МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

АМКУ повторно предупредил «Укрзалізницю»(/)

06/22/2006 | Shooter
АМКУ повторно предупредил «Укрзалізницю»
http://glavred.info/archive/2006/06/22/110714-5.html

Любые действия железнодорожного монополиста по введению обязательного питания в поездах или отдельных вагонах будет рассматриваться Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ) как злоупотребление монопольным положением. Об этом, как передает Лига, сообщил председатель АМКУ Алексей Костусев.

Как сообщили в пресс-службе АМКУ, Костусев отметил, что за такое нарушение закон предусматривает штраф до 10% годового дохода предприятия, а, учитывая выручку "Укрзалізниці", этот штраф "может исчисляться миллионами гривен".

"Попытки руководства железной дороги принять подобное решение - это безобразие и откровенная наглость. Если принудительным кормлением за десятки гривен "Укрзалізниця" пытается обеспечить путешествующим комфорт, то сначала следовало бы узнать мнение самих пассажиров, особенно тех, кто может позволить себе лишь плацкарт. Уверен, они желают, чтобы забота о них выражалась в приемлемой стоимости проезда, скорости движения, чистоте и удобстве вагонов и санузлов", -отметил глава антимонопольного ведомства.

Он добавил, что "времена, когда пассажиров в обязательном порядке вынуждали покупать чай для того, чтоб в невыносимую жару открыть в вагоне окно, прошли". "Поэтому мы уже предупредили железнодорожников по-хорошему, а, если они не понимают, мы будем разговаривать по-другому. Мы все равно это решение отменим, и им еще придется заплатить штраф или же долго судиться", - добавил Костусев.

Стоимость комплектов постельного белья в поездах председатель АМКУ назвал "отдельной песней". По его словам, на данный момент возбуждены дела против Приднепровской и Львовской железных дорог, которые "установили необоснованную стоимость пользования постельным бельем", завысив ее в плацкартах и купе на 15% а в СВ - на 10%. "Учитывая многомиллионный пассажиропоток, это просто сумасшедшие суммы. Как только мы завершим эти расследования, на монополистов будут наложены штрафы по всей строгости закона", - заявил Костусев.

Напомним, ранее "Укрзалізниця" заявила о том, что изучает возможность внедрения новой сервисной услуги - предоставления пакетов питания (ланч-боксов), чтобы в поездах, как и в самолетах, предоставлялись комплексные обеды. Председатель АМКУ пообещал, что в случае введения "Укрзалізницей" обязательного питания в поездах, АМКУ будет считать такие действия злоупотреблением и применит соответствующие санкции. Генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких заявил, что данные заявления АМКУ в адрес администрации носят политический характер.

Відповіді

  • 2006.06.22 | Analytik

    А кто предупредит АМКУ?

    А кто давал право "Укразализнице" принимать это решение?
    У нас монополисты вытворяют, что хотят и сам же Костусев их разбаловал.
    Он вообще депутат или глава АМК? Или глава партии "Союз"? Помню, полгода назад он икону Серафима Саровского таскал. Цирк!
    А больше всех распустились операторы мобильной связи.
    Представляете, если у "Киевстар" 14 млн. абонентов и каждого они обманут на 1 гривню - вот вам на ровном месте 3 млн. долларов.
    И кто может их проверить?
  • 2006.06.23 | Mary

    дуже добре

  • 2006.06.23 | observer

    А в чому різниця між залізничним та авіатранспортом?

    Логічно було б "попередити" і авіаперевізників.

    на мою думку чудове новведення: краще стандартні пайки, котрі потім прибираються провідниками. ніж жахливе смердіння від всіх цих курок/яєць/ковбаси. я б взагалі заборонив споживати їжу в купе, окрім тієї, що входить у вартість квитка

    з.і. і монопольне становище тут не канає - в людей завжди є вибір поїхати автобусом, наприклад
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.06.23 | ate

      можно развить идею!

      >>поїхати автобусом, наприклад

      1. Тогда через некоторое время автобусники введут такие же обязательные пайки (а чем они хуже жд?!). Можно идею развить и ввести обязательное питание в городском транспорте.
      При покупке талончика - каждому конхветка :)

      2. т.е. "жахливе смердіння від всіх цих курок/яєць/ковбаси" в автобусе вас смущать не будет? Потому что вы автобусом не пользуетесь?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.06.23 | Vyacheslav

        Re: можно развить идею!

        ate пише:
        > 1. Тогда через некоторое время автобусники введут такие же обязательные пайки (а чем они хуже жд?!). Можно идею развить и ввести

        Вже ввели :) наприклад, у "Автолюксі" є безкоштовний чай чи кава з бутербродом. Відмовитись можна, ала поїздка від цього дешевшою не стане.
    • 2006.06.23 | Analytik

      Re: А в чому різниця між залізничним та авіатранспортом?

