Фракция Тимошенко готовится дерибанить госзакупки?
11/18/2005 | Andrei Marusov
Уважаемые коллеги! Как говорится, требуется помощь клуба.
Мы («Е-Урядник») проводим расследование ситуации на рынке госзакупок. Для тех, кто не в курсе.
Еще со времен Кучмы фактически монополистом по предоставлению услуг по проведению тендеров стал некий Центр тендерных процедур, который, оформив нормы Закона о госзакупках (!!!) в виде собственного авторского права, начал, при поддержке Кабмина (в частности – тогдашнего вице Табачника), заставлять заказчиков (госорганы!) и поставщиков иметь дело только с Центром. Копейка очень неплохая была у ребят.
Дальше – больше. В этом году через Раду были протянуты изменения к Закону, согласно которому создавалась Тендерная палата Украины в качестве «одной из форм общественного контроля» над госзакупками. Вроде бы благая идея – открытость, прозрачность и т.п. Те же изменения в Закон обязали заказчиков размещать свою информацию на специальных вебсайтах, которые должны были пройти аттестацию в СБУ, Госдепартаменте по спецкоммуникациям и т.п.
И вот тут начинается новый этап монополизации. Пройти аттестацию пока что смог только сайт www.zakupivli.com, собственник которого «Европейское консалтинговое агентство» очевидно связан с тем же Центром. Соответственно, заказчиков загоняют только на этот сайт. И основной «загонщик» – Тендерная палата (глава правления – Фадеев), которая в такой ситуации должна была бы бить в колокола, обращаться ко всем, вплоть до ООН , чтобы демонополизировать рынок. Неудивительно, что Антон Яценко, один из владельцев «авторского права», теперь – один из юристов палаты.
Но даже не это самое опасное. Дело в том, что Тендерная палата получила возможность контролировать закрытые торги (т.е., с одним участником или ограниченным участием), а это до 10 млрд гривен в год! При этом, ответственности палата не несет никакой, и в случае скандала отвечать будут те же чиновники по тендерным комитетам. В Наглядовой раде – сплошь нардепы, схема заточена так, что с вступлением в силу конституционной реформы ребятки с мандатами начнут регулярно посылать куда подальше то же Минэкономики (главный распорядитель госсредств) и, прикрываясь «демократической природой» палаты, получать хорошую копеечку, контролируя неплохие денежные потоки. И, кстати, Центр тендерных процедур по-прежнему остается монополистом на рынке…
К чему здесь пламенная Юля и ее фракция? В интервью нам Владислав Зубар заявил следующее:
«Одним из вице-президентов Тендерной палаты Украины является народный депутат Лукашук Олег Григорьевич [Лукашук Олег Григорьевич, член СДПУ (о) на момент парламентских выборов 2002 года. Член фракции Блока Юлии Тимошенко с марта 2005 года– Е-У.]. В феврале этого года масса заказчиков получали письма от него о том, что ими неправильно размещена информация. И после получения этих писем шли звонки непосредственно от "Европейского консалтингового агентства" или от Центра тендерных процедур, в которых говорилось: "Давайте мы окажем вам консалтинговую помощь, и тогда у вас все будет нормально, не будет на вас наезжать депутат". Сейчас же, подчеркиваю, народный депутат стал вице-президентом и такие же письма продолжают рассылать заказчикам с тем, что были какие-то нарушения с размещением информации…
Я бы назвал это рэкетом… Конечно, тяжело сказать народному депутату, что он занимается рэкетом… А как иначе? После каждого действия наступают последствия… Я опубликовал открытое письмо-статью в журнале "Світ тендерів". Статья называлась "Тендерный вирус". Организации, на которые направлялись письма, ссылались на мою статью и спрашивали, какое же там решение принято… Но народный депутат, пользуясь своим "правом", не отвечает…»
Вывод напрашивается сам собою: члены (член) фракции (включая Юлю?!) готовятся к дерибану госзакупок.
Исходя из этого, у меня такие просьбы:
1) ваше мнение о происходящем. Возможно, в своих предположениях мы не правы
2) разбросать эту информацию по всем возможным каналам и группам. Если мы правы, то перспектива весьма печальна: огромные суммы госрасходов будут дерибаниться и при этом дерибан будет прикрываться сплошь демократическими лозунгами
3) нужна информация – кто такой Лукашук? Кто такой Олег Васильевич Фадеев, глава правления палаты? Кто такой Доброскок Владимир Станиславович, глава некой Ассоциации работодателей и т.п. (сейчас в той же палате сидит)?
