сторонников, а просто для себя от радости. А на крышах машин сидят люди, размахивают флагами и тоже кричат. Я испытывал пополам с восторгом революции жгучую зависть от того, что долго еще не увижу ничего подобного в Москве. И я молился Богу, чтобы он позволил мне прожить ту пару лет, которые нужны, чтобы увидеть в Москве то, что я вижу в Киеве.

    Ликующий город. Мирный, улыбающийся, добрый, единый народ. И главное – свободный. Свободный! Свободный! Я испытывал зависть и гордость от того, что стою посреди этого мирного и свободного народа, и народ этот не гонит меня, несмотря на то, что я приехал из той самой России, у министра иностранных дел которой хватает подлости выступать с заявлениями о геополитических претензиях НАТО на Украину.

    Эй, министр, приезжайте сюда в Киев, выходите на Майдан, и никаких приказаний Кремля не хватит тогда, чтоб у вас язык повернулся говорить про геополитические претензии НАТО. Это народ, это юноши и девушки, это дети и старики, их больше, чем в самых смелых своих фантазиях может вообразить министр или президент России, когда произносит слово «народ». У них хрупкие тела, но непоколебимый дух. И не надо мне врать, будто на Украине нету российских солдат. Они здесь есть. И если хоть один из них сделает хоть один выстрел, я – гражданин России – вовек не отмоюсь от позора и вовек не искуплю греха.

    Я понимаю, что употребляю патетические слова, которые не принято употреблять в российской журналистике, но и вы поймите, что я в сердце революции, а вы в скучных московских кабинетах. Приезжайте сюда, выходите на Майдан – и вы меня поймете.

    Пять дней каждое утро митинг на Майдане начинается с молитвы. И они всерьез молятся, чтобы Бог даровал им свободу. Это революция, которую не может уже остановить ни Владимир Путин, ни даже Виктор Ющенко. Только Бог.

    Владимир Путин может пролить здесь кровь, много крови, но прежде чем отдать приказ о военных действиях, следовало бы президенту России приехать в Киев, выйти на Майдан и вдохнуть этот воздух. Он сильнее любой армии. Можно послать любого самого циничного мерзавца из администрации президента в Киев на Майдан, и тот вернется в оранжевом шарфе.

    Виктор Ющенко со свойственной ему мягкостью и компромиссностью может пойти на переговоры с Леонидом Кучмой или с представителями России, но Майдан не примет переговоров. Люди не уйдут с Майдана, пока Виктор Ющенко не станет президентом Украины, потому что дело не в Викторе Ющенко, дело в свободе.

    Нет-нет, я понимаю, что политикам, особенно в Москве, трудно поверить, что целый народ выходит на площадь не благодаря пиар-технологиям, а за свободу, но приезжайте в Киев, выходите на Майдан, и вы поверите.

    В моей жизни не было более счастливых дней. В моей жизни не было большей любви, чем любовь, которую я испытываю к каждому встречному на Крещатике.

    Как же мне, черт побери, заставить чиновников в России поверить, что они не могут победить здесь, в Киеве, а могут только покрыть себя позором? Как же мне заставить их поверить в то, что свобода существует, если они сначала платят телеведущему Михаилу Леонтьеву за то, чтоб врал, а потом сами же и верят его вранью? Никак я не могу заставить чиновников в России поверить, что свобода существует. Приезжайте в Киев, выходите на Майдан, пока Манежная площадь не стала Майданом.

    Я понимаю, что пишу патетические слова, которые не принято писать в российской журналистике, но и вы поймите: я зашел ненадолго в гостиницу написать эту колонку, а за окнами у меня ревет ликующий город. Я сижу в номере и боюсь, что какая-нибудь гнида в Москве отдаст приказ стрелять.

