МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

"Истребление крымских татар" (л)

05/16/2006 | Tatarchuk
Стаття написана ще в 1950 році!
http://www.kirimtatar.com/Story/alexandrov.html

Георгий Александров

Истребление крымских татар

Коммуно-фашисты в СССР, осуществляя строительство своей чудовищной карикатуры на социализм, не останавливаются для достижения своих целей перед физическим уничтожением не только отдельных "классово-чуждых" групп населения, но и целых народов. Одним из наиболее ярких примеров этой политики, которая в международном праве после войны получила название "геноцид" (истребление народности), и за которую вождей наци судили и осудили на казнь в Нюрнберге, является систематическое и планомерное истребление крымских татар, произведенное советской властью.
Уже задолго до того, как Гитлер со сворой своих взбесившихся бандитов, приступил к планомерному истреблению евреев, цыган и поляков, его кремлевские друзья применяли геноцид на практике. По своей технической отсталости красные тоталитаристы не дошли до изощренности своих коричневых собратьев и до усовершенствованных газовых камер не додумались. Но, в основе, их методы и приемы - те же.
"В дружной семье национальностей СССР, процветающих под животворным солнцем сталинской конституции", имелись отдельные народы, иного языка и культуры, никогда не проявлявшие особого желания сменить свои привычные национальные уклады жизни на новые формы безнационального существования и прозябания в бесклассовом советском обществе. Верные своим традициям, сложившимся с давних времен, эти народы никак не укладывались в рамки новой культуры, "национальной по форме и социалистической по содержанию". В пароксизме отчаяния, предвидя свою неизбежную гибель, эти народы не только пассивно сопротивлялись, но и брались иногда за оружие, идя на верную смерть в неравной борьбе.
Автор этого очерка многие годы жил и работал в СССР и сталкивался со многими народами, населявшими "Всесоюзную тюрьму народов".
В сборнике трудов одного научно-исследовательского института в Крыму, изданном в 1930 году в самый разгар принудительной коллективизации, посвященном этнографии, демографии и социальной патологии крымских татар, профессор Б. (кстати сказать, сам татарин и коммунист) и автор этого очерка, рискнули беспристрастно описать трагическую судьбу этого народа. *
Потомки древнейших обитателей Крыма: греков (не смешивать с позднейшими обитателями крымского полуострова малоазиатскими греками, дангалаками, выходцами из Турции), готов и генуэзцев, смешавшихся в XIV веке с завоевателями монголами, крымские татары представляли собой совершенно обособленный народ, со своим языком, ближе всего похожим на турецкий, с богатой в прошлом культурой, высоко развитым специализированным сельским хозяйством (табаководство, виноделие), художественными промыслами (чеканка по меди, кожевенное и ковровое производство).
В эпоху завоевания Крыма Россией, в конце XVIII века, полуостров представлял собой, по описанию просвещенных современников (академика Палласа и других), цветущий сад...
Его население насчитывало свыше 600.000 человек прилежных и трудолюбивых земледельцев и ремесленников. До сих пор любопытствующий путешественник встречает на каждом шагу в ныне опустевших и безлюдных селах следы былой жизни: заброшенные источники, оросительные каналы, одичавшие фруктовые сады.
Массовая эмиграция татар из Крыма в родственную им Турцию не прекращалась на всем протяжении XIX века, но все же к началу "социалистического строительства" в Крыму оставалось свыше полутораста тысяч татарского населения. М. Волошин, не только поэт, но краевед и этнограф, сам уроженец и постоянный житель Крыма, в одном из своих очерков с грустью сравнивал Крым в эпоху русского владычества с рыбой, выброшенной на песок и задыхающейся в чужой стихии.
Царская власть, по его выражению, настроила в Крыму дворцы, похожие па станционные вокзалы, и рестораны, похожие на дворцы, и превратила жемчужину Черного моря во всероссийскую плевательницу, куда посылала умирать чахоточных писателей...