4) кто крышует все это дело? До сих пор Минэкономики пыталось демонополизировать рынок (глава деп-та по госзакупкам Нежнова Светлана Владимировна, недавно пришла туда из Нацбанка), а палата обрушивала на него обвинения в зажиме общественной инициативы и т.п.
5) Знает ли Тимошенко и \ или другие члены «Батькивщины» о «подвигах» новоявленного члена своей фракции?
6) традиционный вопрос: что делать?
И т.п.и т.д.
Интервью с Зубаром: http://www.e-uriadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=3309. Там же парочка других интервью по теме. Основная информация, ссылки на законы и т.п. – в интервью и в разделе «е-закупки». На следующей неделе появится (надеюсь) еще пара интервью по теме.
И, наконец, если у кого-то есть \ появится соответствующая информация \ советы \ рекомендации …, кто-то захочет выступить со своей статьей \ интервью, пожалуйста, не сочтите за труд сообщить: air_kyiv@mail.ru, 8 067 282 99 70.
С уважением,
Андрей Марусов
Редактор «Е-Урядника»
Мы («Е-Урядник») проводим расследование ситуации на рынке госзакупок. Для тех, кто не в курсе.
Еще со времен Кучмы фактически монополистом по предоставлению услуг по проведению тендеров стал некий Центр тендерных процедур, который, оформив нормы Закона о госзакупках (!!!) в виде собственного авторского права, начал, при поддержке Кабмина (в частности – тогдашнего вице Табачника), заставлять заказчиков (госорганы!) и поставщиков иметь дело только с Центром. Копейка очень неплохая была у ребят.
Дальше – больше. В этом году через Раду были протянуты изменения к Закону, согласно которому создавалась Тендерная палата Украины в качестве «одной из форм общественного контроля» над госзакупками. Вроде бы благая идея – открытость, прозрачность и т.п. Те же изменения в Закон обязали заказчиков размещать свою информацию на специальных вебсайтах, которые должны были пройти аттестацию в СБУ, Госдепартаменте по спецкоммуникациям и т.п.
И вот тут начинается новый этап монополизации. Пройти аттестацию пока что смог только сайт www.zakupivli.com, собственник которого «Европейское консалтинговое агентство» очевидно связан с тем же Центром. Соответственно, заказчиков загоняют только на этот сайт. И основной «загонщик» – Тендерная палата (глава правления – Фадеев), которая в такой ситуации должна была бы бить в колокола, обращаться ко всем, вплоть до ООН , чтобы демонополизировать рынок. Неудивительно, что Антон Яценко, один из владельцев «авторского права», теперь – один из юристов палаты.
Но даже не это самое опасное. Дело в том, что Тендерная палата получила возможность контролировать закрытые торги (т.е., с одним участником или ограниченным участием), а это до 10 млрд гривен в год! При этом, ответственности палата не несет никакой, и в случае скандала отвечать будут те же чиновники по тендерным комитетам. В Наглядовой раде – сплошь нардепы, схема заточена так, что с вступлением в силу конституционной реформы ребятки с мандатами начнут регулярно посылать куда подальше то же Минэкономики (главный распорядитель госсредств) и, прикрываясь «демократической природой» палаты, получать хорошую копеечку, контролируя неплохие денежные потоки. И, кстати, Центр тендерных процедур по-прежнему остается монополистом на рынке…
К чему здесь пламенная Юля и ее фракция? В интервью нам Владислав Зубар заявил следующее:
«Одним из вице-президентов Тендерной палаты Украины является народный депутат Лукашук Олег Григорьевич [Лукашук Олег Григорьевич, член СДПУ (о) на момент парламентских выборов 2002 года. Член фракции Блока Юлии Тимошенко с марта 2005 года– Е-У.]. В феврале этого года масса заказчиков получали письма от него о том, что ими неправильно размещена информация. И после получения этих писем шли звонки непосредственно от "Европейского консалтингового агентства" или от Центра тендерных процедур, в которых говорилось: "Давайте мы окажем вам консалтинговую помощь, и тогда у вас все будет нормально, не будет на вас наезжать депутат". Сейчас же, подчеркиваю, народный депутат стал вице-президентом и такие же письма продолжают рассылать заказчикам с тем, что были какие-то нарушения с размещением информации…
Я бы назвал это рэкетом… Конечно, тяжело сказать народному депутату, что он занимается рэкетом… А как иначе? После каждого действия наступают последствия… Я опубликовал открытое письмо-статью в журнале "Світ тендерів". Статья называлась "Тендерный вирус". Организации, на которые направлялись письма, ссылались на мою статью и спрашивали, какое же там решение принято… Но народный депутат, пользуясь своим "правом", не отвечает…»
Вывод напрашивается сам собою: члены (член) фракции (включая Юлю?!) готовятся к дерибану госзакупок.