    Но сейчас я допишу, выйду на Майдан и перестану бояться.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.11.06 | stefan

      Re: Годовщине Майдана посвящается. Статья годичной давности. Но ...

      cтаття Панюшкіна 26.11.2004. була дійсно класною - "с чувством, с толком".
      сьогоднішня стаття також непогана.
      але...
      в той час, коли в Чечні - Ічкерії кожен день гинуть люди,- зовсім пропадає епотаж від непоганих слів автора.
      ***
      інфо для роздуму.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.06 | SpokusXalepniy

        Якщо про iнфу... то про iнфу. Для роздуму.

        stefan пише:
        > cтаття Панюшкіна 26.11.2004. була дійсно класною - "с чувством, с толком".
        > сьогоднішня стаття також непогана.
        > але...
        > в той час, коли в Чечні - Ічкерії кожен день гинуть люди,- зовсім пропадає епотаж від непоганих слів автора.
        > ***
        > інфо для роздуму.

        Stefan, подаю iнфу для роздуму.


        13 октября 2005

        Валерий Панюшкин

        Послевоенная реконструкция

        Три дня назад в эфире радио «Эхо Москвы» весьма достойные люди, члены Общественной палаты обсуждали грядущую работу этого органа. Ведущая спрашивала, почему, дескать, в Общественную палату не вошли известные правозащитники. Почему не вошли, например, члены общества «Мемориал» или Сахаровского фонда. Она спрашивала и получила ответ.

        Член Общественной палаты, профессор Московского архитектурного института Вячеслав Глазычев отвечал в том смысле, что известные правозащитники зациклились как-то в своем правозащитном пафосе. А потому – неконструктивны. Например, известные правозащитники имеют обыкновение кричать, что на Кавказе, дескать, десять лет идет война, тогда как на самом деле война там давно уже завершена победою, давно уже началось мирное строительство, и кричать «остановите войну» неконструктивно.

        – Пока не снимет Сахаровский фонд лозунг со своей стены, что десять лет идет война, – говорил господин Глазычев, – война и будет продолжаться.

        Дело в том, что на здании Сахаровского фонда в Москве висит плакат, напоминающий всякому прохожему, что в стране идет война.

        – Слова стреляют больше, чем пули, – продолжал господин Глазычев. – Я считаю, что правозащитные организации должны вести себя гораздо чувствительнее… Пора уже говорить о послевоенной, постконфликтной реконструкции…

        Иными словами, господин Глазычев предлагал всякому гражданину России стать чувствительнее к историческому моменту, прекратить говорить, будто на Кавказе идет война, и начать говорить, что на Кавказе послевоенная реконструкция.

        Вячеслав Глазычев, повторяю, достойнейший человек, профессор, настоящий интеллигент, его суждения об архитектуре и дизайне крайне тонки, точны и интересны. Полагаю, его суждения о жизни тоже существенны, и, уж во всяком случае, я не могу их игнорировать.

        Итак, на Кавказе послевоенная реконструкция.

        В рамках послевоенной реконструкции, стало быть, каждый день взрываются в Чечне бомбы. В рамках послевоенной же реконструкции позавчера в Ингушетии был бой, а президент Ингушетии (не иначе как наслушался господина Глазычева) утверждал, будто боя нет.

        Вчера был еще один бой в рамках послевоенной реконструкции.

        Сегодня в рамках послевоенной реконструкции вооруженные люди захватили город Нальчик.

        В рамках послевоенной реконструкции атаковали погранотряд и убили как минимум одного военнослужащего.

        В рамках послевоенной реконструкции атаковали здание ФСБ и отделение милиции.

        В рамках послевоенной реконструкции захватили и ограбили оружейный магазин.

        Некоторые источники сообщают, что в рамках послевоенной реконструкции вооруженные люди ворвались в школу № 5 и пытались захватить в заложники детей.

        Полномочный представитель президента Дмитрий Козак сообщил, что в рамках послевоенной реконструкции вооруженные люди захватили третий отдел УВД Нальчика и удерживают там заложников.

        Еще в рамках послевоенной реконструкции горит в Нальчике как минимум три многоэтажных жилых дома.

        На улицах, по сообщениям очевидцев, много военных и милиции. Бои идут в разных частях города, тоже, видимо, в рамках послевоенной реконструкции.

        Наконец, в рамках послевоенной реконструкции город покидают мирные жители.

