найбільші інвестиції в україну (/)
03/10/2006 | толя дейнека
нарешті той простий географічний факт, що україна є найкоротшим шляхом між арабською нафтою і її споживачами в європі, здається, отримує реальне наповнення.
http://obkom.net.ua/news/2006-03-10/1820.shtml
Украина и Турция собрались построить нефтепровод до Европы
Украина и Турция хотят построить нефтепровод «Джейхан-Самсун» в Турции для альтернативных поставок нефти в Украину и другие страны Европы до 2009 года.
Об этом на пресс-конференции сообщил глава украинской государственной корпорации «Укрзаграннефтегазстрой» Иван Дадиверин.
По его словам, в 1997 году между Турцией и Украиной было подписано соглашение о строительстве нефтепровода из Ирака через Турцию к Черному морю.
Исполнение работ по строительству с украинской стороны возложено на «Укрзаграннефтегазстрой», с турецкой - на государственную корпорацию «Боташ».
По словам Дадиверина, группа инвесторов для строительства нефтепровода предоставит украинской компании 9,3 млрд долларов.
«Нам выделяют 9,3 млрд долларов США... причем без каких-либо гарантий от Украины и Турции», - сказал Дадиверин.
В то же время он не сообщил, что это за инвесторы, назвав только германскую компанию «Тиссен Груп», которая принимает участие в проекте.
Кроме того, он сообщил, что 13-19 марта группа инвесторов посетит Украину для встречи с Президентом Виктором Ющенко.
«Должны приехать... и тогда окончательно будет озвучен консорциум банков», - сообщил Дадиверин.
Условиями инвесторов является также строительство нефтеперерабатывающего завода в Украине мощностью 15 млн тонн в год и 12 танкеров для транспортировки нефти.
Дадиверин сообщил, что в ближайшее время будет принято решение по проведению тендера на строительство танкеров.
Он отметил, что технико-экономическое обоснование проекта строительства уже завершено.
Кроме того, по словам Дадиверина, компания имеет предварительные соглашения с Сирией и Ираком для поставки нефти данным трубопроводом.
Он заявил, что строительство может начаться во втором полугодии 2006 года и закончиться до 2009 года.
«Если мы оперативно будем работать... думаю за два года построим», - сказал Дадиверин
Согласно проекту, нефть из Джейхана (средиземноморское побережье Турции) будет транспортироваться в Самсун (черноморское побережье Турции) откуда танкерами ее поставят в Украину.
Предложенный нефтепровод рассчитан на транспортировку от 70 до 100 млн тонн, что даст возможность обеспечить полностью украинские НПЗ и остальные 40-50 тонн нефти транспортировать в Европу.
Длина нефтепровода 564 км.
По словам Дадиверина оборот компании «Укрзаграннефтегазстрой» за 2005 год составил 20 млн гривень.
«Укрзаграннефтегазстрой» создана в 1993 году для поиска альтернативных путей поставок нефти в Украину.
100% акций компании принадлежит государству.
Украинские новости
http://obkom.net.ua/news/2006-03-10/1820.shtml
Украина и Турция собрались построить нефтепровод до Европы
Украина и Турция хотят построить нефтепровод «Джейхан-Самсун» в Турции для альтернативных поставок нефти в Украину и другие страны Европы до 2009 года.
Об этом на пресс-конференции сообщил глава украинской государственной корпорации «Укрзаграннефтегазстрой» Иван Дадиверин.
По его словам, в 1997 году между Турцией и Украиной было подписано соглашение о строительстве нефтепровода из Ирака через Турцию к Черному морю.
Исполнение работ по строительству с украинской стороны возложено на «Укрзаграннефтегазстрой», с турецкой - на государственную корпорацию «Боташ».
По словам Дадиверина, группа инвесторов для строительства нефтепровода предоставит украинской компании 9,3 млрд долларов.
«Нам выделяют 9,3 млрд долларов США... причем без каких-либо гарантий от Украины и Турции», - сказал Дадиверин.
В то же время он не сообщил, что это за инвесторы, назвав только германскую компанию «Тиссен Груп», которая принимает участие в проекте.
Кроме того, он сообщил, что 13-19 марта группа инвесторов посетит Украину для встречи с Президентом Виктором Ющенко.
«Должны приехать... и тогда окончательно будет озвучен консорциум банков», - сообщил Дадиверин.
Условиями инвесторов является также строительство нефтеперерабатывающего завода в Украине мощностью 15 млн тонн в год и 12 танкеров для транспортировки нефти.
Дадиверин сообщил, что в ближайшее время будет принято решение по проведению тендера на строительство танкеров.
