МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Итак, 18 мая. Те же, там же, в том же (л)

05/17/2006 | Tatarchuk
Итак, 18 мая. Те же, там же, в том же
Брат-1, www2.maidanua.org, 17 мая 2006
http://mediacrimea.com.ua/index.php?new_id=107

Накануне 18 мая у нас на работе, как и во многих "трудовых коллективах", разгораются страсти.

Приличные с виду тётки раннего пенсионного возраста, по-прежнему намазанные мегабайтами косметики, вдруг превращаются из "дам просто приятных" в "дам, приятных во всех отношениях".

Лица, перекошенные от страха, ненависти и ещё-каких-то страстей, названия которых мне не приходят в голову. Первая ассоциация - это стадо павианов ведёт себя с подобными эмоциями при появлении на горизонте стаи бабуинов.

"Правильно их выселили". "Сталин с ними ещё хорошо обошёлся". "Они хотят захватить наши дома". "Вы, молодёжь - как вы можете ИХ поддерживать???"

Единственное что радует - как маленький лучик надежды, не более, - что возраст всё-таки становится той гранью, которая разделяет уже взрослых людей в отношении к "крымскому вопросу".
Нас молодых недаром упрекают "люди среднего и пожилого возраста" в так называемом "предательстве заветов Прошлого". Студенту, аспиранту, молодому сотруднику тяжелее даются каменные пирожки сталинской пропаганды. Наверное, наши старенькие коллеги кушали эти пирожки свежими и горячими, а нам они достались чёрствыми или заплесневевшими.

Мне каждый год в моем якобы "национальном университете" прокручивают, бесплатно и не спрашивая моего согласия, один и тот же фильм.

Сначала православная Пасха. Настоящие верующие встречают её в ночь с субботы на воскресенье, стоя в молитвах и шатаясь от голода, поют грустные песни, которые к рассвету сменяются мелодиями пробуждающихся надежд. Но таких мало. Потому что меня окружают такие "православные", для которых главный поп - это Грач, а главный страстотерпец - Янукович. У этих Пасха идёт иначе. И начинается она в понедельник после пасхи, когда им от имени и за счёт державы даётся выходной на шару. Выходной предусмотрен специально, потому что у ЭТИХ христиан в пасху принято напиваться или в лучшем случае выезжать на отдых. Понедельник для них труден. Государство Украина знает это и оплачивает таким "прогрессивным христианам" выходной как рабочий день...

Потом наступает Первомай, которому предшествует - в ночь на 1 мая - щнаменитая Вальпургиева ночь. В Германии в это время все ведьмы носятся на мётлах и ищут Фауста - но у нас уже брезжит рассвет, и ведьмы попрятав мётлы выходят на улицы. Раньше это называлось "стройными рядами", сейчас так уже не скажешь. Молодёжь из всех фамильярных праздников с особенным удовольствием игнорирует именно Первомай. Но пенсионеров у нас в Крыму много, и это их день. Они выходят на него в фланелевых рубашках из Евросоюза, с позвякивающими мобилками с Запада - и честят преступную власть, которая лишила их процветания. Но я думаю, что главная их беда - это утраченная молодость, и в этом никто не виноват, кроме Бога, который в их сознании уживается с идеями и практикой КПСС...

Третий этап - это 9 мая. В моём университете в ожидании этого дня проходят нескончаемые пьянки на рабочих местах, репетиции к концертам, фейерверки и наконец - сами концерты, посвящённые памяти ветеранов, с обязательным "круглым столом", заставленным "фронтовыми стопками". Начиная с этого дня, все участники действа начинают все громче и увереннее говорить о великом значении великой победы, о том, что не получится у "некоторых" переписать историю, что татары и звери из Оун УПА никогда не будут приравнены к ним, героям. И хотя "героев" среди них практически не осталось, - зато существуют многочисленные к ним приравненные. Это инвалиды труда, Дети войны (то есть родившиеся до окончания боевых действий), ветераны профсоюзного движения, заслуженные бухгалтера. Среди молодёжи, которую выставляют на подобных мероприятиях под лозунгом "молодёжь с нами!", замечены только активисты КВН и деканатские дети.

Тем временем и моя страна, и мой университет, как маятник Фуко, начинают раскачиваться в сторону возвращения всего истинно советского. По закону маятника, кулминация всегда намечается на 18 мая. Именно к этому времени, по замыслу неизвестного автора, победа советских войск над Гитлером расценивается как процесс, однородный или тождественный с массовыми депортациями крымских татар.

Мне надоело на это смотреть... А впрочем, надоедает каждый год. Изменения проходят слишком медленно. С каждым годом среди молодёжи всё больше шуток над "великой победой" и все меньше - стёба над татарами. Вечные пенсионеры, которые носят пионерский галстук в сердце, уходят в прошлое - также медленно, как мамонты, огрызаясь и отмахивасяь хоботами.
В прошлом году ректор ТНУ Багров сделал странный для шовинистического окружения шаг - разрешил желающим не являться 18 мая ни на учёбу, ни на работу. В этом году ничего подобного, даже такой формальносй мелочи, не будет.

Мамонты ждут возвращения Ледникового периода - периода, окрашенного в белые и синие цвета Четвертичного периода.
Я смотрю им в маленькие глазки и жду оранжевой диктатуры.

Відповіді

  • 2006.05.18 | Федiр

    Re: Итак, 18 мая. Те же, там же, в том же (л)

    Я вважаю що молодь ігнорує День Конституції не менш демонстративно ніж Перше травня. А жартів про велику Перемогу не чув серед друзів ні у себе в Дніпропетровську ні во Львові. Я не прихильник депортаціі,але не хочу буди солідарним з націю представники якої болгаркою зрізають хрест з пам"ятника Андрійові Пєрвозваному. Так,я бачив це власними очима на цьому тижні..І не треба робити з усіх ворогів СРСР і Росії братів України. Це смішно сьогодні, ви мабуть ніколи не розмовляли з молодим чеченцєм чи татарином.Для нього між росіянином і українцем різниці немає.А молодому татарину-демократу-скептику,який давиться "твердим коржиком сталинської диктатури" передаю фізкульт-привітання! Ти хлопче,чекаєш помаранчової диктатури? Дуже добре сказав.. Будь якої диктатура може привезти де-кого у потяг до Узбекістану....


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".