Нужна помощь коллективного разума. Есть проблема в Одессе
01/27/2006 | S.D.
Ситуация.
Скандально известный митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (УПЦ МП) баллотируется под первым номером ПРУсаков в облсовет.
Скандально известная игумемья Серафима (УПЦ МП) идет третьим номером ПРУсаков о горсовет.
Скандальную известность им принесли многие не совсем соответствующие православным канонам дела, в том числе - неистовое участие в предвыборной агитации за В.Януковича, в ходе которой попирались не только церковные правила, но и светские законы (молебны в день голосования за победу кандидата Виктора Януковича).
Мотивация
13-16 августа 2000 года в Москве состоялся Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором решением Собора был принят документ под названием "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви". С документом можно ознакомиться тут:
http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/
Данный документ в разделе III п.8 устанавливает:
...существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:
а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров"...
Пункт 11 устанавливает прямой запрет духовным лицам принимать участие в органах светской власти:
Во избежание смешения церковных и государственных дел и для того, чтобы церковная власть не приобретала мирского характера, каноны возбраняют клирикам брать на себя участие в делах государственного управления. 81-е Апостольское правило гласит: "Не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных". О том же говорится и в 6-м Апостольском правиле, а также в 10-м правиле VII Вселенского Собора. В современном контексте данные положения касаются не только исполнения административных властных полномочий, но и участия в представительных органах власти..."
Наконец, в разделе V п.2 данного документа присутствует прямой запрет баллотироваться:
"...Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования..."
Что получается
Митрополит Агафангел (гражданин Саввин Алексей Иванович), один и высших иерархов Русской Православной Церкви, и монашествующая игуменья Серафима (УПЦ МП) позволяют себе действия, которые прямо запрещены священнослужителям решением Архиерейского Собора. Таким образом, написав заявление с согласием баллотироваться, они вышли из подчинения высших органов Церкви. Такое поведение (игнорирование решения Собора) ведет к нарушению единства Церкви и является раскольническим.
Что предлагается
Предлагается провести акцию с массовым бомбардированием запросами Синода Русской Православной церкви, в частности - отправку писем Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру с требованием надлежащим образом отреагировать на раскольнические действия епископа и игуменьи, вплоть до лишения их сана и отлучения от Церкви.
Что нужно?
1. Правильно написать письмо.
2. Организовать массовость.
3. Широчайшим образом освятить в нейтральной и антиПРУсацкой прессе.
Поможете?
Скандально известный митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (УПЦ МП) баллотируется под первым номером ПРУсаков в облсовет.
Скандально известная игумемья Серафима (УПЦ МП) идет третьим номером ПРУсаков о горсовет.
Скандальную известность им принесли многие не совсем соответствующие православным канонам дела, в том числе - неистовое участие в предвыборной агитации за В.Януковича, в ходе которой попирались не только церковные правила, но и светские законы (молебны в день голосования за победу кандидата Виктора Януковича).
Мотивация
13-16 августа 2000 года в Москве состоялся Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором решением Собора был принят документ под названием "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви". С документом можно ознакомиться тут:
http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/
Данный документ в разделе III п.8 устанавливает:
...существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:
а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров"...
Пункт 11 устанавливает прямой запрет духовным лицам принимать участие в органах светской власти:
Во избежание смешения церковных и государственных дел и для того, чтобы церковная власть не приобретала мирского характера, каноны возбраняют клирикам брать на себя участие в делах государственного управления. 81-е Апостольское правило гласит: "Не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных". О том же говорится и в 6-м Апостольском правиле, а также в 10-м правиле VII Вселенского Собора. В современном контексте данные положения касаются не только исполнения административных властных полномочий, но и участия в представительных органах власти..."
Наконец, в разделе V п.2 данного документа присутствует прямой запрет баллотироваться:
"...Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования..."
Что получается
Митрополит Агафангел (гражданин Саввин Алексей Иванович), один и высших иерархов Русской Православной Церкви, и монашествующая игуменья Серафима (УПЦ МП) позволяют себе действия, которые прямо запрещены священнослужителям решением Архиерейского Собора. Таким образом, написав заявление с согласием баллотироваться, они вышли из подчинения высших органов Церкви. Такое поведение (игнорирование решения Собора) ведет к нарушению единства Церкви и является раскольническим.
Что предлагается
Предлагается провести акцию с массовым бомбардированием запросами Синода Русской Православной церкви, в частности - отправку писем Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру с требованием надлежащим образом отреагировать на раскольнические действия епископа и игуменьи, вплоть до лишения их сана и отлучения от Церкви.
