Росія купує "Мотор Січ"?! (л)
08/21/2006 | Dworkin
КоммерсантЪ: "Оборонпрому" добавят мощностей на Украине
// Компания ведет переговоры о покупке "Мотор Сич"
Контрольный пакет акций «Мотор Сич» эксперты оценивают в сумму около $100 млн
Как стало известно Ъ, ОАО "Оборонпром", дочерняя структура ФГУП "Рособоронэкспорт", ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций украинского ОАО "Мотор Сич" у гендиректора компании Вячеслава Богуслаева. Если стороны договорятся, "Мотор Сич" будет включен в состав холдинга, который объединит производителей двигателей для боевых самолетов и вертолетов. Следующим приобретением государства в рамках создания этого холдинга может стать контрольный пакет акций ОАО "НПО 'Сатурн'", на который также претендует "Рособоронэкспорт".
( . . . )
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=699168
// Компания ведет переговоры о покупке "Мотор Сич"
Контрольный пакет акций «Мотор Сич» эксперты оценивают в сумму около $100 млн
Как стало известно Ъ, ОАО "Оборонпром", дочерняя структура ФГУП "Рособоронэкспорт", ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций украинского ОАО "Мотор Сич" у гендиректора компании Вячеслава Богуслаева. Если стороны договорятся, "Мотор Сич" будет включен в состав холдинга, который объединит производителей двигателей для боевых самолетов и вертолетов. Следующим приобретением государства в рамках создания этого холдинга может стать контрольный пакет акций ОАО "НПО 'Сатурн'", на который также претендует "Рособоронэкспорт".
( . . . )
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=699168
Відповіді
2006.08.21 | Оk
Стара новина (л)
«Мотор Сич» присматривается к РоссииДо конца года может быть решен вопрос о разрешении вхождения иностранных инвесторов в российские предприятия, производящие оборонную продукцию
У российского авиационного двигателестроения появился еще один крупный заинтересованный в интеграции инвестор, украинское предприятие «Мотор Сич», работающее в кооперации с ФГУП «ММПП «Салют» и другими предприятиями. Как рассказал RBC daily генеральный директор компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, предприятие рассматривает несколько вариантов акционерного вхождения в российское двигателестроение. По одному из них «Мотор Сич» мог бы приобрести часть акций создаваемого холдинга. По другому – наоборот, пакет акций «Мотор Сич» может отойти россиянам. Какой бы вариант не приглянулся украинцам, российские власти опасаются этой интеграции из-за заявлений украинских властей о желании вступить в НАТО.
Запорожское объединение ОАО «Мотор Cич» – одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. Более 90% акций предприятия находится в руках трудового коллектива и менеджмента компании. Предприятие производит детали для 95% эксплуатируемых в России авиационных двигателей.
«В двигателестроении двух стран наступил момент, когда надо работать в рамках законов о холдингах и холдинговых компаниях, – говорит RBC daily генеральный директор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. – Сейчас на Украине есть ряд инвесторов, заинтересованных в приобретении части акций «Мотор Сич», но логичнее было бы объединяться с теми предприятиями, с которыми мы участвуем в технологической цепочке и работаем в кооперации. Поэтому «Мотор Сич» в случае поступления предложений от российской стороны рассмотрит предложения о приобретении части акций создаваемой в России двигателестроительной госкорпорации». По его словам, основное условие акционерного вхождения в состав российского госхолдинга может состоять в международном его статусе и совместной работе законотворческих органов обеих стран. Он не исключил возможности продажи акций компании «Мотор Сич» одной из российских двигателестроительных компаний.
«Сейчас ведутся переговоры о продаже акций компании украинским инвесторам, но мы бы стремились к объединению с российским предприятием. Межгосударственная интеграция в таких высокотехнологичных и наукоемких отраслях, как создание авиационных двигателей – это эффективный механизм повышения инвестиционной привлекательности, а значит и конкурентоспособности в борьбе за сохранение своих позиций на рынке. Бесспорно, процессы интеграции дают выгоду обоим партнерам. Важно, что обязательства сторон действуют не только в части развития научно-технической и производственной кооперации, военно-технического сотрудничества, но и в части сохранения специализации предприятий в интересах обеих сторон независимо от смены форм собственности», – отметил он в интервью RBC daily.
«Вхождение иностранных предприятий в двигателестроение – положительный фактор развития отрасли, – говорит RBC daily президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко. – Но, как его решать – не понятно. Реализовываться эта стратегия должна пошагово». По его мнению, продавать крупные пакеты акций стратегических российских предприятий нельзя. «Можно начать с трех процентов, потом довести количество акций в иностранной собственности до 10%», – считает Виктор Чуйко. По его словам, России это даст возможность использования опыта производства вертолетных двигателей, накопленного на Украине. «Если это произойдет, то можно будет осваивать в России производство не всего двигателя, а только узлов к нему», – отмечает он. Руководителям промышленных ведомств двух стран, по мнению г-на Чуйко, надо начать разрабатывать программу акционерной интеграции, которая будет наполнена реальными объемами производства. Однако пока даже не определен процент возможного участия «Мотор Сич» в российском двигателестроении. «У нас есть отрицательный опыт создания транснациональных корпораций, например «Ильюшин», где ничего не получается, стороны не могут договориться», – предупреждает он.
Еще одним препятствием такого объединения может стать позиция российских военных, которые считают недопустимым производство на Украине важных агрегатов для российских двигателей, если эта страна вступит в НАТО. По словам вице-премьера, министра обороны России Сергея Иванова, российский двигателестроительный холдинг, в который войдут ФГУП «Завод им. Климова», ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева», ФГУП «Салют» и Уфимское моторостроительное предприятие, должен будет начать осваивать независимое от украинского авиапрома производство двигателей. Пути создания холдинга будут определены к концу 2006 года.
Однако, несмотря на стремление обезопасить производство военной техники, руководители промышленных структур параллельно разрабатывают пути консолидации промышленных активов. «Этот вопрос всегда обсуждался, и я не исключаю возможности приобретения или продажи части российских предприятий со схожими активами не только в СНГ, но и в Европе, – говорит RBC daily руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. По его словам, в ближайшее время будет принята законодательная база об участии иностранных предприятий в российских компаниях. «Если Snecma захочет приобрести часть «Сатурна», то сможет это сделать очень скоро», – уверяет он, добавляя, что «Мотор Сич» сможет войти в состав двигателестроительных объединений уже в течение года.
RBCdaily
05.07.2006
http://russianreport-3.hosting.parking.ru/russian/News/read.asp?id=31523