Что дала советская власть Крыму и крымским татарам? Первый глава правительства "автономной Крымской республики", Вели Ибраимов, был расстрелян уже в 1925 году **. Такая же участь постигла его преемника, председателя Крымцика Кубаева, открыто выступившего на сессии Крымцика в Ялте в 1931 году, против безжалостной колонизаторской политики Москвы, вывозившей из Крыма все его природные богатства и не дававшей его голодающему населению хлеба взамен. Вслед за Кубаевым погиб и Самединов, предсовнарком Крыма, крестьянин-татарин, не вынесший страданий своего народа и пошедший на невыполнение московских директив.
В страшный год голода, в 1921 году, не было ни одной татарской семьи, в которой кто-либо не умер от голода. В еще более страшные голодные 1931-1933 годы, когда трупы валялись на улицах деревень и городов, в крымских портах беспрерывно грузились золотой отборной пшеницей иностранные пароходы, неперебродившее молодое вино перекачивалось по трубам в трюмы наливных судов. Обуреваемые лихорадкой, заготовщики спиливали рота с живых коров и срезали лошадиные хвосты и гривы.
И рога и щетина превращались в валюту на закупку заграничного промышленного оборудования СССР.
В полном собрании сочинений "величайшего ученого нашей эпохи" имеется статья "Головокружение от успехов", написанная, по-видимому, под свежим впечатлением ужасов, творившихся в годы раскулачивания и сплошной коллективизации. В крымских деревнях, не вступивших поголовно в колхозы, власти засыпали песком колодцы и запрещали врачам принимать рожениц в больницы и лечить больных. По дорогам тянулись вереницы мажар (дроги) с наваленными доверху, еще живыми, барашками с перебитыми ногами, чтобы не разбежались. Дорезать на месте не успели, везли на бойни.
Крымский татарин - первоклассный садовод и труженик: на своих крошечных, иногда величиной с большой ковер, участках каменистой земли, он ухитряется выращивать высокоценные земледельческие продукты. Если к этому добавить еще курортно-дачный промысел, то татарский крестьянин в каком-нибудь Кореизе или Алуште, мог жить припеваючи. Естественно, для советских властей этот труженик являлся капиталистом, подлежащим раскулачиванию и ликвидации "как класс".
Ликвидировали целыми деревнями. За колючую проволоку в пересыльные лагеря сгоняли тысячи семей. Люди, выросшие в мягком и южном климате, никуда и никогда не уходившие с родных гор и морского побережья, переселялись в тайгу и тундру, и начинали вымирать уже на первых этапах. Это было не проведение каких-то массовых мероприятий, это было физическое уничтожение целого народа, жестокое, беспощадное и бессмысленное.
Страшный голод косил уцелевших и оставшихся: продовольствие сознательно не завозилось в этот край, лишенный собственных продуктов питания: хлеб не растет на камнях, и люди переели всех кошек и собак.
Будущему бытописателю трагедии этого миролюбивого, добродушного, гостеприимного народа будет невозможно доискаться в архивах материалов и источников, повествующих о последних днях его существования. Как стало известно уже после войны, кремлевское правительство, в отместку за симпатии татар к немецким оккупантам во время войны, ликвидировало Крымскую республику и выселило последних татар из Крыма.
Впрочем, такая же участь постигла в СССР и другие народы: калмыков, карачаевских татар на Кавказе, немцев Поволжья.
Список жертв советского геноцида этим далеко не исчерпывается. Теперь его надо пополнить народами Прибалтики: эстонцами, латышами, литовцами, вымирающими в концлагерях за Полярным кругом во славу мудрой национальной политики великого вождя.
В пещерах Чатырдага в Крыму туристам показывают тысячи черепов и груды человеческих костей, останки жителей Крыма, спасавшихся от монгольского нашествия.
На таких же гекатомбах черепов и костей строится в СССР рабовладельческое государство, издевательски именуемое "народной демократией" и "страной победившего социализма".

* Книга была конфискована по выходе в свет и подвергнута "проработке", как "образец вылазки классовых врагов на научном фронте" [Примечание автора. - Г.Б.].

** Ошибка автора. В.Ибраимов был расстрелян в 1928 году. [Примечание публикатора].


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".