МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Плохой источник, но хороший вопрос по Киевскому метро.

11/26/2005 | Роман ShaRP
Пропущена история стоимости проезда, не представляющая, имхо, особой ценности.

http://www.fraza.com.ua/analitics/25.11.05/15803.html
Куда катится киевское метро?
Николай Кошерный, «Фраза»

* * *


С начала 2004 года в Киевском метрополитене начались эксперименты по введению абсолютно новой формы оплаты за проезд. Планируется, что будет фиксироваться расстояние и время, которое пассажир пробыл в метро, и в соответствии с этим и будет взиматься плата. Проездные нового поколения - смарт-карты - уже проходят проверку. С августа 2004 года такие карты используются сотрудниками метрополитена. Пассажирам их пока не продают - в ожидании очередного подорожания проезда, которое не за горами. Уже в ближайшее время Киевгорадминистрация определится с размером оплаты проезда и начнет постепенно вводить новые проездные (смарт-карты).

Казалось бы, с введением смарт-карт, Украина сделает еще один шаг к европейскому образу жизни. Но тут же возникает вопрос: почему подобные шаги делаются за счет рядовых граждан? Возникает и другой вопрос – почему руководство метрополитена умудряются не замечать один из возможных способов решения этой проблемы? Речь идет о рекламе в метро…

К сожалению, руководители метрополитена упорно обходят эту тему стороной, равно как и городские чиновники. Единственная информация, которую корреспонденту «Фразы» удалось раздобыть в пресс-службе метрополитена - тот факт, что столичное метро сдает за фиксированную сумму рекламные площади различным агентствам. К сожалению, не удалось выяснить размер упомянутой суммы и более детальное описание схемы работы с агентствами. Касательно же Главного управления по вопросам ценовой политики Киевской горгосадминистрации, то его глава Василий Яструбинский нашел надежное укрытие за "широкой спиной" своей секретарши. Поэтому, нам так и не удалось получить официальный ответ на другой вопрос: на какую сумму планируется увеличить доходы метрополитена за счет ожидаемого повышения цен на проезд?

Вместе с тем, нам удалось таки выяснить базовые расценки на размещение рекламы в метро. Так, разместить на месяц 570 рекламных наклеек в вагонах метро (по одной наклейке на вагон) стоит от 2-х до 10-ти тысяч долларов в зависимости от места и размера. Размещение рекламного плаката на эскалаторных сводах в течение месяца стоит от 300 до 700 долларов. Рекламный плакат на путевых стенах стоит порядка 500 долларов в месяц. Наконец, аренда одного лайтбокса в метро - 350 долларов в месяц. Кроме этого, есть еще мониторы в вагонах, и плафоны на эскалаторах.

Таким образом, по самым скромным подсчетам только от рекламы в вагонах метро прибыль рекламных агентств составляет минимум (!) 600 000 долларов в месяц, от рекламы на эскалаторных сводах станций – около 12 тыс, столько же – от рекламы на путевых стенах. За рекламу на лайтбоксах – 50 тыс долларов. Эта информация очень приблизительна, однако общие тенденции можно уловить.

Фиксированная плата, которую метрополитен получает за аренду своих площадей (как нам удалось выяснить, эта сумма составляет - 0,63 грн. за метр кв.) – лишь малая толика прибыли, которая оседает в карманах рекламных агентств. Причем речь здесь идет именно о размещении рекламы – за дизайн и изготовление нужно доплачивать отдельно.

Отсюда – вопросы…

Первый. Почему метрополитен пользуется услугами посредников, а не организует собственное рекламное агентство? Пускай бы, скажем, внешние рекламные агентства занимались дизайном и изготовлением рекламы, а метрополитен получал бы деньги за размещение напрямую от заказчиков: приблизительное представление о суммах доходов мы уже попытались дать. Возможно, тогда необходимость повышать цену на проезд в метро вообще бы отпала?

Второй. Кому выгодна сложившаяся ситуация, при которой основная часть прибыли уходит из метро? Рекламным агентствам? Да, конечно. Но, может, она выгодна еще и руководству метро?.. Как знать.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию согласился народный депутат Владимир Бондаренко:

"Формування тарифів та цінової політики в місті Києві є закритою зоною… Я коли звертаюсь до цієї сфери, то запитую, а куди і в якій мірі йдуть гроші за рекламу в метрополітені, за торгівлю в павільйонах, за інші речі? Земельні ділянки, відведені метрополітену, використовуються не за профільним призначенням, а для надання суміжних послуг. Це, як правило торгівля, обслуговування певне, рекламна продукция... Оце все настільки потужний сьогодні сектор, який там розвинувся, що він перекрив би величезну кількість затрат, які метрополітен хоче покласти на плечі киян... Там є можливість пошуку внутрішніх резервів".

Відповіді

  • 2005.11.26 | Олександр Демченко

    Лист про метро

    Subject: Цікавинка
    Date: Thu, 24 Nov 2005 10:28:59 +0200
    From: (вирізано)
    To: Alexander Demchenko


    Ти був останнім часом в ранкові години на ст. м. Палац Спорту?

    Якби ти там був, то, безперечно, був би здивований тим, що там тхне лайном,
    справжнім людським лайном!!!

    Приблизно о 9-ій годині, я це вже помічаю кілька днів (чи тижнів) - я просто
    не міг впоратися з сумнівами, не міг допустити таку думку.
  • 2005.11.26 | So_matika

    А от що цікаво

    Чи не є власниками тих самих рекламних агенцій якісь куми керівництва метрополітену?
    Хороша тема для журналістського розслідування.
    Агов, репортери! Хто візьметься? Скинемося на бронежилетку :)


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".