МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Проект: Гражданское информационное агентство

08/30/2006 | И.Стулов
Сегодня мое поколение ищет ответ на вопрос – каким образом изменить жизнь нашей громады к лучшему.

Мы ищем способ раз и навсегда сломать хребет мерзкой гадине постсоветского гасударства.

Эта гадина превратила граждан нашей громады в население, создала им невыносимые условия для жизни, лишила их сбережений и собственности, отказала им в праве на безопасность и достойную работу.

Но хуже всего, что эта гадина пытается приучить нас к тому, что плохо – это хорошо, что обман – это правда, что война – это мир, что предательство и отказ от своих клятв – это высшая степень служения, что наглая кража собственности – это благо для бывших (неэффективных) собственников.

Мы знаем, что это не так, мы знаем, что так не должно быть. Мы знаем, что каждый должен отвечать за свои поступки и слова. Мы должны лишить воров, убийц и клятвопреступников возможности влиять на нашу жизнь, возможности отравлять её и коверкать.

Украина имеет давние традиции самоорганизации. Наша громада была родиной Великой Европейской революции 16 века, утвердившей принципы равенства людей перед Богом, индивидуальной ответственности за свою судьбу и свободу, как высшую ценность.

Мы должны защищать свою гражданскую свободу и эффективно институционализировать её. Мы должны быть открытой громадой, но не забывать при этом, что все решения должны принимать мы сами, без оглядки на Запад или Северо-Восток.

Чтобы быть свободными, ответственными и способными на самостоятельные решения нам всем нужна Правда.

Правда – это мера полноты информации об объекте, его связях и действиях. «Своя правда» – это мера информации, которой владеет человек, но не владеет его сосед или оппонент.

Ложь, как манипуляция с информацией, возможна только в условиях неполноты информации, когда у каждого «своя правда».

Ключевая задача нашего поколения – создать информационное пространство, реализующее принцип Правды, стремление к максимально полной информации о людях, идеях, технологиях и т.д.

Я предлагаю следующий институциональный механизм обеспечения и защиты нашего права на Правду – Гражданское Информационное Агентство.

ГромИнформ реализуется в виде социальной сети продъюзеров (производителей-потребителей информационно-аналитического контента).
Регистрация в сети свободная, каждый продъюзер сам настраивает свой профайл – мои темы, мои авторы, мои университеты, мой редком. Авторы могут размещать текстовые, аудио и видеоматериалы.

Каждый участник сети обладает личным счетом, средства с которого используются для расчетов за потребляемые-предоставляемые информационные услуги.

Каждый продъюзер получает все поступления от использования его авторских материалов (единоразовая, абонплата) и его авторских страниц (размещение рекламы, продакт плейсмент), реализуется возможность безвозмездной материальной поддержки автора со стороны его читателей. Ценовая политика формируется автором с учетом общей тенденции к максимальной доступности материалов.

Каждый продъюзер имеет возможность участвовать в постоянных образовательных коммьюнити по журналистским или специальным экспертным компетентностям (услуга Мои Университеты). Работа Моих Университетов реализуется в парадигме продуктивного образования (обучение в процессе производства) (см. работы Андрея Хуторского, например http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-05.htm).

«Курс молодого бойца» для начинающих журналистов - Школа Гражданской Журналистики.

Продъюзеры смогут объединяться в редакционные коммьюнити (редкомы). Функция редкома – объединить усилия авторов, работающих по одной теме, помочь им выработать единый дискурс, расставить акценты, распределить задания. Редкомы, очевидно, будут тематическими и идеологическими.

Я предлагаю обсудить следующие вопросы:

1. Технические – параметры сервера, его размещение, обслуживание (у кого есть ресурсы и идеи);

2. Программные – разработка интерфейса для удобной навигации в системе, для комфортного размещения данных, для телеконференций редкомов и обкомов, для финансовых расчетов (какие готовые разработки можно использовать, какие можно создать через сообщество программистов для бесплатного распространения).

3. Концептуальные – структура ГромИнформ, сервисы, услуги (замечания, дополнения).

4. Организационные – запуск Школы Гражданской Журналистики в рамках МайданИнформа. Кто готов работать тьютором, проводить рекрутинг слушателей. Обучение можно проводить в рамках Форума (выбор темы – размещение материала – обсуждение, разбор ошибок, проблем при сборе информации).

Я вижу содержание образования в Школе на первом этапе следующим:

1) введение в специальность (теория демократии, информационное общество-общество знаний, роль информированности, задачи гражданского журналиста);
2) технологии создания контента (обучение в процессе работы: выбор тем, подготовка текста, видеоряда, поиск новостей, т.д.);

3) правовые аспекты журналистики.

На следующих этапах продъюзер будет набирать курсы по экспертным темам (экономика, производства, судебная система, армия, таможня, этнические отношения и т.д.).

Мы, граждане Украины, должны самоорганизоваться и развивать общественное информационное поле, как механизм защиты от манипуляций тех, кто хочет лишить нас права на Правду, а значит – права на Свободу.

Відповіді

  • 2006.08.30 | stefan

    Re: Проект: Гражданское информационное агентство

    Таке поле у нас уже є.Це - Майдан.
    А відносно ваших проектів, сконтактуйтесь з Пані.
    ***
    Ідея, ця не нова, але, теоретично її прийняти можна.
    а на практичну, як правило, треба коштів, яких завжди бракує.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.08.30 | И.Стулов

      Re: Проект: Гражданское информационное агентство

      stefan пише:
      > Таке поле у нас уже є.Це - Майдан.

