МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Жанр, обреченный на импотенцию (л)

12/16/2005 | Юрій Шеляженко
http://telekritika.kiev.ua/tvweek/?id=26115

«Ненавижу порно с сюжетом!» - эти слова из знаменитого сатирического «мультика для взрослых» South Park приходят на ум первыми после просмотра фильма «Юлия», снятого в нестандартном жанре «политической порнографии».

Фильм, вокруг которого было поднято неимоверно много шума, о котором редактор одного известного интернет-издания чуть ли не с гордостью писал, что он-де «принадлежит к тому ограниченному кругу украинских журналистов, которые смотрели этот фильм от начала до конца» - 1 декабря, наконец, начал продаваться. И - сразу разочаровал.

Разочарованы будут прежде всего зрители, привыкшие покупать фильмы на компакт-дисках и не имеющие доступа в Интернет. Для продажи фильма была выбрана интернациональная, но довольно неудобная система: за символическую плату 50 рублей (примерно 9 гривен) его можно скачать со специального сайта. Во всяком случае, так сообщается на официальном сайте депутата российской Госдумы Алексея Митрофанова, хотя сейчас ни форма для оплаты, ни скачивание недоступны: судя по техническому сообщению сервера, сайт слишком перегружен. Это может бать как результатом ажиотажного спроса на фильм, так и, вполне возможно, хакерской атаки. Копия фильма, попавшая в руки автора этого отзыва, была размещена на бесплатном хостинге в Германии одним из первых покупателей. Позже администратор известного украинского видео-хостинга, где доступны в том числе эротические фильмы и даже сюжет НТВ про съемки «Юлии», ответил на предложение разместить у себя фильм: «Мне существование сайта еще не надоело». Формат фильма - MPEG4, длительность 26 минут, размер файла – 350 мегабайт, отличное качество звука и изображения. Одна загрузка из-за границы через Интернет обойдется простому украинскому пользователю примерно в 50-70 гривен.

Главным же разочарованием для меня стало то, что в течение всего фильма я ни разу не испытал ни единого намека на эрекцию. Оставалось только смеяться над нелепым, наивным сюжетом, попахивающим какими-то подростковыми представлениями про интимную жизнь.

Каждый, кто смотрел хоть один «настоящий» порнографический фильм, тоже будет долго потешаться над «Юлией». Зря ожидали от скандального депутата Митрофанова многочисленных нарушений политкорректности! «Голой натуры» в отношениях так называемых Миши и Юли мало, причем если еще можно говорить об эротике (неприкрытые груди, откровенные движения), то о порнографии не может быть и речи: мужской половой орган на экране ни разу не появляется, а женский половой орган лишь один раз мелькает в полутени. Избегая откровенных сцен, режиссер умудрился изобразить миньет двумя совершенно абсурдными способами: со стороны покачивающегося затылка Юли и с помощью облизывания шпионских микрофонов после того, как они были обнаружены за расстегнутой ширинкой Миши.

В фильме очень много разговоров, что для «порнухи», опять же, не характерно. Разговоры ведутся на жутком суржике с деланно-провинциальным акцентом. К своему удивлению, я не услышал в этих длинных диалогах ни одного нецензурного слова! Зато многие попытки сымитировать украинский язык не совсем разборчивы, и авторские титры оказываются весьма кстати.

Теперь о сюжете, который, видимо, один только и представляет интерес в этом странном продукте российской киноиндустрии. Список героев фильма недолгий: Миша, Юля, карлик Вова и охранники. Сценарист, очевидно, пользовался в своей работе народным фольклором – а именно, анекдотами «с бородой»: в начале фильма Миша едет на свидание в длинном лимузине, а по бокам машины рысцой бежат охранники. Кстати, свидание назначено «на даче депутата Митрофанова»! Увидев в фильме эту роскошную дачу, российские избиратели наверняка заинтересуются декларацией о доходах своего парламентского представителя.

По дороге к уютному гнездышку Миша встречает на обочине дороги двух девушек в футболках с двусмысленной надписью «Мин нет» . Это, оказывается, певички – кто бы мог подумать! От них он получает в подарок компакт с римэйком песни «Оранжевое море, оранжевое небо». Диск немедленно вставляется в плеер, и, как писал герой Аркадия Аверченко, под бодрую музыку «тут все завертелось...».

Миша и Юля уединяются в уютной комнате и пьют коньяк. Юля, слушая песенку про оранжевое небо, говорит: «Меня возбуждает энергетика Майдана!». Потом начинаются довольно сдержанные ласки – по скромности сравнимые с любовными сценами в голливудских боевиках. Попутно Юля выспрашивает Мишу, что ему сказал Буш. Но толстяк-грузин хранит тайну до конца фильма, и только во время финальных сцен в вертолете намекает: дескать, Грузия – это отличный плацдарм для нападения на Иран...

Карлик Вова (уж не Владимир Владимирович ли?), который, по словам охранников, на даче «всем командует», просто сходит с ума от страсти к Юле прямо перед телекамерой, но беспрекословно уступает желанную украинку грузину Мише. Потом он устраивает им сауну, где массажирует обоих. Юля обещает карлику Вове пост министра физкультуры и спорта (к месту ли тут будет вспомнить, что Путин увлекается разными видами спорта, особенно карате?).

Если отвлечься от непристойных намеков на легкое поведение известных политических лидеров в личной жизни, я увидел на экране только неуклюжие и комичные попытки изобразить здоровую половую жизнь двух опытных взрослых людей. Многочисленные табу, которыми проникнут фильм «Юлия», вызывают жалость к «порнопродюсеру» Митрофанову, который волей-неволей показал полную импотенцию своего творческого замысла, да и жанра «политической порнографии» в целом, представленного этой картиной. При всей своей азиатской грубости и варварстве, фильм выглядит благожелательным по отношению к Украине и Грузии. Ведь все уже привыкли к «соцреалистическому» представлению о политике как об искусстве лизать нежные места власть имущих, поэтому сам ракурс не столько оскорбителен, сколько банален и бессмысленно эпатажен в контексте духовной нищеты постсоветского культурного пространства. В результате – от фильма «Юлия» остается в памяти одно только послевкусие зависти карлика Вовы, который очень любит командовать, к маленьким «оранжевым» радостям пылкого грузина и харизматичной украинки... А «продолжение следует» в последних титрах вызывает только пренебрежительную (хватит, неинтересно!) ухмылку.

Юрий ШЕЛЯЖЕНКО, для «Телекритики»


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".