        Они, мирные жители, вероятно, просто не чувствительны, как не чувствительны Сахаровский фонд и «Мемориал». Они, мирные жители Нальчика, не слушали, наверное, как уважаемый человек, профессор и член Общественной палаты, Вячеслав Глазычев русским же языком сказал в эфире «Эха Москвы», что войны нет, а есть послевоенная реконструкция.

        Они не знают, что если в городе взрывы, пожары, стрельба и захватывают заложников, то это послевоенная реконструкция. Они, глупые, нечувствительны к изменяющимся историческим реалиям и думают, будто если стреляют, захватывают заложников и жгут дома, то это – война.

        Потому и бегут. А Вячеслава Глазычева нет рядом, чтоб образумить их и успокоить.
    • 2005.11.06 | Забойщик

      Майдан! Вот ещё одна статья годичной давности.

      Она была опубликована в одной маленькой Донбасской газете тиражом 5 000 экз. Но шуму наделала немало. Это ж Донбасс!


      МАЙДАН,27 ДЕКАБРЯ.

      На следующий день после выборов,27 декабря,мне довелось побывать в Киеве.Быстренько покончив с делами я рванул на МАЙДАН.Хотелось самому увидеть тот «помаранчевый беспредел»,который так лихо описывало наше местное телевидение,глядя на него с расстояния 700 км.
      Еще на вокзале бросается в глаза обилие оранжевых повязок,шарфов,шапочек,значков и каких-то немыслимых самодельных одежд.Смотрю,где же деньги выдают за ношение оранжевой символики?Нам ведь много раз говорили,что все это делается на американские деньги.Вот почти бежит в сторону метро семейка,трое детей с мамашей,все в оранжевом.Наверное за деньгами побежали.А вот в метро стоят мирно беседуют две совсем уже пожилые женщины в оранжевых шарфах.Ну явно ждут когда им «доляры» принесут.Но Бог с ними.Еду на Крещатик.
      Выйдя из станции метро вижу длинные ряды палаток и большущий плакат:»Пункт обмину американських валенок на наколоти апельсини»Чуть пониже плаката простроченый валенок и апельсины в авоське.Вправо и влево видны самодельные плакаты и щиты из пенопласта с надписями и карикатурами.Начинаю искать земляков.Хожу от палатки к палатке и спрашиваю:»Донецкие есть?»Два похожие друг на друга деда,метр шестьдесят с кепкой,коренастые,крпко сбитые,лет 70-75-ти спрашивают меня:»А ты откуда сынок?»/В мои 57 лет я им сынок!/» Артемовск,Донецкая область». «А мы Чистяково.» «Это же Торез?» « Кому Торез,а нам Чистяково».Оба бывшие шахтеры,давно на пенсии.Один из них бывал в Артемовске.» А что в Киеве делаете?» «Да вот приехали поглядеть.А то много чего говорят.Чуем брешут».» Ну и как?» «Здорово!Приедем всем соседям расскажем» Часа через полтора мы вновь встретились.Они все ходили по Майдану и расспрашивали.Улыбнувшись друг другу как старые знакомые мы расстались.
      Походив по Майдану начинаю замечать какое-то разнообразие.Палатки разные и люди в них разные,и цели у них явно разные.Основной лагерь однороден.А вот вокруг лагеря притулились как бы посторонние.Вот палатка какой-то религиозной организации «Посольство боже»,Раздают свои газеты.Агитируют вступать.Вот «Товариство Украинских офицеров».Вот «Обериг».А вот просто парочка бомжей норовит на халяву перекусить и покурить.Но с куревом видимо туговато.На некоторых палатках висят объявления:»Нужны сигареты».Вижу палатку польских артистов,а чуть поодаль палатку итальянских украинцем.Мне показалось,что по итальянски они говорят уже свободнее,чем по украински.