      Майдан в нынешнем виде - это фундамент для проекта ГромИнформа.
      Школу ГЖ можно и нужно начинать в рамках форума Майдана.
      Необходимо провести широкую кампанию привлечения слушателей - будущих новинарей, экспертов и публицистов.

      > А відносно ваших проектів, сконтактуйтесь з Пані.

      Уже. Необходимо широкое обсуждение и - самое главное - действия.
      Для начала давайте разработаем листовку для мотивации будущих слушателей - мы потом через волонтеров распространим её в районах вузов и других городских хабов.

      > ***
      > Ідея, ця не нова, але, теоретично її прийняти можна.
      > а на практичну, як правило, треба коштів, яких завжди бракує.

      Идея не новая, но давайте всех удивим и реализуем её. У нас для этого есть все ресурсы.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.08.30 | BIO

        Re: Проект: Гражданское информационное агентство

        Новости штука хорошая, но без аналитики им грош цена и новинарям
        тем же полушка за пачку самых упитанных в лучший день.
        А доброкачественной аналитики без ДЕТАЛЬНОЙ инфы не бывает.
        Потому придется нам САМИМ создавать АРХИВ НАРОДНОЙ ПАМЯТИ начиная с
        тех же биографий - тоже не нова идея, а вот никак ржаветь не хочет.
        Особенно глядя на бурный прогресс стартовой платформы:
        http://maidanua.org/wiki/index.php/%D0%91%D1%96%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%96%D1%97 ...

        ПС Одно маленькое уточнение - будущим добровольцам-архиваторам
        стоит поискать данные и на родителей (а лучше и прародителей)
        героев нашего времени - многое может проясниться...
  • 2006.09.01 | И.Стулов

    Концепция нового медиа

    Структура информационного рынка

    Информация
    Поставщик
    Производитель-Потребитель

    ИНФОРМАЦИЯ
    (информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях и т.д.)

    Информация обрабатывается двумя базовыми технологиями:

    · технологией, позволяющей легко маркировать и структурировать информацию (контент) по виду, жанру, темам (проблемам), персонам, организациям, событиям;

    · технологией, позволяющей легко интегрировать разные модули контента (по содержанию и формату) в новом контенте.

    В результате информация существует в виде маркированных модулей контента (инчей, сокр. англ.: inch – information chain, информационное звено, информационная частица) (базовый уровень – описания событий, цитаты-комментарии; следующий уровень – аналитика, обзоры, программы действий), размещенных в распределенном хранилище данных.

    Выгода нового качества информации – упрощение, ускорение, большая эффективность производства и работы с информацией (т.е. перфектное юзабилити).

    ПОСТАВЩИК
    Обеспечивает потребителям онлайный и оффлайный доступ к базе информации в любой точке своей зоны покрытия через мобильные (смартфоны, ноутбуки) и стационарные (медиацентры) устройства.

    Представляет удобный интерфейс, позволяющий легко формировать индивидуальные информационные программы и размещать свой контент (описания событий, комментарии, аналитику).

    Поддерживает систему формирования спроса-цены на контент и систему платежей-расчетов.

    Прибыль поставщика формируется за счет абонплаты, за счет оплаты траффика контента, за счет комиссионых или за счет размещения рекламного контента.

    ПРОДЪЮЗЕР
    (от англ. ProdUser, сокр.: производитель-потребитель: произтребитель, протребитель)

    Имеет открытый доступ ко всей базе информации, может легко сам формировать свою информационную картину мира и размещать собственный контент.

    Продъюзер может представлять свою информацию на бесплатных (не получая платы ни при каких условиях) , условноплатных (получая плату или за факт скачивания или за факт использования в производстве нового контента) или безусловноплатных основаниях (получая плату за любую операцию с произведенным им контентом).

    При этом продъюзер может также использовать схему product placement (скрытая реклама) при производстве своего контента (примечание – скорее всего этот вид рекламы сможет работать только в схеме АР (см. ниже)).

    Продъюзер может скачивать и использовать контент на платных основаниях или по схеме AP (англ.: AdPays – реклама платит, т.е. платит рекламодатель), когда контент и трафик обменивается на просмотр рекламного контента (a-con – рекламный логотип, a-break – рекламный ролик, a-place – реклама внутри сюжета).

    Продъюзер может формировать спрос на определенные модули контента, размещая свой заказ (или поддерживая уже существующий).

    Продъюзер может удовлетворять спрос на определенные модули контента, ориентируясь на заявленный спрос-цену.

    Таким образом, продъюзер может удовлетворять свои базовые, специфические и индивидуальные информационные потребности (функция только-потребителя), участвовать в распределенном процессе производства знаний (функция производителя), трансформировать свои знания в другие виды ресурсов в процессе купли-продажи-обмена контента.

    ИТОГИ

    Такие современные поставщики информации, как ТВ-каналы, потеряют часть своей аудитории (с течением времени – все большую).

    В целом современные поставщики информации (в первую очередь ТВ-каналы и печатные издания, входящие в различные ФППГ – финансово-промышленно-политические группы) потеряют возможность грубого манипулятивного воздействия на граждан и сосредоточатся на оптимизации функционирования информационной системы и повышения её юзабилити для максимизации своих прибылей.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".