Послухав Юлю у Василькові... (л)
03/02/2006 | Юрій Шеляженко
Юлия Тимошенко: «Самая правильная стратегия - переманивать бывших противников в свою команду»
Лидер БЮТ рассказала на пресс-конференции в Василькове, что она не будет никого поддерживать на выборах мэра Киева, не верит Бакаю и не боится фальсификаций на выборах.
Предвыборные встречи – нескончаемый маховик, в котором сам кандидат является одной из шестеренок, хоть и важной, но полностью подчиненной ритму избирательной машины. Наверно, поэтому вблизи – на пресс-конференции, которую она дала местным журналистам после митинга в Василькове – Юлия Тимошенко выглядела усталой и напряженной. Она постоянно слегка кивает, как слушая вопросы, так и давая ответы. Такая монотонность наводит на мысли о трансе, когда разговор ведется совершенно автоматически. При этом белые волосы, увенчанные знаменитой косой, кажутся седыми.
Говорят, что ваша фракция может начать процедуру импичмента Президента после выборов?
Мы избрали Ющенко своим президентом на пять лет, и мы будем его поддерживать. Точка. Слушайте, надо было пронести Президента буквально на руках к победе, чтобы инициировать теперь импичмент? Это просто абсурд. Я считаю, чо мы все не ошиблись, мы сделали все правильно, победили старый режим и старую власть, а теперь главный вопрос – очищение власти и постепенная замена чиновников, которые предавали основные моральные принципы. И парламентские выборы дают нам такой шанс. Я не хочу менять Президента, для прихода которого я прилагала так много усилий.
Будет ли фракция БЮТ ставить вопрос про реабилитацию участников событий 9 марта 2001 года? Они ведь своей свободой заплатили за будущую победу оранжевой революции, а власть даже не позаботилась о снятии предъявленых им обвинений.
Совершенно верно. Я подавала десятки раз прошения к уже новому президенту не просто об амнистии, а о снятии всех обвинений против этих людей. Это действительно герои Украины, это действительно люди, которые отдали тогда свою свободу ради того, чтобы Украина получила еще один шанс. И мне было очень больно, когда министр внутренних дел Луценко подал в ЦВК перечень уголовных дел, где есть фамилия депутата нашей фракции Андрея Шкиля. Почему там не было ни Кивалова, ни Януковича? Я знаю всех этих людей поименно, я знаю, сколько они сделали для нашей победы, и я буду добиваться полной реабилитации для них.
Игорь Бакай заявил, что 2 марта он раскроет настоящих владельцев РосУкрЭнерго. Вы ему верите?
Знаете, он не первый раз обещает рассказать это. Я думаю, что сейчас идут торги между разными группами влияния, и от исхода этих торгов будет зависеть, как скоро мы узнаем правду.
Выступая на митинге, вы сказали про неожиданные новости из аэропорта Борисполь. Можете рассказать подробнее?
Да, для меня было неожиданностью, когда мы в 24:00 вернулись из Луганска, думали, что уже все спят. Но нас встречало руководство Борисполя полным составом. Вопрос у них был только один. Мне просто передали пакет документов – вот он, я вам показываю. Половина этого пакета – поручения, подписанные Ехануровым со ссылкой на меморандум между министром транспорта и руководством компании «Аэросвит» - за которой, в том числе, стоит Виктор Пинчук, зять бывшего Президента Кучмы.
Согласно этому документу, десятки гектаров Бориспольского аэропорта, которые я как премьер-министр вернула аэропорту, вернула из семьи Кучмы государству, отдаются «Аэросвиту» вновь. Если вы помните, тогда был получен большой кредит японского инвестора, чтобы из нашего аэропорта «Борисполь» сделать настоящий транспортный центр мирового уровня. Новый терминал должен был строиться!