      Наконец нахожу дончан.Захожу ,спрашиваю разрешения.Видно,что рады новому человеку.Сразу же предлагают что нибудь написать в «тетрадочку» – толстенный журнал для посетителей.Листаю.Весь бывший Советский Союз наверное побывал в этой палатке – Воркута,Надым,Москва и конечно же Украина.Адреса,телефоны приглашения приехать в гости.Автографов москвичей очень много.Позже я узнал,что они ездят в Киев целыми коллективами подышать воздухом свободы.Начинаю осматриваться.Палатка без пола,видны элементы мостовой.Прямо на мостовой стоят деревянные поддоны в два этажа,а на них листы пенопласта.На пенопласте одеяла –шерстяные и не очень.В палатке тепло и светло.Электричество протянула и оплачивает Киевская горадминистрация.Тихо бормочет приемничек.Все ждут новостей.Вопрос -–КТО ПОБЕДИЛ?- витает в воздухе.В палатке,возле центрального столба в банке прямо на мостовой стоят свежие розы.Это киевляне принесли.Тут же малюсенькая елочка и разноцветные шары.Скоро ведь Новый год.Пока сидели разговаривали в палатку вошла бабулечка.»К вам можно?» «Можно.А кто Вы?»»Та я тут на Энгельса живу.Вот принесла вам покушать.Я пенсионерка.Много не могу.Так что не обессудьте.»Хотя все видят и знают,что в палаточном городке есть пункты питания,киевляне все равно носят им еду.Я смотрю как она аккуратно раскладывает по тарелочкам тертый с чесноком плавленый сырок,кусочек черного хлеба,четвертушку луковички,маленький кусочек сала,граммов 20,половинку соленого огурчика.Бабулю поблагодарили и усадили пить чай.Чтобы не мешать выхожу из палатки и иду дальше.Почти рядом какие-то хлопцы из «ПОРЫ» агитируют против Ющенко.Один размахивает флагом ,а 5 человек скандируют:»Ю-щен-ко!До-лой!»» Вы же его поддерживали.Почему теперь «долой»? «Он не идет до конца.Он с ними договаривается.А нужно все ломать.Всю власть ломать.»Вот уже и недовольные появились.У юных хунвейбинов чешутся руки.А им не дают почесать.Хочу заметить,что почти половина тех с кем я разговаривал,а это не меньше ста человек,не за Ющенко и даже не против Януковича.Они против КУЧМЫ.Янукович для них лишь продолжение Кучмы.А вот Кучму ненавидят всерьез.Уж очень он видимо всех достал. Чуть в стороне прогуливается парень с девушкой.в руках длиннющий шест с плакатом :»Украинцы!Москва с вами» Спрашиваю»Вы и есть та Москва,которая с нами?»»Дядя.Видишьво-о-он ту толпу?Это наши.6 вагонов приехало» Действительно на фоне праздничной елки пытается сфотографироваться одновременно человек 200.Тут же на Майдане стоит автофургон – с торца большущий телеэкран,а по бокам оранжевые полотнища.А на них … Наверное вся Украина оставила свои автографы.Места уже почти нет и два парня подсаживая один другого выводят фломастером «Рудки».Рядом какой- то мужчина пишет «Херсон».Я их фотографирую.Подбегают две хохотушки.Что-то пишут арабской вязью,фотографируются на фоне свого автографа и убегают.Мимо проходят два усталых деда в оранжевых шарфах и с пакетом.Один еле-еле идет.Постояли поглядели и пошли к ограде лагеря .Их тут явно хорошо знают.Здороваются и пропускают без расспросов.Они принесли еду.Садятся к костру,уже начало темнеть и похолодало.Несмотря на усталость о чем-то оживленно беседуют с населением лагеря.Фотографирую их и ухожу.А вокруг народ потихоньку начинает праздновать.Вот бежит девочка с цветами.Мужчина стоявший у нее на пути останавливает ее,дает деньги и говорит:»Раздай людям цветы.сегодня праздник»Другой мужик с женой ,детьми и другом покупает целую вязку оранжевых шарфов и раздает прохожим.Шарфы исчезают мгновенно.А я все снимаю и снимаю.Таксист на BMW неведомым образом сумел проскочить в палаточный городок и предлагает всем подряд бесплатно покататься.Сегодня праздник.
      Мне становится грустно.Вряд ли кто-нибудь из этих радующихся людей задумывается о том,что через полгода очень многие их них будут недовольны и разочарованы.Человеку свойственно хотеть несбыточного.Хотеть и требовать от власти,любой власти,то ,что она не даст и дать не может.Но это будет завтра.
      А сегодня… Гремит музыка.Поют какие-то ансамбли ,горит предновогодней иллюминацией Киев.