      Авіаперевізники не можуть монопольно використовувати небо, ти можеш обирати авіаперевізникив.
      А інші рейки поруч із існуючими ніхто будувати не буде, це природня монополія, там конкуренції немає.
      Автобуси і таксі - це зовсім інший вид транспорту, тому не потрібно його порівнювати із залізницею.
      Справа в тому, що будь-якого природнього монополіста потрібно регулювати, якщо держава віддала їм єдині в країні рейки, то вона в праві ставити цій компанії умови, інакще, вони, користуючись своїм монопольним становищем будуть робити що заманеться, як от з тими обідами.
    • 2006.06.23 | 123

      Окрім згаданого вище:у тому,яку частку складає вартість сніданку

      від вартості квитка.
    • 2006.06.23 | Shooter

      Re: А в чому різниця між залізничним та авіатранспортом?

      observer пише:

      > з.і. і монопольне становище тут не канає - в людей завжди є вибір поїхати автобусом, наприклад

      Ще й як канає - це два відмінні види транспорту за всіма параметрами.

      А от якби в Україні було 5 залізничних компаній - от тоді би на ту, яка страдала фігнею а ля Гладкіх, "обмеження" вводив не АМКУ, а клієнт, забивши на їхні рейси.

      > Логічно було б "попередити" і авіаперевізників.

      Багато авіаперевізників сьогодні не мають "обов'язкових" сніданків та обідів, включених у вартість квитка.
    • 2006.06.23 | шкіпер

      передергиваете (ред.)

      observer пише:
      > Логічно було б "попередити" і авіаперевізників.
      Не логично. См. ниже.

      > на мою думку чудове новведення: краще стандартні пайки, котрі потім прибираються провідниками. ніж жахливе смердіння від всіх цих курок/яєць/ковбаси.
      Ну так ездите в СВ. А то ведь и пукнуть под нос могут, не смотря на наличие санузла. К тому же далеко не факт что железнодородна еда не будет точно также смердеть. Наши вагоны не предназначены для перевозки большого количества продуктов. Где интересно будет хранится разрекламированный борщ? Для этого надо минимум вынести один из санузлов и заменить его холодильником.

      > з.і. і монопольне становище тут не канає - в людей завжди є вибір поїхати автобусом, наприклад
      Как раз очень даже.

      В чем разница между авиа- и ЖД-транспортом?

      1. Время в пути.
      Авиа. Перелет в самолете может занимать от десятков минут до (обычно) нескольких часов. В это время пассажир лишен возможности сходить в какой-либо пункт питания, условия полета вообще не предусматривают продолжительные прогулки пассажира по салону. Он привязан к своему месту.
      ЖД. Поездка в поезде так же может продолжатся от нескольких десятков минут до (обычно) нескольких часов или даже дней. Но в отличии от авиатранспорта пассажир может свободно перемещаться по составу, посещать вагон-ресторан, на остановках, которые обычно бывают не менее чем раз в час можно воспользоватся услугами "пунктов питания" на вокзалах (кафе, столовые, рестораны и т.д.) или просто купить готовую пищу (от бабушкиных пирожков до пицц).

      2. Возможность самостоятельного питания.
      Авиа. Из-за оговоренной выше привязанности пассажира к месту и недоступности его багажа, который находится в отдельном помещении, пассажир не имеет возможности самостоятельно питаться.
      ЖД. Пассажир весь багаж, покрайне мере основную его часть, везет с собой, поэтому вполне может воспользоваться домашними припасами.

      3. Необходимость такой услуги.
      Авиа. Практически всё уже сказано выше. Поскольку пассажир никак, кроме как с помощью услуг авиакомпании, не может питатся в пути - услуга необходима.
      ЖД. У пассажира есть много альтернатив, поэтому навязывание услуги является злоупотреблением.

      Кроме того чисто технические вопросы.
      1. Хранение продуктов. Сейчас возможность перевозки и приготовления (даже разогрев) пищи не заложены в конструкции вагонов наших железных дорог: нет ни холодильников, ни СВЧ-печей.
      2. Быстрота обслуживания и количество проводников. Даже имея СВЧ-печь проводник не сможет быстро обслужить всех пассажиров. Достаточно вспомнить как затягивается приготовление чая даже для купейного вагона. Добавьте сюда первое и второе и получим необходимость в дополнительном рабочем месте по мимо бодрствующего и отдыхающего проводников.

      Поэтому мгновенное введение услуги во-первых не обеспечено материально, технически, нет персонала. Во-вторых скорей всего нацелено на отбивание конкурентов типа привокзальных "макдональдсов" и торговцев мелкой розничной продукцией (бабушек с пирожками). Но самая главная цель по-моему - получение дополнительной прибыли с пассажира.

      Гораздо важней для меня, как для пассажира:
      - нормальные санузлы (про вакуумные, установленные в некоторых СВ-вагонах мне слушать не интересно), где есть нормальный кран, а не "штрыкалка" 40-вых годов разроботки;
      - кондиционирование (щоб сніданки, панчохи, та кишкові гази деяких пасажирів не завожали вашьому приємному путешествію);
      - постельное принадлежности: если с бельем в последнее время более-менее стало нормально, то матрацы и подушки до сих пор страшного пионерсколагерсько-хрензнаеткакого типа. Неужели сложно заменить их на чото-то более пристойное? Или хотя бы одеть в чехлы?
  • 2006.06.23 | Analytik

    Re: АМКУ повторно предупредил «Укрзалізницю»(/)

    Мене дивує, що лише Костусєв виступає проти обідів.
    А чому громадськість не задасть цьому Гладкіх запитання "А навіщо?"


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".