Как разрешить парламентско-правительственный кризис в Украине?
01/12/2006 | Майдан-ІНФОРМ
В преамбуле текста конституции сказано: «Конституция – Основной Закон Украины». С другой стороны в статье 8 Конституции Украины говорится, что нормы Конституции Украины есть нормы прямого действия и, что обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина гарантируются.
Из двойственной природы Конституции как Основного Закона и Закона прямого действия возникают два вида ее нарушений.
Первый вид – это принятие законов и правовых актов Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины и Верховной Радой Автономной Республики Крым, которые не соответствуют Конституции Украины как Основному Закону. Этот вид нарушений, в соответствии со статьей 150 Конституции Украины рассматривает Конституционный Суд Украины. Это, так называемая проверка на конституционность.
Второй вид – это непосредственное нарушение норм Конституции Украины как Закона прямого действия органами государственной власти и местного самоуправления.
В статье 124 Конституции Украины записано «юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, которые возникают в государстве». Но этот второй вид нарушений не относится к компетенции Конституционного Суда Украины, следовательно, их должны и могут рассматривать суды общей юрисдикции, в том числе и Верховный Суд Украины.
В статье 55 Конституции Украины сказано: «…каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий органов государственной власти…». В соответствии со статьями 6 и 75 Конституции Украины Верховная Рада Украины является органом государственной власти. В статье 6 говорится «государственная власть в Украине осуществляется на основах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную», а в статье 75 «…органом законодательной власти в Украине есть парламент – Верховная Рада Украины». Следовательно, каждый гражданин Украины имеет право в суде общей юрисдикции обжаловать незаконные действия Верховной Рады Украины, нарушающие его конституционные права.
10 января 2006г. Верховная Рада Украины попрала конституционные права всех граждан Украины, приняв постановление об отставке Кабинета Министров Украины в нарушение статьи 87 Конституции Украины, в которой сказано « вопрос ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины больше одного раза в течение одной текущей сессии…». В декабре 2005г. этот вопрос на текущей сессии уже рассматривался. Поэтому каждый гражданин Украины может в суде обжаловать это решение Верховной Рады Украины.
Мое же предложение состоит в том, чтобы гражданин Виктор Андреевич Ющенко, являющийся Президентом Украины и гарантом ее Конституции обратился в Верховный Суд Украины о признании незаконным решения Верховной Рады Украины об отставке Кабинета Министров Украины. Если Верховная Рада Украины посчитает, такое решение Верховного Суда Украины неконституционным она может обратиться с этим вопросом в Конституционный Суд Украины. А пока он не примет своего вердикта будет действовать решение Верховного Суда Украины.
В принятых изменениях к Конституции Украины, вступивших в действие с 1 января 2006г. имеется много неразрешенных вопросов и противоречий. Поэтому вышеуказанный алгоритм может быть использован исполнительной и законодательной ветвями власти в Украине для их разрешения. Если одна из ветвей принимает решение, с которым не согласна другая, то представитель последней обращается в Верховный Суд Украины, который принимает вердикт, действующий до принятия Закона Украины, регулирующего этот вопрос и проверки его на конституционность.
И в заключение, моя огромная просьба к Верховной Раде Украины как простого гражданина: "Не разрушайте Украину, нашу Родину. Приведите к присяге всех судей Конституционного Суда и безотлагательно примите законы, разрешающие все вопросы Конституции Украины и изменений к ней."
Полудённый Юрий Александрович, к. э. н.
© Полудённый Ю. А. E- mail poludyonny@list.ru
Из двойственной природы Конституции как Основного Закона и Закона прямого действия возникают два вида ее нарушений.
Первый вид – это принятие законов и правовых актов Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины и Верховной Радой Автономной Республики Крым, которые не соответствуют Конституции Украины как Основному Закону. Этот вид нарушений, в соответствии со статьей 150 Конституции Украины рассматривает Конституционный Суд Украины. Это, так называемая проверка на конституционность.
Второй вид – это непосредственное нарушение норм Конституции Украины как Закона прямого действия органами государственной власти и местного самоуправления.
В статье 124 Конституции Украины записано «юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, которые возникают в государстве». Но этот второй вид нарушений не относится к компетенции Конституционного Суда Украины, следовательно, их должны и могут рассматривать суды общей юрисдикции, в том числе и Верховный Суд Украины.
В статье 55 Конституции Украины сказано: «…каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий органов государственной власти…». В соответствии со статьями 6 и 75 Конституции Украины Верховная Рада Украины является органом государственной власти. В статье 6 говорится «государственная власть в Украине осуществляется на основах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную», а в статье 75 «…органом законодательной власти в Украине есть парламент – Верховная Рада Украины». Следовательно, каждый гражданин Украины имеет право в суде общей юрисдикции обжаловать незаконные действия Верховной Рады Украины, нарушающие его конституционные права.
10 января 2006г. Верховная Рада Украины попрала конституционные права всех граждан Украины, приняв постановление об отставке Кабинета Министров Украины в нарушение статьи 87 Конституции Украины, в которой сказано « вопрос ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины больше одного раза в течение одной текущей сессии…». В декабре 2005г. этот вопрос на текущей сессии уже рассматривался. Поэтому каждый гражданин Украины может в суде обжаловать это решение Верховной Рады Украины.
Мое же предложение состоит в том, чтобы гражданин Виктор Андреевич Ющенко, являющийся Президентом Украины и гарантом ее Конституции обратился в Верховный Суд Украины о признании незаконным решения Верховной Рады Украины об отставке Кабинета Министров Украины. Если Верховная Рада Украины посчитает, такое решение Верховного Суда Украины неконституционным она может обратиться с этим вопросом в Конституционный Суд Украины. А пока он не примет своего вердикта будет действовать решение Верховного Суда Украины.
В принятых изменениях к Конституции Украины, вступивших в действие с 1 января 2006г. имеется много неразрешенных вопросов и противоречий. Поэтому вышеуказанный алгоритм может быть использован исполнительной и законодательной ветвями власти в Украине для их разрешения. Если одна из ветвей принимает решение, с которым не согласна другая, то представитель последней обращается в Верховный Суд Украины, который принимает вердикт, действующий до принятия Закона Украины, регулирующего этот вопрос и проверки его на конституционность.
И в заключение, моя огромная просьба к Верховной Раде Украины как простого гражданина: "Не разрушайте Украину, нашу Родину. Приведите к присяге всех судей Конституционного Суда и безотлагательно примите законы, разрешающие все вопросы Конституции Украины и изменений к ней."
Полудённый Юрий Александрович, к. э. н.
© Полудённый Ю. А. E- mail poludyonny@list.ru
Відповіді
2006.01.13 | Славко
Re: Как разрешить парламентско-правительственный кризис в Украине?
Чи варто розкидати бісер перед свиньми, та ще й сліпими?А після виборів ііх у ВР стане ще більше. Начуваймося!
2006.01.13 | Albes
Re: Как разрешить парламентско-правительственный кризис в Украин
"В преамбуле текста конституции сказано: «Конституция – Основной Закон Украины». С другой стороны в статье 8 Конституции Украины говорится, что нормы Конституции Украины есть нормы прямого действия и, что обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина гарантируются.Из двойственной природы Конституции как Основного Закона и Закона прямого действия возникают два вида ее нарушений."
Классный постулат насчет "двойственности" ! Из такого постулата можно вообще вывести ЛЮБОЙ вывод. Интересно, автор не участвовал в выведении пресловутой формулы "годового экономического эффекта" ? А то очень похожий подход.