Лечим судебные и силовые структуры? ч.2 Суд и прокуратура
12/17/2005 | Предсказамус
Продолжение. Начало см. http://www2.maidan.org.ua/n/free/1134246717
Несмотря на то, что состояние с МВД и СБУ нельзя назвать удовлетворительным, суд и прокуратура доказали, что все может быть еще хуже. Причина, думаю, в том, что если к оперативникам поставили начальниками гражданских, причем от них же неоднократно получавших различные проблемы, то суд и прокуратура вообще остались нетронутыми, причем суд - даже в кадровом смысле. Поэтому единственное решение, способное изменить ситуацию в этих структурах - кадровое. Но и провести его в этих органах на порядок сложнее.
В принципе, единственное, что там может сработать, это выявление преступных деяний лиц, подлежащих смещению, после чего банальный шантаж: или уходишь сам, или возбуждаем дело. Кто в состоянии это сделать? Те самые условно чистые сотрудники МВД и СБУ, о которых шла речь в ч.1., плюс квалифицированные комиссии специалистов в области процессуального и материального права. Комиссии выявляют заведомо неправосудные (для суда) или противоправные (для прокуратуры) решения, нашедшие отражение в материалах дел (т.е. в условно открытых источниках), а оперативные-следственные подразделения выясняют причины принятия таких решений и фиксируют еще не спрятанные доказательства.
Боюсь, что это все, что можно тут предложить. Буду рад, если кто-то из коллег дополнит.
Несмотря на то, что состояние с МВД и СБУ нельзя назвать удовлетворительным, суд и прокуратура доказали, что все может быть еще хуже. Причина, думаю, в том, что если к оперативникам поставили начальниками гражданских, причем от них же неоднократно получавших различные проблемы, то суд и прокуратура вообще остались нетронутыми, причем суд - даже в кадровом смысле. Поэтому единственное решение, способное изменить ситуацию в этих структурах - кадровое. Но и провести его в этих органах на порядок сложнее.
В принципе, единственное, что там может сработать, это выявление преступных деяний лиц, подлежащих смещению, после чего банальный шантаж: или уходишь сам, или возбуждаем дело. Кто в состоянии это сделать? Те самые условно чистые сотрудники МВД и СБУ, о которых шла речь в ч.1., плюс квалифицированные комиссии специалистов в области процессуального и материального права. Комиссии выявляют заведомо неправосудные (для суда) или противоправные (для прокуратуры) решения, нашедшие отражение в материалах дел (т.е. в условно открытых источниках), а оперативные-следственные подразделения выясняют причины принятия таких решений и фиксируют еще не спрятанные доказательства.
Боюсь, что это все, что можно тут предложить. Буду рад, если кто-то из коллег дополнит.
Відповіді
2005.12.18 | ГРАД
Re: Лечим судебные и силовые структуры? ч.2 Суд и прокуратура
Ну, условно чистые сотрудники правоохранительных органов - это тоже самое, что слегка беременны . Извините.Или чистый - или преступник.
Есть целый раздел в Уголовном кодексе - преступления против правосудия. Я ещё не знаю прецендента применения статей этого раздела против судей. Может кто подскажет ?
Вот следствие по этому разделу должно быть подконтрольно общественности. И если прокуратура в состоянии ещё как то сослаться на тайну следствия - то суд у нас открыт, за редким исключением.
Устроить гражданское обсуждение действий судей, соответствии с процессуальными нормами,чтобы исключить обвинений в давлении на суд, вполне можно - на всех стадиях процесса.С вынесением вердикта общественного доверия решению суда в каждом конкретном случае. Я уверен, что дать предварительную оценку действиям судьи и прокурора в состоянии просто граждане на коллективном обсуждении. Кстати - присяжные набираються в суды отнюдь не из профессионалов права. Есть дух и буква Закона. Иногда дух Закона важнене чем буква,на этом принципе базируется прецендентное право,когда решение суда приобретает силу Закона.
Я думаю, стоит внимательно проработать закон о судах и прокуратуре - там пожалуй можно найти рычаги.
Предсказамус пише:
> Боюсь, что это все, что можно тут предложить. Буду рад, если кто-то из коллег дополнит.
А вот об организации - идут выборы.Это очень мощный рычаг использования разных политических структур.Давайте подумаем,как использовать энегию этих сил в мирных целях:)
Без изменения законодательства.
Вполне может получиться. Тем более суды сейчас достаточно уязвимы; после дела Пискуна. Думаю, Ющенко и К уже созрели, нужна правильная разработка.
2005.12.21 | Предсказамус
Re: Лечим судебные и силовые структуры? ч.2 Суд и прокуратура
ГРАД пише:> Ну, условно чистые сотрудники правоохранительных органов - это тоже самое, что слегка беременны . Извините. Или чистый - или преступник.
Таки да, но есть проблема. Еще год назад старший офицер МВД получал от силы 1000-1200 грн. О лейтенантах и капитанах и речи нет. Ясное дело, что на эти деньги прокормить семью можно, но впроголодь, а одеть и т.п. - нереально. В результате все они тем или иным способом доводили свои доходы до адекватных объему работы и уровню квалификации. Вот как раз способ и является ключевым. Если он, как один мой знакомый экс-начальник уголовного розыска, открыл несколько киосков по торговле всякой всячиной и не давал их трусить стаям проверяющих, то я бы простил. А Вы?
> Есть целый раздел в Уголовном кодексе - преступления против правосудия. Я ещё не знаю прецендента применения статей этого раздела против судей. Может кто подскажет ?
Именно о том и речь - некому такие дела возбуждать. А если кто-то возбудит, то пусть не огорчается, когда дела этого подразделения горами повалят на доследование и оправдание. Со всеми вытекающими последствиями.
> Вот следствие по этому разделу должно быть подконтрольно общественности. И если прокуратура в состоянии ещё как то сослаться на тайну следствия - то суд у нас открыт, за редким исключением.
Опять таки, суд открыт - а дальше? Ну, опубликовали мы в сети решения, от которых на голове волосы завились, дальше что?
> Устроить гражданское обсуждение действий судей, соответствии с процессуальными нормами,чтобы исключить обвинений в давлении на суд, вполне можно - на всех стадиях процесса.С вынесением вердикта общественного доверия решению суда в каждом конкретном случае. Я уверен, что дать предварительную оценку действиям судьи и прокурора в состоянии просто граждане на коллективном обсуждении. Кстати - присяжные набираються в суды отнюдь не из профессионалов права. Есть дух и буква Закона. Иногда дух Закона важнене чем буква,на этом принципе базируется прецендентное право,когда решение суда приобретает силу Закона. Я думаю, стоит внимательно проработать закон о судах и прокуратуре - там пожалуй можно найти рычаги.
Опять таки, как только заканчивается общественная стадия, возникает проблема исполнения, т.е. кто и как будет расследовать?
Остается то, что я уже сказал: небольшие тщательно отобранные и высокооплачиваемые группы профессионалов в силовых структурах и суде.
Это для того, кого консультирует Свистович.
А для нас, народа попроще, годится Ваш механизм, но при этом следует засыпАть партии и блоки, идущие на выборы, запросами мол что сделали по этому и тому факту. В случае молчания - орать о том, что вот эти молчат, не хотят законности и порядка. Imho, конечно.