Что меня действительно «достало» до самой души, так это то, что это поручение Еханурова дано в письменном виде. Когда старая власть делала что-то нечестно, распоряжения давались устно. Теперь их дают письменно. Всем министрам: Бондарю, Марченко, Пинзеныку, Яценюку, Семенюк – фонд госимущества, Головатому Сергею Петровичу, и даже генеральному прокурору Медведько. Этот меморандум, которым вся земля возвращается семье Кучмы без суда и следствия, содержит один удивительный пункт.
Только подумайте: согласно меморандуму между министром транспорта и частной компанией генеральный прокурор Медведько закроет все уголовные дела. А в приложении к меморандуму – список судебных проблем «Аэросвита». И дается, фактически письменно, указание Головатому давить на суды и выбивать судебные решения в пользу «Аэросвита». Я хочу спросить: неужели у нас нету юридического департамента, который посоветовал бы Еханурову не подписывать такие документы?
Коллектив Борисполя возмущен, руководство тоже. Никто не понимает, почему закрываются уголовные дела на зятя Кучмы, что без суда и следствия, без копейки денег отдается весь аэропорт в собственность одного человека – кстати, вместе с японским кредитом. Эти люди уже не понимают политиков…
А вторая часть этих документов – соглашения, подписанные уже с семьей руководства совета национальной безопасности Кинаха, про то, что значительный кусок всех функций «Борисполя» отдается в управление близким и родственникам другого чиновника. Мне жаль, что Виктору Андреевичу Ющенко уже второй раз не везет с руководителем РНБО, это просто рок какой-то. Хочется, чтобы люди, приходящие на должность, не распределяли между собой последние крохи, а чтобы они все же занимались своей непосредственной работой.
БЮТ берет этот вопрос под свой полный контроль. Я хочу, чтобы меня услышали сейчас и Кинах, и все министры, перечисленные здесь, и судьи, на которых я надеюсь – что они будут на стороне права, а не телефонного права. Я хочу предупредить: каждая подпись, каждое решение, которое лоббирует интересы семьи Кучмы вопреки закону, будет обнародовано, и за него чиновники будут отвечать. Хоть я и не хочу рассказывать всю правду о том, что творится за кулисами власти - потому что тогда народ совсем потеряет веру.
5-м номером в списке «Блока Юлии Тимошенко» на выборах в Васильковский горсовет идет Владимир Волошко, во время президентских выборов возглавлявший городской штаб Януковича и одновременно – государственную службу занятости. Как вы относитесь к бывшим представителям «админресурса» Партии регионов в своих списках?
Мы мечтаем заполучить в наш лагерь тех людей, которые голосовали за Януковича на прошлых выборах. Для этого надо переубедить тех людей, которые вели за собой тысячи на те выборы. Убрать их из команды Януковича и переместить в другую команду, при этом не нарушая принципы.
Кстати, мы не вели и не будем вести переговоров про какой-либо союз с Януковичем: это совершенно неприемлемо. Мы не идем на компромиссы для удовлетворения каких-либо амбиций, ради распределения должностей. Для нашей команды самым важным являются принципы, мораль, и если человек готов подчиниться этим принципам, можно дать ей шанс. Но в случае с каждым человеком мы принимаем отдельное решение, в зависимости от того, что человек из себя представляет. Если человек потом не способен придерживаться принципов, его не будет в команде.
Скажите мне, как забрать миллионы людей, которые сейчас обмануты, зазомбированы, которые находятся под темным патронатом людей, занимающих, возможно, лидерские позиции. И я сейчас ставлю задание забрать этих людей из лагеря Януковича – забрать всех, кого только возможно, из другой системы влияний. Мы вернем как можно больше людей из этого лагеря домой, и они будут работать на благо Украины. И если они где-то заблудились, то – читайте Библию – даже Господь давал шанс тем, кто хочет встать на путь истинный. Вопрос в том, правильно ли использует человек такой шанс. Я думаю, что в каждом конкретном случае надо принимать решение вместе с коллективом.