Исходя из этого, у меня такие просьбы:
1) ваше мнение о происходящем. Возможно, в своих предположениях мы не правы
2) разбросать эту информацию по всем возможным каналам и группам. Если мы правы, то перспектива весьма печальна: огромные суммы госрасходов будут дерибаниться и при этом дерибан будет прикрываться сплошь демократическими лозунгами
3) нужна информация – кто такой Лукашук? Кто такой Олег Васильевич Фадеев, глава правления палаты? Кто такой Доброскок Владимир Станиславович, глава некой Ассоциации работодателей и т.п. (сейчас в той же палате сидит)?
4) кто крышует все это дело? До сих пор Минэкономики пыталось демонополизировать рынок (глава деп-та по госзакупкам Нежнова Светлана Владимировна, недавно пришла туда из Нацбанка), а палата обрушивала на него обвинения в зажиме общественной инициативы и т.п.
5) Знает ли Тимошенко и \ или другие члены «Батькивщины» о «подвигах» новоявленного члена своей фракции?
6) традиционный вопрос: что делать?
И т.п.и т.д.
Интервью с Зубаром: http://www.e-uriadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=3309. Там же парочка других интервью по теме. Основная информация, ссылки на законы и т.п. – в интервью и в разделе «е-закупки». На следующей неделе появится (надеюсь) еще пара интервью по теме.
И, наконец, если у кого-то есть \ появится соответствующая информация \ советы \ рекомендации …, кто-то захочет выступить со своей статьей \ интервью, пожалуйста, не сочтите за труд сообщить: air_kyiv@mail.ru, 8 067 282 99 70.
С уважением,
Андрей Марусов
Редактор «Е-Урядника»
Відповіді
2005.11.20 | Englishman
Интересная информация
Но предполагать, что Юля собирается учавствовать в дерибане госсзакупок на том основании, что недавнй член ее фракции замешан в тендерной палате ИМХО преждевременно. Неплохо было бы узнать ее мнение.2005.11.20 | Andrei Marusov
Re: Интересная информация
Ну, к Юле черта с два подберешься. И тема не-мейнстримовская, и у "Е-Урядника" рейтинг пока маргинальный. Я лишь надеюсь, что тему подхватят в более влиятельных медиа и начнут крутить. Хотя я уверен, что о развитии е-правительства и е-демократии ей есть что рассказать (в том числе, и с точки зрения стратегии).Но пока все укладывается в логику наращивания мускулатуры за счет всяческих лукашуков, чем ее фракция занималась в течение года: вы нам деньги, влияние, ресурсы, мы вам - индульгенцию и перспективы после выборов...
2005.11.20 | Englishman
Хорошо бы и Свистовичу обратить на это внимание
Он вроде как с Юлей знаком, ну или мог бы через кого-то подсказать ей о проблеме, посмотреть на реакцию. Тема реально важная- речь идет об огромных деньгах.2005.11.21 | Михайло Свистович
Re: Хорошо бы и Свистовичу обратить на это внимание
Englishman пише:> Он вроде как с Юлей знаком
Шапочно
> ну или мог бы через кого-то подсказать ей о проблеме, посмотреть на реакцию. Тема реально важная- речь идет об огромных деньгах.
А в чому її проблема? У використанні проти неї якоїсь інформації? Так навіщо використовувати припущення, коли по окремих членах її команди стільки всього реального є, що й шукати особливо не треба та розбиратись?
2005.11.21 | Englishman
Re: Хорошо бы и Свистовичу обратить на это внимание
Михайло Свистович пише:> А в чому її проблема? У використанні проти неї якоїсь інформації?
ні, є вірогідна проблема з конкретним членом її фракції, факти наведено вище. Чому б не попросити її розібратися?
>Так навіщо використовувати припущення, коли по окремих членах її команди стільки всього реального є, що й шукати особливо не треба та розбиратись?
Чому б з чогось не почати?
2005.11.21 | Михайло Свистович
Re: Хорошо бы и Свистовичу обратить на это внимание
Englishman пише:>
> ні, є вірогідна проблема з конкретним членом її фракції, факти наведено вище. Чому б не попросити її розібратися?
У її членів фракції стільки конкретних проблем, що аж ой. Доступу до Юлі я не маю. Просити когось розібратися? Вже просив і неодноразово. Ніхто цього не робитиме. Скажуть, що це чорний піар.
>
> Чому б з чогось не почати?
Бо я знаю результат. Тому краще обмежитись публікацією на сайті. А якщо з когось починати, то, наприклад, з Волкова. Але що з нього починати, коли Юля знає про нього краще, ніж я.
