МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

який ідіот може сказати, що чеченці -

11/29/2005 | stefan
погана нація.
Хто хоть трохи(з шкільних підручників), розуміє математику, пам"ятає - що таке "аксіома".
...
так от:
аксіома №1."Поганих націй і народностей не буває".
"поганими" вони стають тільки в "божевільних" творах "божевільних"
автopів, типу Гітлера, Сталіна, та "виконавців" типу
ОГПУ
НКВД
КПСС
ККК(ку-клукс-клан)
та інші(серед них - загони для "зачистки от бандформирований" в Чечні).
***
додано: 28-11-2005
Майдан: Хто заперечує голодомор і хто підтверджує

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1133200211.html

Для початку - коментар людини, яка офіційно представляє у нас державу, яку ми б хотіли бачити (як і кожного свого сусіда) - дружньою до нас. Генеральний консул РФ у Львові Євгеній Гузєєв:

Голодомор - это трагедия всего народа, а не геноцид. Так считает Генеральный консул РФ во Львове Евгений Гузеев.

"Представить, что это было сделано специально, - невозможно. Тогдашние руководители были умными людьми, поэтому невозможно представить, что это была запланирована акция", - сказал он.

Ми подаємо цей вислів за інтернет-газетою Донбасу: http://novosti.dn.ua/details/19948/

Мабуть, наші читачі протягом останніх днів мали досить можливостей прочитати свідчень українців про Голодомор, про те, чи був він спланованим, чи ні, чи стояло військове очеплення навколо голодуючих районів, чи були акції конфіскування хліба стихійними, чи планованими ВКП(б) і багато чого іншого. Тому ми пропонуємо Вам спогад, який не публікувався в Україні. З тих країв, про які Шевченко писав "За горами гори, хмарою повиті".



Голодомор


Еще при советской власти, будучи школьником, я как-то гостил у своего дяди в селении Хаттуни, что расположено в ущелье реки Басс у подножья горы Маштак в Веденском районе Чечни. Старики любят рассказывать о былом, и в ходе того разговора речь зашла о событиях 30-х годов, когда в маленькое село Хаттуни пришли сотни умирающих с голоду людей.

«Мне в то время было, где-то лет шестнадцать, наверное, примерно, как вам сейчас. Они пришли и остановились в той ложбине, метрах двухстах от нашего дома» - рассказывал дядя. Они бедняги ели траву, словно домашняя живность, до того они были измождённые и голодные».

После этих слов дядя не смог сдержать слёз.

«Всем селом люди вышли кормить их, несли всё, что у них было из еды. Прямо под открытым небом, на майдане, ставили котлы, забивали скотину, днями и ночами варили мясо, пекли хлеб и кормили. Многие наши сельчане впервые видели украинцев, и то, что они именно украинцы мы узнали позже. Да и не было никакой разницы кто они, и откуда. Никто этим не интересовался, все без разговоров и расспросов разобрали людей по своим домам и откармливали их. Тем из наших, у кого хозяйство было слабым, сельчане побогаче помогали, приносили для украинцев мясо, муку, картошку, масло.

Я уже не могу припомнить, кто именно организовывал кормление и расселение голодающих. Наверняка, организаторов не было, люди у нас обычно сами берутся за такое дело. В таких вопросах чеченцев агитировать нет нужды. Одно помню хорошо, советская власть в помощи беженцам не участвовала. А наоборот – не давала помогать украинцам.

Через несколько дней после того, как у нас появились голодающие украинцы приехали начальники из Веденского НКВД и потребовали выгнать украинцев из села и пригрозили тюрьмой, если будут продолжать кормить их. Но люди не испугались угроз. Чеченцы всегда проявляли солидарность с теми, кого власть ущемляла и преследовала.

Наши сельские мунафики (це, нашою мовою та до наших умов перекладаючи, можна сказати: "ястребки" - Майдан) тоже пытались угрожать людям, говоря, что из-за них мы можем пострадать от власти. Видимо НКВД обязывало их запугивать людей. Но такого не было, чтобы хоть кто-то отказал в крове и пище украинцам. Такая же ситуация была и в других чеченских сёлах. Люди повсеместно, по всей республике, принимали украинцев, давали им одежду, пищу и кров.

Власти, видя, что чеченцы массово принялись помогать украинцам, не стали предпринимать силовых мер против нас. Но через какое-то время в Хаттуни пришли войска НКВД, организованно собрали всех украинских беженцев и увезли. Куда увезли я не знаю. То же самое произошло и в других селах».

Слушая дядю, я вспомнил о сталинской депортации, и понял, что советская власть, убившая голодом более семи миллионов своих братьев славян, не могла испытывать никакой жалости к чужым им чеченцам. Тем более, что чеченцы всегда противостояли этой власти как могли.

Прошло время. На новом витке истории уже чеченцы в роли беженцев пришли в Украину, спасая свои семьи. И хотя украинские пограничники встречают чеченских беженцев с детьми на границе под автоматным прицелом, и высылают на расправу в Россию, для меня Украина не только ее власть, пограничники и милиционеры, выполняющие волю своих мучителей и убийц москалей. Я знаю и других украинцев (хоть их и мало), таких как парень Сашко и его товарищи, которые защищали Президентский Дворец в Грозном, и Тарас Шевченко, вдохновенно писавший:

І вам слава, сині гори,
Кригою окуті.
І вам, лицарі великі,
Богом не забуті.
Борітеся – поборете,
Вам Бог помагає!
За вас правда, за вас сила
І воля святая!
погана нація.
Юсуф Ибрагим,
для «Кавказ-Центра»

2005-11-28 00:33:56

Адреса джерела: http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2005/11/28/39767.shtml

Фото з сайту "Кавказ-центр". Підпис під фото: На фото: Украинская семья. 1932 год


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".