Главная угроза, кстати, не в том, что Янукович придет в парламент. Ему все равно не хватит мандатов, чтобы формировать правительство. Меня пугает позиция тех советников нашего Президента, которые уже готовят плацдарм, общественное мнение, для объединения блока «Наша Украина» и Партии регионов в парламенте. Я никогда не буду участником таких соглашений, чтобы вы знали. Я никогда, ни при каких обстоятельствах не войду ни в какой союз с Партией регионов – честнее тогда будет остаться в оппозиции, чем прикрывать именем партии все те нечистые дела, которые будут продолжаться в Украине.
Меня действительно беспокоят те статьи и заявления, рождающиеся в командах Ющенко и Януковича, будто бы возможный союз Ющенко и Януковича стал бы союзом Востока и Запада. Ну зачем такая неправда? Это не объединение Востока и Запада, это может быть объединением старых кланов, старых интересов, их соглашений, их собственности. Если люди были способны были меморандумы подписывать – всегда остается риск, что их союз станет реальностью в новом парламенте. Вот почему я хочу, чтобы в парламент прошло как можно меньше «любых друзив» (советы которых привели к затяжному падению авторитета Президента) и как можно больше людей, которые поддерживают Президента на правильном, нужном стране пути.
Прокомментируйте, пожалуйста, высылку из Украины узбекистанских политических беженцев.
Вы знаете, не только множество граждан Украины поверили в нашу революцию, но и множество граждан за ее пределами. Поверили в то, что в Украине есть защита для тех людей, которые борются за свою свободу. Я не знаю деталей, потому что сегодня я не работаю вправительстве, но если сегодня люди, которые на родине подвергаются политическим преследованиям, ищут защиту в Украине, которая после такой бурной революции стала на путь возрождения и демократии – что, «сдавать» их?! Это вопрос, в том числе, политической морали.
Будете ли вы поддерживать кого-то на выборах мэра Киева?
Трудный вопрос. Отвечу так. Как выбирать между плохим и очень плохим? Мы в 2002 году за одного очень важного для нас мэра и поручились именем партии, и я за него агитировала. А потом этот человек просто не оправдал ожиданий громады, по разным причинам. Я сегодня немного изменила подход к этому вопросу. Я считаю, что сначала мэра должна избрать сама громада, а потом политики пусть поддерживают этого мэра на уровне бюджета, законов и всего остального. Того, кого изберет, собственно говоря, город Киев. И я бы не хотела, чтобы политики, имеющие высокую поддержку в государстве, оказывали давление своим авторитетом на выбор киевлян. Люди должны сделать это совершенно свободно. И если бы мне пришлось голосовать за мэра Киева, я даже затрудняюсь дать ответ, за кого этот бюллетень бросать. Там трудная ситуация, трудный выбор.
Будут ли, по-Вашему, масштабные фальсификации на парламентских выборах в этом году?
Я скажу вам так: выборы будут намного честнее, чем они были раньше. Потому что старый админресурс практически с корнями мы вытащили, новый админресурс, даже если хочет идти на фальсификации – все равно неспособен. Просто не может, но хочет, я знаю это. Речь идет о том, что некоторые области, некоторые районы все-таки будут иметь высокий риск фальсификаций. Мы знаем те области и те районы, где такой риск остался – или от старой власти, или сегодня там начинают осуществляться некоторые грязные технологии. Мы будем делать все, чтобы завезти туда наблюдателей из других регионов, таких людей, которые не допустят фальсификаций. У нас есть отдельная программа в защиту честности выборов. И для этого нам не надо даже подписывать меморандумы. Мы сделаем невозможное, чтобы обеспечить честные результаты.
Вам понравилась книжка Юрия Рогозы «Убить Юлю»?
Я слышала много хороших отзывов про эту книжку, но не читала ее. Каждый день у меня десятки встреч с избирателями, и когда выпадает свободный час или два, я считаю, что лучше поспать.