Что нужно?
1. Правильно написать письмо.
2. Организовать массовость.
3. Широчайшим образом освятить в нейтральной и антиПРУсацкой прессе.
Поможете?
Відповіді
2006.01.27 | anorma
Re: Нужна помощь коллективного разума. Есть идея для Одессы
киевскому начальству МП тоже можна строчитьно думаю ни к чему это не приведет - лучше сразу сосредоточиться на избирателе и местных каналах
2006.01.27 | Albes
Re: Нужна помощь коллективного разума. Есть идея для Одессы
Напечатайте листовки с выдержками из приведенных Вами документов и разклейте их в радиусе 100 м от церквей плотно-протно.А я подумаю, есть ли шанс "порубить" слияние церкви и государства через суд.
2006.01.27 | дідусь
Re: Нужна помощь коллективного разума. Есть идея для Одессы
Албесте, в суді "не пройдьот". Партія не є державна структура.А "батюшок" ми можемо бачити в різних радах.
Але організувати грамотний антіпіар, щоб їм ці батюшки боком вилізли, можна.
2006.01.27 | Albes
Re: Нужна помощь коллективного разума. Есть идея для Одессы
вопрос не в "партии". Мы имеем (предположительно) вмешательство церкви в лице своих иерархов в деятельность госудаорства. Принимая пост в церкви, он соглашался на ограничения, существующие для данного вида деятельности. Как и госслужащий соглашается на те ограничения. которые накладываются на него при приеме на госслужбу.Это пока не вывод. Думаю.
2006.01.28 | Михайло Свистович
Re: Нужна помощь коллективного разума. Есть идея для Одессы
Albes пише:> Напечатайте листовки с выдержками из приведенных Вами документов и разклейте их в радиусе 100 м от церквей плотно-протно.
Правильна ідея
2006.01.27 | ans
На 5-м канале есть, например, специальный телефон,
куда можно звонить и сообщать новости. Может им понравится новость и они снимут сюжет. Можно попробовать позвонить местным корреспондентам основных СМИ в Одессе.2006.01.27 | So_matika
Как на предмет
жирного антипиара означенным гражданам на територии России? Такого, чтобы до Синода дошел в виде позорища?2006.01.27 | S.D.
Я думаю, что это может быть два вида материалов
Первый: письма от православных граждан, которые- возмущены раскольническим поведением Владыки
- считают, что Агафангел поддался влиянию масонов, глава Запорожан которых вместе с ним стоит в списке кандидатов
- констатируют, что масонство и раскол пустили глубокие корни в одесской епархии, и яркие пример тому - выдвижение монахини Серафимы в горсовет
- сожалеют, что в этой ситуации не могут проголосовать за поддерживаемую ими партию, чтобы не потакать раскольникам
- просят принять меры по прекращению действий, направленных на нарушение единства Церкви.
Второй: наклейки с изображением Агафангела и Серафимы с большой жирной поперечной надписью "РАСКОЛЬНИКИ", плюс рядом портрет Запорожана с надписью "МАСОН" - как раз для плотной обклейки территории вокруг церквей
2006.01.27 | Albes
S.D., "не делай этого. Не надо." (с)
А вот этого НЕ НАДО.Не лезьте в конфессиональные и межконфессиональные дела. Иначе Вы ничем не будете отличаться от него ! Он лезет в светские дела. а Вы - в церковные.
Если Вы это сделаете, Вы потеряете уважение в моих глазах, станете на одну доску с этим ... и я лично выступлю против Вас.
2006.01.28 | S.D.
Я человек верующий,
причем православний. И достаточно болезненно отношусь к авторитету религиозной организации, к которой отношусь.И именно моё достаточно болезненное отношение к этим вопросам не дает мне молчать. К глубочайшему сожалению, Владыка регулярно нарушает не только духовные каноны, но и Закон Украины "О религиозных организациях". Я отчетливо вижу, что его поведение вполне может послужить поводом для объявления религиозной конфессии, к которой я принадлежу, вне закона.
И не надо меня пугать тем, что я могу потерять уважение в Ваших глазах. Авторитет и единство Церкви для меня гораздо важнее.
2006.01.28 | Михайло Свистович
Таки не роби
Різкі наїзди будуть сприйняті паствою як наїзд на церкву. Тому потрібно діяти коректно, як ото Албес запропонував. А на писання листів часу витрачати не варто. Їхні одержувачі і так все це знають, їм по барабану.2006.01.28 | S.D.