Он отметил, что технико-экономическое обоснование проекта строительства уже завершено.
Кроме того, по словам Дадиверина, компания имеет предварительные соглашения с Сирией и Ираком для поставки нефти данным трубопроводом.
Он заявил, что строительство может начаться во втором полугодии 2006 года и закончиться до 2009 года.
«Если мы оперативно будем работать... думаю за два года построим», - сказал Дадиверин
Согласно проекту, нефть из Джейхана (средиземноморское побережье Турции) будет транспортироваться в Самсун (черноморское побережье Турции) откуда танкерами ее поставят в Украину.
Предложенный нефтепровод рассчитан на транспортировку от 70 до 100 млн тонн, что даст возможность обеспечить полностью украинские НПЗ и остальные 40-50 тонн нефти транспортировать в Европу.
Длина нефтепровода 564 км.
По словам Дадиверина оборот компании «Укрзаграннефтегазстрой» за 2005 год составил 20 млн гривень.
«Укрзаграннефтегазстрой» создана в 1993 году для поиска альтернативных путей поставок нефти в Украину.
100% акций компании принадлежит государству.
Украинские новости
Відповіді
2006.03.11 | Englishman
Re: найбільші інвестиції в україну (/)
толя дейнека пише:> нарешті той простий географічний факт, що україна є найкоротшим шляхом між арабською нафтою і її споживачами в європі, здається, отримує реальне наповнення.
ви уважно читали? Для України це цікавий варіант, але що стосується Європи, то експортуватися буде лише незначна частина її потреб. Фраза про найкоротший шлях до Європи є теж "трошки" невірною. Зараз танкерами достатньо провезти нафту Сердземним морем, і є дуже сумнівним, що варіант з двома "пересадками" буде дешевшим для європейців.
2006.03.11 | толя дейнека
Re: пересадка одна
.. що везти середиземним морем, що чорним. Везти україною коротше, питання за інфраструктурою.цей варіант поставки названо "альтернативним", але це можна сприймати як "один із альтернативних шляхів постачання".
Як би там не було, а названа сума проекту трохи не втроє перевищує вартість розрекламованого нафтогону Баку-Джейхан.
2006.03.11 | Englishman
Re: пересадка одна
толя дейнека пише:> .. що везти середиземним морем, що чорним. Везти україною коротше, питання за інфраструктурою.
Як же коротше, якщо ЗАРАЗ можна напряму вести нафту у південну Європу, без заливання-переливання (один раз на півдні Турції, потім з півночі Турції на танкери, потім нафтогін на Одесу?)
> цей варіант поставки названо "альтернативним", але це можна сприймати як "один із альтернативних шляхів постачання".
> Як би там не було, а названа сума проекту трохи не втроє перевищує вартість розрекламованого нафтогону Баку-Джейхан.
це є підозрілим. Сподіваюся, що вартість поєкту буде належно оцінена незалежним аудитом.
2006.03.11 | anorma
Re: пересадка одна
та нема там поки що чого везтищось я не чув що Азербайджан почав видобувати серйозну кількість нафти для БТД
скільки дає в цю трубу Казахстан - це цікаве питання, але гадаю що поки що КТК в Новоросійськ є для нього пріоритетом
резюме - поки не почнуть будувати - не вірити
2006.03.11 | толя дейнека
Re: читайте уважніше: нафтопровід з Іраку
везти з двома пересядками смислу справді нема. Але перевалка одна - лише через Чорне море з Самсуна до Одеси. З Іраку до Туреччини нафта потрапляє безсумнівно нафтогоном. Наша гілка практично готова - це Одеса-Броди. Це загалом географічно найкоротший шлях до головних європейських споживачів, Німеччини, Голандії етс.Схоже, американці гнатимуть не дуже рясну каспійську нафту на південь Турції, в той час як німці гнатимуть іракську нафту на північ Турції.
2006.03.11 | anorma
Re: читайте уважніше: нафтопровід з Іраку
наша гілка не готовабо Броди це не Гданськ а "на дєрєвню дєдушкі"
2006.03.11 | толя дейнека
Re: якщо з'являється жвавий дідусь, труба перестає іржавіти
схоже, саме це і відбувається. Одеса-Броди нарешті приросте Плоцьком і далі з однієї сторони - і Самсуном з сторони іншої. Це значно краще, ніж скупий струмок бакинської нафти з усіма можливостями оминути Україну.2006.03.11 | Сергій Кабуд
доки існує ПМР - наврядче(-)
2006.03.11 | anorma
на жаль поки це схоже лише на мильну бульбашку
мені хочеться вірити не менше вашогоале поки не почнуть будувати - вірити нема чому