Юрий Шеляженко, для «Главреда»
02.03.06 // 10:14
http://glavred.info/archive/2006/03/02/101401-2.html
Відповіді
2006.03.02 | Предсказамус
Мне особенно понравилось авторское вступление
Юрій Шеляженко пише:> Юлия Тимошенко выглядела усталой и напряженной. Она постоянно слегка кивает, как слушая вопросы, так и давая ответы. Такая монотонность наводит на мысли о трансе, когда разговор ведется совершенно автоматически. При этом белые волосы, увенчанные знаменитой косой, кажутся седыми.
Так сразу и представляешь... К примеру, Ющенко:
Виктор Ющенко выглядел злым и голодным. Он постоянно размахивает руками, то-ли отгоняя мух, то-ли отлавливая пчел. Такая суетливость наводит на мысль о неадекватном восприятии происходящего, когда разговор ведется не с собеседником, а с голосами, звучащими внутри черепной коробки. При этом угри и впадины на лице, последствие знаменитого отравления, наливаются нездоровой бурой кровью.
Или вот Янукович:
Виктор федорович выглядел так, будто его только что выпустили из СИЗО. Его руки то сжимаются в кулаки, как бы намереваясь засадить журналисту в челюсть, то делают непроизвольное хватательное движение, напоминая нам о знаменитых шапках.
Ну и так далее.
Главред, похоже, был очень доволен. Он щас чей, литвиновский или порошенковский?
2006.03.02 | mirgor
Если про волосы белые - седые, то Пороха (-)
2006.03.02 | Предсказамус
Да, похоже (-)
2006.03.02 | SpokusXalepniy
Они даже не знают такого понятия как такт
Говорить о женщине, подчеркивая, что её волосы смотрятся седыми, просто неприлично в нормальном обществе.Для этого не обязательно надо иметь дипломатический хист. Надо просто не быть дикарём.
Тихий ужас. Одни пытаются заглянуть Юле под юбку, другие печатают листовки о рекламируемых Юлей женских прокладках, третьи - находят, что аннотация к интервью Тимошенко должна подчеркнуть не новость об очередном беспределе с Бориспольским аэропортом, а именно усталый вид седеющей женщины.
Мерзость.
2006.03.02 | Предсказамус
"Они" - это Шеляженко. Он все знает, но деньги не пахнут (-)
2006.03.02 | Юрій Шеляженко
Я знаю не все и всегда работаю не ради денег (-)
2006.03.02 | Юрій Шеляженко
Не бестактность, а непосредственность.
И делать из Юли икону, и демонстративно "не замечать" естественных ощущений, рефлексий одинаково плохо для нормального публициста.2006.03.02 | SpokusXalepniy
Непосредственность? Можно и об этом сказать.
Непосредственность, грите.А если бы Юля не была такая усталая, да напомадилась бы, да ещё и лет десять назад сподобилось бы вам взять у неё интервью, то с чувством юношеской непосредственности надо было бы в анонсе сказать: она только начала отвечать на мои вопросы, а у меня уже встал...
Карьера пресс-аташе при посольстве в Великобритании была бы гарантирована.
"В век каменный - не достать камней
Мне стыдно перед племенем моим."
2006.03.02 | Юрій Шеляженко
Читайте Сесара Вальехо. Хороший поэт.
SpokusXalepniy пише:> Непосредственность, грите.
> А если бы Юля не была такая усталая, да напомадилась бы, да ещё и лет десять назад сподобилось бы вам взять у неё интервью, то с чувством юношеской непосредственности надо было бы в анонсе сказать: она только начала отвечать на мои вопросы, а у меня уже встал...
О чем-то подобном я уже писал, только совсем наоборот.
"Главным же разочарованием для меня стало то, что в течение всего фильма я ни разу не испытал ни единого намека на эрекцию."
http://telekritika.kiev.ua/articles/158/0/6365/
> Карьера пресс-аташе при посольстве в Великобритании была бы гарантирована.
Не сомневаюсь - у британцев хорошо развито чувство юмора. Иногда я даже думаю, что больше, чем у нас.
> "В век каменный - не достать камней
> Мне стыдно перед племенем моим."