Раздвоение личности?
Вот ты говоришь:> Тому потрібно діяти коректно, як ото Албес запропонував.
Смотри:
Сначала Albes №1 педложил:
Напечатайте листовки с выдержками из приведенных Вами документов и разклейте их в радиусе 100 м от церквей плотно-протно.
Когда я начал предлагать варианты реализации этого, Albes №2 заявил:
"не делай этого. Не надо."
Его рекомендация:
Не лезьте в конфессиональные и межконфессиональные дела.
Я так понимаю, что этот совет касается и Albes №1 с его бредовой идеей:
А я подумаю, есть ли шанс "порубить" слияние церкви и государства через суд.
Я не знаю, какой из Albes'ов будет читать мой ответ, поэтому отвечу тебе.
Начнем с юридической стороны. Да, у нас подсудны любые правоотношения в государстве. Однако, согласно Конституции, церковь от государства отделена. Поэтому суд идет в сад, причем идет лесом. Тем более, что право религионых деятелей баллотироваться закреплена в Законе Украины "О религиозных организациях".
Идем дальше - о моем участии в конфессионных делах.
Я человек православный, крещен в Успенском соборе, что на углу Успенской и Преображенской, в 1974 году. Поэтому считаю себя частью Вселенской Церкви и абсолютно не приемлю обвинение в том, что я "лезу в церковные дела". Да, лезу. И буду лезть. Ибо вопросы Православия касаются меня лично самым непосредственным образом.
Я достаточно трепетно отношусь к вопросам святости, апостольского преемства и чистоты омофора. Поэтому мне отнюдь не безразлично, когда мой епископ грубо попирает решения Архиерейского Собора, в котором, между прочим, он сам принимал участие. Это прямой путь к расколу Церкви, и бездействие в данном вопросе для меня, как человека православного, неприемлемо. Напомню, что грех раскола не может быть искуплен ничем, даже мученической смертью.
Поэтому тем советчикам, которые рекомендуют мне молчать в тряпочку, которые будут думать, как передать эту проблему на рассмотрение нашего самого справедливого в мире суда, чтобы мне потом было о чем каяться, я, в свою очередь, хочу посоветовать: не вмешиваться в духовные вопросы, касающиеся меня и Церкви, к которой принадлежу.
2006.01.28 | Albes
Не думал, что вера может довести до хамства
Человек верующий - Вы, а не я, поэтому не буду Вам напоминать Ваши заповеди. Но Ваше поведение скорее напоминает поведение не православного, а преследуемого сектанта.Когда Вы обратились к народу по вопросу, который, по Вашему мнению, требовал участия всех, независимо от веры, и я Вам попытался чистосердечно помочь, я получил в ответ что ? Хамство.
Я переживу это. Пусть Ваш Бог будет Вам судьей. Но мой пра-прадед Вас бы с таким отношением к ближнему и на порог бы своей церкви не пустил бы. Но я Вас не осуждаю. Я Вас жалею. Так как понимаю, что этот "выплеск" произошел из-за срыва Ваших ожиданий в отношении иерархов Вашей церкви.
Держитесь ! И всего Вам доброго !
2006.01.28 | S.D.
Спасибо.Уточните плз,к какому из Ваших советов прислушаться? (-)
2006.01.28 | Albes
Вольному - воля, ... (-)
2006.01.28 | один_козак
(-)
2006.01.29 | Михайло Свистович
Re: Раздвоение личности?
S.D. пише:>
> Когда я начал предлагать варианты реализации этого, Albes №2 заявил:
> "не делай этого. Не надо."
Він не про це сказав. Він сказав про листівки на основі першого твого допису.
>
> Я человек православный, крещен в Успенском соборе, что на углу Успенской и Преображенской, в 1974 году. Поэтому считаю себя частью Вселенской Церкви и абсолютно не приемлю обвинение в том, что я "лезу в церковные дела". Да, лезу. И буду лезть. Ибо вопросы Православия касаются меня лично самым непосредственным образом.
> Я достаточно трепетно отношусь к вопросам святости, апостольского преемства и чистоты омофора. Поэтому мне отнюдь не безразлично, когда мой епископ грубо попирает решения Архиерейского Собора, в котором, между прочим, он сам принимал участие. Это прямой путь к расколу Церкви, и бездействие в данном вопросе для меня, как человека православного, неприемлемо.