      Т.Т.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.07 | SpokusXalepniy

        Хорошо написано. Только помарки убрать осталось (-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2005.11.07 | Забойщик

          Снимал с черновика. Чистовик не смог найти.

          Я к своим писанинам отношусь (после напечатания) с явной нелюбовью. Засуну куда-нибудь подальше, а потом фиг найдешь. По моему её в нете не было. Важно было напечатать её тогда и в Донбассе, которому такую лапшу на уши вешали....! А напечатал и забросил. :)
          Кстати, как тебе статья :"Ветераны говорят:"Про УПА кина не надо". А может НАДО ?!!" ? http://maidan.org.ua/static/mai/1131118851. Наверное будет продолжение о "освободительном походе" на Западную Украину.
  • 2005.11.06 | Хвізик

    на всесвітній службі ВВС був колись такий автор

    нині покійний, Алістер Кук. Вів він щотиждневу передачу Letter from America. Майже всі його програми було побудовано у якомусь такому стилі, що ніби ні про що конкретне не говоре, ніби просто вголос висловлює свої думки, які рояться в його голові, ніби просто рефлектує на події у світі. Тобто наче нічого такого особливого, а почнеш слухати - і цікаво стає так, що відірватися не можна.

    Видатний був журналіст. Нині багато хто намагається копіювати його стиля, в тому числі і в нас, на Україні є його послідовники.
  • 2005.11.07 | Тестер

    Все в трьох словах "тундра-зима-шапка" і повний порядок (-)

  • 2005.11.07 | BIO

    На ком горит ?

    Давно замечено, что в р-нах устойчиво вечного белого безмолвия
    активируются нормальные чувства - их тамошняя среда стимулирует.
    Сидя в престольной автор вряд ли бы стал задавать вечные вопросы.
    Белый шум мегаполиса способен забить любой сигнал здравого смысла.
    Спрашивается, с какого бодуна арабы устроили интифаду в явно не
    антимусульманской (хеджабы как взаимно провокативную мелочевку
    пропускаем) стране ? Или это их с рамаданского воздержания развезло на слепую ярость ?
    Или интергебне так не терпится опустить французов до своего уровня понимания
    "межконфессиональных" проблем ? Или кого-то задавила жаба размеров
    социального пакета натурантам ? А, им сразу хочется покататься в
    социальном лифте в виде компенсации детских обид за позор колониального
    прошлого ? Вплоть до поджогов детсадов - рассадников великодержавности аля Шовини ?
    Бедные арабские детишки - при доходах наркотрафика от 10 тыс евро на смуглое рыльце никак не могут добраться до Парижа, посетить Лувр и Центр Помпиду...
    Странно все это.
    Ну так вот еще уточняющие вопросы:
    Почему по РТР вчера днем показывают баулы со стволами и угрозами, а той же ночью эти стволы начинают стрелять ? Спонтанность детонации прямых теленамеков ?
    Что-то чувствительное у Панюшкина сработало в стерильных условиях мышления.

    А теперь пусть журналисты копнут чуть глубже и поднимут статистику
    правонарушений в парижских пригородах - сколько до этого было стычек
    полицаев с бандотой ? Неужели надо было двум придуркам залезть в
    трансформаторную будку с четкой предупредительной надписью чтобы
    Франция взорвалась насилием ? Или это просто очередной вариант
    "испанского метеопрогноза" который замутили под стихийные волнения ?
    Используя вечную тягу молодой шпаны к приключениям на пятую точку.

    Я думаю, что неплохо было бы организовать горячим парням из Сент-Дени
    экскурсию на российские севера - после бузили бы поменьше.
    А то в несчастной Франции кроме Легиона и сослать то некуда - гулаг на
    Куру давно закрыт. А в местных тюрягах - развитой коммунизм.
    А на каторгу малолеток не пошлешь.

