МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Итоги "Знай, чем владеешь!". Пресс-релиз.

11/18/2005 | Гюльчатай
Завершен первый этап кампании "Знай, чем владеешь!", г.Сумы.
Вчера, 17 ноября, в помещении пресс-центра "Воля громади" прошла пресс-конференция по итогам первого этапа кампании.

Публикую пресс-релиз на Майдане.

Цели кампании:
• Достичь доступности базовой (элементарной) информации о коммунальном хозяйстве города и о характере использования коммунального имущества.
• Проведение разъяснительной и агитационной работы с жителями города относительно коммунальной собственности: коммунальная собственность - коллективная собственность.

Средства достижения целей:
 Граждане подают индивидуальные запросы в горсовет.
 «Воля громади» собирает эти запросы, организует их доставку в горсовет, мониторит ответы и проводит разъснительную работу с горожанами.
 «Воля громади» информирует общественность о ходе протекания кампании.

Тезисно: содержание запросов в городской совет
 Опубликовать реестр коммунальной собственности
 Опубликовать результаты расследования исчезновения информации с сайта мэрии в начале 2005 года
 Публиковать всю информацию, касающуюся проведения городских тендеров
 Публиковать сводный баланс коммунального хозяйства и его постатейные расшифровки, в т.ч. ведомости дебиторов и кредиторов коммунального хозяйства
 Опубликовать детальный план застройки города

Из истории кампании «Знай, чем владеешь!»
• Первая ссылка на идею: 17.02.2005 (на форуме сайта Сумы-Беспредел)
• Обсуждение тематики кампании с активистами Альянса “Майдан” на личных встречах и на страницах www.maidan.org.ua .
• Публикация в июле, в Сумской газете “Панорама” открытого письма “138 000” фактически с тем же набором вопросов к городскому совету
• Информационный запрос ГИ «Ночной дозор» о коммунальном имуществе от 19 июля 2005 года с неопределенным по сути ответом горсовета

Кампания бомбардировки Сумского горсовета запросами стартовала 1 октября 2005 года
 Всего подано 173 запроса. Запросы собирались в агитационной палатке коалиции «Воля громади»
 Все запросы зарегистрированы в горсовете
 Ответы от горсовета начали поступать

Фактические результаты кампании:
 Информация о тендерах начала появляться на сайте городского совета www.meria.sumy.ua с августа-сентября 2005 года. В т.ч. и объявления о тендерных закупках, протоколы раскрытия тендерных предожений
http://meria.sumy.ua/ua/power/exec_power/tender/
 Горсовет выполнил свое обещание и опубликовал 10 ноября 2005 года на веб-сайте реестр коммунального имущества
http://meria.sumy.ua/ua/sumy/communal_property/communal_base

Вопросы, не получившие своего ответа:
 Детальный план застройки города на сайте мэрии не представлен
 Не получен ответ о дебиторах и кредиторах коммунального хозяйства, но все-таки указан адрес, где эту информацию можно получить
 Не получен ответ о результатах расследования исчезновения информации с сайта мэрии, но , по крайней мере, стало известно, что материалы переданы в правоохранительные органы
 Не все объявления о тендерах – вопреки ответу горсовета – публикуются на сайте мэрии

Характер взаимодействия с городским советом и его службами в ходе кампании
 Характер реакции служб горсовета на кампанию менялся от случая к случаю: от резкого неприятия к конструктивным действиям
 Нельзя не упомянуть излишне эмоциональную отрицательную реакцию на кампанию со стороны С.В.Клочко 15-го октября, которая сменилась на позитивные шаги навстречу требованиям кампании
 Нельзя не упомянуть, что отдел по организации работы советов не распространил именных запросов от «Ночного дозора» к депутатам горсовета перед сессией 26-го октября 2005 года («Ночной дозор» просил поддержать депутатов кампанию «Знай, чем владеешь!»)

Частные результаты кампании
 Времени на серьезный анализ данных, опубликованных горсоветом и его службами, не было, но три протокола раскрытия тендерных предложений за сентябрь и август 2005 года не могли не привлечь внимания.
 А именно: два предприятия, ООО «Гепард» и ТД ООО «Золотой гепард», зарегистрированные по одному и тому же адресу (Сумы, Супруна, 15), были конкурентами в трех тендерах на поставку нефтепродуктов. Совокупная сумма трех тендеров – около 400 000 грн.
http://meria.sumy.ua/ua/power/exec_power/tender/protokols/09
и
http://meria.sumy.ua/ua/power/exec_power/tender/protokols/08

 Коалицией выпущена листовка «Стриптиз тендерного комитета Сумского горсовета. Гепард гепарду – не товарищ!»
 «Ночной дозор» оформил письмо на имя С.В.Клочко с просьбой ответить: осуществлены ли поставки по этим тендерам, каков количественный, ценовой и номенклатурный состав этих поставок
 Согласно сайту Сумской мэрии средняя цена аренды нежилой площади в г.Сумы равна 2 гривням с копейками.
http://meria.sumy.ua/ua/sumy/communal_property/communal_base/communal_rent_201005

Выводы
 Горсовет и его службы слабо контролируют порядок проведения тендеров, не занимаются их широким рекламированием, поиском оптимальных для города партнеров. Бизнес-процесс прохождения тендерных закупок попросту не выстроен. Конкурсные механизмы принятия управленческих решений не налажены.
 Горсовет и его службы не представляют себе экономических преимуществ открытого характера управления коммунальным имуществом. Журналистам - хлеб, гражданам – относительная бюджетная честность, городу - экономия бюджетных средств.
 Горсовет и его службы не представляют себе политических преимуществ открытого характера управления коммунальным имуществом: вместо аполитичного, эмоционального и ничем неоправданного сопротивления разумным требованиям, властям следовало бы перехватывать инициативу, самим создавать Public Relations, а не отдавать это поле своим политическим конкурентам
 Вопросы использования коммунального хозяйства могут стать центральными в избирательной кампании на городском уровне
 Только постоянное гражданское давление на представительскую и исполнительную ветви городской власти могут приносить результаты.
 Базовая информация о коммунальном хозяйстве и характере ее использования должна быть доступной при любом исходе выборов-2006 в г.Сумы


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".