Діяти треба так, щоб отримати результат, а не протилежні бажаним наслідки. Листівки мають бути коректними і без ярликів та потужних звинувачень. Просто треба вказати, що він порушує те і те.
2006.01.28 | Albes
Re: Я человек верующий,
Раз такой "коленкор", то я, как атеист, не буду влазить в ваши негоразды. Если это - внутрицерковные дела - то и разбирайтесь с ними сами. А то потом еще кто-то (не Вы) обвинит меня во вмешательстве атеиста в духовные дела по политическим мотивам. Совет я дал, а пользоваться им или нет - на Ваше усмотрение.Удачи !
2006.01.28 | S.D.
Ваша рекомендация принята к сведению.
27-01-2006 08:53, AlbesНапечатайте листовки с выдержками из приведенных Вами документов и разклейте их в радиусе 100 м от церквей плотно-протно.
> Совет я дал, а пользоваться им или нет - на Ваше усмотрение.
> Удачи !
2006.01.28 | один_козак
Re: S.D., "не делай этого. Не надо." (с)
Albes пише:> А вот этого НЕ НАДО.
> Не лезьте в конфессиональные и межконфессиональные дела. Иначе Вы ничем не будете отличаться от него ! Он лезет в светские дела. а Вы - в церковные.
> Если Вы это сделаете, Вы потеряете уважение в моих глазах, станете на одну доску с этим ... и я лично выступлю против Вас.
Совсем не одно и то же! Такие, как владыка Агафангел, неправы и перед государством, и перед Церковью, и перед Богом. Ведь такая деятельность людей какую ведет он, да Кауров, да... и т.п. - это, по сути, махровое идолослужение, от которого в Церкви много горя.
2006.01.27 | Volodymir
Re: Как на предмет
Однажды сподобилось общаться с Владыкой. Нравы такие, что уж и не знаю, сраму в том нет в борьбе с раскольниками за правду Московскую, и Петра 1 не любят не потому что он масон.Скорее всего, Агафангела благословил Владимир.
Агафангел поминает в молитве правильных иерархов, в другом не замечен, - ему ничего в этой иерархии не грозит, кроме повышения.
Тема не есть ни юридической, ни межцерковной.
Ссылка на церковные решения, если они не хозяйственные - сейчас, слава Богу, только в моральной плоскости имеет значение.
Стучаться листовками и газетой нужно опираясь на идею, что церковь должна нести мораль.
Церковь с двойной моралью - не опора не только человеку и государству, но и Цезарю. На чем МП специализируется.
Обращаться к пастве, имхо, нужно не только вокруг церквей МП, но и взывая к защите потребителей - как можно окормлять паству, баллотируясь в дьявольский орган.
2006.01.28 | один_козак
Re: Как на предмет
Як це "дьявольський орган"? Що ви таке кажете? Але це неканонічно. Чи владика за штат піде? ))2006.01.28 | Nemesis
Невідповідальність посаді.
S.D. пише:> молебны в день голосования за победу кандидата Виктора Януковича
Оце вже нікуди не лізе: сам владика з таким іменем відчебучив молебень і той молебень не спрацював!
І не треба мене переконувати, що спрацював, бо я знаю прізвище президента України. Це не Янукович (хіба може воно пишеться інакше, а вимовляється саме так?).
Це що ж виходить? Це виходить, що той "молебень" це повне попереднє слово, але замість "м" пишеться "п", без "л", а "е" замінюється на "є" два рази!
Який він після цього єпіскоп? Єпіскопам видається прямий телефонний номер Господа Бога (це загальновідомий факт). А це якийсь самозванець.
Він такий же епіскоп як я. Та що там, мене кіт більший мітрополіт ніж він - як почне просити жерти, то хочеш не хочеш, a лізеш в холодильник. Може мого кота поставити мітрополітом?
2006.01.28 | один_козак
Та ж і ми молилися!
Справа в тому, до чиєї позиції прихильний Господь.(Хоч існують і інші підстави невдоволення людських прохань. Між нами, людми, та вашим котом подібність, ІМХО, більша, ніж мід нами та Богом)
Iсая 55
9 Бо наскільки небо вище за землю, настільки вищі дороги Мої за ваші дороги, а думки Мої за ваші думки.
10 Бо як дощ чи то сніг сходить з неба й туди не вертається, аж поки землі не напоїть і родючою вчинить її, і насіння дає сівачеві, а хліб їдунові,
11 так буде і Слово Моє, що виходить із уст Моїх: порожнім до Мене воно не вертається, але зробить, що Я пожадав, і буде мати поводження в тому, на що Я його посилав!