2005.11.20 | Пані
Напишіть це в форматі новини
Поставимо і може допоможе якось...2005.11.20 | Andrei Marusov
ОК (-)
2005.11.21 | Роман ShaRP
Нормаааааааааальная логика.
Andrei Marusov пише:> [Лукашук Олег Григорьевич, член СДПУ (о) на момент парламентских выборов 2002 года. Член фракции Блока Юлии Тимошенко с марта 2005 года– Е-У.]. В феврале этого года масса заказчиков получали письма от него о том, что ими неправильно размещена информация. И после получения этих писем шли звонки непосредственно от "Европейского консалтингового агентства" или от Центра тендерных процедур, в которых говорилось: "Давайте мы окажем вам консалтинговую помощь, и тогда у вас все будет нормально, не будет на вас наезжать депутат". Сейчас же, подчеркиваю, народный депутат стал вице-президентом и такие же письма продолжают рассылать заказчикам с тем, что были какие-то нарушения с размещением информации…
Внимание, вопрос: член фракции он с марта, но письма пошли в феврале, - вам не кажется, что логической связи с переходом во фракцию не наблюдается?
> Вывод напрашивается сам собою: члены (член) фракции (включая Юлю?!) готовятся к дерибану госзакупок.
По-моему это не вывод напрашивается, а "я сказав, люди чули, ви собі - як хочте".
> Исходя из этого, у меня такие просьбы:
> 1) ваше мнение о происходящем. Возможно, в своих предположениях мы не правы
Система была создана при правительстве Януковича. Они же и запланировали дерибан. Рекламы этого портала висела в киевском метро еще в 2004-м году, точной даты не припомню. Там рекламировался сайт (я пытался его посмотреть, но он "падал"), и некие "курсы по подготовке к тендерам".
Так что если кто-то и готовился...
Что же касается Юли "Сарумановны" Тимошенко, - так у вас есть возможность накопать по данной ситуации куда больше материала, чем один депутат. Хотя бы и тот же законопроект, о котором вы говорите - кто за него голосовал, например.
2005.11.21 | Andrei Marusov
Re: Нормаааааааааальная логика.
Ну ладно, как скажете, Вам, по всей видимости, виднее - и опыта больше, и информации, наверное, тоже...Как по мне, так странная у Вас (RomanSharp) логика. А чем тогда некое виртуально-реальное сообщество людей под названием "Майдан" должно заниматься? Не вы ли составили Меморандум Майдана, в котором ключевое требование - это свобода доступа к информации? И не являются ли закупки органов власти - (одним из)основным каналом, по которому, в том числе, и Ваши деньги утекают регулярно в карманы пары-тройки избранных? И не показал ли тот же "Ночной дозор" в Сумах, что на местах можно эффективно бороться с этим утеканием? Не является ли тогда ответственностью тех, кто "в центре сидит", пытаться понять, откуда рыба гниет, и добиться, чтоб вместо гнилой головы посвежее поставили?
А относительно февраля и марта - радости в обнаружении несостыковки, на самом деле, немного. ОК, в феврале он был в СДПУ (о), а в марте перешел в БЮТ. И что - переход означал прощение февральских грехов? Глаза закрыли? За какие-такие заслуги? А может, попросили поделиться? В обмен на "крышу" в дальнейшем? Может, будучи уже премьером, Юля постаралась, чтоб при принятии закона департамент минэкономики забыл \ не заметил протаскивания закона? Заметьте, а при министерстве была ведь специальная рабочая группа, которая совсем над другим проектом работала. Причем, работать начала явно не в июне... Почему правительство допустило прохождение другого проекта? Почему за него проголосовали помаранчевые фракции? Можно, конечно, объяснить бардаком в правительстве, тем, что чиновников постоянно лихорадило в течение года... Но можно предположить другое: при Кучме было лобби этого дерибана, которое смогло прийтись и ко двору помаранчевых...
В этом случае - какие тогда перспективы открытости пост-мартовской 2006 власти Украины? Напоминаю - через тендеры ВСЕ органы власти обязаны проводить свои закупки. И вся эта многомиллиардная река (27-30 млрд) идет через узкие створки Тендерной палаты, которая - демократическая? Да! Открытая? Несомненно! Представительная? Да, там вон и представители бизнеса есть, и народные депутаты... Так в чем проблема, "дорогі друзі" (С)? Все путем, демократическим прозрачным путем регулярно "откатами" затекает в "демократические" карманы. Опять же - никто не поручится, что после марта 2006 Яник или кто-то из янучар не станет премьером... Тогда же будет полная "дружба-фестиваль". И тогда времени, чтоб хоть как-то пресечь наметившийся полномасштабный дерибан осталось совсем немного....