    ПС. А цепляет на самом деле киевский дядька - он то уж точно ни при чем. :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.11.08 | ziggy_freud

      щось слабенько працює мультикультурність

      BIO пише:
      > Спрашивается, с какого бодуна арабы устроили интифаду в явно не
      > антимусульманской (хеджабы как взаимно провокативную мелочевку
      > пропускаем) стране ? Или это их с рамаданского воздержания развезло на слепую ярость ?
      > Или интергебне так не терпится опустить французов до своего уровня понимания "межконфессиональных" проблем ?

      Знайшлись "певні сили", яким вигідно підтримувати міжнаціональну напруженість. За часів де Голя доводилось стримувати расистів, які били арабів. Тепер так само поводяться арабські екстремісти. Подонки є в першу чергу подонками, а вже потім мусульманами чи християнами.

      > Бедные арабские детишки - при доходах наркотрафика от 10 тыс евро на смуглое рыльце никак не могут добраться до Парижа, посетить Лувр и Центр Помпиду...

      Одна з додаткових причин. Мені колись пояснював француз: щоб вважатись людиною у Франції, достатньо знати державну мову і вміти правильно тримати виделку. В деяких хлопців з гето не склалось і з тим, і з іншим. Рагулі рагулями. Хоча в передмісті Парижа цьому навчитись простіше, ніж в передмісті Києва.

      Арабів надто багато, щоб вони асимілювались за діючими у Франції схемами. Утворилась своєрідна "держава в державі". IMHO, мафіозних понять там більше, ніж шаріату.
    • 2005.11.08 | SpokusXalepniy

      Я - не показатель. Но у меня сомнений нет.

      Ясное дело, что никаких организационных способностей и материальных затрат не хватит, чтобы организовать нечто подобное в благополучном... да что там в благополучном, просто, в нормальном рабочем районе Франции, где живут сборщики автомобилей Рено, официантки кафе и ресторанчиков, продавцы супермаркетов и т.д. и т.п.

      Районы безобразий нынешнего французского бунта - явно беднее.
      Это эмиграционное скопление легальных неустроенных и нелегальных слабоустроенных людей. Они по всем показателям внутренне готовы к бунту - бессмысленному и беспощадному.

      Здесь главное поднести спичку к этой смеси. На КГБшном языке это означает - вложить определенную сумму в дело и действовать через третий мир (в основном - мусульманский), где связи налажены ещё со времён советской власти, а потом восстановлены Примаковым.

      Вопрос - зачем это России надо?
      Вот здесь-то у меня никаких сомнений нет.
      Если посмотреть что там сейчас делается и какие явные тенденции в России проявляются и с каждым годом усиливаются, то организация такой акции просто необходима.

      Здесь главный гэбэшный принцип - спровоцировать официальную Францию на применение силы, которую сразу же назовут неадекватной.

      В таком случае при самом жестоком подавлении любой тяги к свободе в России, а особенно - оранжевых революций, всегда можно будет любого вякающего западного демократа из числа президентов цивилизованного сообщества, ткнуть носом во Францию - образчик западных ценностей: "Чего, мол, тогда от нас требовать, если сама Англ..., то бишь - Франция повелась!"

      Под эту - подаренную французским правительством - конфетку, можно в своей стране творить всё что угодно! А они чувствуют, что творить это всё что угодно, не сегодня-завтра придётся. Потому что сейчас вся Россия, как эти пригороды Франции - "Всегда готовы!"

      Так что, ход сделан. Ждём ответную реакцию от французского правительства. Плохо только, что обычным полицейским этого не расскажешь. Они могут быть спровоцированы спонтанно.
    • 2005.11.08 | So_matika

      Мастера Йоду випадково не з вас писали?

      BIO пише:
      > Давно замечено, что в р-нах устойчиво вечного белого безмолвия
      > активируются нормальные чувства - их тамошняя среда стимулирует.
      Вголос прочитати - ну просто пісня джедая.
      Да прєбудет с вамі сіла, шановний. А також ум, чєсть і совєсть нашей епохі.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2005.11.08 | BIO

        Re: Мастера Йоду випадково не з вас писали?

        Нет.
        Взяли только слепок биокинетики языка.
        И откатали все пальчики. Йодом.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".