Отже, сталося те, на що була воля Божа.
І, прошу вас, утримайтеся від скверних слів у таких питаннях. Просто прошу. Заради вас же.
2006.02.14 | xobbit
Re: Та ж і ми молилися!
один_козак пише:> Отже, сталося те, на що була воля Божа.
Ющенко - від Бога, поза сумнівом. Але Бог дав, він й узяти може.
> І, прошу вас, утримайтеся від скверних слів у таких питаннях. Просто прошу. Заради вас же.
Приєднуюся, Сергіє:
Я ж тобі особисто казав - сатанінська МП не обов'язкова для поклоніння, й ми обидва ходимо до інших, на менш канонічних, але ж Бог приготував свою розплату для святотатців, яка незрівнянно серйозніша за програш на виборах. До того ж, ми обидва є кандидатами в депутати, а не теологами, отож неупередженістю тут не пахне, а фаховістю - й годі
Найбільше ж прошу зрозуміти, що є св'ті речі для кожного, якщо християнський обов'язок нам велить рятувати душі обманутих МП, так я до цього понад рік закликаю, саме після "молєбна о конє бєлоголубом", який ти згадав, SD...
Отож ближче до справи:
Політика прямо заборонена навіть УПЦ МП.
Але чи спрацюють листівки?
Хто має моральне право ті листівки розміщувати?
Я гадаю, що виключно вірні, які це розуміють.
НАВІТЬ НЕ МИ
Я спробую підшукати церковного форума, також досить давно пропоную усім активізувати діяльність церковних громад, аби вони розвивали дійсний вплив на власні справи, що стосуються світу більш, ніж того требя для батюшки...
2006.02.02 | Далекий Обрій
Пропозиція: листівки з колажем
Я б теж запропонував зробити листівки, але не з текстом, а з колажемнаприклад батюшки стоять в чергу до ЦВК - малюнок буде мати набагато вищу ефективність. Текст можна додати - головне привернути увагу і дати інформацію по списках якої партії йдуть попи.
Варіанти - батюшки мають імена, замість ЦВК - йдуть в похід на Раду і т.д.
Головне завдання тут зробити зрозуміло, дотепно і влучно, але без образ і наїздів на церкви, прихожан і віру.
Все ж таки сатира та ще в образотворчому вигляді - дуже ефективний засіб.
Удачі!
2006.02.03 | kulakov
Несколько конкретных предложений
> 13-16 августа 2000 года в Москве состоялся Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором решением Собора был принят документ под названием "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви". С документом можно ознакомиться тут:> http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/
Но ведь это документ РПЦ, не факт, что он принят в УПЦ МП. Однако вот, что я нашел на официальном сайте УПЦ МП:
Чи може віруюча людина обіймати державну посаду або займатися політичною діяльністю?
Блаженніший Митрополит Володимир: Займатися державним управлінням або політичною діяльністю не повинні священнослужителі, які вже покликані на службу Богові і Його Церкві.
Чи може Церква брати участь в агітації за ту чи іншу політичну силу?
Блаженніший Митрополит Володимир: Місія Церкви полягає не в тому, щоб вести яку-небудь партію чи політика до влади, а в тому, щоб вести людину до Бога. Церква, у силу своєї природи, не може займатися політичною агітацією, адже її чада можуть виявитися по різні сторони політичних барикад.
http://www.orthodox.org.ua/modules.php?op=modload&name=FAQ&file=index&myfaq=yes&id_cat=34&categories=%D6%E5%F0%EA%E2%E0%2C+%E4%E5%F0%E6%E0%E2%E0%2C+%F1%F3%F1%EF%B3%EB%FC%F1%F2%E2%EE&parent_id=10
Думаю, если делать листовки, нужно обязательно использовать эти слова. Я считаю, что нужно составить письмо в пресс-службу митрополита Владимира, в котором корректно изложить суть проблемы и просто попросить его дать оценку таким действиям священников с Одесщины. Ни о каком отлучении конечно упоминать не надо. Кроме того, можно коллективно задавать вопросы программе "Благословіть запитати"
http://tv.orthodoxy.org.ua/taxonomy/term/16/9/
Если вопросов будет много, проигнорировать их не смогут
ЗЫ Кстати появился батюшка и в спсике блока Литвина в Одесский облсовет - настоятель Свято-Успенского монастыря.