Гмм... Это явно не про меня
2006.03.03 | Забойщик
Прочитав слово "непосредственность" почему -то вспомнил
старую шутку:"Непосредственность - это посредственность,живущая не по средствам".2006.03.02 | Daisy
Re: Они даже не знают такого понятия как такт
Мерзость, не мерзость, а она сама на это нарывается. Она везде, где только можно, использует тот факт, что она - женщина. Заявляет о том, что злые мужчины-политики ее бедную-несчастную не хотят допускать к власти потому, что она женщина. Ну так не фиг ныть, если тебя бьют по тому месту, которое ты выпячиваешь.Да она на то и рассчитывает, что у мужиков заиграет инстинкт, толкающий их на зашиту обиженной женщины. А вы на это ловитесь.
2006.03.02 | Юрій Шеляженко
Автор выглядел нервным и истощенным...
Предсказамус пише:> Юрій Шеляженко пише:
> > Юлия Тимошенко выглядела усталой и напряженной.
> Так сразу и представляешь... К примеру, Ющенко:
> Виктор Ющенко выглядел злым и голодным.
> Или вот Янукович:
> Виктор федорович выглядел так, будто его только что выпустили из СИЗО. Его руки то сжимаются в кулаки, как бы намереваясь
Автор выглядел нервным и истощенным, прочитав этот комментарий. Даже отодвинул чашку с кофе в сторону и на минуту закрыл воспаленные от долгого смотрения в монитор глаза. Он чуть не упал со стула, увидев, до чего мелочными придирками пытаются раскритиковать его знаменитый публицистический стиль.
> Главред, похоже, был очень доволен. Он щас чей, литвиновский или порошенковский?
Я подозреваю, что независимо-баблократический.
Независимо, потому что заказуху стараются не печатать.
Баблократический, потому что все же иногда печатают заказуху. Надо же как-то платить гонорары независимым авторам и зарплату штатным сотрудникам?
А вообще, если судить по появлению там лица Пиховшека, это может быть резервный про-"оранжевый" проект эсдеков.
2006.03.02 | ОРИШКА
У нервного, но не истощенного "Майдана"
тихо ехала крыша, пытаясь понять связь между седеющими волосами, фанатизмом и собственным местом в этом во всем...2006.03.02 | пан Roller
Юрій Шеляженко выглядит обосраным, но целеустремленным.
Предсказамус пише:> Юрій Шеляженко пише:
> > Юлия Тимошенко выглядела усталой и напряженной. Она постоянно слегка кивает, как слушая вопросы, так и давая ответы. Такая монотонность наводит на мысли о трансе, когда разговор ведется совершенно автоматически. При этом белые волосы, увенчанные знаменитой косой, кажутся седыми.
>
> После вашей ремарки Юрій Шеляженко выглядит обосраным, но целеустремленным.
Brgds
2006.03.02 | BIO
Re: Послухав Юлю у Василькові... (л)
Уймитесь господа, не плюйте в колодец прессы.Отражает как умеет, а дар предвидения заочники
Универа себе сами ставят без наркоза.
Все правильно, либо поседеет в одиночку воза
переть либо будет посыпаться пеплом в глухой
оппозиции. Судьба героя - одиночки времен вечно
раскоряченной на перепутье страны с майданутыми
как минимум уже один раз массами.
Шеля, оставь комп в покое, сделай доброе
дело и тебе воздастся свыше, читай Библию в натуре.
Не, не новым диктофоном по куполу...
Какой еще манный дождь купюр, хватит эрегировать на халяву.
Спроси у Юли в следующий заход что она имеет
ввиду под возможностью отзыва негодных из выборной власти
и добивающим ударом намекни про реальную возможность
организовать это дело при помощи обычных мобилок.
Чакры может и не пробъет, но трансмедитировать от монотемных
журналюшек она точно перестанет. И следи за нимбом - есть
ли смыкание кольца и перламутровый отлив на золотой подложке
или как у всех особо осведомленных чертей искрит с дымом при
одной мысли насчет в реале поделиться рулем с гегемоном.
2006.03.02 | Stefan Seitz
молодець, клас (-)